ВНИМАНИЕ! ЭТО ЛАМПОВЫЙ ФОРУМ! Здесь не свистят, не галдят и не топают. Будьте добры, внимательны и вежливы.
Спасибо за Ваш интерес и понимание, уважаемые читатели.
*
Новые сообщения в темах:
Перевод новеллы Поля Феваля => линк в теме автора
Большой иллюстрированный пост о самом популярном герое Генри Бедфорд-Джонса => в теме автора (раздел: Приключения и фантастика)
О сборнике Роберта Баллантайна "Чудаки с холмов" => в теме ИГРА В ДЕТЕКТИВ
О романе "Сокровища королей", 2 рассказах и новом сериале Чарльза Джилсона => в теме автора (с доп. в темах Читательская карточка, etc).
О других новостях и обзорах => см.в теме НОВОСТИ И НАХОДКИ (раздел Гостиная)
*
Форум создан 21.06.2011
В мире столько интересных книг. Поэтому, наш девиз: Впечатлился сам, впечатли другого! Уважаемые читатели приключенческой литературы, РАССКАЗЫВАЙТЕ!
УТОЧНЕНИЕ: Форум посвящен КЛАССИКЕ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОГО ЖАНРА и уже опубликованным произведениям в книжных изданиях. Это ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ ФОРУМ О ЖИЗНИ ЗНАМЕНИТЫХ ПИСАТЕЛЕЙ И БЕСЕДЫ ОБ ИХ КНИГАХ. Рекламой собственных неопубликованных текстов, самиздатовских интернет-версий и тп. просим не отвлекать. Ищите другие ресурсы! Раздел "Другая литература" тоже не предназначен для случайных новостей (в том числе: политических, поэтических, краеведческих, военно-исторических, естественно-научных, денежно-вещевых и коммерческих). Все сообщения не по теме будут удалены.
PS 1. Уважаемые юзеры-скептики и ленивые потребители, не умеющие делиться добрым позитивом и говорить даже простое "спасибо" за полезную информацию, не тратьте свою энергию на охи и вздохи, вся информация, которую здесь старательно собирают, обдумывают и готовят, время от времени будет доступна и для Вас. Всё всегда узнают первыми настоящие энтузиасты, а потом - все остальные. Вполне логично и справедливо. Не волнуйтесь, работа идет. Хорошие новости были, есть и будут. Позитив, актив и креатив - вот 3 кита этого форума. С альтернативными левиафанами не к нам :) Спасибо за понимание.
PS 2. Уважаемые господа-спаммеры, Ваши периодические усилия здесь совершенно бесполезны. Гераклы и в конюшнях следят за чистотой. Для всех новичков и случайных гостей включен режим модерации. Только друзья-форумчане пишут напрямую.
PS 3. Негативщикам и хейтерам просьба не беспокоиться. Сбережем личное время. А вот людям с хорошим настроем, пониманием и тактом здесь всегда рады. Говорим о писателях и книгах с любовью. Только и всего.
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ЭТОГО ФОРУМА, ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА -> см. раздел О ФОРУМЕ/Правила форума
О доступе ко всем разделам форума -> см. О ФОРУМЕ/Правила форума
***
Периоды ограничений на форуме введены с одной и совершенно банальной целью — в наш вальяжный и пресыщенный Интернет-век, когда 90% всего прилетает нам по щелчку да на блюдечке, неплохо было бы хоть как-то начать противостоять накрывающей нас лени, безразличию, праздности и уютному пенкоснимательству. Под лежачий камень, как известно, вода не течет. Этот форум существует давно и, понятное дело, не стоит на месте, пашет и пишет, засучив рукава, всё время пытается рассказать про что-то любопытное, не самое тривиальное и просто полезное. А по ходу делает выводы. Кому здесь всё еще интересно – будет повод задуматься. А нет так нет. И худого в этом тоже ничего нет. Давно было пора встряхнуться и начать. Ну хотя бы в гомеопатических дозах :) Основная часть информации на этом форуме — эксклюзив, которого нет или не было в русской части Интернета до поднятия темы здесь. Даже на уровне затравки и возможной темы для разговора, мы всё больше стараемся не просто цитировать нагугленную информацию, а пытаемся ее комментировать, дополнять, стремимся рассказывать чаще от себя, элементарно делимся личными наблюдениями и восторгами от прочитанных книг.
Основной упор на этом форуме делается на классику. На имена, проверенные временем или очень значимые когда-то. Это титаны жанра приключений. Многие из них, увы, сильно позабыты. И чаще всего — несправедливо, нелепо, слепо, по воле случая. Но совершенно необязательно идти на этот форум только с какими-то новыми именами (их вообще море, списки множатся день ото дня и просто ждут своего часа). Но есть ведь немало и других проделок и ошибок Его Величества Случая, которые хорошо бы исправить. Ну хотя бы попытаться. Сколько забытых, по-настоящему хороших (и даже великолепных) книг известных писателей всё еще томятся в тени скупого, веками растиражированного джентльменского набора их шедевров. Это вообще вечная тема, вечная грусть и боль. А кто-то и не знает, что кроме Джона Сильвера и Шерлока Холмса, есть еще уморительный мюнхаузен-бригадир Жерар, братья-враги из Баллантрэ, хитрющая Сильвандир, Барсак с его экспедицией... Достаточно даже просто что-то интересное рассказать о своем любимом авторе, поделиться впечатлениями о том или ином романе или рассказе, привести фразу, запавшую в душу (быть может она кого-то сподвигнет на чтение), поговорить о прототипах, возможных аллюзиях, интересных продолжателях.
Цель этого форума очень проста: со всей искренностью и серьезностью сказать и показать на собственных примерах, что приключенческая литература — это мощный и важный культурный пласт, который не только развлекает, но и развивает, вдохновляет, просвещает и учит нас многому с детства, и сопровождает на всем жизненном пути, дарит радость, утешение и надежду. Через приключенческую литературу мы быстрее всего приходим и к вселенским классикам. От Дюма, Хаггарда и Жюля Верна тянемся к Бальзаку, Диккенсу и Чехову (бывает и наоборот, конечно, у особо просветленных :). И опять, и опять мы возвращаемся к ней, туда, где нас ждет «миллион приключений». Да, основная цель этого форума еще и элементарная пропаганда активного чтения. Прочитал — интересно! — расскажи. Ученые говорят, что чтение — это медитация на счастье. Читая любимых авторов мы радуемся, переключаемся, обретаем гармонию. Читайте, думайте, высказывайтесь. Делитесь в первую очередь чем-то добрым и вечным. Приходите сюда с хорошим настроением. И подобное встретит подобное. Все просто и искренне. Как всегда.
***
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1) Экзотические романы (романы путешествий, поисков кладов в дальних странах, географические и колониальные романы, робинзонады, + романы о животных).
2) Историко-приключенческие романы (рыцарские романы, романы плаща и шпаги).
3) Авантюрные романы-фельетоны (бульварные романы тайн и интриг в духе "Графа Монте-Кристо", "Парижских тайн" и "Рокамболя", социально-авантюрные романы в выпусках, + ньюгейтский и разбойничий роман).
4) Морские приключения (+ романы о пиратах).
5) Вестерны (приключения на Диком Западе, + романы про индейцев).
6) Детективы (классические/викторианские, хард-бойлд/американские, исторические детективы).
7) Триллеры (романы действия или боевики, + шпионские романы, гангстерские романы, нуар).
Рэймонд Торнтон Чандлер — один из столпов американского детектива и литературы XX века. Родился через пару недель после Понсон Дю Террайля и за день до Дюма-отца, хотя и в другом году, в другой стране, зато в том же веке: 23 июля 1888 года :) Наряду с Хэмметтом считается главным создателем образцового хард-бойлд детектива. Герой большей части его романов и рассказов Филип Марлоу – пьющий частный сыщик, одиночка и бессребреник, играющий сам с собой в шахматы и в орлянку с судьбой. Из категории «его бьют, а он крепчает». Лиричный, афористичный, остроумный и легкий на подъем, несмотря на весь свой трагизм и глубину личности. Легко швыряющий в корзину для мусора новый роман Спиллейна, но всегда протягивающий руку ближнему своему. Самый известный роман и фильм о нем «Глубокий сон» (он же «Долгий сон» и «Большая спячка»). Чандлер — один из любимых авторов Роджера Желязны, повлиявший на его творчество. Отголоски рассказа «Человек, который любил собак» (квинтэссенция хард-бойлд детектива, имхо) легко найти в начальных «Хрониках Эмбера». Да вы и сами всё о нем знаете.
Открыл тему, чтобы не затерялась новость (1 пост), да и вообще, давно пора, авось кому пригодится. Go on.
Отправлено: 22.12.17 09:16. Заголовок: Найдены 2 потерянные..
Найдены 2 потерянные истории Рэймонда Чандлера. Довольно необычные для этого классика хард-бойлд детектива, поскольку обе находки не детективные. Вот ссылки с подробностями: https://www.theguardian.com/books/2017/nov/16/unseen-raymond-chandler-story-us-healthcare-it-s-all-right-he-only-died https://www.theguardian.com/books/2014/dec/02/raymond-chandler-libretto-library-congress "В двух словах" резюмирую: Речь идет о неопубликованном рассказе Чандлера "Все нормально — он всего лишь умер" (It’s All Right – He Only Died) — очень едкой сатире на американскую систему здравоохранения. Рассказ был написан где-то между летом 1956 и весной 1958. Чандлер умер в 1959. Предполагают, что это один из его последних рассказов. В нем, конечно, много глубоко личного. Как я понял из другого источника, текст был "найден" в октября 2017, а публикация состоится в феврале 2018-го в журнале "Стрэнд мэгезин". http://www.thrillingdetective.com/trivia/chandler.html Неужто тот самый журнал — родина Холмса?! Символично. Чандлер ведь долго жил в Англии и даже не сразу стал американским гражданином, хотя родился в Чикаго. Вот его обложка https://strandmag.com/product/strand-magazine-issue-53/ А вот публикация другой находки — 48-страничного либретто мюзикла "Принцесса и разносчик" (The Princess and the Pedlar) — пока под запретом. Наследники Чандлера считают, что эта слишком ранняя работа – «любопытная, конечно, но не дотягивающая до уровня мастерства». Лос-Анджелесские театралы так не считают, но их планы о готовившейся было постановке пока приостановлены по все той же причине. Театралы-чандлероведы считают "Принцессу и разносчика" отнюдь не пустячной и совсем не глупой работой молодого писателя (Чандлер, как известно, начинал с поэзии), созданной в духе остроумных оперетт Гилберта и Салливана*. После запрета постановщики даже создали сайт в поддержку "свободы мюзиклу". По Чандлеру пока все, но еще "пару" слов и мыслей в качестве сноски/комментария.
------------------------- *Очень странно, что имена Гилберта и Салливана мало что говорят россиянам. А ведь популярность этого удивительного творческого тандема до сих пор не изжила себя в западной части глобуса (а может и в восточной, т.к. японские мотивы у них есть как минимум в одном шедевре — "Микадо"). Либреттист Уильям Гилберт (1836—1911) и композитор Артур Салливан (1842—1900) — авторы 14 комических оперетт, которые и поныне ставят и поют. Эти талантливые викторианцы так удачно и весело "спелись", что на ум автоматически приходит другой искрометный тандем Горин и Захаров. Чисто ассоциативно, по первым (пока не слишком большим) впечатлениям. Ссылки на Гилберта и Салливана я не раз встречал в художественной литературе, но серьезно заинтересовался ими, когда прочитал сборник Фрейзера "Флэшмен и Тигр". Посмотрел/послушал пару-тройку отрывков из их оперетт и как-то невольно увлекся. Одна из мелодий даже крутилась в голове некоторое время. Планирую посмотреть биографический фильм (комедию) о Гилберте и Салливане "Кутерьма" (1999). В нем играет и поет... забыл, как ее фамилия, ну та маленькая актриса, что играла сверхтемпераментную, сгорающую от любви и страсти мисс из экранизации Троллопа "Дороги, которые мы выбираем"! Возвращаясь к "сноске": Гилберт и Салливан — это была та еще парочка! Один взрывной и буйный скандалист, с которым лучше общаться через смс сидя за одним столом, а другой — само спокойствие, любимец всех и особенно женщин. Оба были не в восторге от собственных оперетт, желая остаться в памяти потомков серьезными драматургами (написав раздельно кое-что и вне легковесного жанра). Друг с другом они постоянно ссорились в процессе работы, и однажды у них случилась серьезная размолвка на 3 года, а был еще и творческий кризис, и поиск способов выйти из него, плюс "лишенный спокойствия" совершил героический поступок, который в итоге оборвал его собственную жизнь. Не буду говорить кто-кто. Главное - заинтриговать. Словом, личности были незаурядные, достойные томика в ЖЗЛ. И ведь их куплеты и оперетты вполне могли бы быть и у нас в народе на слуху, в одном ряду с музыкальными телешедеврами - "Летучей мышью" Штрауса, "Мистером Иксом" Кальмана, скрибовской "Соломенной шляпкой" и мельяковской "Мадемуазель Нитуш" (она же "Небесные ласточки" с Селестеном/Флоридором-Андреем Мироновым в главной роли). На этом оффтоп заканчиваю. К Чандлеру вернусь, как будет что сказать. (И к Гилберту-Салливану, надеюсь, тоже.)
Отправлено: 22.12.17 09:24. Заголовок: Admin пишет: в журн..
Admin пишет:
цитата:
в журнале "Стрэнд мэгезин". Неужто тот самый — родина Холмса?! Символично. Чандлер ведь долго жил в Англии и даже не сразу стал американским гражданином, хотя родился в Чикаго.
А нет, журнал американский. Редакция находится в альтернативном (не британском) Бирмингеме, в штате Мичиган. https://strandmag.com/contact-us/
Отправлено: 12.03.18 00:32. Заголовок: Новый Марлоу - в кн..
Новый Марлоу в еще одном романе и на экране!
Лайам Нисон сыграет главную роль в детективной драме «Марлоу» ("Marlowe") по сценарию Уильяма Монахана. За основу фильма взят роман ирландского писателя Джона Бенвилла 2014 года «Черноглазая блондинка» ("Black-Eyed Blonde, a Philip Marlowe novel"), который он написал под псевдонимом Бенджамин Блэк (Benjamin Black). Бенвилл, лауреат Букеровской премии и блестящий стилист — едва ли не лучшая кандидатура на продление культовой серии нуар-детективов Рэймонда Чандлера о частном сыщике Филипе Марлоу. Его в фильме и сыграет Лайам Нисон, который уже подтвердил эту информацию. До него Марлоу в кино переиграли многие актёры, включая: Хэмфри Богарта, Роберта Монтгомери, Дика Пауэлла, Роберта Митчема, Джеймса Гарнера, Эллиотта Гулда и других. События романа происходят в начале 1950-х годов в порочном и притягательном Лос-Анджелесе и, как все истории Чандлера, начинаются с дамы, которая приходит в офис частного детектива, расположенный на Юкка-авеню, где Филип Марлоу обретался в последних книгах Чандлера. Подробнее здесь: http://www.kinokadr.ru/blog/2017/04/01/5132.shtml?0
События в "Черноглазой блондинке" хронологически происходят где-то после 6 и 7 романов о Марлоу ("Долгое прощание" и "Плей-бэк/Обратный ход"), но до 8-го "Пудл-Спрингс". Информация об авторе обнадеживает:
Уильям Джон Бэнвилл (англ. William John Banville, род. 8 декабря 1945 года в Уэксфорде, Ирландия) — ирландский писатель, считается одним из лучших писателей своей страны и блестящим стилистом. Лауреат Букеровской премии (2005), премии принцессы Астурийской (2014). Его прозу сравнивают с творчеством Владимира Набокова за точность, изобретательность и склонность к чёрному юмору. https://ru.wikipedia.org
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 39
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет