Вся предварительная инфо (в ожидании обложек и т.п.) по новым и ближайшим томам серий "Мастера приключений" и "Иллюстрированное собрание Дюма" => см. раздел "Планы серий и подготовка новых тем".
Зорро, Висенте Рива Паласио и Джонстон Мак-Кэллей => см. заметку «Маски сброшены!» в теме Авантюрные романы-фельетоны - НОВИНКИ И ОБЗОРЫ.
Дюма, Гоголь, Понсон дю Террайль, Хаггард, Бедфорд-Джонс и др. => в теме Планы серий и подготовка новых тем.
О 2 рассказах из серии "Саккеты" Луиса Ламура => в теме Вестерн.
Подробности о "Письме и пуле" и других недавно найденных текстах Майн Рида => см. тему автора.
Найден новый (ранее неизвестный) рассказ Майн Рида о Зебе Стумпе, теперь о нем уже трилогия - роман и 2 рассказа! => см. тему автора.
Пьесы Дюма, известные и не очень (впервые на русском) => Дюма. Иллюстрированное собрание сочинений (+ о скором появлении Хаггарда и Троллопа - см. в теме МП).
Новая ласточка от Троллопа (в его теме).
О Дюма, старинных опечатках и сомнениях (заметки на полях "Женитьб папаши Олифуса").
Английская история замены авторского названия романа Хаггарда "Перстень царицы Савской" и др.
Открыт новый раздел (см.↓): КНИЖНЫЕ СЕРИИ И ПЕРИОДИКА (туда переехали все издательские темы серий и жанровые списки-библиографии)
Кое-что об Уистере (авторе "Вирджинца") и его библиография => Вестерн - НОВИНКИ И ОБЗОРЫ
О реальном Тарзане и блуждающих огоньках истории и литературы => в разделе ///«То да сё»
Генри Бедфорд-Джонс "Охотники за носорогами" => ностальгический обзор в разделе ///«То да сё»
Кэрролл Джон Дейли и другие. О книге, которая удивила и вызвала восторг под Новый год! => Хард-бойлд (крутой детектив) - НОВИНКИ И ОБЗОРЫ
Энтони Троллоп => Реализм. Классики и современники
Поль Феваль => Приключения: Авторы от A до Z
Луиджи Натоли => Авантюрные романы-фельетоны-НОВИНКИ И ОБЗОРЫ
Форум создан 21.06.2011
В мире столько интересных книг. Поэтому, наш девиз: Впечатлился сам, впечатли другого! Уважаемые читатели приключенческой литературы, РАССКАЗЫВАЙТЕ!
УТОЧНЕНИЕ: Форум посвящен КЛАССИКЕ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОГО ЖАНРА и уже опубликованным произведениям в книжных изданиях. Это ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ ФОРУМ О ЖИЗНИ ЗНАМЕНИТЫХ ПИСАТЕЛЕЙ И БЕСЕДЫ ОБ ИХ КНИГАХ. Рекламой собственных неопубликованных текстов, самиздатовских интернет-версий и тп. просим не отвлекать. Ищите другие ресурсы! Раздел "Другая литература" тоже не предназначен для случайных новостей (в том числе: политических, поэтических, краеведческих, военно-исторических, естественно-научных, денежно-вещевых и коммерческих). Все сообщения не по теме будут удалены.
PS 1. Уважаемые юзеры-скептики и ленивые потребители, не умеющие делиться добрым позитивом и говорить даже простое "спасибо" за полезную информацию, не тратьте свою энергию на охи и вздохи, вся информация, которую здесь старательно собирают, обдумывают и готовят, время от времени будет доступна и для Вас. Всё всегда узнают первыми настоящие энтузиасты, а потом - все остальные. Вполне логично и справедливо. Не волнуйтесь, работа идет. Хорошие новости были, есть и будут. Позитив, актив и креатив - вот 3 кита этого форума. С альтернативными левиафанами не к нам :) Спасибо за понимание.
PS 2. Уважаемые господа-спаммеры, Ваши периодические усилия здесь совершенно бесполезны. Гераклы и в конюшнях следят за чистотой. Для всех новичков и случайных гостей включен режим модерации. Только друзья-форумчане пишут напрямую.
PS 3. Негативщикам и хейтерам просьба не беспокоиться. Сбережем личное время. А вот людям с хорошим настроем, пониманием и тактом здесь всегда рады. Говорим о писателях и книгах с любовью. Только и всего.
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ЭТОГО ФОРУМА, ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА -> см. раздел О ФОРУМЕ/Правила форума
О доступе ко всем разделам форума -> см. О ФОРУМЕ/Правила форума
***
Периоды ограничений на форуме введены с одной и совершенно банальной целью — в наш вальяжный и пресыщенный Интернет-век, когда 90% всего прилетает нам по щелчку да на блюдечке, неплохо было бы хоть как-то начать противостоять накрывающей нас лени, безразличию, праздности и уютному пенкоснимательству. Под лежачий камень, как известно, вода не течет. Этот форум существует давно и, понятное дело, не стоит на месте, пашет и пишет, засучив рукава, всё время пытается рассказать про что-то любопытное, не самое тривиальное и просто полезное. А по ходу делает выводы. Кому здесь всё еще интересно – будет повод задуматься. А нет так нет. И худого в этом тоже ничего нет. Давно было пора встряхнуться и начать. Ну хотя бы в гомеопатических дозах :) Основная часть информации на этом форуме — эксклюзив, которого нет или не было в русской части Интернета до поднятия темы здесь. Даже на уровне затравки и возможной темы для разговора, мы всё больше стараемся не просто цитировать нагугленную информацию, а пытаемся ее комментировать, дополнять, стремимся рассказывать чаще от себя, элементарно делимся личными наблюдениями и восторгами от прочитанных книг.
Основной упор на этом форуме делается на классику. На имена, проверенные временем или очень значимые когда-то. Это титаны жанра приключений. Многие из них, увы, сильно позабыты. И чаще всего — несправедливо, нелепо, слепо, по воле случая. Но совершенно необязательно идти на этот форум только с какими-то новыми именами (их вообще море, списки множатся день ото дня и просто ждут своего часа). Но есть ведь немало и других проделок и ошибок Его Величества Случая, которые хорошо бы исправить. Ну хотя бы попытаться. Сколько забытых, по-настоящему хороших (и даже великолепных) книг известных писателей всё еще томятся в тени скупого, веками растиражированного джентльменского набора их шедевров. Это вообще вечная тема, вечная грусть и боль. А кто-то и не знает, что кроме Джона Сильвера и Шерлока Холмса, есть еще уморительный мюнхаузен-бригадир Жерар, братья-враги из Баллантрэ, хитрющая Сильвандир, Барсак с его экспедицией... Достаточно даже просто что-то интересное рассказать о своем любимом авторе, поделиться впечатлениями о том или ином романе или рассказе, привести фразу, запавшую в душу (быть может она кого-то сподвигнет на чтение), поговорить о прототипах, возможных аллюзиях, интересных продолжателях.
Цель этого форума очень проста: со всей искренностью и серьезностью сказать и показать на собственных примерах, что приключенческая литература — это мощный и важный культурный пласт, который не только развлекает, но и развивает, вдохновляет, просвещает и учит нас многому с детства, и сопровождает на всем жизненном пути, дарит радость, утешение и надежду. Через приключенческую литературу мы быстрее всего приходим и к вселенским классикам. От Дюма, Хаггарда и Жюля Верна тянемся к Бальзаку, Диккенсу и Чехову (бывает и наоборот, конечно, у особо просветленных :). И опять, и опять мы возвращаемся к ней, туда, где нас ждет «миллион приключений». Да, основная цель этого форума еще и элементарная пропаганда активного чтения. Прочитал — интересно! — расскажи. Ученые говорят, что чтение — это медитация на счастье. Читая любимых авторов мы радуемся, переключаемся, обретаем гармонию. Читайте, думайте, высказывайтесь. Делитесь в первую очередь чем-то добрым и вечным. Приходите сюда с хорошим настроением. И подобное встретит подобное. Все просто и искренне. Как всегда.
***
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1) Экзотические романы (романы путешествий, поисков кладов в дальних странах, географические и колониальные романы, робинзонады, + романы о животных).
2) Историко-приключенческие романы (рыцарские романы, романы плаща и шпаги).
3) Авантюрные романы-фельетоны (бульварные романы тайн и интриг в духе "Графа Монте-Кристо", "Парижских тайн" и "Рокамболя", социально-авантюрные романы в выпусках, + ньюгейтский и разбойничий роман).
4) Морские приключения (+ романы о пиратах).
5) Вестерны (приключения на Диком Западе, + романы про индейцев).
6) Детективы (классические/викторианские, хард-бойлд/американские, исторические детективы).
7) Триллеры (романы действия или боевики, + шпионские романы, гангстерские романы, нуар).
Отправлено: 19.03.13 12:06. Заголовок: Приключенческая литература - что это? 2 (продолжение)
Приключенческая литература - что это? Пытаемся разобраться. Виды, направления, жанры, поджанры, атрибуты, симптомы, диагнозы, последствия... Цитируем, но без фанатизма. Как говорится, "не пишите слишком длинных писем, у чекистов устают глаза". Старайтесь выделять из филологических опусов самые ИНТЕРЕСНЫЕ пассажи. Язык ученых далек от общечеловеческого.
------------------------- Часть постов перемещена из темы "Русский приключенческий роман"
Отправлено: 21.04.14 10:04. Заголовок: Не совсем то, но вот..
Admin пишет:
цитата:
Еще до Мэтью Шила, с его "Жёлтой угрозой" (1898), на тему желтой опасности в литературе был двухтомник Жюля Лермина "Битва за Страсбург" (La Bataille de Strasbourg, 1895). Случайно заметил такую информацию в английской вики http://en.wikipedia.org/wiki/Jules_Lermina До Данилевского, с его "Жизнью через сто лет" (1879), пока далеко.
Не совсем то, но вот инфа про роман 1854 года на тему якобы желтой опасности в литературе - "Ура! Или казацкая революция", опубликованный (на фр.) Эрнестом Кердеруа в Лондоне. Цитата: By comparison, the first French "yellow peril" novel I could find was "Hurrah!!! Ou La Révolution par les Cosaques" [Hurrah!!! Or The Revolution Of The Cossacks], published in French in London in 1854 by Ernest Coeurderoy. In it, the decadence of Western Europe was followed by an invasion of Barbarians from the North, the death of civilization as we know it and, finally, the glorious rebirth of a new socialist era led by the Cossacks and, behind them, the Asians. http://njedge.net/~knapp/BobMorane.htm
Уважаемые друзья, вот какая мысль пришла в голову- мы как будто не доучли еще одного поджанра- именно: спортивно-приключенческого романа. Таковые писали в Англии Уильямсоны, во Франции Аллен и Сувестр, и Пьер Жиффар, а в России, для примера, Георгий Свиридов "Ринг за колючей проволокой". Или Капица "В открытом море". Или же такой поджанр можно записать в уже имеющиеся?
Честно признаться, не уверен, что любую даже часто повторяющуюся тему у разных авторов, стоит переводить в поджанр. Получается производственный роман а-ля Хейли ("Аэропорт", "Колеса", "Менялы", "Окончательный диагноз"). Формировать ли медицинский приключенческий роман ("Доктор Килдэр" Макса Брэнда, "Лекарь" и "Доктор Койл" Гордона Ноя, романы Робина Кука, Тесс Геритсен и тп.)? Или охотничий приключенческий роман ("В поисках белого бизона, или Мальчики-охотники с берегов Миссисиппи" или скажем охотничьи рассказы, такие как "Лисий король" Конан Дойла и тп.)? А романы Дика Френсиса с его миром скачек и лошадей тоже из категории детектива в спорт переводить? Нужно ли такое деление? Или политический приключенческий роман, романы про гонки, парусные регаты, летчиков тоже в поджанры выделять? А ведь был такой поджанр про летчиков-ассов и всевозможные воздушные приключения в американском палп-фикшене начала 20 века (air stories), только испарился он со временем как явление, пишут наверное, но мелковат стал. Это не такое крупное направление как морской роман или вестерн, имя коим - масса книг на слуху и километры экранизаций.
Как говорит Джеймс Бонд в романе "Бриллианты вечны": Обо всем этом лучше прочитать в книге, чем прожить это самому. И это действительно самый важный дар настоящей литературы — позволить читателю пережить в воображаемом пространстве все то, чего ему дай БОГ избежать в реальной жизни.
Отправлено: 21.10.14 20:33. Заголовок: Ну, хорошо, хоть бро..
Ну, хорошо, хоть бронза нынче у приключенческой литературы. Я-то думал серебро было между двух мировых войн, а бронза - во второй половине 20 века... А Говард, Толкин, Льюис? Они не "золотой век" фэнтези? Всего лишь предтечи?
"золотой век" фэнтези думаю скоро должен начаться спад,в книжн. магазинах полки просто ломятся от лит-ры в жанре фентази,её не просто много,просто какой то «ненормальный» переизбыток.«Игра престолов»- нынешний фаворит,более «игра за власть»,чем «игра магии».На заре 20в. читатели восхищались инженерами,изобретателями,исследователями,затем признав НТР «карой небесной» ринулись во всевозможные Neverland (Земля, которой нет),может не так скоро но спад интереса к «фэнтази» будет.
P.S. чем больше в жизни мне приходится сделать, что то своими руками,тем менее привлекательны герои и книги в которых всё наоборот чем в пословице-- без труда не вытащишь и рыбку из пруда --- победу нужна заслужить,выстрадать,об этом читать интересней и вера в человечество появляется.
Отправлено: 21.10.14 22:21. Заголовок: А мне порою кажется,..
А мне порою кажется, что сейчас в моде постапокалиптика и всякие зомби. Все эти Сталкеры, Антисталкеры, Древние, Метро... Я всё это не читаю, не моё. Просто в книжных магазинах у нас полки ломятся от подобной литературы. Может быть и ошибаюсь... А безграничной веры в науку поубавилось уже после 2-х мировых войн... Вот и расцвет фэнтези, а не только и не столько НФ. А спада интереса к фэнтези вряд ли избежать. Как говорят в народе: Много хорошо, тоже нехорошо... А фэнтези сегодня очень много.
Отправлено: 22.10.14 09:26. Заголовок: Если Золотой век – в..
Если Золотой век – век XIX-й с Дюма, Жюлем Верном, Стивенсоном и Конан Дойлом, показавшими как и о чем можно интересно писать. То потом, когда уже все основное сказано-показано, кузницей кадров Серебряного века приключений становится американский палп-фикшен второй четверти XX века. Такие журналы, как "Аргоси", "Эдвенчер сториз", "Блэк мэск" массово публиковали разноплановую приключенческую литературу, конкурировали друг с другом с большим вкусом (внутренние иллюстрации, обложки!) и энтузиазмом. Кого там только не было. Особенно в годы Великой депрессии. http://adventures.unoforum.ru/?1-6-0-00000014-000-40-0#051 Началось все массово и ярко, наверное с Берроуза, когда в 1912 году появились его марсианский цикл про Джона Картера и Тарзан - тут-то и пошло-поехало. Но основной всплеск пришелся на массовые дешевые журналы 20-30-х годов. Тот же Сабатини, который начал публиковаться в 1902, но его главные шедевры - Скарамуш и Блад были написаны в 1921-22. Когда мода на журнальную фантастику и приключения прошла и фраза "продолжение в следующем номере" уже мало кого волновала (в мировом масштабе), началась эра пейпербэков - массовые тиражи развлекательных книг в бумажной обложке. Послевоенный период, конец 40-х - 50-е: Спиллейн, Ламур, Чейз - это и есть Бронза, наверное. Хотя, некоторые называют это уже "крепкой поступью реализма" в развлекательном направлении. А сейчас не поймешь что... По крайней мере у нас, когда все всего как будто бы объелись. И читают, так сказать, без фанатизма. Так, почитывают. Политические новости и кино - главная сфера развлечений. А эра настоящего сказочного фэнтези уже давно прошла. Она был опять же после войны - после 2-й мировой, когда люди устали от боли и страха, истосковались, вспомнили о чудесах и захотели жить здесь и как бы не здесь. Эскейп. Тут-то Толкин и пробудил всех - как современников (Желязны, Лейбер, Ле Гуин, Терри Брукс, бесконечная "Сага о копье"), так и предшественников (Дансейни, Говард). Мартин сейчас всколыхнул моду на темное фэнтези. Но больше все не книгами увлечены, а телесериалом по его романам, но и у этой экранизации есть не менее сильные конкуренты в других поджанрах - криминальном ("Империя порока", "Сопрано"), вампирском ("Настоящая кровь") и др., в том числе и мода на комиксы в кино - Бэтмены, Человеки-пауки, Россомахи и тд. Картинки в действии. Процент оригинального и слишком уж популярного фэнтези сейчас не такой большой пишется, как после Толкина, когда это было свежо и знаково. Имхо. Сейчас эпоха голодных игр разума, отягощенного интернетом.
Отправлено: 22.10.14 12:01. Заголовок: Соглашусь. Т. е. Вер..
Соглашусь. Т. е. Верн-Дюма-энд Компани обозначили приоритеты, задали вектор, заложили основу, создали классические образчики жанра. Берроуз со товарищи между 2-х мировых войн подхватили, пустили мощным многоводным потоком. После 2-ой мировой войны ПЛ забронзовела... Сегодня... Инет, кино, политика...
Отправлено: 22.10.14 15:54. Заголовок: Admin после воны - п..
Admin
цитата:
после войны - после 2-й мировой, когда люди устали от боли и страха, истосковались, вспомнили о чудесах и захотели жить здесь и как бы не здесь. Эскейп. Тут-то Толкин и пробудил всех - как современников (Желязны, Лейбер, Ле Гуин, Терри Брукс, бесконечная "Сага о копье"), так и предшественников (Дансейни, Говард).
geklov
цитата:
А безграничной веры в науку поубавилось уже после 2-х мировых войн... Вот и расцвет фэнтези, а не только и не столько НФ.
если чуть пофантазировать ... НТП и НТР к годам 80м. (у нас в России позднее)---нанесли «ответный удар»----появления домашнего (доступного массам) персональн. комп.----невиданные развлечения (интернет,кино,игры на уровне интерактивного кино)не вставая с кресла,да ещё на халяву. Страна Neverland (Земля, которой нет) на жестком диске компьютера.
Отправлено: 22.10.14 16:53. Заголовок: Что НТП шагает семим..
Что НТП шагает семимильными шагами никто не спорит. После 2-ой мировой войны бешеный скачок вперед. Космос, атомная энергия, кибернетика и многое другое. Просто уже не все верят, что именно это приблизит эру милосердия. Вооруженная ядерным оружием и снабженная модным айфоном обезьяна осталась, увы, обезьяной. Я лишь об этом. Я про веру во всепобеждающее могущество науки, а не про развитие самой науки. В космос летаем, телефоны у всех с компьютером вставленным, прочие технические диковины. Но воюем, ругаемся, злимся, убиваем (не мы с Вами конкретно, но люди века НТП)... Прогресс, по словам Лопе де Веги, "это лучшее, а не только новое". А Хаксли добавил: "Усовершенствовать можно только самого себя"... Что толку от развития технологий, если люди все те же... Наука, изменив нас очень внешне (айфоны, планшеты, новейшие технологии, клонирование, чипизация и проч.) не сильно изменила человека внутренне. Лучше, чище, добрее, светлее, мудрее мы, увы, не стали. А кто стал, то опасаюсь, не благодаря супертехнологиям сегодняшнего дня.
Отправлено: 22.10.14 17:09. Заголовок: НТП--- если рядом с ..
НТП--- если рядом с наукой ставить такие слова---труд,изобретательства,исследования («Пионер» Адамова,я о таком НТП к примеру),а махать палочкой,при помощи артефактов делать чудеса на раз...С огромным интересом читал такие циклы как «Гибель Богов» Перумова,«Мир реки» Фармера очень мне по душе борьба против всемогущих магов.Цикл «Колдовской мир»читал,читал и все ждал когда колдовск. миру конец придет (это кому что нравиться).
Отправлено: 22.10.14 17:24. Заголовок: Ну, у Никитина вообщ..
Ну, у Никитина вообще магию подмяли. Самый могущественный Маг и подмял. Понял, не это выход для людей. И запретил, истребил.... Один из романов цикла "Трое из Леса" так и называется - "Истребивший магию". А роман фэнтезийный. Не НФ. (Ну это и из названия понятно).
Отправлено: 22.10.14 17:36. Заголовок: А "Пионер" А..
А "Пионер" Адамова - не только чудо науки и техники, но и мощнейшее оружие. Всё зависит от того, в чьих руках, для чего используется... Как заметил И. Ефремов в "Лезвии бритвы": "Есть вещи, которыми нельзя заниматься, пока не будет лучше устроено общество на нашей планете…И ученым следует думать об этом..." Да и не только ученым. Но и магам... Как любят говорить герои марвеловских комиксов: "Большая сила - всегда большая ответственность"
Истребитель магии (условно)---- романы в которых магия скорее тяжелая ноша,кара небесная,или герои ведут борьбу с волшебным злом практически не прибегая сами к магии (примерно так) 1.Властелин колец, Хоббит(тут больше смекалка народная выручает чем кольцо) 2.Гибель богов (Перумов) против богов - волшебн. 3.Ведьмак(читал 1-2 романы) не очень однозначное отношение Г.Г. к магии 4.Игра престолов --- магия на дальнем фоне. 5.главный истребитель колдунов--это варвар Конан (зависит от авторов сиквелов)
всё конечно условно,магия в книгах одних писат. отлич. от магии др. писателей--- кто ещё знает....
Отправлено: 22.10.14 18:54. Заголовок: А фантастика, по-мое..
А фантастика, по-моему, ещё и потому прёт, что шарик наш в последнее время стал маленьким. Стерты "белые пятна" с карт, открыты все острова, найдены истоки всех великих рек, взяты штурмом полюса, Эверест и Марианская впадина. Чудеса и загадки, конечно, ещё остались. Каждый год, например, ученые открывают новых животных, рыб, насекомых. Но размах уже не тот, что в 18-19 вв. Вот и рванули герои ПЛ за пределы Земли, в Космос. Или же в Сказку. Или в виртуальную реальность... Принципы те же, что были заложены Дюма-Верном. Но антураж совсем иной. Фантастический. Возможностей больше. Простор для выдумки... Открыт Южный полюс. Нет там никакого Ледяного Сфинкса? Тогда летим на Альфа-Центавр...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 265
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет