On-line: гостей 4. Всего: 4 [подробнее..]

Новые сообщения в темах:

Найден новый (ранее неизвестный) рассказ Майн Рида о Зебе Стумпе, теперь о нем уже трилогия - роман и 2 рассказа! => см. тему автора.

Пьесы Дюма, известные и не очень (впервые на русском) => Дюма. Иллюстрированное собрание сочинений (+ о скором появлении Хаггарда и Троллопа - см. в теме МП).

Новая ласточка от Троллопа (в его теме).

О Дюма, старинных опечатках и сомнениях (заметки на полях "Женитьб папаши Олифуса").

Английская история замены авторского названия романа Хаггарда "Перстень царицы Савской" и др.

Открыт новый раздел (см.↓): КНИЖНЫЕ СЕРИИ И ПЕРИОДИКА (туда переехали все издательские темы серий и жанровые списки-библиографии)

Кое-что об Уистере (авторе "Вирджинца") и его библиография => Вестерн - НОВИНКИ И ОБЗОРЫ

О реальном Тарзане и блуждающих огоньках истории и литературы => в разделе ///«То да сё»

Генри Бедфорд-Джонс "Охотники за носорогами" => ностальгический обзор в разделе ///«То да сё»

Кэрролл Джон Дейли и другие. О книге, которая удивила и вызвала восторг под Новый год! => Хард-бойлд (крутой детектив) - НОВИНКИ И ОБЗОРЫ

Энтони Троллоп => Реализм. Классики и современники

Поль Феваль => Приключения: Авторы от A до Z

Луиджи Натоли => Авантюрные романы-фельетоны-НОВИНКИ И ОБЗОРЫ

Форум создан 21.06.2011

В мире столько интересных книг. Поэтому, наш девиз: Впечатлился сам, впечатли другого! Уважаемые читатели приключенческой литературы, РАССКАЗЫВАЙТЕ!

УТОЧНЕНИЕ: Форум посвящен КЛАССИКЕ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОГО ЖАНРА и уже опубликованным произведениям в книжных изданиях. Это ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ ФОРУМ О ЖИЗНИ ЗНАМЕНИТЫХ ПИСАТЕЛЕЙ И БЕСЕДЫ ОБ ИХ КНИГАХ. Рекламой собственных неопубликованных текстов, самиздатовских интернет-версий и тп. просим не отвлекать. Ищите другие ресурсы! Раздел "Другая литература" тоже не предназначен для случайных новостей (в том числе: политических, поэтических, краеведческих, военно-исторических, естественно-научных, денежно-вещевых и коммерческих). Все сообщения не по теме будут удалены.

PS 1. Уважаемые юзеры-скептики и ленивые потребители, не умеющие делиться добрым позитивом и говорить даже простое "спасибо" за полезную информацию, не тратьте свою энергию на охи и вздохи, вся информация, которую здесь старательно собирают, обдумывают и готовят, время от времени будет доступна и для Вас. Всё всегда узнают первыми настоящие энтузиасты, а потом - все остальные. Вполне логично и справедливо. Не волнуйтесь, работа идет. Хорошие новости были, есть и будут. Позитив, актив и креатив - вот 3 кита этого форума. С альтернативными левиафанами не к нам :) Спасибо за понимание.

PS 2. Уважаемые господа-спаммеры, Ваши периодические усилия здесь совершенно бесполезны. Гераклы и в конюшнях следят за чистотой. Для всех новичков и случайных гостей включен режим модерации. Только друзья-форумчане пишут напрямую.

PS 3. Негативщикам и хейтерам просьба не беспокоиться. Сбережем личное время. А вот людям с хорошим настроем, пониманием и тактом здесь всегда рады. Говорим о писателях и книгах с любовью. Только и всего.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ЭТОГО ФОРУМА, ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА -> см. раздел О ФОРУМЕ/Правила форума

О доступе ко всем разделам форума -> см. О ФОРУМЕ/Правила форума

***

Периоды ограничений на форуме введены с одной и совершенно банальной целью — в наш вальяжный и пресыщенный Интернет-век, когда 90% всего прилетает нам по щелчку да на блюдечке, неплохо было бы хоть как-то начать противостоять накрывающей нас лени, безразличию, праздности и уютному пенкоснимательству. Под лежачий камень, как известно, вода не течет. Этот форум существует давно и, понятное дело, не стоит на месте, пашет и пишет, засучив рукава, всё время пытается рассказать что-то любопытное, не самое тривиальное или просто полезное. И по ходу делает выводы. Кому здесь всё еще интересно – будет повод задуматься. А нет так нет. И худого в этом тоже ничего нет. Давно было пора встряхнуться и начать. Ну хотя бы в гомеопатических дозах :) Основная часть информации на этом форуме — эксклюзив, которого нет или не было в русской части Интернета до поднятия темы здесь. Даже на уровне затравки и возможной темы для разговора, мы всё больше стараемся не просто цитировать нагугленную информацию, а пытаемся ее комментировать, дополнять, стремимся рассказывать чаще от себя, элементарно делимся личными наблюдениями и восторгами от прочитанных книг. Основной упор на этом форуме делается на классику. На имена, проверенные временем или очень значимые когда-то. Это титаны жанра приключений. Многие из них, увы, сильно позабыты. И чаще всего — несправедливо, нелепо, слепо, по воле случая. Но совершенно необязательно идти на этот форум только с какими-то новыми именами (их вообще море, списки и так множатся день ото дня и просто ждут своего часа). Но есть ведь немало и других проделок и ошибок Его Величества Случая, которые хорошо бы исправить. Ну хотя бы попытаться. Сколько забытых, по-настоящему хороших (и даже великолепных) книг известных писателей всё еще томятся в тени скупого, веками растиражированного джентльменского набора их шедевров. Это вообще вечная тема, вечная грусть и боль. А кто-то и не знает, что кроме Джона Сильвера и Шерлока Холмса, есть еще уморительный мюнхаузен-бригадир Жерар, братья-враги из Баллантрэ, хитрющая Сильвандир, Барсак с его экспедицией... Достаточно даже просто что-то интересное рассказать о своем любимом авторе, поделиться впечатлениями о том или ином романе или рассказе, привести фразу, запавшую в душу (быть может она кого-то сподвигнет на чтение), поговорить о прототипах, возможных аллюзиях, интересных продолжателях. Цель этого форума очень проста: со всей искренностью и серьезностью сказать и показать на собственных примерах, что приключенческая литература — это мощный и важный культурный пласт, который не только развлекает, но и развивает, вдохновляет, просвещает и учит нас многому с детства, и сопровождает на всем жизненном пути, дарит радость, утешение и надежду. Через приключенческую литературу мы быстрее всего приходим и к вселенским классикам. От Дюма, Хаггарда и Жюля Верна тянемся к Бальзаку, Диккенсу и Чехову (бывает и наоборот, конечно, у особо просветленных :). И опять, и опять мы возвращаемся к ней, туда, где нас ждет «миллион приключений». Да, основная цель этого форума еще и элементарная пропаганда активного чтения. Прочитал, интересно — расскажи. Ученые говорят, что чтение — это медитация на счастье. Читая любимых авторов мы радуемся, переключаемся, обретаем гармонию. Читайте, думайте, высказывайтесь. Делитесь в первую очередь чем-то добрым и вечным. Приходите сюда с хорошим настроением. И подобное встретит подобное. Все просто и искренне. Как всегда.

***

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1) Экзотические романы (романы путешествий, поисков кладов в дальних странах, географические и колониальные романы, робинзонады, + романы о животных).

2) Историко-приключенческие романы (рыцарские романы, романы плаща и шпаги).

3) Авантюрные романы-фельетоны (бульварные романы тайн и интриг в духе "Графа Монте-Кристо", "Парижских тайн" и "Рокамболя", социально-авантюрные романы в выпусках, + ньюгейтский и разбойничий роман).

4) Морские приключения (+ романы о пиратах).

5) Вестерны (приключения на Диком Западе, + романы про индейцев).

6) Детективы (классические/викторианские, хард-бойлд/американские, исторические детективы).

7) Триллеры (романы действия или боевики, + шпионские романы, гангстерские романы, нуар).

8) Военные приключения

9) Фантастика (+ фэнтези и мистика).



АвторСообщение



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 15.01.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.13 03:24. Заголовок: Гарри Кемельман (1908 - 1996)


Гарри Кемельман (Harry Kemelman)
1908-1996




Американский писатель, автор серии детективных романов о раввине Дэвиде Смолле и детективных рассказов о профессоре Никки Уэлте.
Произведениям Кемельмана присущи лёгкий слог, правильный грамотный богатый язык и удивительно ясное повествование, несмотря на такую непростую для объяснения тему как иудаизм.
В сюжетах часто происходят столкновения различных точек зрения, а детективные загадки решаются с помощью логики и здравого смысла.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]


Vladimir


Сообщение: 1121
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.13 20:42. Заголовок: Haibol пишет: Мне о..


Haibol пишет в теме Читательская карточка - САМЫЕ ЛЮБИМЫЕ КНИГИ посетителей форума:

 цитата:
Мне очень нравится Кемельман, но он на русском почти не печатался.


Сочинения, переведенные на русский язык:

Из цикла о раввине Смолле:
«Пятница. Раввин заспался» (1964, Премия Эдгара Алана По за первый роман)
«Суббота. Раввин садится за стол» (1966)
«Воскресенье. Раввин остался дома» (1969)
«Понедельник. Раввин улетел в Израиль» (1972)

Из цикла о Ники Уэлте:
Прогулка в девять миль (1947) // Антология полицейского рассказа / составители: Адольфо Биой Касарес, Хорхе Луис Борхес. СПб.: Амфора, 2002. С. 347—358.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0%D0%BD,_%D0%93%D0%B0%D1%80%D1%80%D0%B8

+
Ребе едет в отпуск. Роман, стр. 307-510 (в сб. "Персидская гробница": Терра-Книжный клуб, 1998)
автор: Гарри Кемельман, переводчики: И. Тополь, М. Максакова
http://www.ozon.ru/context/detail/id/100370/


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12
Зарегистрирован: 15.01.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.13 13:37. Заголовок: Гарри Кемельман (Har..


Гарри Кемельман
(Harry Kemelman; 24 ноября 1908, Бостон, Массачусетс — 15 декабря 1996, Марблхэд, Массачусетс)

Гарри Кемельман родился и вырос в еврейском квартале. Получил степень бакалавра в Бостонском университете (по специальности - английская литература) и степень магистра в Гарварде (по специальности - английская филология). Работал учителем в школах. Во времена второй мировой войны "завязал" с преподавательской деятельностью и работал в отделе кадров бостонского судопогрузочного центра. После войны в течение нескольких лет имел собственный магазин хозяйственных товаров, а потом снова вернулся к преподавательской деятельности, на этот раз в ВУЗах. К 1971 году он уже работал профессором английского языка в Бостонском технологическом институте им. Франклина.
Году так в 1933, ещё будучи школьным учителем, на одном из уроков он пытался продемонстрировать своим ученикам, что слова сами по себе не являются чем-то абстрагированным и имеют широту понятий, способных выйти далеко за пределы обычного значения того или иного слова. В качестве примера он выбрал заголовок газетной статьи, которая лежала у него на столе:"Прогулка в девять миль - не шутка, особенно если на улице дождь" и спросил, какие можно сделать выводы из данного предложения? Класс не проявил особого энтузиазма, вероятно, боясь ошибиться, и когда Кемельман давал им различные подсказки и пытался навести на правильные заключения, он сам втянулся в игру. Придя домой, он решил что из этого можно написать рассказ. Но дело не заладилось, и он отложил идею на потом. В течение следующих лет он время от времени возвращался к этой идее, и наконец через четырнадцать лет после первоначальной попытки у него сложился детективный рассказ, который был назван "Девятимильная прогулка". Главным героем был профессор английского языка и литературы по имени Никки Уэлт, великолепно владеющий способностью строить логические выводы. Кемельман послал рассказ в редакцию "Детективного журнала Эллери Куина", где его сразу же приняли с ответом, что готовы купить как можно больше подобных рассказов с тем же героем. Но Кемельману понадобился целый год, чтобы придумать идею для следующего рассказа. Рассказы о Никки Уэлте были очень хорошо приняты, видимо потому, что загадки и убийства разгадывались с помощью чистой логики и здравого смысла. Вскоре после публикации первого рассказа Кемельман получил несколько предложений от издателей, готовых напечатать полноценный роман о Никки Уэлте. Автор был польщён, но при этом ясно осознавал, что его концепция детективных историй лучше всего отображается в коротких рассказах. Подобный роман выглядел бы скучной тягомотиной, с подробным описанием каждого поступка и вывода, при этом читатель бы попросту запутался во всех событиях и умозаключениях. Но сама идея написания полноценного романа показалась Кемельману весьма увлекательной. Спустя несколько лет Гарри Кемельман переехал в один из городков Новой Англии, в которой была небольшая еврейская община, и когда те решили учредить синагогу, её пришлось сделать консервативной, чтобы характер службы не был слишком чужд ни для пожилых ортодоксов, ни для реформистов. Большинство из прихожан знали о своей религии (то бишь, об иудаизме) очень мало или совсем ничего. Несоответствие между взглядами раввина и прихожан и возникавшие в результате этого проблемы показались Кемельману весьма занимательными и он написал об этом книжку "Строительство храма". К тому времени Кемельман уже имел неплохую славу литературного критика и автора детективных рассказов. Но издательства, в которые Кемельман посылал рукопись, хоть и отмечали художественность произведения, издавать его отказывались, считая, что никого не заинтересует подобная тема. Один издатель в шутку предложил оживить текст, добавив в него кое-какие захватывающие моменты из детективных рассказов о Никки Уэлте. Прикинув, что раввин - это человек, обладающий юридическими знаниями, чья главная функция - разрешать представленные на его рассмотрение споры, Кемельман решил, что в качестве детектива-любителя, докапывающегося до истины, это будет идеальный персонаж. К тому же, опасения Кемельмана по поводу растягивания короткого детективного рассказа до полноценного романа в данном случае вполне разрешились - убийство занимало небольшую, но весьма важную, часть романа - эта была история о целой общине, в которой произошло убийство, и это убийство по разному влияет на жизни членов общины. Грубо говоря, если есть романы о жизни на фоне какой-то войны, то у Кемельмана романы о жизни на фоне какого-то убийства.
Первый роман о раввине Дэвиде Смолле "В пятницу рабби долго спал" был удостоен премии им. Эдгара По "за первый роман".

На русском Кемельман, к сожалению, печатался крайне мало, небольшим тиражом и не очень видными издательствами.

БИБЛИОГРАФИЯ (в скобках указаны издания на русском):

Романы:


Friday the Rabbi Slept Late (В пятницу рабби долго спал ("Optima", Киев) / Пятница, когда раввин заспался ("Терра-книжный клуб", Москва))
Saturday the Rabbi Went Hungry (В субботу рабби остался голодным ("Optima", Киев))
Sunday, the Rabbi Stayed Homе (В воскресенье рабби остался дома ("Optima", Киев))
Monday The Rabbi Took Off (В понедельник рабби сбежал ("Optima", Киев) / Ребе едет в отпуск ("Терра-книжный клуб", Москва))
Tuesday the Rabbi Saw Red (Во вторник рабби пришёл в ярость ("Optima", Киев) / Во вторник раввин пришёл в ярость ("Cова", Израиль)
Wednesday the Rabbi Got Wet (В среду рабби промок ("Optima", Киев))
Thursday the Rabbi Walked Out (В четверг рабби прогулял ("Optima", Киев))
Conversations with Rabbi Small (Беседы с раввином Смоллом ("Liberty", США))
Someday the Rabbi Will Leave
One Fine Day the Rabbi Bought a Cross
The Day the Rabbi Resigned
That Day the Rabbi Left Town


Рассказы:


The Nine Mile Walk (Девятимильная прогулка / Прогулка в девять миль / Прогулка под дождём)
The Straw Man
The Ten O'Clock Scholar
End Play
Time and Time Again (AKA The Man with Two Watches) (Часы Сайруса Картрайта)
The Whistling Tea Kettle (AKA The Adelphi Bowl)
The Bread and Butter Case (AKA A Winter's Tale)
The Man on the Ladder


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Vladimir


Сообщение: 1125
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.13 14:46. Заголовок: Уважаемый Haibol, сп..


Уважаемый Haibol, спасибо за хорошую АВТОРСКУЮ статью! Как по Вашему, на кого больше всего похож стиль Кемельмана? Кроме Честертона (из-за героя). Как у него с юмором, большой процент?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 13
Зарегистрирован: 15.01.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.13 17:49. Заголовок: Из того, что я читал..


Из того, что я читал, у Джадсона Филипса есть роман "Город слухов" - вот он больше всего похож на стиль Кемельмана, правда сравнение будет с большим перевесом в пользу второго.
Не могу сказать, что Кемельман писал в юмористическом жанре, но он прекрасно описывал быт и характеры людей, и в его романах иногда мелькают очень смешные жизненные моменты.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Vladimir


Сообщение: 1126
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.13 18:16. Заголовок: Понял, спасибо. "..


Понял, спасибо. "Город слухов" читал (Пентикоста/Филипса). Весьма серьезный социальный детектив.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 28
Зарегистрирован: 15.01.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.14 09:31. Заголовок: Не был уверен в суще..


Не был уверен в существовании всех книг этой серии, о них даже не было информации в Интернете.
Оказалось, всё-таки существуют, а я стал их счастливым обладателем



А это то, что у меня уже было:




Если кто хочет, в магазине остались ещё две книги из этой серии (той, что на фото сверху) - "В субботу рабби остался голодным" и "Во вторник рабби пришёл в ярость". Их я не покупал, потому что они у меня уже есть, но если кто-нибудь на этом форуме интересуется - могу купить и переслать, потому что книги действительно редкие.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 539
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет