ВНИМАНИЕ! ЭТО ЛАМПОВЫЙ ФОРУМ! Здесь не свистят, не галдят и не топают. Будьте добры, внимательны и вежливы.
Спасибо за Ваш интерес и понимание, уважаемые читатели.
*
Новые сообщения в темах:
Перевод новеллы Поля Феваля => линк в теме автора
Большой иллюстрированный пост о самом популярном герое Генри Бедфорд-Джонса => в теме автора (раздел: Приключения и фантастика)
О сборнике Роберта Баллантайна "Чудаки с холмов" => в теме ИГРА В ДЕТЕКТИВ
О романе "Сокровища королей", 2 рассказах и новом сериале Чарльза Джилсона => в теме автора (с доп. в темах Читательская карточка, etc).
О других новостях и обзорах => см.в теме НОВОСТИ И НАХОДКИ (раздел Гостиная)
*
Форум создан 21.06.2011
В мире столько интересных книг. Поэтому, наш девиз: Впечатлился сам, впечатли другого! Уважаемые читатели приключенческой литературы, РАССКАЗЫВАЙТЕ!
УТОЧНЕНИЕ: Форум посвящен КЛАССИКЕ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОГО ЖАНРА и уже опубликованным произведениям в книжных изданиях. Это ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ ФОРУМ О ЖИЗНИ ЗНАМЕНИТЫХ ПИСАТЕЛЕЙ И БЕСЕДЫ ОБ ИХ КНИГАХ. Рекламой собственных неопубликованных текстов, самиздатовских интернет-версий и тп. просим не отвлекать. Ищите другие ресурсы! Раздел "Другая литература" тоже не предназначен для случайных новостей (в том числе: политических, поэтических, краеведческих, военно-исторических, естественно-научных, денежно-вещевых и коммерческих). Все сообщения не по теме будут удалены.
PS 1. Уважаемые юзеры-скептики и ленивые потребители, не умеющие делиться добрым позитивом и говорить даже простое "спасибо" за полезную информацию, не тратьте свою энергию на охи и вздохи, вся информация, которую здесь старательно собирают, обдумывают и готовят, время от времени будет доступна и для Вас. Всё всегда узнают первыми настоящие энтузиасты, а потом - все остальные. Вполне логично и справедливо. Не волнуйтесь, работа идет. Хорошие новости были, есть и будут. Позитив, актив и креатив - вот 3 кита этого форума. С альтернативными левиафанами не к нам :) Спасибо за понимание.
PS 2. Уважаемые господа-спаммеры, Ваши периодические усилия здесь совершенно бесполезны. Гераклы и в конюшнях следят за чистотой. Для всех новичков и случайных гостей включен режим модерации. Только друзья-форумчане пишут напрямую.
PS 3. Негативщикам и хейтерам просьба не беспокоиться. Сбережем личное время. А вот людям с хорошим настроем, пониманием и тактом здесь всегда рады. Говорим о писателях и книгах с любовью. Только и всего.
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ЭТОГО ФОРУМА, ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА -> см. раздел О ФОРУМЕ/Правила форума
О доступе ко всем разделам форума -> см. О ФОРУМЕ/Правила форума
***
Периоды ограничений на форуме введены с одной и совершенно банальной целью — в наш вальяжный и пресыщенный Интернет-век, когда 90% всего прилетает нам по щелчку да на блюдечке, неплохо было бы хоть как-то начать противостоять накрывающей нас лени, безразличию, праздности и уютному пенкоснимательству. Под лежачий камень, как известно, вода не течет. Этот форум существует давно и, понятное дело, не стоит на месте, пашет и пишет, засучив рукава, всё время пытается рассказать про что-то любопытное, не самое тривиальное и просто полезное. А по ходу делает выводы. Кому здесь всё еще интересно – будет повод задуматься. А нет так нет. И худого в этом тоже ничего нет. Давно было пора встряхнуться и начать. Ну хотя бы в гомеопатических дозах :) Основная часть информации на этом форуме — эксклюзив, которого нет или не было в русской части Интернета до поднятия темы здесь. Даже на уровне затравки и возможной темы для разговора, мы всё больше стараемся не просто цитировать нагугленную информацию, а пытаемся ее комментировать, дополнять, стремимся рассказывать чаще от себя, элементарно делимся личными наблюдениями и восторгами от прочитанных книг.
Основной упор на этом форуме делается на классику. На имена, проверенные временем или очень значимые когда-то. Это титаны жанра приключений. Многие из них, увы, сильно позабыты. И чаще всего — несправедливо, нелепо, слепо, по воле случая. Но совершенно необязательно идти на этот форум только с какими-то новыми именами (их вообще море, списки множатся день ото дня и просто ждут своего часа). Но есть ведь немало и других проделок и ошибок Его Величества Случая, которые хорошо бы исправить. Ну хотя бы попытаться. Сколько забытых, по-настоящему хороших (и даже великолепных) книг известных писателей всё еще томятся в тени скупого, веками растиражированного джентльменского набора их шедевров. Это вообще вечная тема, вечная грусть и боль. А кто-то и не знает, что кроме Джона Сильвера и Шерлока Холмса, есть еще уморительный мюнхаузен-бригадир Жерар, братья-враги из Баллантрэ, хитрющая Сильвандир, Барсак с его экспедицией... Достаточно даже просто что-то интересное рассказать о своем любимом авторе, поделиться впечатлениями о том или ином романе или рассказе, привести фразу, запавшую в душу (быть может она кого-то сподвигнет на чтение), поговорить о прототипах, возможных аллюзиях, интересных продолжателях.
Цель этого форума очень проста: со всей искренностью и серьезностью сказать и показать на собственных примерах, что приключенческая литература — это мощный и важный культурный пласт, который не только развлекает, но и развивает, вдохновляет, просвещает и учит нас многому с детства, и сопровождает на всем жизненном пути, дарит радость, утешение и надежду. Через приключенческую литературу мы быстрее всего приходим и к вселенским классикам. От Дюма, Хаггарда и Жюля Верна тянемся к Бальзаку, Диккенсу и Чехову (бывает и наоборот, конечно, у особо просветленных :). И опять, и опять мы возвращаемся к ней, туда, где нас ждет «миллион приключений». Да, основная цель этого форума еще и элементарная пропаганда активного чтения. Прочитал — интересно! — расскажи. Ученые говорят, что чтение — это медитация на счастье. Читая любимых авторов мы радуемся, переключаемся, обретаем гармонию. Читайте, думайте, высказывайтесь. Делитесь в первую очередь чем-то добрым и вечным. Приходите сюда с хорошим настроением. И подобное встретит подобное. Все просто и искренне. Как всегда.
***
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1) Экзотические романы (романы путешествий, поисков кладов в дальних странах, географические и колониальные романы, робинзонады, + романы о животных).
2) Историко-приключенческие романы (рыцарские романы, романы плаща и шпаги).
3) Авантюрные романы-фельетоны (бульварные романы тайн и интриг в духе "Графа Монте-Кристо", "Парижских тайн" и "Рокамболя", социально-авантюрные романы в выпусках, + ньюгейтский и разбойничий роман).
4) Морские приключения (+ романы о пиратах).
5) Вестерны (приключения на Диком Западе, + романы про индейцев).
6) Детективы (классические/викторианские, хард-бойлд/американские, исторические детективы).
7) Триллеры (романы действия или боевики, + шпионские романы, гангстерские романы, нуар).
Отправлено: 16.08.13 19:53. Заголовок: Лилиан де ла Торре и ее доктор Сэм Джонсон
Американская писательница Лилиан де ла Торре (1902-1993) (настоящее имя Лилиан де ла Торре-Буэно (в замужестве Маккью) - одна из родоначальниц жанра исторического детектива.
Специалист по английской литературе XVIII века, автор нескольких исследований, она решила попробовать свои силы в художественном творчестве, создав цикл детективных рассказов со знаменитым ученым-филологом Сэмюэлом Джонсоном в качестве главного героя. Роль "Ватсона" при нем исполняет Джеймс Босуэл, тоже реальная фигура, автор жизнеописания Сэма Джонсона. От его лица и ведется повествование. Рассказы, которых было создано 33, выходили с 1946 г. в журнале "Эллери Квин Мистери Мэгезин", затем были изданы в виде четырех небольших сборников:
; ; ;
Произведения де ла Торре отличают недюжинное знание эпохи и литературное мастерство, наличие интересного сюжета и легкой иронии.
Паро Жан-Франсуа (фр. Jean-François Parot) 27.06.1946 — …
click here «Паро Жан-Франсуа» – родился в Париже 27 июня 1946 году. Семья, Паро Жан-Франсуа была тесно связана с кино. Еще с детства Он знал Жана Габена. Его мать работала на Марселя Карне (был французским кинорежиссером), а дедушка работал корректором у Абеля Ганса (который также был кинорежиссером). Не удивительно, что мальчик, выросший в такой семье, еще с детства увлекался кинематографом. У Паро есть степень бакалавра, магистра в области истории, а также он закончил аспирантуру по антропологии, специализируется на египетских методах мумификации, , а также социальной истории Парижа восемнадцатого века. После службы в армии работал в Сен-Луи, Сенегале. Паро был французским писателем и дипломатом. Если первая его специальность была призванием, то в дипломатию он попал случайно. По рекомендации генерального консула, у которого он работал. На должности вице-консула, он побывал в Киншасе (1974); во Франции в Хошимине (1982-87) и в Афинах он был на должности Генерального консула. Еще Паро был советником посольства в Дохе, Хартуме, Джибути, Уагадугу и Софии; а также советником министра в Тунисе и депутатом французского посла; советник министра промышленности и заместитель директора по персоналу в Министерстве иностранных дел в Нанте. В период с 2002 по 2006 г. он был заместителем директора Управления военного сотрудничества и обороны. В октябре 2006 года он стал послом в Гвинее-Бисау. Как посол, он подчеркивал роль питания в дипломатии. Жан-Франсуа был известен не только как дипломат. Его знали как отличного писателя детективно-исторического жанра. Характерным для его романов считается историческая точность Франции XVIII века, и захватывающее сочетание с активным действом и тайнами. Еще одной нехарактерной чертой для романов данного жанра, в тексте которых можно встретить интересные рецепты разных блюд, котрые при желание все желающие могут попробовать приготовить. Самые известные его работы – серия книг Николя Ле Флок. Данный герой — комиссар полиции восемнадцатого века. Идея о рождении данного персонажа, появилась у Паро во время пребывания в Софии. Николя Ле Флок родился в Геранде в Британии и был незаконнорожденным сыном маркиза. Он работает с генерал-лейтенантом полиции Парижа. При содействии инспектора Пьера Бурдо и других, он продолжает раскрывать преступления, а также переживать сложности в любви. Он и многие его друзья являются гурманами и описания еды часто встречаются в романах. Книги Паро Жан-Франсуа печатаются в изданиях Жан-Клод латте в Париже и в серии Гран Детективы .Его работы были переведены на итальянский, испанский, английский и русский языки. Серия книг описывающих приключения Николя Ле Флока: - Первая книга, с которой стоит начать знакомство с главным героем Николя Ле Флока – «Загадка улицы Блан-Манто» которая была напечатана в издательстве Вече в 2008г. Сюжет этой книги завязывается во Франции в 1761 году. Роман имеет тончайшие оттенки французского юмора. Любителей истории впечатлят реалистичное описание Парижа XVIII века. Углубившись в чтение захватывающего сюжета читатель словно начинает чувствовать запахи, воображение рисует костюмы (которые очень подробно описаны в книге), а еще можно узнать много интересных профессий того времени, которых сейчас уже нет.
Серия: Комиссар Николя Ле Флок * 1. Загадка улицы Блан-Манто * 2. Человек со свинцовым чревом * 3. Призрак улицы Руаяль * 4. Дело Николя Ле Флока * 5. Убийство в особняке Сен-Флорантен * 6. Мучная война * 7. Таинственный труп * 8. Версальский утопленник
Интересная ссылка 1.Жан Франсуа Паро. Цикл романов о Николя ле Флоке. click here 2.Парижский повар,или Комиссар Ле Флок за столом(http://www.erfolg.ru/m&w/parot-2.htm) 3. Николя Ле Флок tv.akado.ru
Отправлено: 16.03.14 01:35. Заголовок: Уильям Дитрих http:..
Уильям Дитрих
американский писатель, родился 29 сентября 1951 года,fantlab.ru В 2007 году на прилавках книжных магазинов появился роман «Пирамиды Наполеона» (Napoleon’s Pyramids) рассказывающий о вторжении войск Наполеона Бонапарта в Египет в 1798 году. серия Итан Гейдж 1. Пирамиды Наполеона Франция, начало XIX века. Американец Итан Гейдж, приехавший в Париж по делам, выигрывает за карточным столом старинный медальон, якобы сделанный в Египте и принадлежавший некогда царице Клеопатре. 2. Розеттский ключ 3. Молот Тора The Barbary Pirates (2010) click here Тhe Emerald Storm [= The Treasure of Montezuma] (2012) The Barbed Crown (2013)
В ИНЕТЕ серия аннонсируется как исторические детективы,бестселлер,приключения Ссылки Уильям Дитрих «Молот Тора» mirf.ru книги labirint.ru
Мэтью Шардлейк 1. Dissolution (2003) / Горбун лорда Кромвеля 2. Dark Fire (2004) / Темный огонь 3. Sovereign (2006) / Соверен 4. Revelation (2008) / Седьмая чаша 5. Heartstone (2010)
Горбун лорда Кромвеля
цитата:
1537 год, Англия. Полным ходом идет планомерное уничтожение монастырей, объявленных рассадниками порока и измены....Расследовать убийство поручено Мэтью Шардлейку, горбуну, чей ум способен распутывать самые сложные преступления. Приехав в монастырь, он почти сразу обнаруживает, что это убийство - не первое, совершенное в стенах обители...
Осилил только 2/3 книги, как детектив не захватило, если детект. интрига только часть исторического романа--тогда возникает вопрос---католические монастыри и в самом деле рассадники порока, намеков на нездоровое увлечение масса, для историч. романа более интересней было бы монастыри -- рассадники измены.
"Горбуна" читал, поэтому с приведенной рецензией позволю себе не согласиться. Может создаться впечатление, что это "чернушная" книга с размытой границей между добром и злом. Я бы так не сказал. Не шедевр, однозначно, и до "Имени розы" (это сравнение тут неизбежно, наверное) ему очень далеко. Но. Это добротный исторический детектив, помещенный в сложную и не слишком гостеприимную эпоху. Нуар, да, но без излишеств. Жестоких описаний и размытых границ, кстати, в том же "Имени розы" ничуть не меньше. Книга не для подростков, а для взрослых, поэтому пропасти между добром и злом там действительно нет. Но так и в жизни: когда ты молод, кажется, что есть черное и белое, и их никак не перепутать. А взрослея, понимаешь, что все куда сложнее, и часто добро от зла отделяет всего лишь крохотный шажок, а вот дальше уже пропасть... Подводя итог, к прочтению рекомендую, но тем, кто интересуется эпохой и предпочитает детективы с налетом нуара.
Отправлено: 12.04.14 17:59. Заголовок: robyr пишет: к вам ..
robyr пишет:
цитата:
к вам вопрос -чисто по человечески --- за чем автор ввел сцену в уборной?
Думаю, это вопрос не ко мне, а к автору. А насчет того, что современные писатели "обязательно что-такое вводят", тут позволю не согласится - достаточно много современных авторов, не склонных к "чернушной" стороне жизни. Просто раньше это просто не прокатило бы ни у издателей, ни у читателей, то сейчас можно. Кстати, целомудренным был только девятнадцатый и часть двадцатого века. Откройте литературу Ренессанса и даже Просвещения (классическую!) и найдете кучу таких описаний, от которых рвотный рефлекс возникает. И ничего, классика.
Кстати, целомудренным был только девятнадцатый и часть двадцатого века.
К слову, настоящая литература (четкое определение большинства жанров) сформировалась именно в эти веках. Споры, должна ли литература воспитывать или нет ведутся до сих пор. Многие считают, что литература никому ничего не должна.
Имманентные (то-есть, органически ей присущие) функции литературы: удивить, заинтересовать, объяснить, научить, доказать, воспитать, рассказать, продемонстрировать, поделиться. проконтролировать. Какие споры ведутся- не суть важно. Важно то, что если пресловутых функций (любой или всех вместе) нет, то нет и литературы поскольку не будет и читателей. Так что воспитание одна из, в свою очередь, дочерних функций. Но не обязательная.
Отправлено: 25.11.15 14:37. Заголовок: Почитал роман Сергея..
Почитал роман Сергея Булыги (см.википедию) "Царское дело" о расследовании об обстоятельств смерти Ивана Грозного в 1584г. Причем расследование это (несмотря на то, что 16-й век!) проводят профессиональные сыщики. Откуда в то время на Руси профессиональные сыщики? Да все очень просто - по документам известно, что, примерно с 1539г, существовал Разбойный приказ (что-то вроде нынешнего министерства или, скорее, федеральной службы). Функции у него тогда, если я правильно понимаю, были похожие на основные функции ФБР США - борьба с наиболее опасными преступлениями и нечто вроде надзора за правоохранительными органами. В 1683г Разбойный приказ был переименован в Сыскной приказ, что еще лучше подчеркивает его основную функцию. Так вот герои-расследователи как раз оттуда, из Разбойного приказа, т.е. профессиональные сыскари. Роман понравился, по стилю он гораздо ближе к крутому детективу, чем к классическому - насилия и убийств хватает, но загадка и ее раскрытие сконструированы автором довольно умело и умело вплетены в реальные исторические события. Вообще этот роман входит в цикл исторических детективов Сергея Булыги о конце 16-го века, в который в настоящее время входят: «Углицкое дело», историко-детективный роман о раскрытии самого загадочного преступления в истории России — гибели царевича Дмитрия Иоанновича в городе Угличе в 1591-м году; М., Вече, 2011 «Царское дело», историко-детективный роман о событиях, последовавших после загадочной смерти царя Ивана Грозного в марте 1584-го года; М., Вече, 2013 «Грозное дело», историко-детективный роман о расследовании обстоятельств внезапной смерти царевича Ивана Ивановича в Александровой Слободе в ноябре 1581-го года; М., Вече, 2015. Как видите автор продолжает цикл, последний роман вышел в этом году, что, по моему мнению, свидетельствует о некоторой популярности цикла. Рекомендую роман к прочтению.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 348
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет