On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

ВНИМАНИЕ! ЭТО ЛАМПОВЫЙ ФОРУМ! Здесь не свистят, не галдят и не топают. Будьте добры, внимательны и вежливы.

Спасибо за Ваш интерес и понимание, уважаемые читатели.

*

Новые сообщения в темах:

Перевод новеллы Поля Феваля => линк в теме автора

Большой иллюстрированный пост о самом популярном герое Генри Бедфорд-Джонса => в теме автора (раздел: Приключения и фантастика)

О сборнике Роберта Баллантайна "Чудаки с холмов" => в теме ИГРА В ДЕТЕКТИВ

О романе "Сокровища королей", 2 рассказах и новом сериале Чарльза Джилсона => в теме автора (с доп. в темах Читательская карточка, etc).

О других новостях и обзорах => см.в теме НОВОСТИ И НАХОДКИ (раздел Гостиная)

*

Форум создан 21.06.2011

В мире столько интересных книг. Поэтому, наш девиз: Впечатлился сам, впечатли другого! Уважаемые читатели приключенческой литературы, РАССКАЗЫВАЙТЕ!

УТОЧНЕНИЕ: Форум посвящен КЛАССИКЕ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОГО ЖАНРА и уже опубликованным произведениям в книжных изданиях. Это ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ ФОРУМ О ЖИЗНИ ЗНАМЕНИТЫХ ПИСАТЕЛЕЙ И БЕСЕДЫ ОБ ИХ КНИГАХ. Рекламой собственных неопубликованных текстов, самиздатовских интернет-версий и тп. просим не отвлекать. Ищите другие ресурсы! Раздел "Другая литература" тоже не предназначен для случайных новостей (в том числе: политических, поэтических, краеведческих, военно-исторических, естественно-научных, денежно-вещевых и коммерческих). Все сообщения не по теме будут удалены.

PS 1. Уважаемые юзеры-скептики и ленивые потребители, не умеющие делиться добрым позитивом и говорить даже простое "спасибо" за полезную информацию, не тратьте свою энергию на охи и вздохи, вся информация, которую здесь старательно собирают, обдумывают и готовят, время от времени будет доступна и для Вас. Всё всегда узнают первыми настоящие энтузиасты, а потом - все остальные. Вполне логично и справедливо. Не волнуйтесь, работа идет. Хорошие новости были, есть и будут. Позитив, актив и креатив - вот 3 кита этого форума. С альтернативными левиафанами не к нам :) Спасибо за понимание.

PS 2. Уважаемые господа-спаммеры, Ваши периодические усилия здесь совершенно бесполезны. Гераклы и в конюшнях следят за чистотой. Для всех новичков и случайных гостей включен режим модерации. Только друзья-форумчане пишут напрямую.

PS 3. Негативщикам и хейтерам просьба не беспокоиться. Сбережем личное время. А вот людям с хорошим настроем, пониманием и тактом здесь всегда рады. Говорим о писателях и книгах с любовью. Только и всего.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ЭТОГО ФОРУМА, ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА -> см. раздел О ФОРУМЕ/Правила форума

О доступе ко всем разделам форума -> см. О ФОРУМЕ/Правила форума

***

Периоды ограничений на форуме введены с одной и совершенно банальной целью — в наш вальяжный и пресыщенный Интернет-век, когда 90% всего прилетает нам по щелчку да на блюдечке, неплохо было бы хоть как-то начать противостоять накрывающей нас лени, безразличию, праздности и уютному пенкоснимательству. Под лежачий камень, как известно, вода не течет. Этот форум существует давно и, понятное дело, не стоит на месте, пашет и пишет, засучив рукава, всё время пытается рассказать про что-то любопытное, не самое тривиальное и просто полезное. А по ходу делает выводы. Кому здесь всё еще интересно – будет повод задуматься. А нет так нет. И худого в этом тоже ничего нет. Давно было пора встряхнуться и начать. Ну хотя бы в гомеопатических дозах :) Основная часть информации на этом форуме — эксклюзив, которого нет или не было в русской части Интернета до поднятия темы здесь. Даже на уровне затравки и возможной темы для разговора, мы всё больше стараемся не просто цитировать нагугленную информацию, а пытаемся ее комментировать, дополнять, стремимся рассказывать чаще от себя, элементарно делимся личными наблюдениями и восторгами от прочитанных книг.

Основной упор на этом форуме делается на классику. На имена, проверенные временем или очень значимые когда-то. Это титаны жанра приключений. Многие из них, увы, сильно позабыты. И чаще всего — несправедливо, нелепо, слепо, по воле случая. Но совершенно необязательно идти на этот форум только с какими-то новыми именами (их вообще море, списки множатся день ото дня и просто ждут своего часа). Но есть ведь немало и других проделок и ошибок Его Величества Случая, которые хорошо бы исправить. Ну хотя бы попытаться. Сколько забытых, по-настоящему хороших (и даже великолепных) книг известных писателей всё еще томятся в тени скупого, веками растиражированного джентльменского набора их шедевров. Это вообще вечная тема, вечная грусть и боль. А кто-то и не знает, что кроме Джона Сильвера и Шерлока Холмса, есть еще уморительный мюнхаузен-бригадир Жерар, братья-враги из Баллантрэ, хитрющая Сильвандир, Барсак с его экспедицией... Достаточно даже просто что-то интересное рассказать о своем любимом авторе, поделиться впечатлениями о том или ином романе или рассказе, привести фразу, запавшую в душу (быть может она кого-то сподвигнет на чтение), поговорить о прототипах, возможных аллюзиях, интересных продолжателях.

Цель этого форума очень проста: со всей искренностью и серьезностью сказать и показать на собственных примерах, что приключенческая литература — это мощный и важный культурный пласт, который не только развлекает, но и развивает, вдохновляет, просвещает и учит нас многому с детства, и сопровождает на всем жизненном пути, дарит радость, утешение и надежду. Через приключенческую литературу мы быстрее всего приходим и к вселенским классикам. От Дюма, Хаггарда и Жюля Верна тянемся к Бальзаку, Диккенсу и Чехову (бывает и наоборот, конечно, у особо просветленных :). И опять, и опять мы возвращаемся к ней, туда, где нас ждет «миллион приключений». Да, основная цель этого форума еще и элементарная пропаганда активного чтения. Прочитал — интересно! — расскажи. Ученые говорят, что чтение — это медитация на счастье. Читая любимых авторов мы радуемся, переключаемся, обретаем гармонию. Читайте, думайте, высказывайтесь. Делитесь в первую очередь чем-то добрым и вечным. Приходите сюда с хорошим настроением. И подобное встретит подобное. Все просто и искренне. Как всегда.

***

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1) Экзотические романы (романы путешествий, поисков кладов в дальних странах, географические и колониальные романы, робинзонады, + романы о животных).

2) Историко-приключенческие романы (рыцарские романы, романы плаща и шпаги).

3) Авантюрные романы-фельетоны (бульварные романы тайн и интриг в духе "Графа Монте-Кристо", "Парижских тайн" и "Рокамболя", социально-авантюрные романы в выпусках, + ньюгейтский и разбойничий роман).

4) Морские приключения (+ романы о пиратах).

5) Вестерны (приключения на Диком Западе, + романы про индейцев).

6) Детективы (классические/викторианские, хард-бойлд/американские, исторические детективы).

7) Триллеры (романы действия или боевики, + шпионские романы, гангстерские романы, нуар).

8) Военные приключения

9) Фантастика (+ фэнтези и мистика).



АвторСообщение



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 09.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.13 20:35. Заголовок: Альбер Робида (1848-1926)


Альбер Робида (1848-1926) – французский карикатурист, иллюстратор и писатель. Автор футуристической трилогии «Двадцатый век» (1883), «Война в двадцатом веке» (1887), «ХХ век. Электрическая жизнь» (1890).
Предсказал танки, линкоры, авиацию, видеотелефоны, дистанционное обучение, дистанционные покупки, видеодомофоны, видеодиски, телевидение, реалити-шоу, системы видеонаблюдения, химическое, бактериологическое и ядерное оружие, противогаз и др.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 26 [только новые]





Сообщение: 4
Зарегистрирован: 09.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.13 20:39. Заголовок: Добрый день, уважаем..


Добрый день, уважаемые форумчане!

Разрешите поделиться впечатлениями о только что прочитанной мною книге Альбера Робида «ХХ век» (1883).

Знакомство с этим автором я начала с романа «Двадцатое столетие. Электрическая жизнь» (1890), скачанного не так давно по наводке форума. Он мне показался очень интересным; раздражал, как всегда, лишь дореволюционный язык перевода – как-никак доступен лишь скан с первого (да видимо и единственного) русского издания. По счастью, об этом произведении написана огромная и подробная статья Юрия Дружникова «Опасные шутки Альбера Робида», так что останавливаться подробно на этой книге не имеет смысла, ничего нового я всё равно не скажу.

А вот о первом романе футуристической трилогии, как мне показалось, никто из отечественных читателей не писал.

Итак, «ХХ век» повествует о повседневной жизни Парижа и мира в 1952 году, во вполне мирное время. Конечно же, автору требуется наивный герой, на которого можно обрушить рассказ обо всех удивительных, но привычных для прочих вещах. В этом качестве выступает 18-летняя Элен Колобри, выпускница лицея, расположенного в Бретани, который она практически не покидала на протяжении многих лет. Туда её отправил опекун, финансовый магнат Рафаэль Понто, чтобы дать дальней родственнице-сироте серьёзное, практическое образование. Соответственно, вернувшись в Париж с дипломом о среднем образовании, она многого не знает или не понимает в современной жизни.

Этой ситуацией и пользуется автор, чтоб рассказать о всевозможных городских и междугородних летательных аппаратах, пневматических поездах, воздушных ресторанах, средствах связи и общественной жизни…

Пересказывать всё это нет смысла, я остановлюсь только на том, что зацепило именно меня, заставило задуматься, поразмышлять о том, как фантазии стотридцатилетней давности соотносятся с современной жизнью…

В первый вечер Элен и родные дочери банкира рассказывают супругам Понто о своей учёбе. Итак, главный упор в лицее делался на точные науки, на математику. Гуманитарные дисциплины сведены к нескольким строчкам в учебнике. Повсеместно практикуется «курс концентрированной литературы», иными словами, учеников заставляют заучивать квинтэссенцию наследия известных авторов, выраженную в двух-четырёх строках.

Вот, к примеру, что полагается знать лицеистам о Гомере. «Греческий автор. Жанр: эпическая поэзия. Особая примета: слепой». И краткое содержание его творчества:

Sous les murs d’Ilion, dix ans passés, hélas!
Les Grecs ont combattu, conduits par Ménélas,
Ulysse, Agamemnon et le fils de Pelée.
Hector, fils de Priam, périt dans la mêlée.


(Проведя, увы, десять лет у стен Илиона, греки одержали победу, во главе с Менелаем, Улиссом, Агамемноном и сыном Пелея. Гектор, сын Приама, погиб в схватке).

Я хохотала как резаная. Уж слишком живо всё это напоминает о реформе нынешнего образования, столь резко критикуемой Задорновым.

В тот же вечер трём выпускницам предстояло познакомиться с телефоноскопом. Как известно, это придумка Робида, выполняющая функции одновременно телевизора и скайпа – эдакий настенный экран, в котором отображается собеседник или сцена театра. Ну да, до новых форм культуры Робида не додумался, общество образца 1953 года смотрит у него всё те же пьесы Корнеля и Расина, слушает оперы Гуно и Вагнера. («Дом-2» и прочие новации шоу-бизнеса не могли прийти в голову писателю 19 столетия…). И вот когда банкир Понто осведомился у трёх выпускниц, что они предпочтут посмотреть – «Кольцо нибелунга» из Вены или «Фауста» из «Парижской оперы», меня торкнуло во второй раз. «Да не нужно мне ста каналов кабельного телевидения – дайте мне телефоноскоп Робида!!!» – буквально взвыла я.

И ещё долго в сердце моём ныла эта рана. Пока я не додумалась-таки поискать оперы Вагнера в ютубе и социальных сетях… (Соответственно, по этой причине моё чтение романа «ХХ век» затянулось на несколько недель).

Рассказ об «осовременивании» постановки Корнеля тронул не особо: во-первых, сие предсказывал и Жюль Верн в «Париже в 20 веке», во-вторых, это всё довольно невинно по сравнению с реальным разложением культуры в наши дни.
Ночью Элен многократно будит телефон, докладывающий то рецензию на премьеру в Комеди-Франсез, то новости: повстанцами убит король Сенегамбии, бухарцы разрубили пневматическую трубу и сбросили в пропасть пассажиров поезда, в Австралии обрушились шесть высотных жилых зданий… (Прекрасная иллюстрация работы современных СМИ).

Банкир Понто требует от Элен, чтобы она выбрала себе профессию, которая бы обеспечила её в жизни. Но так как у той нет никаких идей относительно собственного призвания, Понто сам предпринимает несколько попыток устроить её судьбу.
Сначала Элен учится на адвоката. По мысли Робида, защита по уголовным делам в 20 веке целиком отдана на откуп прекрасной половине человечества. Особенно преуспевают те, которые умеют разжалобить присяжных. Уже через несколько месяцев Элен по просьбе подсудимого заменяет свою наставницу на процессе. Защита Элен столь «трогательна», что хладнокровного убийцу приговаривают к полутора годам уединения.

Вскоре мы узнаём, что представляет собой пенитенциарная система 20 века в воображении Робида. Тюрьмы теперь заменены эдакими «домами отдыха», осуждённые там выращивают цветы (если хотят), ловят рыбу, играют в игры – то бишь исправляются от ласкового обращения с ними. Правда, пробыв «доме уединения» с полчаса, Элен замечает исчезновение часов и кошелька – и категорически отказывается от блестящей адвокатской карьеры. (Эпизод интересный, заставляющий задуматься. Он мне особенно близок потому, что я сбежала из профессии именно по той же самой причине).

Банкир Понто пристраивает непутёвую подопечную в Политическую консерваторию. Там учат на мэров, депутатов и сенаторов. Будущих политиков учат произносить речи на открытии сельскохозяйственных выставок, бракосочетании и т. д. Хочешь – посещай «правительственный класс», хочешь – «класс оппозиции», а можно и оба сразу. Элен выбивается из последних сил, она положительно не может научиться сегодня говорить одно, а завтра – прямо противоположное, но особенно трудно ей на «курсе поношения». Как итог – она вылетает из «консерватории» по итогам ближайшего экзамена.

Новое амплуа Элен – корреспондент газеты. Газеты, конечно же, телефонной. А жизнь у репортёров отнюдь не сахар. На глазах у Элен репортёр (по ту сторону экрана) лишается руки, которой он сжимал телефоноскоп. Редактор доволен: теперь число подписчиков резко возрастёт. К счастью, Элен поручают относительно спокойную светскую хронику.
В своей первой статье она описывает наряды на очередном заседании Французской Академии.

А главный доклад заседания, между прочим, посвящён тому факту, что наполеоновских войн не было. То есть сам Наполеон был, но правил тихо и мирно. А всю военную эпопею сочинил Адольф Тьер. Не было также и Людовика XIV. Ну да, Версаль существует, но он построен не им, а каким-то банкиром в конце 19 века, а затем выкуплен государством…
(Так вот, стало быть, кто первым придумал «альтернативную историю»…)

Не задержалась Элен и в газете. Ибо, если кто-то из упомянутых в материале лиц считает себя оскорблённым, то у корреспондента один способ доказать свою правоту – со шпагой или пистолетом в руке…

Короче, уже буквально от отчаяния Рафаэль Понто берёт свою подопечную личным секретарём. И вместе с ней мы погружаемся в мир гигантских финансовых проектов века. Среди них:

– строительство трансатлантического подводного туннеля для пневматического поезда с подводными базами отдыха (туннель под Ла-Маншем недотягивает…);

– возведение Европейского парка. Для этого Понто и прочим акционерам проекта пришлось выкупить всю территорию Италии, а также Уругвая – чтобы выселить туда итальянцев. (Тоже определённые мысли об исторических аналогиях возникают…) Было предложено остаться лишь тем итальянцам, которые будут заняты в сфере обслуживания – чичероне, гондольеры и уличные певцы. Заодно восстановлен Колизей с целью проведения там боёв гладиаторов на забаву туристам…

– и последняя гениальная идея Понто: превращение Франции из государственно-географического субъекта в финансовое общество, что в итоге должно привести к уменьшению расходов простых граждан («акционеров») на содержание госаппарата, а лет через двадцать – и к получению прямой прибыли по акциям! (Это что, прообраз ваучерной приватизации, что ли?) Однако парламентарии встречают такую идею в штыки…

Опустим множество других не менее интересных вещей вроде «механического президента республики» или конкуренции двух компаний пищевого снабжения, выражающейся в перерубании продуктопровода конкурентов и затоплении квартала супом…

Вернёмся к главной героине, которая, естественно, проваливается и на должности секретаря банкира-инноватора… Так как ничего путного из неё не вышло, ей одна дорога – быть занесённой в реестр матримониального агентства (интересно, таковые уже тогда были, или их тоже Робида придумал?).

Я и так много наспойлерничала, но искренне надеюсь, что мне это простят, учитывая особые обстоятельства (неизвестно, переведут ли когда книгу на русский).

И тем не менее, развязка слишком банальна, чтобы о ней говорить. Нельзя не отметить, однако, что помимо всего прочего, Элен и её родственников ждёт ещё прогулка на подводной прогулочной яхте в Тихом океане, подрыв на торпеде и аварийная высадка на искусственном островке, которых там понатыкано немереное количество для таких случаев – с домиками, продуктами и тропическими садами… Но вследствие злого умысла стационарный островок становится внезапно плавучим… (Напоминаю, книга написана в 1883 году. Так что мотайте на ус, месье Верн, может, что и сгодится вам в 1895-м…)

Итогом этого вояжа становится новая гениальная идея – объединить все коралловые островки Тихого океана в новый континент – для решения проблемы перенаселения Европы… Я уж, грешным делом, настроилась было на искусственное ускорение роста кораллов – но всё оказалось куда прозаичнее: забивание свай, транспортировка горных отвалов с Гималаев и почвы из Индии… Новый континент получает имя главной героини – Эления.

Так вот. К чему это я.
Многоуважаемый geklov пишет:

 цитата:
Наверное, быть первым далеко ещё не всё. Как минимум, надо чтобы еще заметили, услышали, прочитали. Чтобы резонанс был. И последователи объявились. Всех ингредиентов, из коих складывается бессмертие имени сочинителя, не назову. Но, знать, без новизны темы, смелости идеи, литературного таланта, безумной энергетики, титанической работоспособности, требовательности к себе, доли удачи и везения никак не обойтись. Звезды должны сойтись...


Вряд ли ошибусь, если скажу, что никакого особого резонанса сочинения Робида при их появлении не вызвали, их явно заметили и прочитали – но улыбнулись да и только, о последователях и говорить нечего… Автор был забыт уже при жизни.

И тем не менее, на мой взгляд, его сочинения не менее значимы в истории научной фантастики, чем работы Жюля Верна в том же жанре. Не говорю, что круче, но и не ниже. Они просто другие. Просто они изначально не могли быть поняты и приняты в эпоху их написания, вот и всё. Время Робида наступило намного позднее.

Жюля Верна мир принял и понял, потому что его фантастика имела куда более близкий прицел. Подводный транспорт, аппараты тяжелее воздуха – ну что ж тут непонятного? Современники Жюля Верна рассчитывали (и вполне обоснованно) увидеть воплощение этих фантазий уже при своей жизни. Наконец, самая дерзновенная мечта – полёты в космос! Итого, на протяжении более века – до первого полёта человека в космос, высадки на Луну – и ещё несколько десятилетий, вплоть до угасания интереса общества к вопросам освоения космоса – научно-фантастическая мысль Жюля Верна была актуальна.

А теперь вот наступило время актуальности Альбера Робида. Я не буду говорить за всё общество, но для меня эта книга стала подлинным открытием, множество эпизодов стали для меня поводом к глубокой задумчивости. Мне реально интересно сравнивать фантазии 130-летней давности о современном мире с тем, что получилось на самом деле.

Как вы могли отметить, меня куда более зацепили социальные идеи, чем технические навороты (коих в книге выше крыши). Роман всколыхнул во мне множество грустных мыслей. Что же получается? Если я искренне позавидовала обладателям телефоноскопа, то, значит, до сих пор так и не решена проблема доступа граждан к культурным ценностям. Не решён вопрос исправления преступников. Усугубилась проблема качественного образования…

А это значит – книга Робида актуальна как никогда, и, видимо, будет актуальна ещё долгое время.
А была бы она актуальна в 20 веке? Да вряд ли. Возьмём хоть послевоенное время. Россия восстанавливается из разрухи, умами владеют космос и целина – а тут болтовня по телефоноскопу и «концентрированный курс литературы»! А Европа в то время решает проблемы деколонизации, тоже не до того…

Начало девяностых. В России хоть стало возможным такое читать. Но есть вера в отечественный парламентаризм, никто ещё не знает, что хороший политик – это тот, кто, как выпускник вышеупомянутой «консерватории», умеет сегодня убедительно поносить то, что вчера успешно восхвалял… Газетам люди ещё верят… Ну и так далее. Нет, с приходом капитализма время Робида ещё не пришло…

Итак, подвожу итоги своим мыслям.
И Жюль Верн, и Альбер Робида – оба ВЕЛИКИЕ фантасты. Вне зависимости от того, кто «оказал огромное влияние», а кто – никакого; кто «имел много последователей», а кто – ни одного; кто «стал основоположником течения», а кто не стал.
Ценность автора-прогнозиста (на мой взгляд) определяется актуальностью его творчества в сколько-нибудь длительный отрезок времени.

Время Жюля Верна – 1860-е – 1980-е годы.
Время Робида – с начала 2000-х.

И, кто знает, может, и время-то его коротко. Но тогда уж ничего не поможет. Если книги Жюля Верна, подрастеряв «научно-фантастическую актуальность», остались (они же самые) при этом высокими образцами приключенческой литературы, то у Робида с этим проблемы. Сюжетец-то не ахти, водевильнейший, поставлена серьёзная проблема (поиска себя, своего призвания в сложную эпоху НТР), но совершенно не решена…

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Vladimir


Сообщение: 1670
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.13 22:25. Заголовок: Уважаемая Фрикетта, ..


Уважаемая Фрикетта, спасибо за интересную тему и отличный обзор!
Вот еще один неординарный автор, который достоин исследований и переизданий. Будем надеяться, что "Престиж Бук" издаст несколько его книг в ближайшем времени. Кажется там готовятся к выходу "Часы минувших веков" и м/б "Электрическая жизнь". Не знаю, новые ли будут переводы (хорошо бы с комментариями).
А фабульных романов у Робида нет? Ну чтобы коварство, любовь и 40 бочек арестантов, бегущих по волнам, чтобы стать 40-ка гарун-аль-рашидами и сразиться с Али-Бабой в таинственной пещере Монте-Кристо на острове сокровищ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 09.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.13 23:12. Заголовок: Уважаемый Владимир! ..


Уважаемый Владимир! Благодарю за тёплые слова. Разумеется, как новичок на форуме, я чувствую себя крайне неуютно.
Я тоже хочу надеяться, что Робида вернётся не только к французским читателям, но и к русским. Кстати, там ему, кажется, повезло больше. Главные произведения оцифрованы, есть посвящённые ему блог и сайт, с 1998 года издаётся специализированный ежегодник «Телефоноскоп», освещающий различные стороны его жизни и творчества.

При этом я не сказала бы, что два прочитанных мною романа нефабульные. Да, фабула элементарная, примитивная даже (если убрать все футурологические навороты), но она есть. В книгах немало захватывающих эпизодов – и тайная женитьба, и гонки на аэростатах, и комические ссоры супругов, и дуэль корреспондентки с оскорблёнными читателями – но это именно эпизоды, что-нибудь в каждой главке и коротенькое. При этом написано с большим остроумием, я не раз смеялась во всё горло. То есть читается совсем не скучно. Это просто я скучно пересказываю. Именно из-за переизбытка мелких событий пересказать целиком по памяти невозможно, не говоря уж о том, что я постоянно одёргивала себя, боясь предстать подлой спойлершей.

То есть постоянно интригующий сюжет есть. Только он невеликого размаха – фельетонно-водевильный, чаще всего напряжённая ситуация, из которой другой бы автор сотворил крутое и опасное приключение, внезапно разрешается у Робида милой шуткой. Но именно такой шутливый тон является противовесом зачастую страшноватых пророчеств.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 777
Зарегистрирован: 05.05.12
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.13 09:16. Заголовок: Уважаемая Friquette,..


Уважаемая Friquette,

Я тоже хочу поблагодарить вас за замечательный обзор. Читал упоминаемые вами произведения и полностью согласен с вашими оценками. Определенно знаю, что Робида выходил на русском языке еще в дооктябьские времена
поскольку читал именно их. Между прочим, о Робида с восхищением пишет знаменитый Пьер Версен в "Энциклопедии утопий", в частности, имея в виду "20 век", а заслужить положительную ценку у Версена- непросто.
Есть и отменно сделанный огромный альбом рисунков Робида. Просто рисунков с подписями. Рисунки в духе чешского фильма "Тайна острова Бэк-Кап по роману Жюля Верна 'Флаг Родины". Надеюсь, что я не ошибся в названии романа.

Admin

Владимир такой роман есть и называется он "Приключения Сатурнена Фарандуля". Книга колоссальная и рассказывает о неукротимом Сатурнене Фарандуле, который был ВОСПИТАН ОБЕЗЬЯНАМИ на острове в Тихом океане, совместно с капитаном Немо завоевывает Австралию, бок о бок сражается с Филеасом Фоггом в Гражданской войне в США,
знакомится с Гектором Сервадаком на орбите вокруг Сатурна, в Сибири крадет белого слона у Михаила Строгова
и бросает вызов капитану Гаттерасу на Северном полюсе.
Там же и пираты, мумии, каннибалы, разумные обезьяны, казаки и даже сатурнианцы. Есть и некоторые монтекристовские мотивы. Правда с Али-Бабой никто не сражается. Чего нет, того нет. Мотивыарабских сказок есть у других авторов. Буду рад о них написать впоследствии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Vladimir


Сообщение: 1671
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.13 13:14. Заголовок: Friquette пишет: Ра..


Friquette пишет:

 цитата:
Разумеется, как новичок на форуме, я чувствую себя крайне неуютно.


Уважаемая Фрикетта, Вы все отлично и интересно рассказали! Раз у Робида есть мелкие эпизоды с интригами и уморительно-смешные ситуации - это класс! Какой же Вы новичок? Ранги на форуме - ничего не значат, их автоматом сервер раздает. Можно 300 раз черкнуть "спасибо" и стать генералом форума, ничего не рассказав от себя особо про книги. Не обращайте на это внимания. Мы каждый день новички. Узнаем что-то новое и рассказываем как есть. Кто-то знает чуть больше в одной теме, а в другой - меньше или совсем ничего (говорю конкретно о себе, поскольку не во все темы пишу, иногда просто сказать нечего, поскольку не читал или мало греет автор, или просто потому что пока не готов, голова другими темами занята).
А в чем Ваше неудобство? Очень оригинальные у Вас посты. Читать - одно удовольствие.
Личное отношение к тексту, на мой взгляд, самое интересное, что можно сказать на форуме. Когда не просто болтология от "большого" ума или скуки, а с целью рассказать, попытаться заинтересовать тем, что самому интересно. А дальше - каждый решает сам, что ему нужно читать, а что нет. Да и мнения после интересных постов и мнений меняются.
После Вашего искреннего рассказа про буссенаровских "Оржерских поджигателей", эта книга уже воспринимается с бОльшим интересом, а не просто как один из кирпичиков его творчества. При всех его минусах, Вы здорово говорите и о плюсах. Так и с Робида. Заинтересовали. Знал о нем ранее поверхностно. Картинки рассматривал. Хотелось почитать, конечно, а теперь уже более осмысленно хочу вчитаться в его тексты. Спасибо Вам!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Vladimir


Сообщение: 1672
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.13 13:36. Заголовок: Gennady пишет: тако..


Gennady пишет:

 цитата:
такой роман есть и называется он "Приключения Сатурнена Фарандуля". Книга колоссальная


Уважаемый Геннадий, спасибо! Даже не слыхал о таком романе. Это Робида такой коктейль приключений написал?!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1219
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.13 13:58. Заголовок: http://www.kino-teat..


http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/euro/81826/annot
Там, правда, о фильме речь идёт...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 779
Зарегистрирован: 05.05.12
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.13 18:48. Заголовок: С удовольствием посм..


С удовольствием посмотрел на рекламу фильма. Но мне кажется, что в аннотации ошибка. "Фарандуль" датируется 1879 годом,; Берроузу было 4 года. Так что вряд ли это пародия на "Тарзана". Робида самостоятельно додумался. У Доддса есть книга, в которой он указывает на предшественников "Тарзана", которых ему удалось найти. По-моемму, очень интересная книга.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 780
Зарегистрирован: 05.05.12
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.13 18:51. Заголовок: Admin пишет: Можно ..


Admin пишет:

 цитата:
Можно 300 раз черкнуть "спасибо" и стать генералом форума, ничего не рассказав от себя особо про книги.


А как стать маршалом? Или генералиссимусом?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Vladimir


Сообщение: 1674
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.13 19:15. Заголовок: 600 и 900 спасибо :s..


600 и 900 "спасибо" (соответственно).
Накиньте еще столько же - и Вы властелин форума. А там и до титула Джона Картера Марсианского рукой подать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Vladimir


Сообщение: 1675
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.13 19:29. Заголовок: Уважаемые Андрей и Г..


Уважаемые Андрей и Геннадий, спасибо! Очень интересно.
Да, Фарандуль был опубликован спустя 14 лет после "Дитя лесов" Бертэ (1865). И полное название у книги весьма оригинальное
"Очень невероятные путешествия Сатурнена Фарандуля в 5 или 6 частей света и во все страны, известные и неизвестные даже г-ну Жюлю Верну".



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Vladimir


Сообщение: 1676
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.13 19:48. Заголовок: Кстати, здесь иллюст..


Кстати, здесь иллюстрация Робида к Али-Бабе и 40 бочкам арестантов. Вот ведь совпадение!
http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Robida_Alibaba_page8et9.jpg



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Vladimir


Сообщение: 1677
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.13 20:00. Заголовок: Посмотрел иллюстриро..


Посмотрел иллюстрированный роман Робида "Осада Компьена" (время Жанны д'Арк) - супер!
http://www.gutenberg.org/files/35005/35005-h/35005-h.htm
Какой разносторонний автор. Пока разглядывал картинки, вспомнил про чудесный роман Константина Сергиенко "Кеес, Адмирал Тюльпанов".





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Vladimir


Сообщение: 1678
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.13 20:14. Заголовок: На всякий случай, ма..


На всякий случай, маленький офф-топ на тему иллюстраций в предыдущем посте.
Константин Сергиенко
"Кеес Адмирал Тюльпанов: Опасные и забавные приключения юного лейденца, а также его друзей, рассказанные им самим без хвастовства и утайки".
Иллюстратор - Лев Дурасов !!!
XVI век. Голландия, гёзы, горбун Караколь и др. Караколь не из "Города мастеров", другой, эпизодичный и драматичный, но тоже интересный, как и все герои этой смешной и грустной книжки.
Кто не читал - найдите, полистайте и все поймете. Для меня эта книга была детской "Графиней де Монсоро" (не по сюжету, а по восторгу от чтения).







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 09.11.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.13 23:02. Заголовок: Дорогие друзья! Спас..


Дорогие друзья!
Спасибо!
А я только что посмотрела на известном видеохостинге телепередачу об Альбере Робида, подготовленную, видимо, в прошлом году каналом ТВ3 в цикле «Тайные знаки». Не знаю, что меня дёрнуло – известно, какого рода слава у этого телеканала… Разумеется, я воспринимала сюжет весьма скептически, но тем не менее, меня это всё несколько смутило. Ну, в смысле, трактовка биографии и творчества карикатуриста и писателя в «мистическом» ключе. Ну, мол, всё началось с того, что в четыре года исчез из дому, а, нашедшись, в ужасе рассказывал о напугавшей его огромной железной птице… И, соответственно, все картины будущего, прежде чем вылиться на бумагу, преследовали его как кошмары… А ещё якобы Ленин тайно выписывал в книжном магазине абзацы из книг Робида, чтоб потом «сказку сделать былью»… (Да неужто правда?)
Лично у меня знакомство с творчеством Робида не вызывало ощущений того, что всё это явилось ему в каком-нибудь трансе, в видениях, в виде посланий из будущего или потустороннего мира. Напротив, мне показалось, что всё это выдумано в совершенно здравом уме и в весёлом расположении духа. (Я, к слову, терпеть не могу никакой мистики, оттого далеко не все отрасли приключенческой литературы мне близки).
Мне приятнее думать, что всё сбывшееся просто выдумано Робида, а не «нашёптано извне».
Отсюда у меня вопрос: нет ли у вас каких-либо сведений о жизни писателя, каким он был человеком? На специализированном сайте о нём сведения не то чтобы скупы, но вполне реалистичны.

Относительно же моих вздохов о том, «как тяжело новичку на форуме»… так я имела в виду прежде всего техническую сторону! Семь холодных потов с меня сошло, прежде чем я научилась вставлять картинки…


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1220
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.13 23:14. Заголовок: СПАСИБО Владимир!!! ..


СПАСИБО Владимир!!!
Вы пролили бальзам на мою истосковавшуюся по хорошим иллюстрациям душу! ОБОЖАЮ книги с картинками (ну, прям как ребенок ). Уж коль детские стихи - то с рисунками Сутеева (дочка обожает), ежели Три мушкетера - то иллюстрации Лелуара мне подавай. А Верна без Фера и читать не желаю Дон Кихота без Доре и в руки не беру. Шклярского - без Марека. Носова - без Валька... Привереда...
Молодчага Робида! Его тексты не печатают без его же иллюстраций! Соломоново решение! (Надо бы над этим покумекать...)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Vladimir


Сообщение: 1679
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.13 11:31. Заголовок: Friquette пишет: Се..


Friquette пишет:

 цитата:
Семь холодных потов с меня сошло, прежде чем я научилась вставлять картинки…


О! Зря Вы это сказали... Теперь кое-кто на форуме не будет даже и пытаться...
Громоздкое у меня описание получилось вот здесь http://adventures.unoforum.ru/?1-13-0-00000000-000-0-0-1343823428
Звиняйте.
А представьте каково было мне, когда вдруг картинки перестали вставляться или старые вдруг начали исчезать. Спросить не у кого. Сам я не компьютерщик, не сисадмин. Пришлось методом проб и ошибок разбираться что к чему. Но, хорошие картинки стоят того. Если иллюстратор уровня Робида или Дорэ - как же его поддержкой для раскрутки темы не воспользоваться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9
Настроение: всегда приподнятое
Зарегистрирован: 31.01.14
Откуда: Россия, Смоленск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.14 12:33. Заголовок: Поделюсь с вами инса..


Поделюсь с вами инсайдерской информацией: издательство "Престиж Бук" рассматривает возможность издания "Приключений Сатурнена Фарандуля" с иллюстрациями Робида (естественно в свежем переводе), если все будет окей, уже в этом году книга (в 2 или 3 томах) выйдет. Вероятность оценю как 99%.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1540
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.14 12:47. Заголовок: Добрая весть. СПАСИБ..


Добрая весть. СПАСИБО!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1541
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.14 12:49. Заголовок: Не знаю, как будет у..


Не знаю, как будет у изд-ва ПРЕСТИЖ БУК. При жизни Автора, кажись, так выглядело:


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10
Настроение: всегда приподнятое
Зарегистрирован: 31.01.14
Откуда: Россия, Смоленск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.14 13:04. Заголовок: В принципе, так и хо..


В принципе, так и хотят, с цветными картинками

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1542
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.14 15:41. Заголовок: Отличная затея!!! :..


Отличная затея!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12
Настроение: всегда приподнятое
Зарегистрирован: 31.01.14
Откуда: Россия, Смоленск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.14 14:25. Заголовок: Пробежал вчера бегло..


Пробежал вчера бегло первую книгу (в оригинале): "Сатурнен Фарандуль в Океании" - мне ОЧЕНЬ понравилось, как текст, так и оформление: на 160 страниц - 93 иллюстрации, из них 8 цветные; умножайте на 5 - и представите, что ожидается! А будет и на русском все именно так.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Vladimir


Сообщение: 1927
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.14 16:25. Заголовок: Уважаемый Лев, спаси..


Уважаемый Лев, спасибо! Шикарная весть!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 273
Зарегистрирован: 18.07.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.14 19:20. Заголовок: небольшая информ. bi..


небольшая информ. bibliograph.ru

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 626
Зарегистрирован: 29.12.11
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.14 20:49. Заголовок: Получил сегодня книг..


Получил сегодня книгу А.Робида в рамочке, с иллюстрациями самого автора.
Вот её содержание:"Двадцатый век. Электрическая жизнь", "На вершине башни", "Часы минувших веков".
Здесь подробно: click here
Престиж-Бук хочет издать еще несколько книг А.Робида в рамочке, буду ждать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 39
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет