ВНИМАНИЕ! ЭТО ЛАМПОВЫЙ ФОРУМ! Здесь не свистят, не галдят и не топают. Будьте добры, внимательны и вежливы.
Спасибо за Ваш интерес и понимание, уважаемые читатели.
*
Новые сообщения в темах:
Перевод новеллы Поля Феваля => линк в теме автора
Большой иллюстрированный пост о самом популярном герое Генри Бедфорд-Джонса => в теме автора (раздел: Приключения и фантастика)
О сборнике Роберта Баллантайна "Чудаки с холмов" => в теме ИГРА В ДЕТЕКТИВ
О романе "Сокровища королей", 2 рассказах и новом сериале Чарльза Джилсона => в теме автора (с доп. в темах Читательская карточка, etc).
О других новостях и обзорах => см.в теме НОВОСТИ И НАХОДКИ (раздел Гостиная)
*
Форум создан 21.06.2011
В мире столько интересных книг. Поэтому, наш девиз: Впечатлился сам, впечатли другого! Уважаемые читатели приключенческой литературы, РАССКАЗЫВАЙТЕ!
УТОЧНЕНИЕ: Форум посвящен КЛАССИКЕ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОГО ЖАНРА и уже опубликованным произведениям в книжных изданиях. Это ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ ФОРУМ О ЖИЗНИ ЗНАМЕНИТЫХ ПИСАТЕЛЕЙ И БЕСЕДЫ ОБ ИХ КНИГАХ. Рекламой собственных неопубликованных текстов, самиздатовских интернет-версий и тп. просим не отвлекать. Ищите другие ресурсы! Раздел "Другая литература" тоже не предназначен для случайных новостей (в том числе: политических, поэтических, краеведческих, военно-исторических, естественно-научных, денежно-вещевых и коммерческих). Все сообщения не по теме будут удалены.
PS 1. Уважаемые юзеры-скептики и ленивые потребители, не умеющие делиться добрым позитивом и говорить даже простое "спасибо" за полезную информацию, не тратьте свою энергию на охи и вздохи, вся информация, которую здесь старательно собирают, обдумывают и готовят, время от времени будет доступна и для Вас. Всё всегда узнают первыми настоящие энтузиасты, а потом - все остальные. Вполне логично и справедливо. Не волнуйтесь, работа идет. Хорошие новости были, есть и будут. Позитив, актив и креатив - вот 3 кита этого форума. С альтернативными левиафанами не к нам :) Спасибо за понимание.
PS 2. Уважаемые господа-спаммеры, Ваши периодические усилия здесь совершенно бесполезны. Гераклы и в конюшнях следят за чистотой. Для всех новичков и случайных гостей включен режим модерации. Только друзья-форумчане пишут напрямую.
PS 3. Негативщикам и хейтерам просьба не беспокоиться. Сбережем личное время. А вот людям с хорошим настроем, пониманием и тактом здесь всегда рады. Говорим о писателях и книгах с любовью. Только и всего.
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ЭТОГО ФОРУМА, ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА -> см. раздел О ФОРУМЕ/Правила форума
О доступе ко всем разделам форума -> см. О ФОРУМЕ/Правила форума
***
Периоды ограничений на форуме введены с одной и совершенно банальной целью — в наш вальяжный и пресыщенный Интернет-век, когда 90% всего прилетает нам по щелчку да на блюдечке, неплохо было бы хоть как-то начать противостоять накрывающей нас лени, безразличию, праздности и уютному пенкоснимательству. Под лежачий камень, как известно, вода не течет. Этот форум существует давно и, понятное дело, не стоит на месте, пашет и пишет, засучив рукава, всё время пытается рассказать про что-то любопытное, не самое тривиальное и просто полезное. А по ходу делает выводы. Кому здесь всё еще интересно – будет повод задуматься. А нет так нет. И худого в этом тоже ничего нет. Давно было пора встряхнуться и начать. Ну хотя бы в гомеопатических дозах :) Основная часть информации на этом форуме — эксклюзив, которого нет или не было в русской части Интернета до поднятия темы здесь. Даже на уровне затравки и возможной темы для разговора, мы всё больше стараемся не просто цитировать нагугленную информацию, а пытаемся ее комментировать, дополнять, стремимся рассказывать чаще от себя, элементарно делимся личными наблюдениями и восторгами от прочитанных книг.
Основной упор на этом форуме делается на классику. На имена, проверенные временем или очень значимые когда-то. Это титаны жанра приключений. Многие из них, увы, сильно позабыты. И чаще всего — несправедливо, нелепо, слепо, по воле случая. Но совершенно необязательно идти на этот форум только с какими-то новыми именами (их вообще море, списки множатся день ото дня и просто ждут своего часа). Но есть ведь немало и других проделок и ошибок Его Величества Случая, которые хорошо бы исправить. Ну хотя бы попытаться. Сколько забытых, по-настоящему хороших (и даже великолепных) книг известных писателей всё еще томятся в тени скупого, веками растиражированного джентльменского набора их шедевров. Это вообще вечная тема, вечная грусть и боль. А кто-то и не знает, что кроме Джона Сильвера и Шерлока Холмса, есть еще уморительный мюнхаузен-бригадир Жерар, братья-враги из Баллантрэ, хитрющая Сильвандир, Барсак с его экспедицией... Достаточно даже просто что-то интересное рассказать о своем любимом авторе, поделиться впечатлениями о том или ином романе или рассказе, привести фразу, запавшую в душу (быть может она кого-то сподвигнет на чтение), поговорить о прототипах, возможных аллюзиях, интересных продолжателях.
Цель этого форума очень проста: со всей искренностью и серьезностью сказать и показать на собственных примерах, что приключенческая литература — это мощный и важный культурный пласт, который не только развлекает, но и развивает, вдохновляет, просвещает и учит нас многому с детства, и сопровождает на всем жизненном пути, дарит радость, утешение и надежду. Через приключенческую литературу мы быстрее всего приходим и к вселенским классикам. От Дюма, Хаггарда и Жюля Верна тянемся к Бальзаку, Диккенсу и Чехову (бывает и наоборот, конечно, у особо просветленных :). И опять, и опять мы возвращаемся к ней, туда, где нас ждет «миллион приключений». Да, основная цель этого форума еще и элементарная пропаганда активного чтения. Прочитал — интересно! — расскажи. Ученые говорят, что чтение — это медитация на счастье. Читая любимых авторов мы радуемся, переключаемся, обретаем гармонию. Читайте, думайте, высказывайтесь. Делитесь в первую очередь чем-то добрым и вечным. Приходите сюда с хорошим настроением. И подобное встретит подобное. Все просто и искренне. Как всегда.
***
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1) Экзотические романы (романы путешествий, поисков кладов в дальних странах, географические и колониальные романы, робинзонады, + романы о животных).
2) Историко-приключенческие романы (рыцарские романы, романы плаща и шпаги).
3) Авантюрные романы-фельетоны (бульварные романы тайн и интриг в духе "Графа Монте-Кристо", "Парижских тайн" и "Рокамболя", социально-авантюрные романы в выпусках, + ньюгейтский и разбойничий роман).
4) Морские приключения (+ романы о пиратах).
5) Вестерны (приключения на Диком Западе, + романы про индейцев).
6) Детективы (классические/викторианские, хард-бойлд/американские, исторические детективы).
7) Триллеры (романы действия или боевики, + шпионские романы, гангстерские романы, нуар).
Отправлено: 05.02.14 13:57. Заголовок: Саймон Фонтхилл Джона Уилкокса
Прочитал первую из книг военно-исторической саги английского писателя Джона Уилкокса о приключениях Саймона Фонтхилла.
Название можно перевести как "Рога буйвола". Молодой лейтенант Фонтхилл отправляется в Южную Африку, воевать с безобидными кафрами. И совершенно не представляет, как и многие другие англичане, что ему предстоит столкнуться с зулусской армией - мощнейшей боевой машиной, не имеющей аналогов среди "диких народов". Книга понравилась, написана простым, четким языком, автор вполне в теме как жизни британской армии, так и с местным африканским колоритом. Показалось, что при создании героя писатель держал в уме двух главных его предшественников: фрейзеровского Флэшмена и корнуэлловского Шарпа. И очень старался, чтобы Фонтхилл на них не походил. Так, в отличие от Флэшмена, он далеко не робкого десятка, но все вокруг уверены, что Фонтхилл - отчаянный трус. Ну и разумеется, Саймон глубоко порядочный человек, из хорошей семьи. Последнее уже в пику безродному Шарпу. С Корнуэллом его роднит наличие постоянного спутника. В саге про Шарпа его роль выполняет задира, выпивоха и храбрец ирландец Харпер, у Фонтхилла это задира, выпивоха и храбрец валлиец Дженкинс (с индексом 352-й - ибо много в английской армии Дженкинсов, однако сосчитали ). Книга понравилась, поначалу несколько неторопливо, но потом разгоняется, благо материал позволяет. В серии вышло уже девять книг, в ходе которых Фонтхилла и Дженкинса побросает по всем горячим точкам поздней викторианской империи.
Конечно, понимаю, Британская колониальная империя превосходила своими размерами остальные империи. Но отчего самые известные литературные герои-вояки - британцы? А французы (о бригадире Жераре молчу ), немцы? Тоже ведь где только не воевали. Неужели у них нет ничего подобного? О наших соотечественниках и вовсе молчу...
Дженкинс (с индексом 352-й - ибо много в английской армии Дженкинсов, однако сосчитали ).
geklov пишет:
цитата:
Но отчего самые известные литературные герои - британцы? А французы, немцы?
А Сердар у Жаколио, Фрикетта с красным крестом у Буссенара, а бригадир Жерар, наконец (не смотря на его автора)! Про немцев лучше Геннадия спросить. Просто англоязычные авторы не ленятся писать и разрабатывать интересные темы. Пришли "Битлз" и все запели на их ноте.
Прочитал первую из книг военно-исторической саги английского писателя Джона Уилкокса о приключениях Саймона Фонтхилла.
Уважаемый, el_timonel, спасибо за пост! А как в плане интриг и диапазона действий самого героя? Он простой солдат или правительственный агент? Что им движет по жизни (просто служба или какая-то романтическая подоплека?) и много ли антагонистов на его пути? На чем держится экшен? Иду - куда прикажут, или лезу во все замочные и нефтяные скважины, авось что интересное найду? Есть ли любовно-романтическая линия или только кровь и песок? А как в плане юмора - тонкий гротеск или солдатский с местным колоритом?
Отправлено: 06.02.14 11:41. Заголовок: Admin пишет: А как ..
Admin пишет:
цитата:
А как в плане интриг и диапазона действий самого героя? Он простой солдат или правительственный агент? Что им движет по жизни (просто служба или какая-то романтическая подоплека?) и много ли антагонистов на его пути? На чем держится экшен? Иду - куда прикажут, или лезу во все замочные и нефтяные скважины, авось что интересное найду? Есть ли любовно-романтическая линия или только кровь и песок? А как в плане юмора - тонкий гротеск или солдатский с местным колоритом?
Главный герой - простой английский парень, которым движет желание послужить королеве и отечеству. При этом он с раннего детства бредил военными приключениями. Романтическая подоплека присутствует, но она не ярко выражена. Так что в основном стандартный боевой экшн: дан приказ ("есть, сэр!"), а дальше цепочка событий, как связанных с поступками главного героя, так и не зависящими от них. Антагонистом выступает батальонный командир Фонтхилла, подполковник Ковингтон. Причем что характерно, антагонист не весь насквозь черный - это добросовестный служака, ветеран колониальных войн, но при этом невзлюбивший Саймона и гнобящий его почем зря. Юмор же держится в основном на образе Дженкинса 352-го - действительно забавный персонаж, со своим валлийским говором, шуточками и выходками. Так что книга вполне в рамках канона жанра, автор явно не сторонник революции. Что, в принципе, и неплохо.
Замечание верное, но думаю, Джон Уилкокс не в претензии Спасибо за отличные рекомендации по авторам и книгам, коллеги! Но уважаемый geklov совершенно верно отметил, что военно-историческая сага - особый поджанр, а в нем у нас мало кто отметился. Тогда как по объему военной литературы вообще и военно-приключенческой в частности, мы едва ли не мировые лидеры. Думаю, литературные традиции виноваты - не серийное у нас к войне отношение. Странно, что другие молчат. Те же французы с немцами, имея такую богатейшую военную историю, могли бы легко англичан с американцами за пояс заткнуть. Что странно, военно-историческая сага популярна в этих странах - многих авторов переводят с английского и издают, а сами не пишут. Интересно.
напомню, что военно-приключенческий цикл Богдана Сушинского "Беркут" состоит из 8 романов.
Каюсь. Мой недогляд. Поставил на первое место сагу о Медведеве (а там пока всего 7 книг). НО Я ТАК ОБОЖАЮ ЭТОТ ЦИКЛ! Вот и протолкнул "по блату" в фавориты Виноват... Возник вопрос. А ЧТО вообще следует считать приключенческой военно-исторической сагой? Ведь цикл о Беркуте вроде бы соответствует ВСЕМ требованиям. С приключениями полный порядок, война присутствует, цикл о похождениях одного героя налицо, В. О. в. - уже история. Но. Мы как-то в теме ИСТОРИЧЕСКИЕ ДЕТЕКТИВЫ решали вопрос: когда детектив можно назвать именно что ИСТОРИЧЕСКИМ. Решили, что действие в таком дюдике должно отстоять от момента написания книги примерно на 100 лет (т. е. примерно 3-4 поколения). Может и с военно-историческими сагами такая же песня? А то ведь иначе в подобные саги надо будет и цикл Бушкова о Мазуре включить (тоже ведь история - военные конфликты времен "холодной войны"), да и Штирлиц подойдет (тайная война советского разведчика на самых разных фронтах; и хронологически цикл охватывает немалый временной отрезок: с 20-х до 60-х гг. 20 в.). Такая вот информация к размышлению....
Уважаемые коллеги, звонил Джон Уилкокс. Он хоть и не в претензии, но несколько ошеломлен руслом, в которое устремилась беседа. По его настоятельной просьбе переношу не имеющие конкретной привязки посты в тему раздела - "Новинки и обзоры"
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 130
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет