On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]

ВНИМАНИЕ! ЭТО ЛАМПОВЫЙ ФОРУМ! Здесь не свистят, не галдят и не топают. Будьте добры, внимательны и вежливы.

Спасибо за Ваш интерес и понимание, уважаемые читатели.

*

Новые сообщения в темах:

Перевод новеллы Поля Феваля => линк в теме автора

Большой иллюстрированный пост о самом популярном герое Генри Бедфорд-Джонса => в теме автора (раздел: Приключения и фантастика)

О сборнике Роберта Баллантайна "Чудаки с холмов" => в теме ИГРА В ДЕТЕКТИВ

О романе "Сокровища королей", 2 рассказах и новом сериале Чарльза Джилсона => в теме автора (с доп. в темах Читательская карточка, etc).

О других новостях и обзорах => см.в теме НОВОСТИ И НАХОДКИ (раздел Гостиная)

*

Форум создан 21.06.2011

В мире столько интересных книг. Поэтому, наш девиз: Впечатлился сам, впечатли другого! Уважаемые читатели приключенческой литературы, РАССКАЗЫВАЙТЕ!

УТОЧНЕНИЕ: Форум посвящен КЛАССИКЕ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОГО ЖАНРА и уже опубликованным произведениям в книжных изданиях. Это ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ ФОРУМ О ЖИЗНИ ЗНАМЕНИТЫХ ПИСАТЕЛЕЙ И БЕСЕДЫ ОБ ИХ КНИГАХ. Рекламой собственных неопубликованных текстов, самиздатовских интернет-версий и тп. просим не отвлекать. Ищите другие ресурсы! Раздел "Другая литература" тоже не предназначен для случайных новостей (в том числе: политических, поэтических, краеведческих, военно-исторических, естественно-научных, денежно-вещевых и коммерческих). Все сообщения не по теме будут удалены.

PS 1. Уважаемые юзеры-скептики и ленивые потребители, не умеющие делиться добрым позитивом и говорить даже простое "спасибо" за полезную информацию, не тратьте свою энергию на охи и вздохи, вся информация, которую здесь старательно собирают, обдумывают и готовят, время от времени будет доступна и для Вас. Всё всегда узнают первыми настоящие энтузиасты, а потом - все остальные. Вполне логично и справедливо. Не волнуйтесь, работа идет. Хорошие новости были, есть и будут. Позитив, актив и креатив - вот 3 кита этого форума. С альтернативными левиафанами не к нам :) Спасибо за понимание.

PS 2. Уважаемые господа-спаммеры, Ваши периодические усилия здесь совершенно бесполезны. Гераклы и в конюшнях следят за чистотой. Для всех новичков и случайных гостей включен режим модерации. Только друзья-форумчане пишут напрямую.

PS 3. Негативщикам и хейтерам просьба не беспокоиться. Сбережем личное время. А вот людям с хорошим настроем, пониманием и тактом здесь всегда рады. Говорим о писателях и книгах с любовью. Только и всего.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ЭТОГО ФОРУМА, ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА -> см. раздел О ФОРУМЕ/Правила форума

О доступе ко всем разделам форума -> см. О ФОРУМЕ/Правила форума

***

Периоды ограничений на форуме введены с одной и совершенно банальной целью — в наш вальяжный и пресыщенный Интернет-век, когда 90% всего прилетает нам по щелчку да на блюдечке, неплохо было бы хоть как-то начать противостоять накрывающей нас лени, безразличию, праздности и уютному пенкоснимательству. Под лежачий камень, как известно, вода не течет. Этот форум существует давно и, понятное дело, не стоит на месте, пашет и пишет, засучив рукава, всё время пытается рассказать про что-то любопытное, не самое тривиальное и просто полезное. А по ходу делает выводы. Кому здесь всё еще интересно – будет повод задуматься. А нет так нет. И худого в этом тоже ничего нет. Давно было пора встряхнуться и начать. Ну хотя бы в гомеопатических дозах :) Основная часть информации на этом форуме — эксклюзив, которого нет или не было в русской части Интернета до поднятия темы здесь. Даже на уровне затравки и возможной темы для разговора, мы всё больше стараемся не просто цитировать нагугленную информацию, а пытаемся ее комментировать, дополнять, стремимся рассказывать чаще от себя, элементарно делимся личными наблюдениями и восторгами от прочитанных книг.

Основной упор на этом форуме делается на классику. На имена, проверенные временем или очень значимые когда-то. Это титаны жанра приключений. Многие из них, увы, сильно позабыты. И чаще всего — несправедливо, нелепо, слепо, по воле случая. Но совершенно необязательно идти на этот форум только с какими-то новыми именами (их вообще море, списки множатся день ото дня и просто ждут своего часа). Но есть ведь немало и других проделок и ошибок Его Величества Случая, которые хорошо бы исправить. Ну хотя бы попытаться. Сколько забытых, по-настоящему хороших (и даже великолепных) книг известных писателей всё еще томятся в тени скупого, веками растиражированного джентльменского набора их шедевров. Это вообще вечная тема, вечная грусть и боль. А кто-то и не знает, что кроме Джона Сильвера и Шерлока Холмса, есть еще уморительный мюнхаузен-бригадир Жерар, братья-враги из Баллантрэ, хитрющая Сильвандир, Барсак с его экспедицией... Достаточно даже просто что-то интересное рассказать о своем любимом авторе, поделиться впечатлениями о том или ином романе или рассказе, привести фразу, запавшую в душу (быть может она кого-то сподвигнет на чтение), поговорить о прототипах, возможных аллюзиях, интересных продолжателях.

Цель этого форума очень проста: со всей искренностью и серьезностью сказать и показать на собственных примерах, что приключенческая литература — это мощный и важный культурный пласт, который не только развлекает, но и развивает, вдохновляет, просвещает и учит нас многому с детства, и сопровождает на всем жизненном пути, дарит радость, утешение и надежду. Через приключенческую литературу мы быстрее всего приходим и к вселенским классикам. От Дюма, Хаггарда и Жюля Верна тянемся к Бальзаку, Диккенсу и Чехову (бывает и наоборот, конечно, у особо просветленных :). И опять, и опять мы возвращаемся к ней, туда, где нас ждет «миллион приключений». Да, основная цель этого форума еще и элементарная пропаганда активного чтения. Прочитал — интересно! — расскажи. Ученые говорят, что чтение — это медитация на счастье. Читая любимых авторов мы радуемся, переключаемся, обретаем гармонию. Читайте, думайте, высказывайтесь. Делитесь в первую очередь чем-то добрым и вечным. Приходите сюда с хорошим настроением. И подобное встретит подобное. Все просто и искренне. Как всегда.

***

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1) Экзотические романы (романы путешествий, поисков кладов в дальних странах, географические и колониальные романы, робинзонады, + романы о животных).

2) Историко-приключенческие романы (рыцарские романы, романы плаща и шпаги).

3) Авантюрные романы-фельетоны (бульварные романы тайн и интриг в духе "Графа Монте-Кристо", "Парижских тайн" и "Рокамболя", социально-авантюрные романы в выпусках, + ньюгейтский и разбойничий роман).

4) Морские приключения (+ романы о пиратах).

5) Вестерны (приключения на Диком Западе, + романы про индейцев).

6) Детективы (классические/викторианские, хард-бойлд/американские, исторические детективы).

7) Триллеры (романы действия или боевики, + шпионские романы, гангстерские романы, нуар).

8) Военные приключения

9) Фантастика (+ фэнтези и мистика).



АвторСообщение
Vladimir


Сообщение: 758
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.13 12:55. Заголовок: Французский приключенческий роман (продолжение)-2


Раз уж у нас есть темы по немецкой, русской, польской приключенческой литературе, не грех завести и тему по французской.
Страна озорного галла Астерикса и белых королевских лилий - одна из самых приключенческих в плане литературы, да и, пожалуй, в истории. Ну кто не читал французские романы? Нет такого "младограмматика", который бы чуть освоив азбуку, не бросился с головой и фонариком под одеяло, проводя ночи напролет с "Мушкетерами", "Грантом" или "Сорви-головой". А то и днем... и порой в ущерб футболу, кино, катанию на плотах и даже (прости, Господи!) школе. Приключенческая литература не только научила нас читать, но и привила навык к чтению.
О некоторых "наших" французах уже открыты отдельные темы, о ком-то еще предстоит, если форум не зачахнет. Начнем потихоньку.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 236 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


Vladimir


Сообщение: 4959
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.19 20:47. Заголовок: Да, у Сталпло «Общес..


Этибар пишет:

 цитата:
«Общество меча» Луи Леопольда Стапло (1831-1891)



Да, у Стапло "Общество Меча" - это серия романов. В нее входят:

1. История одной ночи
2. Последняя любовь
3. Великосветские кокотки
4. Повешенный в Черном лесу
5. Парижские кутилы
6. Кровный брак
7. Преступление в замке де Кламель (Сержан-отравитель)
/ NB. Сержан - это имя, вернее фамилия/

Тот роман, что выходил на русском под заглавием "Общество Меча" - это 4-й "Повешенный в Черном лесу". Начало там про открытие сезона скачек в Бадене. Так? Насколько знаю, больше ничего из этой серии на русский не переводилось.

Леопольд Гийом (Госвин) Стапло (1831-1891) — бельгиец, его отец был владельцем типографии в Брюсселе, где кроме прочих были напечатаны несколько романов Поля Феваля-отца. В молодости Леопольд увлекся театром и перебрался в Париж, подружился с Полем д'Ивуа, автором серии "Эксцентричные приключения", который ввел начинающего бельгийского драматурга в мир французской журналистики. Наряду с пьесами и газетно-журнальными статьями Стапло начал писать романы (коих написал около 70), благодаря чему и стал популярен во Франции. Но конечно конкуренция в век Дюма на ниве романов с продолжением была мощная. Стапло, несмотря на всю свою "общеизвестность" ("Leopold Stapleaux, dont le nom est universellement connu", как писали газеты), находился в арьергарде более прославленных имен, а в конце жизни затерялся в тени трех мушкетеров на букву М и одного д’Артаньяна на букву Д (сам сегодня это подметил :-), т.е. в тени четырех главных титанов романа-фельетона конца XIX века — Монтепена, Мерувеля, Жюля Мари и Пьера Декурселя (эти четверо в истории популярной литературы выделены давно и, конечно, не мною).

Есть информация, которую когда-то узнал, но толком так и не проверял-не вчитывался, о том, что один из самых известных романов-фельетонов конца XIX века (в России, увы, не выходивший) "Роже-ла-Онт", или "Опозоренный Роже", с которого началась стремительная карьера Жюля Мари, очень сильно похож на роман "Кукушка ", автором которого был Леопольд Стапло. Любопытно, что обе истории появились в одном и том же году, но роман Стапло чуть раньше. Случился ли там казус в духе "Гончаров против Тургенева" или что иное? Как разберусь - расскажу.

PS. Кстати, как журналист Стапло писал под псевдонимом Луи Ламбер. Очередной привет Бальзаку!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 65
Зарегистрирован: 08.01.18
Откуда: Азербайджан, Гянджа
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.19 23:21. Заголовок: Большое "мерси&#..


Большое "мерси", Владимир! Да, я прочёл именно "Повешенного в Черном лесу". Роман начинается в Бадене на скачках Ифицгейма, где происходят основные события романа, которые ближе к концу переносятся в Париж. В романе переплетаются две сюжетных линии, которые автор слияет в одну ближе к концовке. По ходу чтения я догадался, что не может быть помещен финал в жалкое количество оставшихся страниц и меня вдруг прошиб холодный пот. Случилось то, что случилось. Книга прерывается на самом интересном месте."Неужели всё? Кто переведёт на русский остальные части?. Так не честно.Требую продолжения банкета! " -кричал я.
Между прочим, главные герои "Повешенного в Черном лесу" (за исключением самих членов "общества") появляются впервые именно в этой книге, так что это отдельный роман от предыдущих трех, и , уж конечно, автор продолжает историю их в 5-ой, а может и в остальных частях серии. Да,жалко, конечно. Роман хорош.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 70
Зарегистрирован: 08.01.18
Откуда: Азербайджан, Гянджа
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.19 10:51. Заголовок: Открывая томик Эжена..


Открывая томик Эжена де Мирекура "Убийца" я поймал себя на мысли, что делаю это как критик. Что же представляет собой автор так нашумевшего в свое время памфлета "Фабрика романов Александра Дюма" и чем может похвалиться сам Мирекур. Да хотя бы своим «Убийцей» («Le tueur» 1873), отлично написанным авантюрным романом, в котором он, помимо всего прочего, поднимает вопрос о недобросовестности служителей современной ему католической церкви . При этом преступления аббата Дюваля он не припысывает абсолютно всем служителям церкви, но лишь только к тем из них, под рясами которых и в 19 веке скрывались всевозможные пороки.
«Преступление останавливается перед убеждением, а не перед топором палача» - пишет Мирекур. Это одна из тех верных истин, которых не в состоянии поколебать никакие парадоксы.
В другом месте Мирекур общаясь с читателем жалуется , что последний гоняется в литературе за славными именами, оставляя даровитых авторов нищенствовать. При этом он не употребляет слово «пиар». Я бы назвал именно так ту ситуацию, когда ,например, Дженнифер Лопес собирает стадионы зрителей, а многооктавную Адель слушает ограниченное число, а Эми Вайнхаус вообще собирала зрителей в залы размером в небольшой ресторан.
Мне кажется, что если бы Мирекур писал том за томом романы с продолжением, как Монтепен, а не памфлеты, то это получилось бы у него весьма неплохо.
Ставлю Мирекура в одну полку с другими забытыми даровитыми французскими писателями : Леопольдом Стапло , Виктором Тиссо, Пьером Законэ, Анри Кревилем, Альфонсом Бро, Жюлем Ковеном.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 77
Зарегистрирован: 08.01.18
Откуда: Азербайджан, Гянджа
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.20 12:59. Заголовок: На днях попался мне ..


На днях попался мне томик Жюля Мари ( Jules Mary, 1851-1922) "Любовь и ревность". По пути навел справки о русских переводах, и догадался, что этот роман издавался в России два раза. В другой раз под настоящим названием "Кровавые ночи, или Ирландия в огне" (1882). Наверное, переводчик решил, что любовная линия в романе заставит барышень раскошелиться тоже, хотя им, наверное, не очень понравился роман. Зато он понравился мне..спустя полтора столетия. Этот роман можно считать авантюрно-историческим. Главное, что понравилось - у Мари получается оставлять у читателя яркие зрительные образы и романтические картины после прочтения романа. И потом, не так уж и много было в то время французов, писавших об Англии. Учитывая, что современники прозвали его "современным Дюма" и "королем фельетонистов" Мари много издавался и от этого страдали, наверное, все его романы. Так и в случае с "Кровавыми ночами"... От концовки я ждал лучшего, а может Мари специально все так расставил, оставляю это разбирать критикам, если они есть. Одним словом, Мари мог бы продолжить роман и не обрывать его подобным образом. Ленин и иже с ним говорили, что капитал мешает развернуться талантам. Итого - мсье Мари спешил получить свои кровные, после очередной публикации нового романа в каком нибудь Сьекле..))



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Vladimir


Сообщение: 5101
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.20 04:40. Заголовок: Спасибо, как-то тума..


Спасибо, но как-то туманно все. Ни слова о сюжете, ни намека на авантюрную завязку, интригу, чтобы поконкретнее представить малоизвестного ныне классика. Словно просто зашли сказать: прочитал, как бы понравилось, но по сути - так себе.

Этибар пишет:

 цитата:
Учитывая, что современники прозвали его "современным Дюма" и "королем фельетонистов" Мари много издавался и от этого страдали, наверное, все его романы.


Ого, "все его романы"! Мощное предположение.
Учитывая, что читали Вы у него пока всего один роман. Любопытно, чем же Дюма Вам не угодил своими концовками, чтобы его имя использовать как негативный образ в данном случае?

Этибар пишет:

 цитата:
От концовки я ждал лучшего, а может Мари специально все так расставил, оставляю это разбирать критикам, если они есть. Одним словом, Мари мог бы продолжить роман и не обрывать его подобным образом. Ленин и иже с ним говорили, что капитал мешает развернуться талантам. Итого - мсье Мари спешил получить свои кровные, после очередной публикации нового романа в каком нибудь Сьекле..))


А "какой-то "Сьекль" чем не угодил? В "Сьекле", кроме Дюма, печатались Сулье, Эли Берте, Поль Феваль, Шарль Нодье, Бальзак, Золя и масса других не менее талантливых авторов.
А Вы уверены, что все так куце и в оригинале у автора и в альтернативном переводе? Похоже, что уверены.
После такого поста вывод как-то напрашивается сам собой - автор писать-то умеет, но на троечку :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 78
Зарегистрирован: 08.01.18
Откуда: Азербайджан, Гянджа
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.20 10:24. Заголовок: Здравствуйте. Я же н..


Здравствуйте. Я же написал только о концовке, где сюжет стал хромать и прибавил, что это может и задумка автора, тем более такого аса.Поэтому и не приходится возлагать вину на переводчика.Для этого надо прочитать сам роман, чтобы понять о чем я. Я не писал, что Сьекл мне чем-то не угодил. Там публиковались, как мы все знаем, не только шедевры, но и самые неудачные романы именитых авторов. Если рассказать о сюжете получается спойлерить. Мой пост напоминает скорее страстного читателя, который когда его разачаровывают начинает хорохориться.Только и всего. И я знаю, что сумел заинтересовать одного из наших участников на знакомство с этим писателем, и он сам сказал мне , что уже ищет его книги. А значит, не всем показалось, что я пишу о Мари плохо. Но спасибо, что откликнулись. Дай бог прочесть второй его роман и похвалить его на всех парах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 79
Зарегистрирован: 08.01.18
Откуда: Азербайджан, Гянджа
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.20 11:28. Заголовок: И насчет плохого пер..


И насчет плохого перевода. На днях я получил возможность познакомиться с романом "Странствующие рыцари" Октава Ферэ (совместно с Эдуардом Сент-Ивом). Пролистав, понял, что перевод разочарует. Сейчас боюсь открыть книгу. А жаль, времена Ришелье. Попрошу участников откликунться, кто читал. Так ли плохо обстоит дело с переводом этой книги.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Vladimir


Сообщение: 5107
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.20 21:12. Заголовок: Этибар пишет: Я же ..


Этибар пишет:

 цитата:
Я же написал только о концовке, где сюжет стал хромать и прибавил, что это может и задумка автора, тем более такого аса.


По первому Вашему посту не чувствуется, что он ас. Сначала Вы пишите, довольно смело и наобум, что "от этого страдали, наверное, все его романы", затем подводите итог, клея на его биографию странный ярлык: "Итого - мсье Мари спешил получить свои кровные". По-вашему выходит, что Мари - ас наживы на скорую руку :)

Этибар пишет:

 цитата:
Поэтому и не приходится возлагать вину на переводчика.


А вдруг переводчик что-то пропустил или подсократил - сверяли?

Этибар пишет:

 цитата:
Я не писал, что Сьекл мне чем-то не угодил. Там публиковались, как мы все знаем, не только шедевры, но и самые неудачные романы именитых авторов.


А можете назвать пару-тройку самых неудачных из "Сьекля"? Очень любопытно.

Этибар пишет:

 цитата:
Если рассказать о сюжете получается спойлерить.


Достаточно простой завязки, начала жгучей интриги, первых зазубрин острого сюжета. Ну как в приличной аннотации.

Этибар пишет:

 цитата:
Мой пост напоминает скорее страстного читателя, который когда его разачаровывают начинает хорохориться.Только и всего. И я знаю, что сумел заинтересовать одного из наших участников на знакомство с этим писателем, и он сам сказал мне , что уже ищет его книги. А значит, не всем показалось, что я пишу о Мари плохо.


Не исключаю, что в ЛС у Вас все иначе. Но здесь этого отзыва нет. К слову, я и не сомневаюсь, что кто-то с форума может заинтересоваться Жюлем Мари, об этом писателе не раз и не два говорилось здесь и ранее :)
Я говорю про читателей-неофитов, которые забегают на форум по случаю и вообще не в курсе, кто такой Жюль Мари, и знать-не знают, стоит ли тратить на него время, когда вокруг и без него полно интересных книг.
Я не понял несколько противоречивых пунктов в Вашем посте, которые и процитировал выше (кстати, про концовки Дюма Вы так и не ответили). Ну и, как уже писал, хотелось бы узнать завязку сюжета "Ирландских ночей". Текст мне попадался, но я его не смотрел. Вернусь однажды к нему, конечно. Но если Вы читали, почему бы не рассказать, кто там против кого и каковы их конечные цели - не только сугубо исторические, но и частные. Что там движет главными героями - любовь, месть, семейная тайна?
И как Вы верно подметили, французы не часто пишут приключенческие романы из английской истории. На ум как-то сразу приходят пока только да "англомана" Дюма и Феваль. Если подумать, конечно, кто-то и еще вспомнится. А вот наоборот, как ни странно, случается гораздо чаще. Среди англоязычных авторов остросюжетной прозы на темы французской истории как-то быстрее вспоминаются - Вальтер Скотт, Конан Дойл, Уаймен, Сабатини, Де-Вэр Стэкпул, Виктория Холт. А если еще заокеанских англоязычников подключить - Шуновер, Шеллабаргер, Бедфорд-Джонс...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Vladimir


Сообщение: 5108
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.20 21:26. Заголовок: Этибар пишет: И нас..


Этибар пишет:

 цитата:
И насчет плохого перевода. На днях я получил возможность познакомиться с романом "Странствующие рыцари" Октава Ферэ (совместно с Эдуардом Сент-Ивом). Пролистав, понял, что перевод разочарует. Сейчас боюсь открыть книгу.


Ну этим никого не удивишь. Да, перевод "Странствующих рыцарей" довольно убог, практически машинный, но не настолько, как в случае с русской дореволюционной версией "Гревской волшебницы" Феваля, где по большому счету вообще мало что понятно. Переводчик всесилен - он может как поднять, так и низвергнуть в тартарары любой текст. Впрочем, как и читатель...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 80
Зарегистрирован: 08.01.18
Откуда: Азербайджан, Гянджа
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.20 22:29. Заголовок: Сегодня я не удержал..


Сегодня я не удержался, и открыл первую страницу "Странствующих рыцарей". И это испортило мне все настроение. А каков был антураж! Трактир под вывеской анлийского Леопарда, улица Сент-Оноре и старый Париж. Пахучий горелым мясом, бордосским вином, лошадиным потом, помоями, но Париж времен мушкетеров. Да уж. Хотел бы еще сказать о переводчиках несколько слов. Недавно узнал, что в 2008 году из-во ГЕЛЕОС выпустило роман "Любовь и чума" Эдуарда Гонзалеса. Порылся и нашел, что раньше он выходил под названием "Мануил Комнен". Книга выглядела как обычный любовный роман 90-х. годов. Хотя я не любитель далекого 12 века , но меня заставили прочесть эту книгу - а) грациозность неизвестного (он не назвался) переводчика ( это видно с первой же страницы) -б) блистательно построенная интрига самого автора. Но прежде всего переводчик.Кстати, забыл сказать, что это репринт вышеуказанного романа, вышедшего в 1879 году. Сейчас он в свободном доступе в РГБ. Вот бы такого переводчика (значит были переводчики?!) О.Ферэ и П.Февалю.

P.S Уважаемый Владимир. О сюжете романа Жюля Мари подробней могу рассказать только завтра. Спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Vladimir


Сообщение: 5110
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.20 22:59. Заголовок: Уважаемый Этибар, и ..


Уважаемый Этибар, и Вам спасибо! Буду ждать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 81
Зарегистрирован: 08.01.18
Откуда: Азербайджан, Гянджа
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.20 13:45. Заголовок: Как я уже говорил, Ж..


Как я уже говорил, Жюль Мари один из немногих писателей , у которых романтические сцены и эпизоды из произведениq надолго врезаются в память. В «Кровавых ночах..» это сцены полуночного собрания повстанцев в разрушенном старом замке под светом факелов, где происходит одна из решительных моментов романа .
Все просто у Мари. Ирландцы не любят, когда англичане ведут себя плохо, особенно когда последние находятся в Ирландии. Граф Гарри Дунсдал не любит ирландцев, которые не платят арендную плату земель, примыкающих к замку Дунсдал. От этого ирландцы не в восторге от графа Дунсдала, что вполне есстественно, учитывая, что они, ирландцы, считают, что живя впроголодь они всю жизнь ублажали этого неблагодарного англичанина. Случилось так, что герой романа, молодой Роберт Трайнор, влюбляется в жену Дунсдала, бывшую итальянскую певицу Елену Леони, а теперь хозяйку замка Дунсдал. Последняя ( вполне даже по- французски) отвечает ему взаимностью.Вскоре фермеры собираются обсудить поведение графа Гарри и на собрании в разрушенном замке решаются собрать «лигу», чтобы бороться с «лондонскими» графскими поборами. Граф начинает изгонять из своих земель фермеров, которые не платят. Те решаются убить его. Начинается охота на графа. Роберт Трайнор один из главарей «лиги». Ирландка Люси Бирн любит его. Отец его пытается женить их. Но Роберт не хочет, потому что любит Елену, итальянку.
Некий Нед Гримс, участник «лиги» догадывается о чувствах Роберта , считает что он недобросовестно относится к делу и начинает следить за ним. Однажды он еще с одним напарником, следя за охотниками из замка во главе с графом, становятся свидетелями того, как Люси Бирн проходит под мост, соединяющий два берега реки, и начинает расшатывать балку крепления, чтобы тот, или та, кто проедет на коне по мосту, рухнул на дно обрыва. Она это делает ровно тогда, когда охотники уже проезжают мост. Остается проехать его только графине Елене, которая отстает от охотников. Хитрый Нед Гримс, вспомнив о любви Роберта к итальянке приходит в ужас...
Состоялось ли убийство , как Нед Гримс собирается сдать Роберта и удается ли Люси Бирн женить Роберта на себе, этого уже не скажу.
Как француз, у Мари неплохо получается писать о жизни, быте и приключениях англичан, а также ирландцев, вечно пьющих виски и отапливающих свои хижины болотным мхом. Только на мой взгляд у Уильяма Энсворта, пищущего про французов в романе «Заговор королевы» это получается несколько лучше.
Все бы ничего.Но вот концовка,романа, товарищчи. Тем не менее, мсье Мари, спасибо, за приятно проведенный вечер. Два…два вечера. Приятно, было с вами познакомиться. На очереди стоит ваш «Выстрел», или еще что-нибудь.

P.S. В романе «Кровавые ночи, или Ирландия в огне» на 100 стр. больше , чем в «Любви и ревности». Но я склонен заключить, что тут дело скорее в размере букв или в сокращении текста, что на развитие сюжета никак не влияет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Vladimir


Сообщение: 5112
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.20 11:07. Заголовок: Уважаемый Этибар, сп..


Уважаемый Этибар, спасибо! Заинтриговали. Весьма :)

Этибар пишет:

 цитата:
Хитрый Нед Гримс, вспомнив о любви Роберта к итальянке приходит в ужас...



Не понял только, отчего Нед Гримс пришел в ужас, именно вспомнив о любви Роберта и Елены? Ведь он же, как Вы говорите, как-бы против всех - ну в смысле, против своего соратника и вождя Роберта Трайнора и, естественно, против английского графа Дунсдала со всем его семейством. Версии две: он пришел в ужас в данной ситуации не из-за любви своего соратника и жены врага, а из-за элементарного человеколюбия, либо он сам тоже влюблен в Елену?

Этибар пишет:

 цитата:
P.S. В романе «Кровавые ночи, или Ирландия в огне» на 100 стр. больше , чем в «Любви и ревности». Но я склонен заключить, что тут дело скорее в размере букв или в сокращении текста, что на развитие сюжета никак не влияет.


Вот это совершенно не факт. Разогнать текст шрифтами можно в любую сторону, превратив книгу в букварь или в карманную "Войну и мир". Конечно, нужно проверять. И хорошо, если там разные переводы. Если есть возможность, процитируйте слово в слово самое начало "Ирландии в огне" (пару первых предложений). Как будет возможность, я свяжусь с одним своим знакомым, у которого есть один из вариантов перевода этого романа. Не помню сейчас какой именно.
Кстати, из того немногого, что в стародавние времена переводилось у Жюля Мари на русский, слышал восторженный отзыв о его романе "Полк". Несмотря на столь малоприметное название, вроде как сюжет там очень здорово закручен. Сам этого текста, увы, никогда не встречал.

А вообще, самое знаменитое его творение - это сага о Роже-ля-Онте (т.е. о "Бесславном Роже"). После этого романа Жюля Мари и стали сравнивать с Дюма, поскольку сюжет у книги похож на "Графа Монте-Кристо".



Афиша франко-итальянской экранизации (1966) романа Жюля Мари "Роже-ля-Онт". В итальянском прокате фильм был назван "Ловушка для убийцы" (Trappola per l'assassino). Существует как минимум 7 экранизаций книг Жюля Мари о драматической судьбе "Бесславного" Роже Ларока. Эта пока последняя. Рейтинг на IMDb - почти 7 звезд из 10 ! Очень хороший показатель. Эту киноверсию пока не видел.
https://www.imdb.com/title/tt0061116/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 82
Зарегистрирован: 08.01.18
Откуда: Азербайджан, Гянджа
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.20 15:37. Заголовок: Admin пишет: Не пон..


Admin пишет:


 цитата:
Не понял только, отчего Нед Гримс пришел в ужас..



В данном случае Нед Гримс приходит в ужас от того, что - а) сейчас перед их глазами, его и Желтого Нильса, произойдет убийство..женщины женщиной..на почве ревности, что не так уж часто и встретишь и б) Люси своей местью расстраивает планы "лигистов" , отпугивая и настораживая графа Гарри.

Из обширного наследия Жюля Мари кроме "Кровавых ночей.." и упоминаемоых "Выстрела" и "Полка" (Полное название "Le Régiment : Une mère martyre" ) были изданы на русском языке -

Таинственное убийство (Diane-la-pale) 1892
Западня (Guet-apens) 1889
Весна-чародейка (La fèe printemps) 1893
Месть Розы Манон (1905)
В порыве безумия (Crime de passion) 1903
Две жертвы (1892)
Запретный плод (1903)
Люди и страсти (1897)

Во французских источниках упоминается роман "Мастер оружия", написанный в соавторстве с неким Гризье ( Le Maître d'armes de Jules Mary et Georges-Auguste Grisier). Тот ли это Гризье, который был учителем фехтования с собственной школой фехтования, куда ходили Гюго,Дюма, Сю - мне предстоит ещё узнать. Спасибо за информацию о Роже-ля-Онте.

Вот фрагмент моего варианта перевода, о котором вы просили

https://b.radikal.ru/b11/2002/97/7d9a0ee30231.png

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Vladimir


Сообщение: 5114
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.20 16:47. Заголовок: Что-то еще выходило ..


Что-то еще выходило у Мари на русском. Как минимум роман-другой, названия которых не увидел в Вашем списке. Но главных книг из его двух циклов про Роже-ля-Онта и Пошарду, увы, так и не перевели. Разве что они глухо затерялись где-то на страницах старинных и малоизвестных российских газет/журналов.

Этибар пишет:

 цитата:
Во французских источниках упоминается роман "Мастер оружия", написанный в соавторстве с неким Гризье ( Le Maître d'armes de Jules Mary et Georges-Auguste Grisier). Тот ли это Гризье, который был учителем фехтования с собственной школой фехтования, куда ходили Гюго,Дюма, Сю - мне предстоит ещё узнать


Это не роман, а пьеса. Le Maître d'armes - означает "Учитель фехтования". Это не тот Гризье, которого знал и вывел в своем одноименном романе Дюма. Кстати, как помнится и Пушкин брал несколько уроков фехтования у Гризье. Знаменитого учителя фехтования звали Огюстен. А этот Жорж - его сын, журналист и драматург. Он сотрудничал не только с Жюлем Мари (кстати, они вместе еще и "Полк" в пьесу превратили), но даже и с Эдмоном Ростаном, автором "Сирано". Если не путаю, этот самый Жорж Гризье в соавторстве с одним из друзей-журналистов завершил один (или два) из романов по черновикам Понсон дю Террайля. Кажется, я когда-то об этом писал на форуме.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Vladimir


Сообщение: 5116
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.20 18:12. Заголовок: Этибар пишет: Вот ф..


Этибар пишет:

 цитата:
Вот фрагмент моего варианта перевода, о котором вы просили
https://b.radikal.ru/b11/2002/97/7d9a0ee30231.png


Спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 83
Зарегистрирован: 08.01.18
Откуда: Азербайджан, Гянджа
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.20 19:43. Заголовок: Отлично. С Гризье вс..


Отлично. С Гризье все понятно. Спасибо.После вашего замечания нашел, что был переведен ещё:

В беде (En detresse) - 1892

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Vladimir


Сообщение: 5117
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.20 09:24. Заголовок: Этибар пишет: В бед..


Этибар пишет:

 цитата:
В беде (En detresse) - 1892


Да. И этот же роман еще выходил на русском под заглавием
Роковая тайна (En detresse!): Роман Жюля-Мари. - Бесплатное лит. приложение к газете "Правда", 1891 № 33-39.

+ Еще на русском выходил и другой его роман, с которым связан первый большой писательский успех Жюля Мари - "Le Docteur Madelor" (1878). В 1881 году этот роман был переиздан под названием "La Faute du Docteur Madelor" и под этим же названием был переведен на русский:
Ошибка доктора Маделора: Роман Жюля Мари в 4 частях. - М.: Тип. Пушкарева, 1881, 698 с. ("Европейская библиотека" 1881 № 13-15).

Этибар пишет:

 цитата:
Месть Розы Манон (1905)
В порыве безумия (Crime de passion) 1903
Две жертвы (1892)
Запретный плод (1903)


Маленькое уточнение:
1. Запретный плод (Le Fruit Défendu) и 2. Месть Розы Манон (La Revanche de Rose-Manon) - это дилогия.

И еще. Оказывается роман "Кровавые ночи, или Ирландия в огне" переводился/издавался на русском трижды в один и тот же год. Французское книжное издание датируется 1881 годом, а 3 русских издания вышли в 1882-м. Так что всё может быть... И даже если вдруг окажется, что перевод тот же самый, то не исключены еще и издательские сокращения. Издатели-то разные. Надо проверять, конечно. А сколько всего глав Вашем варианте?

Кровавые ночи, или Ирландия в огне : Роман : Пер. с фр / Жюль Мари. - Москва : тип. б. А.В. Кудрявцевой, 1882. - 414 с. ; 18 см

Любовь и ревность : Роман / Жюль Мари. - Санкт-Петербург : Русская скоропечатня (К.И. Куна), 1882. - 310 с. ; 20 см (Отт. из журн. "Б-ка для чтения". 1882, № 3-5).

Эмар Г. Заживо-погребенная Густава Эмара и Кровавые ночи (Из истории ирландских смут) Жюля Мари (в др. источнике - Жюля Мери) : Два романа. - Санкт-Петербург : кн. маг. газ. "Новости", 1882. - [2], 236, 192 с. ; 22 см. (Прил. к газ. "Новости" и к "Бирж. газ.")


А теперь поправлю самого себя.

 цитата:
Если не путаю, этот самый Жорж Гризье в соавторстве с одним из друзей-журналистов завершил один (или два) из романов по черновикам Понсон дю Террайля. Кажется, я когда-то об этом писал на форуме.


Сейчас, пока писал, неожиданно вспомнил (озарило утку на 8 сутки :), что с черновиками Понсон дю Террайля работал не Жорж Гризье, а Жорж Гризон! Проверил, так и есть. И похоже, я об этом факте не писал на форуме. Поиск что-то ничего не выдал.
Возможно при случае расскажу. Немного о нем есть в Вики (увы, без инфо о Понсоне) - Жорж Гризон (1841-1928), французский журналист и драматург, автор детективных и сентиментальных романов:
https://fr.wikipedia.org/wiki/Georges_Grison

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 84
Зарегистрирован: 08.01.18
Откуда: Азербайджан, Гянджа
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.20 18:58. Заголовок: В поисках материалов..


В поисках материалов о французских авторах прошлого, обращавшихся в своем творчестве к 17-му веку, не так уж и давно наткнулся на госпожу Генриетту Ребо (Madame Charles Reybaud,1802-1870). В некоторых русских переводах она обозначается как Шарль Ребо, а в других, как Генриетта Ребо. Не пойму только почему Шарль, ведь это мужское имя? На самом деле ее звали Фанни Арно (второе имя Генриетта), позже она вышла замуж за брата писателя Луи Ребо, и после этого стала зваться Генриетта Ребо.
Первый прочтенный мною ее роман в русском переводе - "Последний из Колобриеров" - заставил меня собрать практически все, что переводилось из ее творчества.Так, в течение года у меня появились "Жена золотых дел мастера", "Последняя цыганка" и другие. С большим трудом достался 1-ый том ее романа "Замок Сен-Жермен, или некоторые черты из жизни кардинала Мазарини" , написанного за 10 лет до трилогии Дюма о мушкетерах. В первый том входят 1-ая и 2-ая части.Второго тома с 3-ей и 4-ой частями романа нет даже в РГБ. Просьба у форумчан поделиться информацией, может есть у кого, мало ли что..
Г-жа Ребо начала свое творчество с социальных романов, но потом все чаще обращалась к историческим материалу Она была плодовитой. Вообще, начиная с Антуана Франсуа Прево, автора "Английского философа" французские романисты просто поражают меня своей плодовитостью. Хотя романы Жорж Санд и Дельфины Жирарден славились больше, Генриетту Ребо заметили даже в Америке, где один критик поставил ее рядом с Проспером Мериме. Но по-моему, это мое мнение, она ближе в своем творчестве к великому Нодье. Учитывая мою слабость именно к романтической составляющей ее наследия , особенный интерес вызывает ее готический роман "Elys de Sault или La Cour des Papes", действие которого происходит в 14-ом веке в Авиньоне. Как ни странно, все переводы Г. Ребо хороши. Это касается и "Замка Сен-Жермен..", вышедшего в русском переводе в 1840г.

https://a.radikal.ru/a34/2002/f2/61966699ee33.png

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 85
Зарегистрирован: 08.01.18
Откуда: Азербайджан, Гянджа
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.20 15:09. Заголовок: Снова перелистав ..


Снова перелистав "Любовь и верность" Жюля Мари я только сейчас заметил, что вторая часть короче первой аж на 200 с лишним стр., то есть составляет всего 80 стр., - в процессе чтения я этого не приметил. Учитыввая что количество общих страниц в моем варианте перевода сотавляет 310, то мне думается, что все дело именно во второй части, которую сильно сократили.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Vladimir


Сообщение: 5120
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.20 15:28. Заголовок: Уважаемый Этибар, сп..


Уважаемый Этибар, спасибо за информацию о Генриетте Ребо!
Этибар пишет:

 цитата:
В некоторых русских переводах она обозначается как Шарль Ребо, а в других, как Генриетта Ребо. Не пойму только почему Шарль, ведь это мужское имя?


Ну, мужской псевдоним у женщин - не редкость в литературе. Вспомните Жорж Санд. Да и у мужчин случаются такие мистификации. Сесиль Сен-Лоран, например. Ничего не читал у Генриетты Ребо и кажется даже не слышал о ней. Хотя, имя Шарль Ребо где-то попадалось, но думал мимоходом, что это может быть опечатка от Шарль Рабу, о котором уже был разговор здесь.

Этибар пишет:

 цитата:
Учитыввая что количество общих страниц в моем варианте перевода сотавляет 310, то мне думается, что все дело именно во второй части, которую сильно сократили.


Думаю, на следующей неделе мы это узнаем ;)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 86
Зарегистрирован: 08.01.18
Откуда: Азербайджан, Гянджа
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.20 13:06. Заголовок: Да. Разница в перево..


Да. Разница в переводах видна невооруженным глазом. "Кондорское дефиле" в вашем варианте перевода указано правильней - Кондорское ущелье. Кроме того, указаны названия гор - Галтейские, и реки - Супр. Окончание романа, то есть последние главы, отличаются незначительно. Разница в количестве страниц первой части - в 60 единиц. Значит, и во втором варианте, т.е. в "Кровавых ночах", вторая часть короче первой. Думается, что дело обстоит в пропусках деталей, и большими кусками. Так что, "Кровавые ночи.." наиболее полный перевод этого романа. Остается только подождать остальные сканы и свериться , при первой возможности, с французским оригиналом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Vladimir


Сообщение: 5122
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.20 13:18. Заголовок: Этибар пишет: Да. Р..


Этибар пишет:

 цитата:
Да. Разница в переводах видна невооруженным глазом. "Кондорское дефиле" в вашем варианте перевода указано правильней


Я этого романа не переводил :)

Этибар пишет:

 цитата:
Думается, что дело обстоит в пропусках деталей, и большими кусками. Так что, "Кровавые ночи.." наиболее полный перевод этого романа. Остается только подождать остальные сканы и свериться , при первой возможности, с французским оригиналом.


Да, заметно, что "Кровавые ночи.." полнее переведены, но ненамного. Концовка 1 части в "Кровавых ночах" на 4 строчки длиннее (ремарка и дополнительная реплика в диалоге), чем в варианте "Любовь и страсть", и деление на главы в конце романа разное. Но, суть концовки всей истории одинаковая. Драматичная. Вас не устроило именно это? Или что-то другое в сюжете? Если что иное - тогда пишите в личку. Разберемся скоро.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Vladimir


Сообщение: 5129
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.20 14:20. Заголовок: Admin пишет: Сущест..


Admin пишет:

 цитата:
Существует как минимум 7 экранизаций книг Жюля Мари о драматической судьбе "Бесславного" Роже Ларока. Эта пока последняя. Рейтинг на IMDb - почти 7 звезд из 10 ! Очень хороший показатель. Эту киноверсию пока не видел.
https://www.imdb.com/title/tt0061116/


Посмотрел эту франко-итальянскую киноверсию 1966. Этакий мрачный "протонуар", хотя и очень цветной. Неплохо, но все 7 баллов я бы тоже не поставил. Серединка на половинку. Давно смотрел еще 2-х серийную черно-белую версию. Она, если честно, еще меньше понравилась.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.20 08:26. Заголовок: Этибар пишет: И нас..


Этибар пишет:

 цитата:
И насчет плохого перевода. На днях я получил возможность познакомиться с романом "Странствующие рыцари" Октава Ферэ (совместно с Эдуардом Сент-Ивом). Пролистав, понял, что перевод разочарует. Сейчас боюсь открыть книгу. А жаль, времена Ришелье. Попрошу участников откликунться, кто читал. Так ли плохо обстоит дело с переводом этой книги.


Здравствуйте!
А можно спросить, где Вы нашли эту книгу? Большой фанат эпохи, очень хотелось бы почитать…

Случайно забрел на форум, всем здравствуйте!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Vladimir


Сообщение: 5169
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.20 08:29. Заголовок: Здравствуйте! Публик..


Здравствуйте!
Публикация этого романа на русском была в 19 веке:
Странствующие рыцари. Исторический роман XVII столетия Октава Ферэ и Сент-Ива. СПб.: Тип. И.И. Глазунов, 1866, 529 с.
(Журнал "Собрание иностранных романов, повестей и рассказов в переводе на русский язык", СПб.: изд. Е.Н. Ахматовой, 1866, т. 1-5, № 1-10).
https://spblib.ru/catalog/-/books/3818648-stranstvuusie-rycari

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 43
Зарегистрирован: 21.04.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.20 15:17. Заголовок: В издательстве "..


В издательстве "Де'Либри"(представлено во всех интернет магазинах)вышли: роман Огюста Маке "Белая роза" и роман Фортуне де Буагобея "Таинственный дом на Монмартре". Приятная неожиданность. Жду окончания карантина, чтобы заказать.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Vladimir


Сообщение: 5175
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.20 21:30. Заголовок: nik пишет: В издате..


nik пишет:

 цитата:
В издательстве "Де'Либри"(представлено во всех интернет магазинах)вышли: роман Огюста Маке "Белая роза" и роман Фортуне де Буагобея "Таинственный дом на Монмартре". Приятная неожиданность. Жду окончания карантина, чтобы заказать.


Отличная новость, спасибо! В этом издательстве еще вышел роман Мориса Леблана "Загадка замка Орнекен".
https://www.labirint.ru/books/734927/
Несмотря на аннотацию, он примыкает к серии о Люпене. Т.к. существует 2 версии этого романа. В первой (ранней) Люпен только просто упомянут вскользь, к слову, а во 2-й расширенной - он встречается с главным героем (герой рассказывает об этой встрече). Не знаю, какой из вариантов использовал переводчик. Закончится карантин - узнаю. Но если кто раньше узнает - пишите. Эпизод с Люпеном содержится во 2 части. Не буду спойлерить номер главы, чтобы интереснее было неожиданно встретить этот рассказ-камео.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 89
Зарегистрирован: 10.02.14
Откуда: Россия, Владимир
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.20 22:28. Заголовок: На просторах рунета ..


На просторах рунета бытует мнение, что Поль Махален автор весьма посредственный, крайне редко писавший выше среднего уровня, прославившийся своим эпигонством творений именитых авторов, и прежде всего А. Дюма. С этим можно согласиться лишь отчасти. Мне довелось познакомиться с одной из ранних работ этого писателя, в ту пору, когда Махален ещё не подвизался на поприще продолжателя романов приключений своих более успешных соратников по цеху.
Это роман "Бездомный", опубликованный в журнале "Дело" в 1879 году.
В центре событий - судьба молодого Поля Адана, человека с прекрасной будущностью и радужными надеждами, но грядущая франко-прусская война, а затем очередной революционный переворот повергают во прах идиллической мир главного героя. Не в силах выбраться из водоворота трагических событий он вынужден оказаться на чужбине без средств к существованию. Ко всему прочему на него обрушивается череда новых бедствий - предательство бывшего друга Эдмона Лорестана, расстройство намечавшейся перед войной свадьбы... но концовка не столь печальна, о чем вы можете убедиться, прочитав роман.
У меня не вызывает сомнения, что автор достойный и заслуживает как минимум более пристального изучения его творческого наследия.
К сожалению мне не удалось идентифицировать роман на предмет оригинального названия. Помогите, пожалуйста.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 96
Зарегистрирован: 10.02.14
Откуда: Россия, Владимир
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.20 22:51. Заголовок: Прошу прощения, что-..


Прошу прощения, что-то с интернетом не так.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 373
Зарегистрирован: 23.07.12
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.20 09:52. Заголовок: Remote Control пишет..


Remote Control пишет:

 цитата:
Прошу прощения, что-то с интернетом не так.


Повторяющиеся посты удалил, все в порядке.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Vladimir


Сообщение: 5328
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.20 19:10. Заголовок: Уважаемый Remote Con..


Уважаемый Remote Control, спасибо за пост про Магалена!
Во французском нет буквы "х". Вернее, буква "h" есть, но она не произносится (за очень редким, еле уловимым на слух, исключением в отдельных словах). Французские фамилии с русской "х" звучат и выглядят инородно, диковато, совершенно не по-французски. Если быть точным, то он - Маален (Mahalin). Но того же Юго (Hugo) у нас еще со времен царя Гороха повелось транскрибировать как Гюго. Так что в старых переводах у нас совершенно разумно для благозвучия стали именовать автора Магаленом. См. роман "Кровавая гостиница" СПб., 1878, был даже репринт в 1990-х с все тем же Магаленом на титуле. А в журнале "Дело" за 1879 г. он указан, как - П. Маголэн :)

Совершенно согласен с Вами, Поль Магален - автор вообще довольно любопытный. Из того что у него читал, не скажу что стал большим его поклонником, но от книге к книге интерес к его творчеству не пропадает. Хорошо, что он не только продолжал романы Дюма. Кроме 3 продолжений мушкетерской саги ("Д'Артаньян" не переводился), у него еще есть продолжение истории Генриха III и Шико. Шико, кстати, у него не умирает, несмотря на название 4-й книги "Fin de Chicot", это образное название, умирает там только его король, последний из Валуа. А вот романы "Мадемуазель Монте-Кристо" и "Крестница Лагардера" - это не продолжения книг знаменитых авторов, как пишут на некоторых сайтах, не разобравшись. Имена героев в этих заглавиях - нарицательные, сродни "Мадам (мамаше) Рокамболь" у Закконе. Герои в этих романах даже не родственники и напрямую никак не привязаны к персонажам и историям из романов Дюма, Феваля и Понсон дю Террайля. Хотя, в "Мадемуазель Монте-Кристо" есть некоторая легкая сюжетная схожесть. Большее любопытство (имхо) вызывают у него самостоятельные историко-приключенческие романы. У него есть такие из времен молодости Ришелье (домушкетерская эпоха), истории о таинственной шайке времен Бонапарта, о Видоке, о вольных стрелках времен Франко-прусской войны (Магален, как Понсон и Эмар, сам был в их рядах!), etc.

Попытка вычислить оригинальное название "Бездомного" обернулась ничем. Мощная задачка! Вероятно, на французском была только газетно-журнальная публикация этого романа (либо он был в каком-то очень редком сборнике "на вторых ролях"). Так было не раз. Вот не так давно нашел несколько редких текстов Жюля Ковена и его гениальную "Осаду Монтобана" в газетах. А вот книжных французских изданий этих романов во многих каталогах и справочниках нет как нет. Зато у нас на русском "Монтобан" и до революции был в книге! Магалена взял на заметку. Любопытно. К слову, похожая таинственная история с вестерном "Лучший из худших" потихоньку вычисляется. Еще не до конца распутал, но настоящее имя автора, кажется, наметилось. Вот здесь был вопрос о нем:
https://adventures.unoforum.pro/?1-14-1593705450776-00000000-000-10001-0#085.001

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 97
Зарегистрирован: 10.02.14
Откуда: Россия, Владимир
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.20 08:33. Заголовок: Да, конечно, Магален..


Да, конечно, Магален. Спасибо, что поправили, помнится ещё в теме Дю Буагобэ, Вы писали о тонкостях французского произношения.
А автор действительно небезынтересен, во всяком случае, времени затраченого на знакомство с его романами нисколько не жаль.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Vladimir


Сообщение: 5855
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.22 16:34. Заголовок: Пока нет отдельной т..


Пока нет отдельной темы у Эрнеста Капандю (со временем, думаю, будет), чуть продолжу здесь о нем разговор из темы "Игра в детектив"
https://adventures.unoforum.pro/?1-13-1661691275991-00000045-000-40-0#037

У Капандю много разных циклов связанных с эпохой Французской революции и Наполеона. Но если брать сериалы в чистом виде, т.е. частные истории главных героев и их окружение, то сага о Кампарини - это отдельный большой сериал, который, как и Рокамболь, в разных изданиях делился на разное количество томов (с дополнительными названиями). А Сюркуф - это совсем другая отдельная история без Кампарини, которую продолжает шуанская трилогия про друга Сюркуфа - таинственного корсара Крошету, капитана корвета "Носогрейка"... Но рискну чуть буквальнее перевести этот тип курительной трубки (brûle-gueule), так сказать в контексте нужного драйва - капитан корвета "Опаленная пасть" (привет известному разбойнику-пандуру, братцу барона фон Тренка!). Впрочем, можно и "Луженая глотка", но связь с пандуром-разбойником поинтереснее будет (учитывая еще один привет впереди).
В эту шуанскую трилогию входят романы: "Опаленная пасть", "Белые и синие" (привет Дюма!), "Мари-Морган". Впрочем, как и в случае с Кампарини, в разных изданиях они делятся на дополнительные тома и называются по-разному.
А если добавить еще "Сюркуфа" и бретонскую дилогию о Марко из Сен-Мало, который появляется и в "Сюркуфе", то это гексалогия.
Не буду пока углубляться в излишние подробности.
Продолжение однажды.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 54
Зарегистрирован: 20.04.22
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.22 18:08. Заголовок: Спасибо! Очень и оче..


Спасибо! Очень и очень интересно! Уже мечтаю о русских издания.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 391
Зарегистрирован: 04.09.18
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.23 10:37. Заголовок: Хоть произведения, о..


Хоть произведения, о которых я хотел бы сказать несколько слов, не вошли в список "самых-самых", они оставили приятное впечатление и со временем обязательно будут перечитаны (и не раз, я думаю).
Итак...

Альфред Ассолан. Приключения капитана Коркорана
Детское произведение пленяющее своей наивностью и простотой.
Меня заинтриговали поиски Коркораном священной рукописи Гурукарамта. Раздирало любопытство, в какие подземные храмы загадочной Индии доведется спуститься бравому капитану, отправленному в страну брахманов и кшатриев по заданию Лионской академии наук, да еще с таким необычным спутником, как ручная тигрица Луизон, языком которой Рене владел в совершенстве, как выяснится позднее.
Всё получилось совсем не так, как я себе представлял (цель его поисков, в конечном итоге, была достигнута). В первой части молодой человек обрел своё cчастье, нежданно-негаданно, а уж во второй ему пришлось за это счастье расплачиваться, ибо ничто в этой жизни не дается просто так.
Легкий романчик, отдыхающий, совсем ненавязчивый, не раздражающий. И, что самое главное, прекрасная возможность познакомиться с Альфредом Ассоланом, доселе неизвестным и основательно забытым ныне автором.
P.S. В планах ещё один роман Ассолана "Краснокожий барон".

Леон Каэн (Кахун). Приключения Магона-финикиянина (Приключения капитана Магона)
Однажды царь Хирам вызвал к себе адмирала Магона, сообщив тому, что его союзнику и другу Давиду, требуются материалы для постройки храма в городе Иерусалиме. Хирам предлагает Магону снарядить корабль (за счёт Давида, разумеется; весь банкет оплачивается иерусалимским владыкой) для поездки в далёкую страну Тарсис (она же Испания), откуда тот должен будет привезти серебро и редкие драгоценные предметы для украшения строящегося храма. Магон немедля согласился отправиться в Тарсис, как только будут построены и сна-ряжены корабли и завербованы матросы. В компании близких, дорогих сердцу капитана, друзей (Ганнона, Жисгона, Бодмилькара и др.), путешествие обещает быть увлекательным, и всё бы ничего, если бы среди членов экипажа трёх кораблей не оказалось предателя…
Неизвестный мне писатель Леон Кахун (Каэн) и первое знакомство с его творчеством. На литературном поприще, он оставил весьма скромное наследие: с десяток историко-приключенческих романов, а то и меньше. Весьма эрудированный и разносторонний человек, кстати, о чём в послесловии к роману нам поведал Геннадий Ульман, за что ему огромное спасибо.
Теперь о Магоне.
История его приключений не могла не заинтересовать меня. Я очень люблю историю и особливо, древнюю. А события книги разворачиваются в древнем мире, и ни где-нибудь, а в самой Финикии. А много ли произведений посвящено этому удивительному государству купцов?
Но писатель не ограничивается родиной пурпура, он приглашает читателя в долгое путешествие «по городам и весям» древности, тут вам и Египет, и страна Офир (еще одна загадка истории), и Карфаген (город Утика), в котором нас ждут Гомер и царица Савская, народы — кимры, кельты, злобные фокеяны, суоми; страна стад.
В общем, получите массу положительных впечатлений. Для 1875 года (тогда был издан роман) — бомба. Возрастная категория — скорее, подростки (жаль лишь, что нынче такие книги современную молодежь не могут заинтересовать), но и взрослым история адмирала Магона доставит немало приятных минут.
P.S. Надеюсь, что со временем удастся прочесть ещё два романа Каэна - "Синее знамя" и "Цари моря".


Жорж Тудуз. Пробудитель вулканов
Отец и сын Морганы — Жильдас и Жикель, вместе с талантливым скульптором Марком Фонтенэ, спасают с терпящей бедствие яхты молодую девушку по имени Жильберта Бальдюс, которая, как выясняется имеет отношение к таинственным обитателям замка, расположенного на островке Каст-Айрес.
Почему таинственным? Потому что, возможно, только им под силу дать объяснение быстрого созревания овощей, оживающих бронзовых статуэток и появления керосина в садке Трогофа, скупщика лангуст.
Интересная старинная находка, отыскавшаяся на страницах одного из тома замечательной серии «Искатели приключений». Занимательная история в духе научно-фантастических романов Жюля Верна, идея, которой не хватило размаха и большей детальности изложения. Не хватает только этого, чтобы произведение Тудуза могло бы встать в один ряд с книгами его великого предшественника (Жорж Тудуз, по сути, последователь бессмертного классика), ибо прочие ингредиенты хорошего приключенческого, с фантастическим элемента, романом, имеются: и милые персонажи, как серьезные, так и чисто комические, и, что важно, увлекательный сюжет.
P.S. Может перевод неполный?
P.S.S. Заинтересовал роман "Маленький король Ис" (неспроста заинтересовал, кстати, ибо у Абрахама Меррита есть роман, посвященный утраченному древнему городу Ис)

Продолжение следует:)

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 236 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 412
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет