On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

ВНИМАНИЕ! ЭТО ЛАМПОВЫЙ ФОРУМ! Здесь не свистят, не галдят и не топают. Будьте добры, внимательны и вежливы.

Спасибо за Ваш интерес и понимание, уважаемые читатели.

*

Новые сообщения в темах:

Перевод новеллы Поля Феваля => линк в теме автора

Большой иллюстрированный пост о самом популярном герое Генри Бедфорд-Джонса => в теме автора (раздел: Приключения и фантастика)

О сборнике Роберта Баллантайна "Чудаки с холмов" => в теме ИГРА В ДЕТЕКТИВ

О романе "Сокровища королей", 2 рассказах и новом сериале Чарльза Джилсона => в теме автора (с доп. в темах Читательская карточка, etc).

О других новостях и обзорах => см.в теме НОВОСТИ И НАХОДКИ (раздел Гостиная)

*

Форум создан 21.06.2011

В мире столько интересных книг. Поэтому, наш девиз: Впечатлился сам, впечатли другого! Уважаемые читатели приключенческой литературы, РАССКАЗЫВАЙТЕ!

УТОЧНЕНИЕ: Форум посвящен КЛАССИКЕ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОГО ЖАНРА и уже опубликованным произведениям в книжных изданиях. Это ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ ФОРУМ О ЖИЗНИ ЗНАМЕНИТЫХ ПИСАТЕЛЕЙ И БЕСЕДЫ ОБ ИХ КНИГАХ. Рекламой собственных неопубликованных текстов, самиздатовских интернет-версий и тп. просим не отвлекать. Ищите другие ресурсы! Раздел "Другая литература" тоже не предназначен для случайных новостей (в том числе: политических, поэтических, краеведческих, военно-исторических, естественно-научных, денежно-вещевых и коммерческих). Все сообщения не по теме будут удалены.

PS 1. Уважаемые юзеры-скептики и ленивые потребители, не умеющие делиться добрым позитивом и говорить даже простое "спасибо" за полезную информацию, не тратьте свою энергию на охи и вздохи, вся информация, которую здесь старательно собирают, обдумывают и готовят, время от времени будет доступна и для Вас. Всё всегда узнают первыми настоящие энтузиасты, а потом - все остальные. Вполне логично и справедливо. Не волнуйтесь, работа идет. Хорошие новости были, есть и будут. Позитив, актив и креатив - вот 3 кита этого форума. С альтернативными левиафанами не к нам :) Спасибо за понимание.

PS 2. Уважаемые господа-спаммеры, Ваши периодические усилия здесь совершенно бесполезны. Гераклы и в конюшнях следят за чистотой. Для всех новичков и случайных гостей включен режим модерации. Только друзья-форумчане пишут напрямую.

PS 3. Негативщикам и хейтерам просьба не беспокоиться. Сбережем личное время. А вот людям с хорошим настроем, пониманием и тактом здесь всегда рады. Говорим о писателях и книгах с любовью. Только и всего.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ЭТОГО ФОРУМА, ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА -> см. раздел О ФОРУМЕ/Правила форума

О доступе ко всем разделам форума -> см. О ФОРУМЕ/Правила форума

***

Периоды ограничений на форуме введены с одной и совершенно банальной целью — в наш вальяжный и пресыщенный Интернет-век, когда 90% всего прилетает нам по щелчку да на блюдечке, неплохо было бы хоть как-то начать противостоять накрывающей нас лени, безразличию, праздности и уютному пенкоснимательству. Под лежачий камень, как известно, вода не течет. Этот форум существует давно и, понятное дело, не стоит на месте, пашет и пишет, засучив рукава, всё время пытается рассказать про что-то любопытное, не самое тривиальное и просто полезное. А по ходу делает выводы. Кому здесь всё еще интересно – будет повод задуматься. А нет так нет. И худого в этом тоже ничего нет. Давно было пора встряхнуться и начать. Ну хотя бы в гомеопатических дозах :) Основная часть информации на этом форуме — эксклюзив, которого нет или не было в русской части Интернета до поднятия темы здесь. Даже на уровне затравки и возможной темы для разговора, мы всё больше стараемся не просто цитировать нагугленную информацию, а пытаемся ее комментировать, дополнять, стремимся рассказывать чаще от себя, элементарно делимся личными наблюдениями и восторгами от прочитанных книг.

Основной упор на этом форуме делается на классику. На имена, проверенные временем или очень значимые когда-то. Это титаны жанра приключений. Многие из них, увы, сильно позабыты. И чаще всего — несправедливо, нелепо, слепо, по воле случая. Но совершенно необязательно идти на этот форум только с какими-то новыми именами (их вообще море, списки множатся день ото дня и просто ждут своего часа). Но есть ведь немало и других проделок и ошибок Его Величества Случая, которые хорошо бы исправить. Ну хотя бы попытаться. Сколько забытых, по-настоящему хороших (и даже великолепных) книг известных писателей всё еще томятся в тени скупого, веками растиражированного джентльменского набора их шедевров. Это вообще вечная тема, вечная грусть и боль. А кто-то и не знает, что кроме Джона Сильвера и Шерлока Холмса, есть еще уморительный мюнхаузен-бригадир Жерар, братья-враги из Баллантрэ, хитрющая Сильвандир, Барсак с его экспедицией... Достаточно даже просто что-то интересное рассказать о своем любимом авторе, поделиться впечатлениями о том или ином романе или рассказе, привести фразу, запавшую в душу (быть может она кого-то сподвигнет на чтение), поговорить о прототипах, возможных аллюзиях, интересных продолжателях.

Цель этого форума очень проста: со всей искренностью и серьезностью сказать и показать на собственных примерах, что приключенческая литература — это мощный и важный культурный пласт, который не только развлекает, но и развивает, вдохновляет, просвещает и учит нас многому с детства, и сопровождает на всем жизненном пути, дарит радость, утешение и надежду. Через приключенческую литературу мы быстрее всего приходим и к вселенским классикам. От Дюма, Хаггарда и Жюля Верна тянемся к Бальзаку, Диккенсу и Чехову (бывает и наоборот, конечно, у особо просветленных :). И опять, и опять мы возвращаемся к ней, туда, где нас ждет «миллион приключений». Да, основная цель этого форума еще и элементарная пропаганда активного чтения. Прочитал — интересно! — расскажи. Ученые говорят, что чтение — это медитация на счастье. Читая любимых авторов мы радуемся, переключаемся, обретаем гармонию. Читайте, думайте, высказывайтесь. Делитесь в первую очередь чем-то добрым и вечным. Приходите сюда с хорошим настроением. И подобное встретит подобное. Все просто и искренне. Как всегда.

***

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1) Экзотические романы (романы путешествий, поисков кладов в дальних странах, географические и колониальные романы, робинзонады, + романы о животных).

2) Историко-приключенческие романы (рыцарские романы, романы плаща и шпаги).

3) Авантюрные романы-фельетоны (бульварные романы тайн и интриг в духе "Графа Монте-Кристо", "Парижских тайн" и "Рокамболя", социально-авантюрные романы в выпусках, + ньюгейтский и разбойничий роман).

4) Морские приключения (+ романы о пиратах).

5) Вестерны (приключения на Диком Западе, + романы про индейцев).

6) Детективы (классические/викторианские, хард-бойлд/американские, исторические детективы).

7) Триллеры (романы действия или боевики, + шпионские романы, гангстерские романы, нуар).

8) Военные приключения

9) Фантастика (+ фэнтези и мистика).



АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.11 17:05. Заголовок: Александр Дюма-отец (1802 — 1870) (продолжение)-3


Все, что связано с Александром Великим (писателем)
Интересные материалы o судьбах героев, появившихся из чернильницы Гения из Виллер-Котре.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 18 [только новые]


Vladimir


Сообщение: 5811
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.22 00:06. Заголовок: Отличный отзыв! Спас..


Отличный отзыв! Спасибо.
Sanada пишет:

 цитата:
Теперь на очереди "Шевалье де Мезон-Руж"


А тетралогию "Записки врача" уже читали? "Мезон-Руж" - ее прямой эпилог, который смело можно назвать 5-м в этой серии о Марие-Антуанетте.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 52
Зарегистрирован: 30.05.21
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.22 13:29. Заголовок: Admin пишет: "З..


Admin пишет:

 цитата:
"Записки врача"


Частично читал, последние 2 романа. На тот момент в библиотеке не было ни самих "Записок", ни "Ожерелья королевы"((

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Vladimir


Сообщение: 5818
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.22 15:38. Заголовок: 2 последних - это то..


2 последних - это тоже хорошо. Они очень сильно связаны друг с другом. Собственно, 3-й "Анж Питу" и 4-й "Графиня де Шарни" - должны были быть одним большим романом, но Дюма срочно пришлось его делить на 2 неравномерных романа.
А вот 1-й "Бальзамо" и 2-й "Ожерелье" можно и по отдельности каждый читать. У каждого из них представлена в целом своя законченная ЗАГЛАВНАЯ история, хотя внутренняя (основная) история с продолжением, конечно, тоже есть. Словом, кто еще не читал - лучше все по-порядку.
"Мезон-Руж" был написан до тетралогии, но в сагу довольно хорошо вписался. Его тоже можно читать отдельно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 53
Зарегистрирован: 30.05.21
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.22 19:24. Заголовок: Admin пишет: Они оч..


Admin пишет:

 цитата:
Они очень сильно связаны друг с другом


Это да, повезло мне)
Когда-нибудь и первые прочитаю, может даже этой осенью)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 54
Зарегистрирован: 30.05.21
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.22 20:05. Заголовок: "Шевалье де Мезо..


"Шевалье де Мезон-Руж" прочитан. Роман повествует о попытках оного шевалье вызволить бывшую королеву Марию-Антуанетту из заточения, на фоне которых рождается дважды преступная любовь молодого республиканца и замужней дворянки. Впервые я читал, представляя себя образованным французом 1845-46 годов Жаль что нельзя абстрагироваться на время от некоторых знаний - роман был бы куда увлекательнее если не знать историю (в общем, как в детстве, читая "Трех мушкетеров" и "Королеву Марго"), но Дюма все равно удавалось держать меня в напряжении. Что касается самого романа... Во-первых, меня по-хорошему поразили герои. Всё-таки в предыдущих 3 прочитанных мной романах Дюма не было настолько интересных характеров. Жак Маре, Ева, даже Рене Бессон получились бледноватыми, для автора, мне кажется, было важней передать эпоху, чем дать персонажам яркие краски. Но тут... Никто не остался строго положительным, ни строго отрицательным: Морис ради любви жертвует долгом перед родиной (хорошо что рядом не было Тараса Бульбы ), Диксмер ради долга перед королевой жертвует совестью жены, а потом и ею самой, даже Симон (как ни был он неприятен как человек) проявляет похвальную бдительность с точки зрения служения родине (хоть и ради эгоистичных целей), а шевалье Мезон-Руж, само благородство, делающий столько попыток спасти королеву, оставляет Женевьеву (которая, как я понял, его сестра) в тюрьме. А Элоиза с её матерью и другие... Во-вторых, у Дюма получился этакий "пир во время чумы" в том смысле, что несмотря на количество смертей и трагичность ситуаций, читается легко и даже весело, чему немало способствует Лорен, буквально "крадущий сцену" при каждом своем появлении... Резюмируя всё вышесказанное, роман мне очень сильно зашел, несмотря на некоторые замеченные мной ошибки. Но что поделать, даже великие люди - всего лишь люди, и тоже ошибаются.
Далее в программе: поскольку у Дюма вроде нет никаких романов времен Директории, кроме трилогии Сент-Эрминов (которых я пока трогать не буду, потому что долго), вернемся опять в самое начало Революции - в 1788 год, в романе "Инженю"!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 55
Зарегистрирован: 30.05.21
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.22 19:59. Заголовок: "Инженю" про..


"Инженю" прочитана. Роман мне скорей не понравился, чем понравился. Главная проблема романа - пассивность персонажей. Ну кроме Оже, но он не тот персонаж, за которого можно переживать. Все остальные либо просто ждут (Инженю, Кристиан), либо занимаются повседневными обычными делами (Ревельон, Ретиф), либо проводят подпольную деятельность в стороне от романа (Дантон, Марат). Кстати, зачем их вообще вводить было - непонятно, роли особой не играют. Можно было просто ограничиться, как принято сейчас говорить, камео. Линия Марата, Кристиана и графини не получает должного развития и не влияет на общее повествование. И на фоне этой пассивности особенно заметны авторские ошибки, которые можно было простить в "Шевалье". Почему через 2 дня после свадьбы, которая была "ясным зимним утром" идет дождь? И это на секундочку одна из самых суровых зим, раз король велел вырубить свои леса, чтобы дать народу согреться. Почему Ретиф думает, что Кристиана не было 44 дня, раз при самых простых выкладках прошло 3 месяца? В общем, с временными рамками тут творится нечто суперстранное. И т.д. Почему Ретиф при пожаре в особняке Ревельона так уверен в Оже, ведь Инженю уже раскрыла ему глаза на этого человека? Дальнейшие вопросы уже будут спойлерами, но итак понятно что их куча. Видимо я стал слишком взрослым, раз замечаю все эти несуразности(( Но опять же, у "Шевалье" этого тоже хватало, но все равно от чтения получаешь удовольствие, а тут - увы, не совсем... Но надо сказать пару слов и о плюсах. Это, конечно же, язык Дюма, который даже самому плохому роману дает сто очков вперед и не позволяет ставить меньше 7 баллов из 10, его юмор, его отношение к истории.
Не знаю, что теперь буду дальше читать, потому что где-то 2 месяца времени читать романы не будет, а потом посмотрим по настроению. За сим откланиваюсь)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 146
Зарегистрирован: 07.10.19
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.22 21:38. Заголовок: Я думаю, что все эти..


Я думаю, что все эти "несуразности" естественные побочные проявления образа работы Дюма. Насколько я слышал он бывало писал параллельно несколько романов. Попробуйте держать в голове несколько сюжетов и совсем не получить накладок (у Дюма итак существенных не так уж и много).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 56
Зарегистрирован: 30.05.21
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.22 23:51. Заголовок: Liwit да, + еще по о..


Liwit да, + еще по одной главе в неделю. В общем не самые комфортные условия, чтобы еще потом себя вычитывать, вспоминать что ты там написал в прошлой главе. Умом я это понимаю и очень хотел бы не замечать всех этих ошибок. Иногда удается)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Vladimir


Сообщение: 5839
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.22 07:41. Заголовок: Случайная новость о ..


Случайная новость о том, чего очень давно ждем! http://adventures.unoforum.pro/?1-3-1660624580942-00000008-000-10001-0#011

О готовящихся мемуарах Дюма на русском и о сложностях находки, покупки и работы со старинными оригиналами книг. Комментарии излишни. Просто задумайтесь, сколько трудов порой уходит на подготовку книг старых классиков. Это не только старинных иллюстраций касается, бывает и просто тексты нужных конкретных изданий подолгу не найти. Зевако, о котором как-то был разговор, тому самый простой пример. Хотя, казалось бы, кому нужна вся эта бульварная литература...

https://zen.yandex.ru/video/watch/62fa2aa9b7ecf377b4f455a7?rid=3145833572.96.1660624973773.40175&
Издательство "Ладомир". Литературные памятники.
https://zen.yandex.ru/id/629b4b0aa944b9571c01d3cf?lang=ru&parent_rid=3780830089.55.1660624057286.12675&from_parent_id=3599095763497244567&from_parent_type=gif

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Vladimir


Сообщение: 5945
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.22 20:08. Заголовок: Еще одна мини-серия?..


Еще одна мини-серия у Дюма?

Всегда радуюсь, когда в разных романах у автора (любого; виват, Бальзак!) появляются переходящие герои.
Интересно, молодой вандеец Тенги (Tinguy) в "Красной розе" и вандеец папаша Тенги (Tinguy) в "Волчицах из Машкуля" - это одно лицо?

Мог ли Тенги из "Красной розы" спастись? Вопрос открытый (quien sabe?.. / qui sait? / как знать, как знать...),
но вот пара цитат для размышления:

"Говоривший исчез словно тень, но все же не настолько быстро, чтобы Марсо не смог узнать в нем крестьянина из Сен-Креспена.
— Тенги! Тенги! — закричала девушка, протягивая руки к фермеру".
А. Дюма "Красная роза" (время действия 1793 г.)

"Папаша Тенги, как обычно называли отца Розины, был шуаном; в юности он участвовал в первой вандейской войне под началом знаменитых вождей: и Жолли, и де Куэтю, и Шаретта, и Ларошжаклена.
Он был женат и имел двоих детей. Старшим был сын, который, подчиняясь законам о рекрутском наборе, служил в это время в армии. Младшей была дочь Розина".
А. Дюма "Волчицы из Машкуля" (время действия 1831 г.)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Vladimir


Сообщение: 6094
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.23 19:12. Заголовок: Прояснил сегодня вот..


Прояснил сегодня еще одну информацию, довольно редкую в связи с аллюзиями на Дюма (+ уточнил дату премьеры, были разночтения):

«Капитан Рокфинетт» — комедия-водевиль в 2 актах Дюмануара и Д'Эннери, премьера состоялась 27 октября 1843 г. в театре Варьете в Париже. Любопытно, что в заглавии фигурирует имя одного из героев романа Дюма «Шевалье д'Арманталь» (1842). Кому как, а мне это сразу бросилось в глаза и захотелось разобраться. Оказалось, что эти произведения никак не связаны. События пьесы развиваются в эпоху Людовика XIV (в 1702 г.), а романа — во времена Регентства при юном Людовике XV (в 1718 г.).
Интересно, что даже сам Дюма в своем "Быстром" упоминает эту пьесу, но ничего не говорит о ее названии. А Рокфинетт у Дюма в "Д'Армантале" очень колоритный. Смесь хорька, барсука и штопора - т.е. Атоса, Портоса и чуточку Арамиса (для компании :).

PS. Краткая лит. справка о драматургах: Самая известная пьеса Дюмануара и д’Эннери – «Дон Сезар де Базан» (отличная «мушкетерская» вариация темы одного из героев пьесы Гюго «Рюи Блаз»). Д'Эннери (по фамилии матери Деннери) хорошо известен своими многочисленными инсценировкам и оригинальными пьесами, среди которых главный хит — его авантюрная драма «Две сиротки» (в соавторстве с Эженом Кормоном), позднее переделанная в гигантский роман-фельетон. Пьесу читал давно – понравилась, а не так давно посмотрел старый цветной французский фильм (в целом – хорош), роман пока не читал, уж очень он большой. Но если поймать настроение, можно как-нибудь и одолеть - однажды зимой под отпуск.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 212
Зарегистрирован: 20.04.22
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.23 16:05. Заголовок: Admin пишет: 89. Вол..


Admin пишет:

 цитата:
89. Волонтёр девяносто второго года (роман с комментарием-эпилогом)

http://adventures.unoforum.pro/?1-22-1698929907079-00000009-000-40-0#000


Там же открытый финал.
Кто-то дописал?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Vladimir


Сообщение: 6151
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.23 16:21. Заголовок: Ага, кто-то из Филад..


Ага, кто-то из Филадельфии)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 213
Зарегистрирован: 20.04.22
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.23 16:26. Заголовок: :sm33: Недавно?..


Недавно?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Vladimir


Сообщение: 6152
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.23 16:28. Заголовок: Еще в XIX-м. Дюма мо..


Еще в XIX-м. Дюма мог знать. А мог и не знать. Не до того было. 1869.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 214
Зарегистрирован: 20.04.22
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.23 16:30. Заголовок: Любопытно)..


Любопытно)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 79
Зарегистрирован: 30.05.21
Откуда: Россия, Новосибирск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.24 14:59. Заголовок: Итак, мысли насчет п..


Итак, мысли насчет пьес Дюма. Их я прочитал 5, поехали:
1). «Ричард Дарлингтон». Первая мысль после прочтения – «И как таких земля носит?». Вторая мысль – «Нет, люди не меняются" – что 19 век, что 21, что вообще каменные века. Меняется мир, появляются новые технологии, новые способы влиять на мир, но сами люди остаются такими же. Предать доверие вырастивших тебя людей, которых ты 20 лет называл мамой и папой? Запросто! Убить бесконечно любящего тебя человека? Да хоть тыщу раз, если понадобится! Невольно вспоминаются строки из песни Боярского:
«Ну почему опять за золото и власть
Готовы мы пропасть, попасть
Хоть в ад к чертям, хоть волку в пасть?»
2). «Антони». Если в первой пьесе речь идет о преступном честолюбии и рассудке, то в этой – о преступном чувстве к замужней женщине. Не знаю, насколько применимо слово «насилие», в случае, если оная сама втайне хочет отдаться своему чувству, но всё же Антони надо было уважать ее желание этому сопротивляться. Хотя тут, конечно, вопрос сложный. В отличие от всяких там «злодеев», действующих в романах подобным же образом, Антони можно понять. Хотя если бы читателям не говорили, что и она его любит… Не знаю. И, будь я на его месте, еще неизвестно, не сделал бы я того же. Такая короткая пьеса, а сколько тревожных мыслей вызывает.
3. «Нельская башня». Пьеса из разряда «Встретились два подлеца» и наглядно иллюстрирующая пословицу «Не рой другому яму – сам в нее попадешь». Что интересно, Буридан тут не меньший подлец, чем Маргарита, в отличие от романа Зевако. Буридан Зевако сразу бы отдал записку страждущему брату, сразу бы поставил д’Oне в известность кто за этим стоит и т.д. И хоть Санта-Барбары с детьми и любовниками тут не меньше, чем в вышеозначенном романе, она смотрится более компактно, из-за объема пьесы. А интриг едва ли не столько же. Больше всего мне понравилась сцена у реки, где сначала арестовывают Колиньи, а потом и Буридана, с комментариями Савуази в духе «Знатно! Кажется, сегодня арестовывают всех до единого».
4). «Кин или беспутство и гениальность». В примечаниях к этой пьесе есть строчки, которые с полным правом можно перенести на всё творчество Дюма: «Вольно обращаясь с фактами биографии Кина, Дюма в целом верно изображает бурную мятежную натуру этого артиста». Именно за это я его люблю, что он умеет «схватывать» людей. Что касается Кина, то он, как и положено актеру, крадет сцену везде где появляется – на театральных ли подмостках, в таверне ли или на приеме у графа. И, как положено любому человеку, попадает впросак и не отличает фальшивого чувства от искреннего, только потому что хочет в него верить.
6). «Молодость Людовика 14». Думаю, ни для кого из любителей великого француза ни секрет, что Дюма может в юмор и едкую сатиру. Вспомним, например, как один из героев «Пажа герцога Савойского» пробрался в чужой дом, убегая от дозора, и что из этого вышло, или главу «Король так добр, королева так добра» из романа «Анж Питу». Тут же наш весельчак понизил самого Короля-Солнце до простого мушкетера, стоящего на часах, да еще заставил его признать, что «быть часовым недурно, право». Вам этого мало, чтобы начать читать? Ну тогда я не знаю))) Еще мне понравилось, что нет тут черно-белых персонажей, все серые. Мазарини не только скряга, жадный до власти, но и политик, пекущийся о благе Франции, как и его предшественник Ришелье. А то, что другими методами – так и времена другие. Брат Людовика, на первый взгляд обожающий только наряды и украшения, то и дело сыплет остротами, свидетельствующими о наблюдательности и уме. И т.д.
Теперь увидимся с вами где-то в апреле, потому что я начал читать «Прекрасную Габриэль» Маке, а это весьма объемная книженция)

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 80
Зарегистрирован: 30.05.21
Откуда: Россия, Новосибирск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.24 15:01. Заголовок: Забыл вчера упомянут..


Забыл вчера упомянуть, что в Антони» Дюма касается такой темы как борьба общества, соблюдающего внешние приличия, с людьми, отличными от него. Как все осуждают бедную Адель! Хотя у самих рыльце в пушку. Но «главное - чтобы костюмчик сидел», так сказать. Говорю ж, люди не меняются. А ее итак совесть изнутри мучает, так еще и люди с радостью взялись ей косточки перемывать. В общем, повторюсь, пьеса короткая, но сложная. Хотя, в принципе, противопоставление общества герою типично для романтизма, и всё же…

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 67
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет