On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]

ВНИМАНИЕ! ЭТО ЛАМПОВЫЙ ФОРУМ! Здесь не свистят, не галдят и не топают. Будьте добры, внимательны и вежливы.

Спасибо за Ваш интерес и понимание, уважаемые читатели.

*

Новые сообщения в темах:

Перевод новеллы Поля Феваля => линк в теме автора

Большой иллюстрированный пост о самом популярном герое Генри Бедфорд-Джонса => в теме автора (раздел: Приключения и фантастика)

О сборнике Роберта Баллантайна "Чудаки с холмов" => в теме ИГРА В ДЕТЕКТИВ

О романе "Сокровища королей", 2 рассказах и новом сериале Чарльза Джилсона => в теме автора (с доп. в темах Читательская карточка, etc).

О других новостях и обзорах => см.в теме НОВОСТИ И НАХОДКИ (раздел Гостиная)

*

Форум создан 21.06.2011

В мире столько интересных книг. Поэтому, наш девиз: Впечатлился сам, впечатли другого! Уважаемые читатели приключенческой литературы, РАССКАЗЫВАЙТЕ!

УТОЧНЕНИЕ: Форум посвящен КЛАССИКЕ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОГО ЖАНРА и уже опубликованным произведениям в книжных изданиях. Это ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ ФОРУМ О ЖИЗНИ ЗНАМЕНИТЫХ ПИСАТЕЛЕЙ И БЕСЕДЫ ОБ ИХ КНИГАХ. Рекламой собственных неопубликованных текстов, самиздатовских интернет-версий и тп. просим не отвлекать. Ищите другие ресурсы! Раздел "Другая литература" тоже не предназначен для случайных новостей (в том числе: политических, поэтических, краеведческих, военно-исторических, естественно-научных, денежно-вещевых и коммерческих). Все сообщения не по теме будут удалены.

PS 1. Уважаемые юзеры-скептики и ленивые потребители, не умеющие делиться добрым позитивом и говорить даже простое "спасибо" за полезную информацию, не тратьте свою энергию на охи и вздохи, вся информация, которую здесь старательно собирают, обдумывают и готовят, время от времени будет доступна и для Вас. Всё всегда узнают первыми настоящие энтузиасты, а потом - все остальные. Вполне логично и справедливо. Не волнуйтесь, работа идет. Хорошие новости были, есть и будут. Позитив, актив и креатив - вот 3 кита этого форума. С альтернативными левиафанами не к нам :) Спасибо за понимание.

PS 2. Уважаемые господа-спаммеры, Ваши периодические усилия здесь совершенно бесполезны. Гераклы и в конюшнях следят за чистотой. Для всех новичков и случайных гостей включен режим модерации. Только друзья-форумчане пишут напрямую.

PS 3. Негативщикам и хейтерам просьба не беспокоиться. Сбережем личное время. А вот людям с хорошим настроем, пониманием и тактом здесь всегда рады. Говорим о писателях и книгах с любовью. Только и всего.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ЭТОГО ФОРУМА, ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА -> см. раздел О ФОРУМЕ/Правила форума

О доступе ко всем разделам форума -> см. О ФОРУМЕ/Правила форума

***

Периоды ограничений на форуме введены с одной и совершенно банальной целью — в наш вальяжный и пресыщенный Интернет-век, когда 90% всего прилетает нам по щелчку да на блюдечке, неплохо было бы хоть как-то начать противостоять накрывающей нас лени, безразличию, праздности и уютному пенкоснимательству. Под лежачий камень, как известно, вода не течет. Этот форум существует давно и, понятное дело, не стоит на месте, пашет и пишет, засучив рукава, всё время пытается рассказать про что-то любопытное, не самое тривиальное и просто полезное. А по ходу делает выводы. Кому здесь всё еще интересно – будет повод задуматься. А нет так нет. И худого в этом тоже ничего нет. Давно было пора встряхнуться и начать. Ну хотя бы в гомеопатических дозах :) Основная часть информации на этом форуме — эксклюзив, которого нет или не было в русской части Интернета до поднятия темы здесь. Даже на уровне затравки и возможной темы для разговора, мы всё больше стараемся не просто цитировать нагугленную информацию, а пытаемся ее комментировать, дополнять, стремимся рассказывать чаще от себя, элементарно делимся личными наблюдениями и восторгами от прочитанных книг.

Основной упор на этом форуме делается на классику. На имена, проверенные временем или очень значимые когда-то. Это титаны жанра приключений. Многие из них, увы, сильно позабыты. И чаще всего — несправедливо, нелепо, слепо, по воле случая. Но совершенно необязательно идти на этот форум только с какими-то новыми именами (их вообще море, списки множатся день ото дня и просто ждут своего часа). Но есть ведь немало и других проделок и ошибок Его Величества Случая, которые хорошо бы исправить. Ну хотя бы попытаться. Сколько забытых, по-настоящему хороших (и даже великолепных) книг известных писателей всё еще томятся в тени скупого, веками растиражированного джентльменского набора их шедевров. Это вообще вечная тема, вечная грусть и боль. А кто-то и не знает, что кроме Джона Сильвера и Шерлока Холмса, есть еще уморительный мюнхаузен-бригадир Жерар, братья-враги из Баллантрэ, хитрющая Сильвандир, Барсак с его экспедицией... Достаточно даже просто что-то интересное рассказать о своем любимом авторе, поделиться впечатлениями о том или ином романе или рассказе, привести фразу, запавшую в душу (быть может она кого-то сподвигнет на чтение), поговорить о прототипах, возможных аллюзиях, интересных продолжателях.

Цель этого форума очень проста: со всей искренностью и серьезностью сказать и показать на собственных примерах, что приключенческая литература — это мощный и важный культурный пласт, который не только развлекает, но и развивает, вдохновляет, просвещает и учит нас многому с детства, и сопровождает на всем жизненном пути, дарит радость, утешение и надежду. Через приключенческую литературу мы быстрее всего приходим и к вселенским классикам. От Дюма, Хаггарда и Жюля Верна тянемся к Бальзаку, Диккенсу и Чехову (бывает и наоборот, конечно, у особо просветленных :). И опять, и опять мы возвращаемся к ней, туда, где нас ждет «миллион приключений». Да, основная цель этого форума еще и элементарная пропаганда активного чтения. Прочитал — интересно! — расскажи. Ученые говорят, что чтение — это медитация на счастье. Читая любимых авторов мы радуемся, переключаемся, обретаем гармонию. Читайте, думайте, высказывайтесь. Делитесь в первую очередь чем-то добрым и вечным. Приходите сюда с хорошим настроением. И подобное встретит подобное. Все просто и искренне. Как всегда.

***

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1) Экзотические романы (романы путешествий, поисков кладов в дальних странах, географические и колониальные романы, робинзонады, + романы о животных).

2) Историко-приключенческие романы (рыцарские романы, романы плаща и шпаги).

3) Авантюрные романы-фельетоны (бульварные романы тайн и интриг в духе "Графа Монте-Кристо", "Парижских тайн" и "Рокамболя", социально-авантюрные романы в выпусках, + ньюгейтский и разбойничий роман).

4) Морские приключения (+ романы о пиратах).

5) Вестерны (приключения на Диком Западе, + романы про индейцев).

6) Детективы (классические/викторианские, хард-бойлд/американские, исторические детективы).

7) Триллеры (романы действия или боевики, + шпионские романы, гангстерские романы, нуар).

8) Военные приключения

9) Фантастика (+ фэнтези и мистика).



АвторСообщение
Vladimir


Сообщение: 4457
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.17 09:14. Заголовок: Рэймонд Чандлер (1888-1959)


Рэймонд Торнтон Чандлер — один из столпов американского детектива и литературы XX века. Родился через пару недель после Понсон Дю Террайля и за день до Дюма-отца, хотя и в другом году, в другой стране, зато в том же веке: 23 июля 1888 года :)
Наряду с Хэмметтом считается главным создателем образцового хард-бойлд детектива. Герой большей части его романов и рассказов Филип Марлоу – пьющий частный сыщик, одиночка и бессребреник, играющий сам с собой в шахматы и в орлянку с судьбой. Из категории «его бьют, а он крепчает». Лиричный, афористичный, остроумный и легкий на подъем, несмотря на весь свой трагизм и глубину личности. Легко швыряющий в корзину для мусора новый роман Спиллейна, но всегда протягивающий руку ближнему своему. Самый известный роман и фильм о нем «Глубокий сон» (он же «Долгий сон» и «Большая спячка»). Чандлер — один из любимых авторов Роджера Желязны, повлиявший на его творчество. Отголоски рассказа «Человек, который любил собак» (квинтэссенция хард-бойлд детектива, имхо) легко найти в начальных «Хрониках Эмбера». Да вы и сами всё о нем знаете.

Открыл тему, чтобы не затерялась новость (1 пост), да и вообще, давно пора, авось кому пригодится. Go on.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет [см. все]


Vladimir


Сообщение: 4458
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.17 09:16. Заголовок: Найдены 2 потерянные..


Найдены 2 потерянные истории Рэймонда Чандлера. Довольно необычные для этого классика хард-бойлд детектива, поскольку обе находки не детективные.
Вот ссылки с подробностями:
https://www.theguardian.com/books/2017/nov/16/unseen-raymond-chandler-story-us-healthcare-it-s-all-right-he-only-died
https://www.theguardian.com/books/2014/dec/02/raymond-chandler-libretto-library-congress
"В двух словах" резюмирую:
Речь идет о неопубликованном рассказе Чандлера "Все нормально — он всего лишь умер" (It’s All Right – He Only Died) — очень едкой сатире на американскую систему здравоохранения. Рассказ был написан где-то между летом 1956 и весной 1958. Чандлер умер в 1959. Предполагают, что это один из его последних рассказов. В нем, конечно, много глубоко личного. Как я понял из другого источника, текст был "найден" в октября 2017, а публикация состоится в феврале 2018-го в журнале "Стрэнд мэгезин".
http://www.thrillingdetective.com/trivia/chandler.html
Неужто тот самый журнал — родина Холмса?! Символично. Чандлер ведь долго жил в Англии и даже не сразу стал американским гражданином, хотя родился в Чикаго.
Вот его обложка https://strandmag.com/product/strand-magazine-issue-53/
А вот публикация другой находки — 48-страничного либретто мюзикла "Принцесса и разносчик" (The Princess and the Pedlar) — пока под запретом. Наследники Чандлера считают, что эта слишком ранняя работа – «любопытная, конечно, но не дотягивающая до уровня мастерства». Лос-Анджелесские театралы так не считают, но их планы о готовившейся было постановке пока приостановлены по все той же причине. Театралы-чандлероведы считают "Принцессу и разносчика" отнюдь не пустячной и совсем не глупой работой молодого писателя (Чандлер, как известно, начинал с поэзии), созданной в духе остроумных оперетт Гилберта и Салливана*. После запрета постановщики даже создали сайт в поддержку "свободы мюзиклу".
По Чандлеру пока все, но еще "пару" слов и мыслей в качестве сноски/комментария.

-------------------------
*Очень странно, что имена Гилберта и Салливана мало что говорят россиянам. А ведь популярность этого удивительного творческого тандема до сих пор не изжила себя в западной части глобуса (а может и в восточной, т.к. японские мотивы у них есть как минимум в одном шедевре — "Микадо").
Либреттист Уильям Гилберт (1836—1911) и композитор Артур Салливан (1842—1900) — авторы 14 комических оперетт, которые и поныне ставят и поют. Эти талантливые викторианцы так удачно и весело "спелись", что на ум автоматически приходит другой искрометный тандем Горин и Захаров. Чисто ассоциативно, по первым (пока не слишком большим) впечатлениям.
Ссылки на Гилберта и Салливана я не раз встречал в художественной литературе, но серьезно заинтересовался ими, когда прочитал сборник Фрейзера "Флэшмен и Тигр". Посмотрел/послушал пару-тройку отрывков из их оперетт и как-то невольно увлекся. Одна из мелодий даже крутилась в голове некоторое время.
Планирую посмотреть биографический фильм (комедию) о Гилберте и Салливане "Кутерьма" (1999). В нем играет и поет... забыл, как ее фамилия, ну та маленькая актриса, что играла сверхтемпераментную, сгорающую от любви и страсти мисс из экранизации Троллопа "Дороги, которые мы выбираем"!
Возвращаясь к "сноске": Гилберт и Салливан — это была та еще парочка! Один взрывной и буйный скандалист, с которым лучше общаться через смс сидя за одним столом, а другой — само спокойствие, любимец всех и особенно женщин. Оба были не в восторге от собственных оперетт, желая остаться в памяти потомков серьезными драматургами (написав раздельно кое-что и вне легковесного жанра). Друг с другом они постоянно ссорились в процессе работы, и однажды у них случилась серьезная размолвка на 3 года, а был еще и творческий кризис, и поиск способов выйти из него, плюс "лишенный спокойствия" совершил героический поступок, который в итоге оборвал его собственную жизнь. Не буду говорить кто-кто. Главное - заинтриговать. Словом, личности были незаурядные, достойные томика в ЖЗЛ. И ведь их куплеты и оперетты вполне могли бы быть и у нас в народе на слуху, в одном ряду с музыкальными телешедеврами - "Летучей мышью" Штрауса, "Мистером Иксом" Кальмана, скрибовской "Соломенной шляпкой" и мельяковской "Мадемуазель Нитуш" (она же "Небесные ласточки" с Селестеном/Флоридором-Андреем Мироновым в главной роли).
На этом оффтоп заканчиваю. К Чандлеру вернусь, как будет что сказать. (И к Гилберту-Салливану, надеюсь, тоже.)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Vladimir


Сообщение: 4459
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.17 09:24. Заголовок: Admin пишет: в журн..


Admin пишет:

 цитата:
в журнале "Стрэнд мэгезин". Неужто тот самый — родина Холмса?! Символично. Чандлер ведь долго жил в Англии и даже не сразу стал американским гражданином, хотя родился в Чикаго.


А нет, журнал американский. Редакция находится в альтернативном (не британском) Бирмингеме, в штате Мичиган.
https://strandmag.com/contact-us/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Vladimir


Сообщение: 4515
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.18 00:32. Заголовок: Новый Марлоу - в кн..


Новый Марлоу в еще одном романе и на экране!

Лайам Нисон сыграет главную роль в детективной драме «Марлоу» ("Marlowe") по сценарию Уильяма Монахана. За основу фильма взят роман ирландского писателя Джона Бенвилла 2014 года «Черноглазая блондинка» ("Black-Eyed Blonde, a Philip Marlowe novel"), который он написал под псевдонимом Бенджамин Блэк (Benjamin Black).
Бенвилл, лауреат Букеровской премии и блестящий стилист — едва ли не лучшая кандидатура на продление культовой серии нуар-детективов Рэймонда Чандлера о частном сыщике Филипе Марлоу. Его в фильме и сыграет Лайам Нисон, который уже подтвердил эту информацию. До него Марлоу в кино переиграли многие актёры, включая: Хэмфри Богарта, Роберта Монтгомери, Дика Пауэлла, Роберта Митчема, Джеймса Гарнера, Эллиотта Гулда и других.
События романа происходят в начале 1950-х годов в порочном и притягательном Лос-Анджелесе и, как все истории Чандлера, начинаются с дамы, которая приходит в офис частного детектива, расположенный на Юкка-авеню, где Филип Марлоу обретался в последних книгах Чандлера.
Подробнее здесь: http://www.kinokadr.ru/blog/2017/04/01/5132.shtml?0

События в "Черноглазой блондинке" хронологически происходят где-то после 6 и 7 романов о Марлоу ("Долгое прощание" и "Плей-бэк/Обратный ход"), но до 8-го "Пудл-Спрингс".
Информация об авторе обнадеживает:

Уильям Джон Бэнвилл (англ. William John Banville, род. 8 декабря 1945 года в Уэксфорде, Ирландия) — ирландский писатель, считается одним из лучших писателей своей страны и блестящим стилистом. Лауреат Букеровской премии (2005), премии принцессы Астурийской (2014). Его прозу сравнивают с творчеством Владимира Набокова за точность, изобретательность и склонность к чёрному юмору.
https://ru.wikipedia.org

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 39
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет