ВНИМАНИЕ! ЭТО ЛАМПОВЫЙ ФОРУМ! Здесь не свистят, не галдят и не топают. Будьте добры, внимательны и вежливы.
Спасибо за Ваш интерес и понимание, уважаемые читатели.
*
Новые сообщения в темах:
Перевод новеллы Поля Феваля => линк в теме автора
Большой иллюстрированный пост о самом популярном герое Генри Бедфорд-Джонса => в теме автора (раздел: Приключения и фантастика)
О сборнике Роберта Баллантайна "Чудаки с холмов" => в теме ИГРА В ДЕТЕКТИВ
О романе "Сокровища королей", 2 рассказах и новом сериале Чарльза Джилсона => в теме автора (с доп. в темах Читательская карточка, etc).
О других новостях и обзорах => см.в теме НОВОСТИ И НАХОДКИ (раздел Гостиная)
*
Форум создан 21.06.2011
В мире столько интересных книг. Поэтому, наш девиз: Впечатлился сам, впечатли другого! Уважаемые читатели приключенческой литературы, РАССКАЗЫВАЙТЕ!
УТОЧНЕНИЕ: Форум посвящен КЛАССИКЕ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОГО ЖАНРА и уже опубликованным произведениям в книжных изданиях. Это ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ ФОРУМ О ЖИЗНИ ЗНАМЕНИТЫХ ПИСАТЕЛЕЙ И БЕСЕДЫ ОБ ИХ КНИГАХ. Рекламой собственных неопубликованных текстов, самиздатовских интернет-версий и тп. просим не отвлекать. Ищите другие ресурсы! Раздел "Другая литература" тоже не предназначен для случайных новостей (в том числе: политических, поэтических, краеведческих, военно-исторических, естественно-научных, денежно-вещевых и коммерческих). Все сообщения не по теме будут удалены.
PS 1. Уважаемые юзеры-скептики и ленивые потребители, не умеющие делиться добрым позитивом и говорить даже простое "спасибо" за полезную информацию, не тратьте свою энергию на охи и вздохи, вся информация, которую здесь старательно собирают, обдумывают и готовят, время от времени будет доступна и для Вас. Всё всегда узнают первыми настоящие энтузиасты, а потом - все остальные. Вполне логично и справедливо. Не волнуйтесь, работа идет. Хорошие новости были, есть и будут. Позитив, актив и креатив - вот 3 кита этого форума. С альтернативными левиафанами не к нам :) Спасибо за понимание.
PS 2. Уважаемые господа-спаммеры, Ваши периодические усилия здесь совершенно бесполезны. Гераклы и в конюшнях следят за чистотой. Для всех новичков и случайных гостей включен режим модерации. Только друзья-форумчане пишут напрямую.
PS 3. Негативщикам и хейтерам просьба не беспокоиться. Сбережем личное время. А вот людям с хорошим настроем, пониманием и тактом здесь всегда рады. Говорим о писателях и книгах с любовью. Только и всего.
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ЭТОГО ФОРУМА, ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА -> см. раздел О ФОРУМЕ/Правила форума
О доступе ко всем разделам форума -> см. О ФОРУМЕ/Правила форума
***
Периоды ограничений на форуме введены с одной и совершенно банальной целью — в наш вальяжный и пресыщенный Интернет-век, когда 90% всего прилетает нам по щелчку да на блюдечке, неплохо было бы хоть как-то начать противостоять накрывающей нас лени, безразличию, праздности и уютному пенкоснимательству. Под лежачий камень, как известно, вода не течет. Этот форум существует давно и, понятное дело, не стоит на месте, пашет и пишет, засучив рукава, всё время пытается рассказать про что-то любопытное, не самое тривиальное и просто полезное. А по ходу делает выводы. Кому здесь всё еще интересно – будет повод задуматься. А нет так нет. И худого в этом тоже ничего нет. Давно было пора встряхнуться и начать. Ну хотя бы в гомеопатических дозах :) Основная часть информации на этом форуме — эксклюзив, которого нет или не было в русской части Интернета до поднятия темы здесь. Даже на уровне затравки и возможной темы для разговора, мы всё больше стараемся не просто цитировать нагугленную информацию, а пытаемся ее комментировать, дополнять, стремимся рассказывать чаще от себя, элементарно делимся личными наблюдениями и восторгами от прочитанных книг.
Основной упор на этом форуме делается на классику. На имена, проверенные временем или очень значимые когда-то. Это титаны жанра приключений. Многие из них, увы, сильно позабыты. И чаще всего — несправедливо, нелепо, слепо, по воле случая. Но совершенно необязательно идти на этот форум только с какими-то новыми именами (их вообще море, списки множатся день ото дня и просто ждут своего часа). Но есть ведь немало и других проделок и ошибок Его Величества Случая, которые хорошо бы исправить. Ну хотя бы попытаться. Сколько забытых, по-настоящему хороших (и даже великолепных) книг известных писателей всё еще томятся в тени скупого, веками растиражированного джентльменского набора их шедевров. Это вообще вечная тема, вечная грусть и боль. А кто-то и не знает, что кроме Джона Сильвера и Шерлока Холмса, есть еще уморительный мюнхаузен-бригадир Жерар, братья-враги из Баллантрэ, хитрющая Сильвандир, Барсак с его экспедицией... Достаточно даже просто что-то интересное рассказать о своем любимом авторе, поделиться впечатлениями о том или ином романе или рассказе, привести фразу, запавшую в душу (быть может она кого-то сподвигнет на чтение), поговорить о прототипах, возможных аллюзиях, интересных продолжателях.
Цель этого форума очень проста: со всей искренностью и серьезностью сказать и показать на собственных примерах, что приключенческая литература — это мощный и важный культурный пласт, который не только развлекает, но и развивает, вдохновляет, просвещает и учит нас многому с детства, и сопровождает на всем жизненном пути, дарит радость, утешение и надежду. Через приключенческую литературу мы быстрее всего приходим и к вселенским классикам. От Дюма, Хаггарда и Жюля Верна тянемся к Бальзаку, Диккенсу и Чехову (бывает и наоборот, конечно, у особо просветленных :). И опять, и опять мы возвращаемся к ней, туда, где нас ждет «миллион приключений». Да, основная цель этого форума еще и элементарная пропаганда активного чтения. Прочитал — интересно! — расскажи. Ученые говорят, что чтение — это медитация на счастье. Читая любимых авторов мы радуемся, переключаемся, обретаем гармонию. Читайте, думайте, высказывайтесь. Делитесь в первую очередь чем-то добрым и вечным. Приходите сюда с хорошим настроением. И подобное встретит подобное. Все просто и искренне. Как всегда.
***
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1) Экзотические романы (романы путешествий, поисков кладов в дальних странах, географические и колониальные романы, робинзонады, + романы о животных).
2) Историко-приключенческие романы (рыцарские романы, романы плаща и шпаги).
3) Авантюрные романы-фельетоны (бульварные романы тайн и интриг в духе "Графа Монте-Кристо", "Парижских тайн" и "Рокамболя", социально-авантюрные романы в выпусках, + ньюгейтский и разбойничий роман).
4) Морские приключения (+ романы о пиратах).
5) Вестерны (приключения на Диком Западе, + романы про индейцев).
6) Детективы (классические/викторианские, хард-бойлд/американские, исторические детективы).
7) Триллеры (романы действия или боевики, + шпионские романы, гангстерские романы, нуар).
Отправлено: 20.03.13 12:23. Заголовок: Жюль Габриэль Верн (1828-1905) - К бессмертию и вечной юности
Жюль Габриэль Верн (1828 Нант - 1905 Амьен)
Что можно сказать об этом титане, так умело и профессионально разоблаченном Михаилом Веллером? Несмотря на то, что мы с Веллером одногодки и на мою возможную крайнюю юность скидок нет, я Жюля Верна читаю и перечитываю и сегодня. И при этом, уж и не знаю каким образом исхитряюсь получать удовольствие - и от "Детей капитана Гранта", и от совершенно фантастического "Таинственного острова" и от "Дядюшки Антифера" и еще Бог знает от какого количества его романов. Ну да, он не умел описывать женщин так, чтобы в нее можно было влюбиться даже просто на страницах книги- дамы у него у него бледненькие. Может быть, потому что у него жизнь в этом смысле была не очень романтическая. Да, конечно, у современной науки и ее деятелй некоторые романы вызывают улыбку- ну что поделать- Жюль Верн использовал все, что мог понять из тогдашней науки, сам при этом не будучи ученым, а все-таки адвокатом. При этом он пользовался консультациями реальных ученых. Ну хотя бы Араго. Но я все равно читаю и перечитываю. И меня все равно очаровывают и Сайрес Смит, и Рока, и Матиас Шандор (Сандорф) и Паганель, и Робур. Так что вот такой я ретроград и косерватор в отличие от очень мною уважаемого Михаила Веллера.
Отправлено: 28.07.16 18:46. Заголовок: Обратил внимание на ..
Обратил внимание на такой факт в творчестве Жюля Верна. Исторические произведения малых форм (рассказ-повесть) он писал практически с самого начала своей литературной карьеры в начале 1850-х гг ("Первые корабли мексиканского флота", "Граф де Шантелен", "Прорыватели блокады", "Баунти"). А вот крупные произведения историко-приключенческого жанра, в которых описываются и реальные исторические события, Верн писал только в 1880-е гг - романы "Архипелаг в огне" (1884), "Север против Юга" (1887), "Дорога во Францию" (1887), "Безымянное семейство" (1889). Почему Верн внезапно обратился к историко-приключенческому жанру в крупной форме и почему внезапно отказался от него? Ну на первый вопрос у меня есть предположение об ответе. А.Г.Москвин в своем послесловии к одному из томов серии "Неизвестный Жюль Верн" пишет, что по его предположению сотрудничество Верна с Паскалем Груссе могло быть вызвано тем, что Верн начинал испытывать нехватку оригинальных сюжетов. Если это предположение правильное, оно и объясняет и обращение Верна к истории, в которой огромная масса оригинальных сюжетов. Но почему он отказался от этого жанра? Может быть потому, что его романы не имели необходимой популярности в этом жанре? Сразу же скажу, что романы "Драма в Лифляндии" и "Тайна Вильгельма Шторица" к историческим я не отношу, т.к. в них нет реальных исторических событий и какого-либо исторического колорита.
Отправлено: 28.07.16 19:01. Заголовок: Скорее всего, как и ..
Скорее всего, как и все писатели, он искал себя. А когда нашел - стал разрабатывать тему, заниматься тем, где обрел успех, а потом уже решил заходил в другие воды. Да, усталость, поправка на ветер с оглядкой на коллег-конкурентов (законы рынка). Словом, экспериментировал. А про 80-е: его издателя и главного цензора, Жюля Этцеля, не стало в 1886-м году. Верн работал на него по контракту, а Этцель требовал политкорректности когда дело касалось некоторых стран, темных страниц их истории и тп. В первую очередь это касалось Франции и еще, насколько помню, России. Если не путаю, то в первоначальных задумках у Немо и Матиаса Шандора национальности были другие. Но Этцель потребовал заменить их на индуса и венгра. Творческий процесс - как и душа - сплошные потемки. Да и время, как и настроение, штука переменчивая. Сегодня Фальстаф, завтра Гамлет. И наоборот.
Побольше бы таких блогов знатоков-исследователей творчества одного автора... Сразу видно - настоящие энтузиасты своего дела! Читают, обдумывают, ищут интересную информацию, пишут, оформляют, стараются. Не сухие перепосты из википедии размещают, а личные впечатления, наблюдения! Если кто-то из авторов скрасил Вам дни юности, почему бы не отблагодарить его таким образом? Передать свое чувство восхищения и благодарности новому поколению читателей. Хорошее ведь дело.
Отправлено: 10.09.16 08:16. Заголовок: Прочитал роман Жюля ..
Прочитал роман Жюля Верна "Возвращение на родину" (1887), издававшийся на русском также под названиями "Дорога во Францию" и "Полёт во Францию". Это предпоследний из романов Жюля Верна, который ранее не был мной прочитан, сейчас из его непрочитанных романов остался только "Малыш". В этой теме я уже писал, что это и один из романов Верна историко-приключенческой направленности, с которой он экспериментировал в 1880-е годы. И это единственный из романов Верна, где он временем действия выбрал 18-й век (в "Тайне Вильгельма Шторица" действие в 18-й век перенес уже его сын Мишель, когда переписывал рукопись отца). Писать про сюжет не буду, т.к. любой желающий найдет сведения о нем в сети, хотя бы по одной из ссылок постом выше. Похоже, что Верн не только много писал, но и много читал художественной литературы, т.к. если его "Архипелаг в огне" напоминает по стилю романы Александра Дюма, то "Возвращение на родину" лично мне показался похожим на произведения Эркмана-Шартриана. Причем в конце романа сюжет становится из просто приключенческого военно-приключенческим, описывая военную кампанию 1792г в восточной Франции. Вообще о романе скажу, что написан он, на мой взгляд, конечно, скромно, но со вкусом, мне лично понравился. Рекомендую к прочтению.
Уважаемые форумчане! Подскажите, как подходить к оценке произведений? Пример: 35 лет назад прочел "Таинственный остров"-обалдел. Перечитал, тут-же. Возникла любовь (В хорошем смысле) к Жюлю Верну. Через 25 лет прочёл вновь-из-за полного комплекта иллюстраций Жюля Декара Фера. Ругался так, что дома покраснели от стыда белые потолки. Может, ненадо разрушать детские иллюзии? И, всё равно, Ж. Верн-великий писатель.
Отправлено: 29.10.16 00:11. Заголовок: Что же тут подскажеш..
Что же тут подскажешь, уважаемый nik? Проходят годы, меняется восприятие, меняются оценки. Отчего все-таки ругались? Конечно, при перечитывании многих произведений понимаешь, что уже хочется большего. Может, дело еще и в том, что на "Таинственном острове" нет любви и соответственно нет связанной с ней драмы? Американцы, снимая фильмы по "Таинственному острову", пытаются восполнить этот пробел, хотя и весьма своебразно. Ну да, ботаника, география- все смещено и все неправильно. Но как торжественная ода человеческим способностям и силам- годится ведь? И вряд ли хуже нынешней литературы, которая куда как более правильная. Но кто запоминается из нынешней литературы? Есть ли героих, приходящие на память так, как Сайрес Смит? Или Гедеон Спилет, в какой -то степени проекция на майора Мак-Наббса из "Детей капитана Гранта"? К слову, лучше произведения "чем "Дети..." я у Жюля Верна не знаю. Наравне (по-моему) мог бы поставить "Жангаду" и еще пять-шесть других романов, но лучше ничего не знаю.
Отправлено: 29.10.16 00:16. Заголовок: Никак. Время сейчас сильно меняется
nik пишет:
цитата:
Уважаемые форумчане! Подскажите, как подходить к оценке произведений?
Никак. Время сейчас сильно меняется. Люди тоже. Тут либо принимаешь правила игры (скидка на время написания), либо нет. В наш век клипового экшена читать старых классиков становится все труднее. По крайней мере для некоторых так. Жалуются. Морщатся. Шарахаются в сторону. Главное успеть в нужное время, в нужный часть выйти на нужную книгу (по духу, по уровню, по мыслям, настроению). Человек - сложная штука. Если слишком долго всматриваться в компьютер, то компьютер начнет всматриваться в тебя. Эволюция, увы...
слову, лучше произведения "чем "Дети..." я у Жюля Верна не знаю
УважуемыйGennady ! Полностью, с Вами, согласен. Мне у Ж. Верна, всегда, нравились романы, т.с., реалистичные-без фантастических аппаратов. А "Дети..."-вершина из вершин.
Владимир, я читал увы далеко не все. Все и раздобыть трудно
Всего на русском языке и нет. Даже "Ладомир" в серии "Неизвестный Жюль Верн" не всё допереводил. Например из географической документалки кроме переведённого 3х томника "Всеобщая история великих путешествий и великих путешественников" было ещё произведение "Иллюстрированная география Франции и её колоний" которая похоже так не разу и не была переведена на русский язык. Да и ещё есть произведения которые так и не перевели. Вот титульник с французского издания: "Иллюстрированная география Франции и её колоний".
Отправлено: 07.05.20 10:09. Заголовок: Liwit пишет: Всего ..
Liwit пишет:
цитата:
Всего на русском языке и нет. Даже "Ладомир" в серии "Неизвестный Жюль Верн" не всё допереводил.
Все художественные произведения переведены. Крупные на русском есть все. Серия "Необыкновенные путешествия" - вся. А так да, много чего еще нет. Нет всех пьес, нет всех фрагментов начатых произведений, нет всех стихов, нет всех статей. И еще нет всех писем.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 382
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет