On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

Новые сообщения в темах:

Поль Феваль

Луиджи Натоли (Авантюрные романы-фельетоны-НОВИНКИ И ОБЗОРЫ)

Томас Майн Рид

Генри Райдер Хаггард

Форум создан 21.06.2011

В мире столько интересных книг. Поэтому, наш девиз: Впечатлился сам, впечатли другого! Уважаемые читатели приключенческой литературы - РАССКАЗЫВАЙТЕ!

УТОЧНЕНИЕ: Форум посвящен КЛАССИКЕ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОГО ЖАНРА и уже опубликованным произведениям в книжных изданиях. Это ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ ФОРУМ О ЖИЗНИ ЗНАМЕНИТЫХ ПИСАТЕЛЕЙ И БЕСЕДЫ ОБ ИХ КНИГАХ. Рекламой собственных неопубликованных текстов, самиздатовских интернет-версий и тп. просим не отвлекать. Ищите другие ресурсы! Раздел "Другая литература" тоже не предназначен для случайных новостей (в том числе: политических, поэтических, краеведческих, военно-исторических, естественно-научных и коммерческих). Все сообщения не по теме будут удалены.

! ВНИМАНИЕ: В данный момент доступ ко всем без исключения разделам форума есть у зарегистрированных посетителей, рассказавших о своих читательских предпочтениях в теме "Читательская карточка - САМЫЕ ЛЮБИМЫЕ КНИГИ посетителей форума" (раздел "Другая литература/Что читаем"). Подробности: раздел "Гостиная/Причина отключения".

Пофлудить, пооткрывать новые темы не разбираясь и без предварительного знакомства - это не к нам. Если Вы только что зарегистрировались или давно не были на форуме, об открытии доступа можно узнать из раздела "Участники" (колонка "Доступ" +). СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Записи незарегистрированных посетителей форума проходят через перемодерацию. Если Ваша первая запись соответствует тематике форума, то после просмотра ее модоратором, одновременно с ее публикацией происходит и Ваша автоматическая регистрация на форуме. Придумывайте пароль и имя (или оставляйте свое родное) - и вперед! Навстречу поискам и находкам - на благо читающего человечества!

Внимание! Есть информация, что некоторые зарегистрированные участник форума предлагают через ЛС поучаствовать в коллективной покупке сканов дореволюционных текстов или в обмене редкими файлами, но сами не выполняют своих обещаний. Будьте внимательны и осторожны к подобным предложениям в Личном Кабинете! Особенно это касается случайных "просто читателей", которые ничего не делают для развития этого форума. Хотите свободно пользоваться этим ресурсом - следуйте его целям и задачам, соблюдайте правила. Этот форум – не площадка для денежных операций и файловых спекуляций. Переписывайтесь через свои личные е-мейлы и там решайте все свои денежно-вещевые вопросы. Здесь - только рассказ о книгах, только информация и творческие разговоры по душам по теме. Кому этого мало - ищите другие планеты и астероиды. Вселенная интернета бесконечна.

Правила форума (дополн. 02.11.14):

1. Будьте вежливы (общение на Вы). Сообщения с грубой лексикой будут удалены.

2. Пишите в тему, соответствующую одному из направлений приключенческой литературы (см. ниже). Если нужной Вам темы нет - создавайте сами в близком к ней разделе. Не открывайте тему, если не готовы ее активно наполнять и поддерживать. Болтовня и общие слова не приветствуются. NB: Больше 5 постов, привязанных к слову, но НЕ В ТЕМУ (офф-топ) - и что-то удаляется, что-то полезное летит в "Корзину" (см. раздел ГОСТИНАЯ). Пишите и оформляйте свои посты, пожалуйста, грамотно. Телеграфный стиль и небрежность не приветствуются. В результате - "Корзина" или удаление. Уважайте СВОИХ читателей. NB. Если Ваш пост пропал - проверьте "Корзину".

3. Случайные вопросы или разговоры об авторах и книгах, которые Вы не собираетесь постоянно дополнять и активно поддерживать, размещайте в НОВИНКАХ И ОБЗОРАХ (тема с таким подзаголовком есть в каждом разделе). Если автор многожанровый и не совсем понятен его магистральный творческий путь, пишите в тему по стране (см. раздел Авантюрные романы-фельетоны + Обзоры ПЛ разных стран). Литературоведческие вопросы пишите в тему "Общие лит. вопросы" (раздел ГОСТИНАЯ).

4. Слишком большие картинки и постеры оформляйте в виде превью. О размерах иллюстраций см. ГОСТИНАЯ » КАК РАЗМЕЩАТЬ КАРТИНКИ НА ФОРУМЕ (Новости: см. пост 02.09.18).

5. При цитировании на форуме давайте ссылку на источник. Уважайте других исследователей. Когда используете эксклюзивную информацию с этого форума или переносите чьё-либо сообщение с этого форума на другой сайт - указывайте, пожалуйста, ссылку на пост. Пусть и другие знают, где Вы нашли интересную информацию. Подробности в разделе ГОСТИНАЯ » О ЦИТИРОВАНИИ НА ФОРУМЕ

6. Запрещены ссылки на ресурсы с пиратским контентом, сайты и материалы с негативной и неприличной тематикой (подумайте о детях). Ссылки на ролики к фильмам, книгам и интервью ПО ТЕМЕ приветствуются (без видео в постах).

7. Спойлеры (раскрытие тайн и важных кульминационных эпизодов книги - смерть героев и тп.) - запрещены. Намекайте, но осторожно. Кто читал - поймет, кто не читал - сам прочтет и узнает тогда и так, как хотел этого автор книги.

8. Негатив в нашем фотоателье не проявляем. Добрый позитив приветствуется! Стремитесь рассказывать больше о хорошем. Цитирование жестоких и скабрезных (непристойных) сцен на форуме запрещено. Людям доброй воли, читателям-энтузиастам и творчески мыслящим оптимистам здесь всегда рады. Назойливым болтунам, ворчунам, скандалистам и др. вольным рейнджерам сети - "Horsemen, pass by" (просьба не отвлекать).

9. На форуме запрещена самовольная смысловая правка обсуждаемых и цитируемых моментов диалога или спора. Полное удаление постов беседы запрещено без предварительной договоренности с оппонентом (напрямую или через Личный кабинет). Не спешите, дождитесь ответа собеседника. Модератор вмешивается со своей правкой лишь в крайнем случае нарушения правил и делает соответствующую пометку. Споры на нелитературные или окололитературные темы не приветствуются. За нарушение - бан или удаление аккаунта. Разрешена и приветствуется правка собственных ошибок в постах, которые еще не стали предметом обсуждения на форуме. Форум вообще не для болтовни и пререканий, а для литературных бесед и рассказов о прочитанном. Это не только личное Ваше творчество. Когда возникает диалог - это уже соавторство. И если уже сказано много и все дальше от основной темы, то лучше либо остановиться, либо быть вежливым, чтобы потом не краснеть и не тратить время на редактирование. Вместе спорите, вместе и договаривайтесь. Cм. ГОСТИНАЯ » (справка) Про язя и про низя.

10. Основной язык форума - русский. Копирование цитат на иностранных языках без грамотного перевода (не машинного) и личных комментариев исключено. Указываем источник.

ВНИМАНИЕ: Как создавать новую тему! Начиная новую тему, первым делом напишите маленький обзорный пост (например: ФИО и годы жизни автора, чем знаменит, фото) или просто повторите название темы. Первый пост, открывающий тему, будет в дальнейшем повторяться сверху ВСЕХ новых страниц, став своего рода колонтитулом ("шапкой темы"). Не забывайте об этом, пожалуйста, и не делайте свою первую запись слишком большой. От 2 до 10 строк - коротко, емко, как для карманной энциклопедии или аннотации/анонса. Посмотрите как оформлено большинство тем. Громоздкие картинки-постеры в колонтитуле запрещены. Оптимальный размер 320х240. См. подробный справочный пост из пункта 4.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1) Экзотические романы (романы путешествий, поисков кладов в дальних странах, географические и колониальные романы, робинзонады, + романы о животных).

2) Историко-приключенческие романы (рыцарские романы, романы плаща и шпаги).

3) Авантюрные романы-фельетоны (бульварные романы тайн и интриг в духе "Графа Монте-Кристо", "Парижских тайн" и "Рокамболя", социально-авантюрные романы в выпусках, + ньюгейтский и разбойничий роман).

4) Морские приключения (+ романы о пиратах).

5) Вестерны (приключения на Диком Западе, + романы про индейцев).

6) Детективы (классические/викторианские, хард-бойлд/американские, исторические детективы).

7) Триллеры (романы действия или боевики, + шпионские романы, гангстерские романы, нуар).

8) Военные приключения

9) Фантастика (+ фэнтези и мистика).



АвторСообщение
Vladimir


Сообщение: 4465
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.18 16:00. Заголовок: Чарльз Диккенс (1812—1870) — человек-эпоха




Чарльз Диккенс (7 февраля 1812 — 9 июня 1870) — человек-эпоха,
второй после Шекспира английский титан и писатель на все времена.
Великий утешитель и потрясатель. Очень разный.
От "Пиквика" до "Друда" - океан. И т.д., и т.п., etc.

Первым, как помнится, "начал чайник"*. Начну пока с этого.
Давно пора хоть время от времени и хоть что-то сказать о нем
(о Диккенсе, разумеется) в отдельной теме.
--------------
*"Сверчок за очагом".



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]


Vladimir


Сообщение: 4466
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.18 16:13. Заголовок: С удивлением обнаруж..


С удивлением обнаружил, что гениальный "Сверчок за очагом" не экранизирован Би-Би-Си (которая как бы всего Диккенса экранизировала, и не раз). В основном немое кино и мультики по этому Рождественскому чуду попадаются. Театр и радио - тоже само-собой "Сверчка" не забывают. А вот самое массовое из искусств загадочно молчит (сайлент муви). Неужели так и есть? Вчерашние и современные британцы так и не сподобились? Про нашу экранизацию наслышан, не смотрел еще. Что-то и французы вроде бы сняли. Но отчего же местные там у себя такой шедевр упустили?
Да, случайная, во многом, штука - искусство. Одно заметили/отметили - другое проглядели. Как же странно "везет" даже гениям. Что на бумаге, что на экране - переиздают и экранизируют неутомимо и со вкусом чаще всего одних и тех же "мушкетеров". Брэнд - штука беспроигрышная в бизнесе.
Не большой любитель кино. Однако, при всей самодостаточности некоторых книг, порой так хочется иметь возможность сравнить свою неуловимую картинку с восторгом и пониманием настоящих мастеров и на экране.
Пару лет назад одна из экранизаций "Повести о двух городах" несказанно порадовала. Навскидку не помню, какая из двух (с Колманом или Богардом). Но то кино здорово освежило чувства и мысль еще раз перечитать этот роман.
"Копперфильд" с Рэдклифом тоже впечатлил, как ни странно (думал - ничего особенного). Да. Большие художники со временем требуют как перечитывания, так и переосмысления в другом формате. Вот сейчас так и не сыгранный официально мюзикл по "Шевалье де Мезон-Ружу" уже на 15 раз, наверное, прослушал. С каждым разом все больше нравится и какие-то новые мысли и факты по теме приходят. На этом стоп-оффтоп.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Vladimir


Сообщение: 4637
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.18 12:04. Заголовок: Давно хотел привести..


Давно хотел привести пример удивительного слога Диккенса, которым он берет читателя в плен. Порой, как в «Сверчке», с самого-самого начала, буквально с первой фразы, с первой строчки. (Процитирую чуть больше из-за чарующего диккенсовского юмора.) Вот.

Чарльз Диккенс
СВЕРЧОК ЗА ОЧАГОМ
Сказка о семейном счастье
(перевод М. Клягиной-Кондратьевой)


 цитата:
ПЕСЕНКА ПЕРВАЯ

Начал чайник! И не говорите мне о том, что сказала миссис Пирибингл. Мне лучше знать. Пусть миссис Пирибингл твердит хоть до скончания века, что она не может сказать, кто начал первый, а я скажу, что — чайник. Мне ли не знать! Начал чайник на целых пять минут — по маленьким голландским часам с глянцевитым циферблатом, что стояли в углу, — на целых пять минут раньше, чем застрекотал сверчок.

Да, да, часы уже кончили бить, и маленький косец с косой в руках, судорожно дергающийся вправо и влево на их верхушке перед мавританским дворцом, успел скосить добрый акр воображаемой травы, прежде чем сверчок начал вторить чайнику!

Я вовсе не упрям. Это всем известно. И не будь я убежден в своей правоте, я ни в коем случае не стал бы спорить с миссис Пирибингл. Ни за что не стал бы. Но надо знать, как было дело. А дело было так: чайник начал не меньше чем за пять минут, до того, как сверчок подал признаки жизни. И, пожалуйста, не спорьте, а то я скажу — за десять!

Позвольте, я объясню, как все произошло. Это давно бы надо сделать, с первых же слов, — но ведь когда о чем-то рассказываешь, полагается начинать с самого начала; а как начать с начала, не начав с чайника?



Или вот еще один удивительный пассаж из «Сверчка». Когда читал эту повесть несколько лет назад под Рождество, был просто покорен, сколь смело Диккенс забегает вперед, когда еще ничего не предвещает того, о чем он говорит (выбалтывает) в скобках. Интригующий спойлер!


 цитата:
— Силы небесные! — воскликнул отец, сраженный правдой, которую он теперь узнал. — Неужто я обманывал ее с колыбели только для того, чтобы под конец разбить ей сердце!

Хорошо было для всех присутствующих, что Крошка, сияющая, услужливая, хлопотливая Крошка (ибо такой она и была при всех своих недостатках, хотя впоследствии вы, быть может, и возненавидите ее), хорошо было для всех присутствующих, говорю я, что Крошка находилась здесь, иначе трудно сказать, чем бы все это кончилось. Но Крошка, овладев собой, вмешалась в разговор, прежде чем Мэй успела ответить, а Калеб вымолвить хоть слово.

— Успокойся, милая Берта! Пойдем со мною! Возьми ее под руку, Мэй. Так! Видите, она уже успокоилась, и какая же она милая, что так заботится о нас, — говорила бодрая маленькая женщина, целуя Берту в лоб. — Пойдем, милая Берта. Пойдем! А добрый отец ее пойдет с нею: правда, Калеб? Ну, конечно!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Vladimir


Сообщение: 4885
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.19 20:50. Заголовок: Интересная находка! ..


Интересная находка!


 цитата:
В переплетенных изданиях "All the Year Round", знаменитого журнала Диккенса, обнаружены имена Уилки Коллинза и Элизабет Гаскелл среди прочих авторов безымянных работ.


+ Специалисты-диккенсоведы наконец-то "начинаю замечать и находить" в этом журнале Диккенса еще и неучтенные доселе тексты самого Диккенса! Сенсейшн!
PS. В статье рассказано и о псевдониме "Тетушка Маргарет", которым в "Круглом году" подписывалась Фрэнсис (Тернан) Троллоп, жена брата Энтони Троллопа и сестра Эллен Тернан, юной актрисы, с которой у Диккенса был роман.

Подробнее: https://www.livelib.ru/translations/post/15596-sredi-sotrudnikov-zhurnala-dikkensa-byli-izvestnye-pisateli



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Vladimir


Сообщение: 4886
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.19 15:47. Заголовок: Искусство вечно, или..


Искусство вечно, или Вопреки воле Кафки, Диккенса, etc...


 цитата:
Чарльз Диккенс в своем завещании заявил, что не хотел бы, чтобы в память о нем где-либо были поставлены статуи или другие его изображения. Тем не менее, в настоящее время существует три статуи Диккенса, одна из которых недавно была обнаружена в Сиднее в Австралии, одна установлена в его родном городе — Портсмуте в Англии, и эта — в Западной Филадельфии. У этой последней статуи, расположенной в зеленом Кларк-парке в Филадельфии, за плечами интересная история. Созданная в 1890 году, она является самой старой из трех статуй Диккенса и единственной, изображающей писателя с одним из его персонажей, всеми любимой маленькой Нелл из его романа «Лавка древностей». Прежде чем занять свое нынешнее место, статуя выиграла две золотые медали на Всемирной выставке в Чикаго в 1893 году и дважды пересекла Атлантический океан. Скульптор, Фрэнсис Эдвин Юэлл, в конце концов отправил ее в Филадельфию, где она стоит и по сей день.


Подробнее: https://www.livelib.ru/translations/post/42114-dikkens-i-malenkaya-nell

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет