ВНИМАНИЕ! ЭТО ЛАМПОВЫЙ ФОРУМ! Здесь не свистят, не галдят и не топают. Будьте добры, внимательны и вежливы.
Спасибо за Ваш интерес и понимание, уважаемые читатели.
*
Новые сообщения в темах:
Перевод новеллы Поля Феваля => линк в теме автора
Большой иллюстрированный пост о самом популярном герое Генри Бедфорд-Джонса => в теме автора (раздел: Приключения и фантастика)
О сборнике Роберта Баллантайна "Чудаки с холмов" => в теме ИГРА В ДЕТЕКТИВ
О романе "Сокровища королей", 2 рассказах и новом сериале Чарльза Джилсона => в теме автора (с доп. в темах Читательская карточка, etc).
О других новостях и обзорах => см.в теме НОВОСТИ И НАХОДКИ (раздел Гостиная)
*
Форум создан 21.06.2011
В мире столько интересных книг. Поэтому, наш девиз: Впечатлился сам, впечатли другого! Уважаемые читатели приключенческой литературы, РАССКАЗЫВАЙТЕ!
УТОЧНЕНИЕ: Форум посвящен КЛАССИКЕ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОГО ЖАНРА и уже опубликованным произведениям в книжных изданиях. Это ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ ФОРУМ О ЖИЗНИ ЗНАМЕНИТЫХ ПИСАТЕЛЕЙ И БЕСЕДЫ ОБ ИХ КНИГАХ. Рекламой собственных неопубликованных текстов, самиздатовских интернет-версий и тп. просим не отвлекать. Ищите другие ресурсы! Раздел "Другая литература" тоже не предназначен для случайных новостей (в том числе: политических, поэтических, краеведческих, военно-исторических, естественно-научных, денежно-вещевых и коммерческих). Все сообщения не по теме будут удалены.
PS 1. Уважаемые юзеры-скептики и ленивые потребители, не умеющие делиться добрым позитивом и говорить даже простое "спасибо" за полезную информацию, не тратьте свою энергию на охи и вздохи, вся информация, которую здесь старательно собирают, обдумывают и готовят, время от времени будет доступна и для Вас. Всё всегда узнают первыми настоящие энтузиасты, а потом - все остальные. Вполне логично и справедливо. Не волнуйтесь, работа идет. Хорошие новости были, есть и будут. Позитив, актив и креатив - вот 3 кита этого форума. С альтернативными левиафанами не к нам :) Спасибо за понимание.
PS 2. Уважаемые господа-спаммеры, Ваши периодические усилия здесь совершенно бесполезны. Гераклы и в конюшнях следят за чистотой. Для всех новичков и случайных гостей включен режим модерации. Только друзья-форумчане пишут напрямую.
PS 3. Негативщикам и хейтерам просьба не беспокоиться. Сбережем личное время. А вот людям с хорошим настроем, пониманием и тактом здесь всегда рады. Говорим о писателях и книгах с любовью. Только и всего.
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ЭТОГО ФОРУМА, ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА -> см. раздел О ФОРУМЕ/Правила форума
О доступе ко всем разделам форума -> см. О ФОРУМЕ/Правила форума
***
Периоды ограничений на форуме введены с одной и совершенно банальной целью — в наш вальяжный и пресыщенный Интернет-век, когда 90% всего прилетает нам по щелчку да на блюдечке, неплохо было бы хоть как-то начать противостоять накрывающей нас лени, безразличию, праздности и уютному пенкоснимательству. Под лежачий камень, как известно, вода не течет. Этот форум существует давно и, понятное дело, не стоит на месте, пашет и пишет, засучив рукава, всё время пытается рассказать про что-то любопытное, не самое тривиальное и просто полезное. А по ходу делает выводы. Кому здесь всё еще интересно – будет повод задуматься. А нет так нет. И худого в этом тоже ничего нет. Давно было пора встряхнуться и начать. Ну хотя бы в гомеопатических дозах :) Основная часть информации на этом форуме — эксклюзив, которого нет или не было в русской части Интернета до поднятия темы здесь. Даже на уровне затравки и возможной темы для разговора, мы всё больше стараемся не просто цитировать нагугленную информацию, а пытаемся ее комментировать, дополнять, стремимся рассказывать чаще от себя, элементарно делимся личными наблюдениями и восторгами от прочитанных книг.
Основной упор на этом форуме делается на классику. На имена, проверенные временем или очень значимые когда-то. Это титаны жанра приключений. Многие из них, увы, сильно позабыты. И чаще всего — несправедливо, нелепо, слепо, по воле случая. Но совершенно необязательно идти на этот форум только с какими-то новыми именами (их вообще море, списки множатся день ото дня и просто ждут своего часа). Но есть ведь немало и других проделок и ошибок Его Величества Случая, которые хорошо бы исправить. Ну хотя бы попытаться. Сколько забытых, по-настоящему хороших (и даже великолепных) книг известных писателей всё еще томятся в тени скупого, веками растиражированного джентльменского набора их шедевров. Это вообще вечная тема, вечная грусть и боль. А кто-то и не знает, что кроме Джона Сильвера и Шерлока Холмса, есть еще уморительный мюнхаузен-бригадир Жерар, братья-враги из Баллантрэ, хитрющая Сильвандир, Барсак с его экспедицией... Достаточно даже просто что-то интересное рассказать о своем любимом авторе, поделиться впечатлениями о том или ином романе или рассказе, привести фразу, запавшую в душу (быть может она кого-то сподвигнет на чтение), поговорить о прототипах, возможных аллюзиях, интересных продолжателях.
Цель этого форума очень проста: со всей искренностью и серьезностью сказать и показать на собственных примерах, что приключенческая литература — это мощный и важный культурный пласт, который не только развлекает, но и развивает, вдохновляет, просвещает и учит нас многому с детства, и сопровождает на всем жизненном пути, дарит радость, утешение и надежду. Через приключенческую литературу мы быстрее всего приходим и к вселенским классикам. От Дюма, Хаггарда и Жюля Верна тянемся к Бальзаку, Диккенсу и Чехову (бывает и наоборот, конечно, у особо просветленных :). И опять, и опять мы возвращаемся к ней, туда, где нас ждет «миллион приключений». Да, основная цель этого форума еще и элементарная пропаганда активного чтения. Прочитал — интересно! — расскажи. Ученые говорят, что чтение — это медитация на счастье. Читая любимых авторов мы радуемся, переключаемся, обретаем гармонию. Читайте, думайте, высказывайтесь. Делитесь в первую очередь чем-то добрым и вечным. Приходите сюда с хорошим настроением. И подобное встретит подобное. Все просто и искренне. Как всегда.
***
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1) Экзотические романы (романы путешествий, поисков кладов в дальних странах, географические и колониальные романы, робинзонады, + романы о животных).
2) Историко-приключенческие романы (рыцарские романы, романы плаща и шпаги).
3) Авантюрные романы-фельетоны (бульварные романы тайн и интриг в духе "Графа Монте-Кристо", "Парижских тайн" и "Рокамболя", социально-авантюрные романы в выпусках, + ньюгейтский и разбойничий роман).
4) Морские приключения (+ романы о пиратах).
5) Вестерны (приключения на Диком Западе, + романы про индейцев).
6) Детективы (классические/викторианские, хард-бойлд/американские, исторические детективы).
7) Триллеры (романы действия или боевики, + шпионские романы, гангстерские романы, нуар).
Даниель Дефо (ок.1660-1731) - Знаменитый английский писатель, считается одним из основателей английского романа. Написал множество книг на разные темы, из которых особое место в его творчестве, занимает тема приключенческая. Его роман "Робинзон Крузо", до сих пор очень популярен во всем мире, и давно стал классикой приключенческой литературы.
Согласен полностью. Неплохо было бы найти еще обложку к роману Д.Дефо "Роксана", а так в заглавном посте темы приведены обложки к почти всем его художественным произведениям.
Уважаемые форумчане согласны ли Вы с таким определением: Даниель Дефо - Писатель-приключенец №1
Трудно не согласиться. Ведь этот Автор подарил миру такие шедевральные приключенческие темы, как: РОБИНЗОНАДА, КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ, ПИРАТСКИЙ РОМАН. До сих пор не вышли из эксплуатации
Конечно! По сути согласен. Но маленький нюанс. При таком написании смысл немножко уходит в сторону. Получается, что он - "самый классный приключенческий писатель". На сегодняшний день или вообще на все времена... Номер один во всем мире! А Вы ведь имеете в виду первого приключенческого автора, т.е. отца жанра. Так?
Отправлено: 03.02.14 21:43. Заголовок: И я о том же. С него..
И я о том же. С него да со Свифта все и началось. По крайней мере советская "Библиотека приключений" так решила при отборе корифеев жанра. Апулея и Гомера почему-то не затронула. Значит, так тому и быть. Главный - Дефо! А Свифт - зам генерального. 1 и 2 том соответственно Дальше, обгоняя Скотта, Купера и Дюма, залез Жюль Верн! Явно по блату! (Опять веллеровский Ворошилов подмогнул?)
Отправлено: 04.02.14 08:52. Заголовок: Ну нет, коллеги, я н..
Ну нет, коллеги, я не согласен Первый автор-приключенец в мировой литературе - дедушка Гомер с его "Одиссеей"! Это вам и роман путешествий, и книжка про пиратов, и робинзонада в одном флаконе!
Первый автор-приключенец в мировой литературе - дедушка Гомер с его "Одиссеей"! Это вам и роман путешествий, и книжка про пиратов, и робинзонада в одном флаконе!
А Баба-яга (из "Библиотеки приключений") против!
цитата:
По крайней мере советская "Библиотека приключений" так решила при отборе корифеев жанра. Апулея и Гомера почему-то не затронула.
Отправлено: 04.02.14 10:20. Заголовок: К слову, детективные..
К слову, детективные элементы в литературе были и до По, но именно он задал нужный тон, который позволил выкристаллизовать эту тему в самостоятельный жанр. А с фантастикой что ли лучше? Кто там первый? Гадать не перегадать. Потому и говорят, порой, о предтечах, т.е. мафусаилах темы доисторического материализма. Да, Гомер, но Дефо как бы ближе к... современности. Хотя, настоящие приключенческие романы во всей красе (с живыми диалогами, мастерски закрученными интригами и игрой в обманки с читателями) появились все же только в XIX веке. Имхо.
Первый автор-приключенец в мировой литературе - дедушка Гомер с его "Одиссеей"! Это вам и роман путешествий, и книжка про пиратов, и робинзонада в одном флаконе!
С подобной идеей выступал переложивший поэму Гомера на английский язык Томас Эдвард Лоуренс, более известный как Лоуренс Аравийский. Он сказал: Это «самая древняя приключенческая книга, которую следует прочесть каждому». Хотя некоторые ученые-"плюралисты" утверждают, что ГОМЕР - это эдакий античный хауснейм
Иными словами: Дефо основоположил тематику (то-есть, выделил несколько тем) будущего приключенческого романа? Плюс экзотические путешествия Свифта с элементом фантастики? Плюс историко-приключенческие баталии Гомера плюс его же путешествия? Плюс апулеевские сказочные превращениия? Плюс готико -приключенческая мистика (допустим, Уолпола, Мэтьюрина и опять же допустим, Энн Рэтклифф)? Наверное, упустил еще кого-нибудь? И все же мне сложно допустить, что тот же Дефо- приключенец. Или Свифт. Побаиваюсь такое говорить, но они в определенных местах- скучноваты. И читать их очень нелегко. Динамика действия очень часто скрадывается за счет пространных описаний, подробно изложенных социальных и политических взглядов. Высказываю только и исключительно свои впечатления и упаси Бог- не уверен, насколько мое мнение правильно. Возьмите "Крузо" и "Остров Робинзона' хотя бы. На ту же тему, и под огромным влиянием Дефо, но разница есть?
Отправлено: 04.02.14 11:29. Заголовок: К слову, никогда все..
К слову, никогда все же не был уверен, что первым автором классического детектива был По. Его герой действует в основном в своих интересах. Ну не только конечно. Хоть в том же "Похищенном письме". Но он все равно не сыщик, а простите - умник, что тоже весьма почетно.
Отправлено: 04.02.14 11:38. Заголовок: Gennady пишет: И вс..
Gennady пишет:
цитата:
И все же мне сложно допустить, что тот же Дефо- приключенец. Или Свифт. Побаиваюсь такое говорить, но они в определенных местах- скучноваты. И читать их очень нелегко. Динамика действия очень часто скрадывается за счет пространных описаний, подробно изложенных социальных и политических взглядов.
Совершенно с Вами согласен! Как нужно писать приключенческий роман разобрались по настоящему только в XIX век. Причем, это произошло ближе ко второй половине века (1840-е) - Дюма, отчасти Сю, и др. Все что до них - по большому счету пространная эпистолярщина (не в обиду Дефо, Скотту, Куперу и др. - многословным литераторам, не слишком ценившим живость человеческой речи, делавшим сильный упор не на интригу, а на бытовое описание, антураж).
Отправлено: 04.02.14 11:39. Заголовок: А кто же все-таки пе..
А кто же все-таки первый автор такого приключенческого романа, какой мы любим сегодня? И именно в такой форме, какая принята сегодня? Я очень этим вопросом заинтересовался. И когда таковой мог быть написан? Уж не пьесы ли это Пиксерекура, к примеру, или Ожье? Или романы Дюкрэ-Дюминиля? Или это кто-то на рубеже 18 и начала 19 века? Не знаю, согласны ли вы, но ведь даже у Ричардсона тоже есть нужные элементы: готика, скрипящие лестницы, некое подобие детектива? Подумал: может, это жена издателя Эмиля Жирардена? Как там ее звали: Софи Гэ? Тоже ведь писала нечто подобное. Или ее звали Дельфина? Простите, у меня снова ночь, и я не имею возможности проверить. Если ошибся, приношу свои извинения.
Отправлено: 04.02.14 11:46. Заголовок: Gennady пишет: Не ..
Gennady пишет:
цитата:
Не знаю, согласны ли вы, но ведь даже у Ричардсона тоже есть нужные элементы: готика, скрипящие лестницы, некое подобие детектива?
В том то и дело - элементы. Тут ведь кому что нравится. Кого-то не волнует отсутствие живых/говорящих людей, как у Вальтера Скотта, а кого-то (меня) они волнуют, или как Вам, уважаемый Геннадий, По не кажется настоящим детективщиком по тому-то и по тому-то, хотя историки литературы чаще всего именно на него указывают пальцем. Так в любом жанре/поджанре. Точного ответа не будет - у каждого своя теория, критерии оценки.
Первый автор-приключенец в мировой литературе - дедушка Гомер с его "Одиссеей"! Это вам и роман путешествий, и книжка про пиратов, и робинзонада в одном флаконе!
Да, в "Одиссее" описаны приключения, но это не приключенческий роман, это античное произведение и правильно заметил ув. Владимир его не издают в приключенческих сериях типа БП-1 или в "РАМКЕ", и вообще она написана даже не в прозе. Так можно и "Слово о полку Игореве" приключениями назвать и "Дон Кихота". А вот Дефо, можно смело считать основоположником "современного" приключенческого романа, в том виде в котором мы привыкли их видеть. А вот Свифта я не считаю приключенцем, он больше похож на сказочника, типа Г.Х.Андерсена.
Отправлено: 05.02.14 13:05. Заголовок: Соглашусь с многоува..
Соглашусь с многоуважаемым ffzm, хотя обожаю ОДИССЕЮ. А ведь в античности были не только поэмы с элементами приключений (Одиссея, Энеида), но и своеобразые авантюрные романы. Например, ЭФИОПИКА Гелиодора. Конечно, не Дюма, не Сю, и даже не Свифт и не Дефо. Но приклюключений у Гелиодора хватает... Как и у Апулея в его ЗОЛОТОМ ОСЛЕ. Приключенческая литература, по-моему, вообще уходит своими корнями в волшебную сказку, как и все вышеперечисленные произведения...
Отправлено: 05.02.14 13:11. Заголовок: ffzm пишет: Да, в &..
ffzm пишет:
цитата:
Да, в "Одиссее" описаны приключения, но это не приключенческий роман
Категорически не согласен, уважаемый коллега! Нет в литературе такого жанра как "античное произведение". Да, "Одиссея" не чисто приключенческий роман, и написан не в прозе (хоть гекзаметр - это не совсем и стихи, если честно). Но там есть главное - атрибутика приключений (путешествия, схватки, интриги и т.д.). И что еще важнее, она от первой до последней страницы пропитана духом приключений, и задача ее не столько поучать, сколько развлекать читателя. Никакого сравнения с патетическим "Словом о полку Игореве"! Дефо родоначальником считать можно, как, полагаю, и Свифта, но они по форме приключенцы, а по содержанию, по смыслу - нет. У нас эти авторы прочно поставлены на полку "Детские писатели", а трудно совершить более серьезную ошибку. Вы давно Робинзона и Гулливера перечитывали? Ведь в детстве наверняка, когда все подтексты мимо сознания пролетают. Да еще в адаптированных для возраста переводах и изданиях. У меня полнотекстовый Гулливер есть - я его детям не даю в руки "Робинзон" и "Гулливер" - это социальные трактаты, закамуфлированные под развлекательное чтиво. К Свифту это, конечно, относится в большей степени, но и к Дефо тоже.
"Робинзон" и "Гулливер" - это социальные трактаты, закамуфлированные под развлекательное чтиво. К Свифту это, конечно, относится в большей степени, но и к Дефо тоже.
Вот с этим тоже соглашусь. Приключенцы с натяжкой. Я бы назвал их все же предтечами, но так уж повелось, что большинство литературоведов помещает их в категорию основателей жанра. Почему в нашу "Библиотеку приключений" попал сатирический фантаст Свифт, но не попал фантастико-сатирический авантюрист Распэ, я не знаю. Как уже писал, на мой чисто субъективный взгляд, настоящие приключенческие романы без назиданий и громоздких социально-этнографических подоплек и сатир (а-ля Скотт и Купер) начались только в XIX веке. Дюма, Стивенсон и иже с ними. Приключенческая литература - это не мейнстрим (реализм), а эскапизм - побег от скучных будней. Словом, литература РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ. Конечно, из шинели Робинзона Крузо вышел "Таинственный остров", но истинное понимание термина "развлекая поучай" появилось только в XIX веке, тогда и выкристаллизовался сам жанр.
Отправлено: 05.02.14 14:40. Заголовок: Да, повторяемся. Кр..
Да, повторяемся. Критерии каким должен быть настоящий роман приключений у каждого свои, идущие из детства. Я тоже рос на адаптированных "Робинзоне", "Гулливере", "Гаргантюа". Полные варианты этих книг после "Острова сокровищ" или "Детей капитана Гранта" - такое не каждый осилит.
Отправлено: 05.02.14 14:59. Заголовок: А "Приключения к..
А "Приключения капитана Синглтона" кто нибудь читал, по моему это чисто приключенческий роман, и роман не только пиратский, но и экзотический роман путешествий. Здесь нашим пиратам предстоит головокружительное путешествие через всю Африку, от океана до океана. Когда читал, казалось что автор романа Хаггард или Жаколио.
Отправлено: 05.02.14 16:40. Заголовок: Борьба за звание ПРИ..
Борьба за звание ПРИКЛЮЧЕНЕЦ №1 не прекращается. Д. Дефо не сдается! А ведь не только транзитом через Африку путешествовали герои Дефо. Робинзон Крузо вокруг шарика крутанулся задолго до детей капитана Гранта и Филеаса Фогга
"Синглтона" читал. Действительно интересная книга, но с Жаколио или Хаггардом не сравнил бы. Дефо очень реалистичен, в том числе и в подробностях, и авантюрная составляющая там на вторых ролях. Но в целом здорово!
Отправлено: 01.09.14 10:10. Заголовок: 363 года назад (Дани..
363 года назад (Даниэль Дефо ЖИЗНЬ И УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ РОБИНЗОНА КРУЗО)
цитата:
И вот, не спросившись ни у отца, ни у матери, даже не уведомив их ни одним словом, а предоставив им узнать об этом как придется, — неиспросив ни родительского, ни божьего благословения, не приняв в расчет ни обстоятельств данной минуты, ни последствий, в недобрый — видит бог! — час, 1-го сентября 1651 года, я сел на корабль моего приятеля, отправлявшийся в Лондон.
и с тех пор нет числа стоптанным башмакам,скрещенным шпагам,абордажам и далеким берегам.... За тех кто в море...
В настоящем издании полностью восстановлен авторский текст, включая "предисловие издателя" и фрагменты размышлений героя о Боге, неисповедимых путях Провидения, сокращенные в ряде предшествующих изданий.
давно интересуюсь приобретением настоящего не урезанного перевода всех прикл. Крузо
Отправлено: 01.09.14 16:26. Заголовок: моё издание перевод ..
моё издание перевод М.Шишмаревой и Журавской http://www.ozon.ru/context/detail/id/7633309/ по http://www.labirint.ru/books/221510/ в рецензии Холина Елена указан перевод М.Шишмаревой имеется фото страниц тут же ---сверил «то же самое но другими словами» ПР. ---семье, хотя и не коренного происхождения ---- у меня ---семье иностранного происхождения --- и т.д. где одно два слова заменено....
Переводы М. А. Шишмаревой М.: Детгиз, 1955 г. http://fantlab.ru/edition52652 подход думаю был тогда основательный,но не поправили (не направили) Дефо ?
ссылкапо поводу сокращенного Робинзона Крузоoli-zab.livejournal.com там Шишмарева --Чуковский
А. Франковский 22/XII 1928 г.
цитата:
перевод М. Шишмаревой (первая часть) и 3. Журавской (вторая часть) просмотрен по изданию Charles'a Whibley London, Constable Company, 1925), буквально воспроизводящему текст первого издания Робинзона. В переводе произведены некоторые сокращения, очень небольшие в первой части и более значительные — во второй. ..... Дефо делает многочисленные отступления, преимущественно в виде богословских рассуждений в пуританском духе; это нравилось тогдашней лондонской публике, но современных читателей можно избавить от утомительных повторений. В еще большей степени это касается второй части.
Отправлено: 17.01.16 13:29. Заголовок: Обнаружил, возможно ..
Обнаружил, возможно первую (или одну из первых), публикацию на русском романа Дефо "Радости и горести знаменитой Молль Флендэрс" в переводе П.Канчаловского в журнале "Русское богатство" за 1896г (окончание публикации в №4).
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 50
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет