On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

ВНИМАНИЕ! ЭТО ЛАМПОВЫЙ ФОРУМ! Здесь не свистят, не галдят и не топают. Будьте добры, внимательны и вежливы.

Спасибо за Ваш интерес и понимание, уважаемые читатели.

*

Новые сообщения в темах:

Перевод новеллы Поля Феваля => линк в теме автора

Большой иллюстрированный пост о самом популярном герое Генри Бедфорд-Джонса => в теме автора (раздел: Приключения и фантастика)

О сборнике Роберта Баллантайна "Чудаки с холмов" => в теме ИГРА В ДЕТЕКТИВ

О романе "Сокровища королей", 2 рассказах и новом сериале Чарльза Джилсона => в теме автора (с доп. в темах Читательская карточка, etc).

О других новостях и обзорах => см.в теме НОВОСТИ И НАХОДКИ (раздел Гостиная)

*

Форум создан 21.06.2011

В мире столько интересных книг. Поэтому, наш девиз: Впечатлился сам, впечатли другого! Уважаемые читатели приключенческой литературы, РАССКАЗЫВАЙТЕ!

УТОЧНЕНИЕ: Форум посвящен КЛАССИКЕ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОГО ЖАНРА и уже опубликованным произведениям в книжных изданиях. Это ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ ФОРУМ О ЖИЗНИ ЗНАМЕНИТЫХ ПИСАТЕЛЕЙ И БЕСЕДЫ ОБ ИХ КНИГАХ. Рекламой собственных неопубликованных текстов, самиздатовских интернет-версий и тп. просим не отвлекать. Ищите другие ресурсы! Раздел "Другая литература" тоже не предназначен для случайных новостей (в том числе: политических, поэтических, краеведческих, военно-исторических, естественно-научных, денежно-вещевых и коммерческих). Все сообщения не по теме будут удалены.

PS 1. Уважаемые юзеры-скептики и ленивые потребители, не умеющие делиться добрым позитивом и говорить даже простое "спасибо" за полезную информацию, не тратьте свою энергию на охи и вздохи, вся информация, которую здесь старательно собирают, обдумывают и готовят, время от времени будет доступна и для Вас. Всё всегда узнают первыми настоящие энтузиасты, а потом - все остальные. Вполне логично и справедливо. Не волнуйтесь, работа идет. Хорошие новости были, есть и будут. Позитив, актив и креатив - вот 3 кита этого форума. С альтернативными левиафанами не к нам :) Спасибо за понимание.

PS 2. Уважаемые господа-спаммеры, Ваши периодические усилия здесь совершенно бесполезны. Гераклы и в конюшнях следят за чистотой. Для всех новичков и случайных гостей включен режим модерации. Только друзья-форумчане пишут напрямую.

PS 3. Негативщикам и хейтерам просьба не беспокоиться. Сбережем личное время. А вот людям с хорошим настроем, пониманием и тактом здесь всегда рады. Говорим о писателях и книгах с любовью. Только и всего.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ЭТОГО ФОРУМА, ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА -> см. раздел О ФОРУМЕ/Правила форума

О доступе ко всем разделам форума -> см. О ФОРУМЕ/Правила форума

***

Периоды ограничений на форуме введены с одной и совершенно банальной целью — в наш вальяжный и пресыщенный Интернет-век, когда 90% всего прилетает нам по щелчку да на блюдечке, неплохо было бы хоть как-то начать противостоять накрывающей нас лени, безразличию, праздности и уютному пенкоснимательству. Под лежачий камень, как известно, вода не течет. Этот форум существует давно и, понятное дело, не стоит на месте, пашет и пишет, засучив рукава, всё время пытается рассказать про что-то любопытное, не самое тривиальное и просто полезное. А по ходу делает выводы. Кому здесь всё еще интересно – будет повод задуматься. А нет так нет. И худого в этом тоже ничего нет. Давно было пора встряхнуться и начать. Ну хотя бы в гомеопатических дозах :) Основная часть информации на этом форуме — эксклюзив, которого нет или не было в русской части Интернета до поднятия темы здесь. Даже на уровне затравки и возможной темы для разговора, мы всё больше стараемся не просто цитировать нагугленную информацию, а пытаемся ее комментировать, дополнять, стремимся рассказывать чаще от себя, элементарно делимся личными наблюдениями и восторгами от прочитанных книг.

Основной упор на этом форуме делается на классику. На имена, проверенные временем или очень значимые когда-то. Это титаны жанра приключений. Многие из них, увы, сильно позабыты. И чаще всего — несправедливо, нелепо, слепо, по воле случая. Но совершенно необязательно идти на этот форум только с какими-то новыми именами (их вообще море, списки множатся день ото дня и просто ждут своего часа). Но есть ведь немало и других проделок и ошибок Его Величества Случая, которые хорошо бы исправить. Ну хотя бы попытаться. Сколько забытых, по-настоящему хороших (и даже великолепных) книг известных писателей всё еще томятся в тени скупого, веками растиражированного джентльменского набора их шедевров. Это вообще вечная тема, вечная грусть и боль. А кто-то и не знает, что кроме Джона Сильвера и Шерлока Холмса, есть еще уморительный мюнхаузен-бригадир Жерар, братья-враги из Баллантрэ, хитрющая Сильвандир, Барсак с его экспедицией... Достаточно даже просто что-то интересное рассказать о своем любимом авторе, поделиться впечатлениями о том или ином романе или рассказе, привести фразу, запавшую в душу (быть может она кого-то сподвигнет на чтение), поговорить о прототипах, возможных аллюзиях, интересных продолжателях.

Цель этого форума очень проста: со всей искренностью и серьезностью сказать и показать на собственных примерах, что приключенческая литература — это мощный и важный культурный пласт, который не только развлекает, но и развивает, вдохновляет, просвещает и учит нас многому с детства, и сопровождает на всем жизненном пути, дарит радость, утешение и надежду. Через приключенческую литературу мы быстрее всего приходим и к вселенским классикам. От Дюма, Хаггарда и Жюля Верна тянемся к Бальзаку, Диккенсу и Чехову (бывает и наоборот, конечно, у особо просветленных :). И опять, и опять мы возвращаемся к ней, туда, где нас ждет «миллион приключений». Да, основная цель этого форума еще и элементарная пропаганда активного чтения. Прочитал — интересно! — расскажи. Ученые говорят, что чтение — это медитация на счастье. Читая любимых авторов мы радуемся, переключаемся, обретаем гармонию. Читайте, думайте, высказывайтесь. Делитесь в первую очередь чем-то добрым и вечным. Приходите сюда с хорошим настроением. И подобное встретит подобное. Все просто и искренне. Как всегда.

***

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1) Экзотические романы (романы путешествий, поисков кладов в дальних странах, географические и колониальные романы, робинзонады, + романы о животных).

2) Историко-приключенческие романы (рыцарские романы, романы плаща и шпаги).

3) Авантюрные романы-фельетоны (бульварные романы тайн и интриг в духе "Графа Монте-Кристо", "Парижских тайн" и "Рокамболя", социально-авантюрные романы в выпусках, + ньюгейтский и разбойничий роман).

4) Морские приключения (+ романы о пиратах).

5) Вестерны (приключения на Диком Западе, + романы про индейцев).

6) Детективы (классические/викторианские, хард-бойлд/американские, исторические детективы).

7) Триллеры (романы действия или боевики, + шпионские романы, гангстерские романы, нуар).

8) Военные приключения

9) Фантастика (+ фэнтези и мистика).



АвторСообщение



Сообщение: 352
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.13 22:29. Заголовок: Десятицентовые романы - Dime novels и Pulp fiction


Всем известно, что один из самых известных киногероев современности Индиана Джонс является собирательным образом протогонистов приключенческих телесериалов и Pulp-журналов, которые Стивен Спилберг и Джордж Лукас (отцы-креаторы великого археолога

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 13 [только новые]





Сообщение: 353
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.13 22:36. Заголовок: Для затравки. Официа..


Для затравки.
Официальных переводов на русский язык книг одного из мэтров Dime novels Неда Бантлайна не нашел. Но откопал вот это:
https://sites.google.com/site/dzatochnik/translations/buffalo
Может кому будет интересно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.13 05:24. Заголовок: И это https://sites..

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 354
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.13 08:48. Заголовок: Ну, конечно же! Все ..


Ну, конечно же!
Все это - дело рук Николая Васильева, "переводчика-дилетанта без амбиций" (как он сам о себе пишет)
Вот его персональный сайт:
https://sites.google.com/site/dzatochnik/system/app/pages/sitemap/hierarchy

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Vladimir


Сообщение: 872
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.13 11:35. Заголовок: Такие толковые перев..


Такие толковые переводы не грех и почитать. Сразу видно, человек с иностранным и русским языком дружит! Geklov и Геннады, спасибо за ссылки! Не знал, что такой интересный сайт есть. Николаю Васильеву честь и слава за его труд! Таких ТАЛАНТЛИВЫХ "дилетантов без амбиций" еще поискать!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 358
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.13 13:48. Заголовок: Для любителей оригин..


Для любителей оригиналов. Тексты Бантлайна рідною мовою
http://www.gutenberg.org/ebooks/21113
http://archive.org/details/buffalobillandh00buntgoog
http://archive.org/details/blackavengerspa00buntgoog

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 359
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.13 13:58. Заголовок: А здесь ещё немного ..


А здесь ещё немного инфы о мэтре "десятицентового романа" от Николая Васильева: http://dzatochnik.dreamwidth.org/tag/нед+бантлайн

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 360
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.13 14:08. Заголовок: Два шага в сторону о..


Два шага в сторону от литературы. В сторону... оружейного дела.

 цитата:
Бантлайн — револьвер системы Кольта на основе знаменитого "миротворца", получил название от псевдонима американского писателя Неда Бантлайна.
"Бантлайн спешиал". Этот револьвер — фактически модель 1873 года с чрезвычайно длинным стволом — пользуется широкой известностью, которую, откровенно говоря, он ничем не заслужил. Название это появилось после того, как в начале XX столетия некий Эдвард Джадсон, писавший в бульварных листках под псевдонимом Нед Бантлайн, якобы заказал "Кольту" пять револьверов подобного типа. Впоследствии его именем стали называть и немногочисленные револьверы, выпущенные по специальному заказу между 1878 и 1884 гг. Все они имели длину ствола 10, 12 или 16 дюймов, снабжались прикладом и откидным прицелом. Судя по документам фабрики-производителя, таких револьверов было выпущено всего 18 штук, причем стволы большинства из них были в первые же годы обрезаны владельцами до нормальной длины. Поэтому особенно любопытно выглядят непроверенные сведения, согласно которым в 1958-м и затем в 1970 годах было выпущено ограниченное число револьверов 1873 года со стволами длиной 12 и 16 дюймов.


Вот так литература влияет даже на оружейное ремесло

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 361
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.13 14:13. Заголовок: А здесь можно заказа..


А здесь можно заказать книгу о Н. Блантайне (увы, только на английском): http://www.e5.ru/product/ned-buntline_12561294/


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Vladimir


Сообщение: 880
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.13 14:31. Заголовок: geklov пишет: А зде..


geklov пишет:

 цитата:
А здесь ещё немного инфы о мэтре "десятицентового романа" от Николая Васильева: http://dzatochnik.dreamwidth.org/tag/нед+бантлайн


Спасибо. Любопытный и честный подход к теме и автору, которым занимается Николай Васильев (как я понял, на этом блоге он - Даниил Заточник- Д.З.).

Цитата о романе Бантлайна:


 цитата:
Роман о Буффало Билле – это чистейшая коммерческая залепуха ценой ровно в десять центов во всех смыслах. Автор механически нанизывает приключенческие эпизоды, которые полны кровавыми, иногда натуралистичными убийствами, и разбавляет их домашними и любовными сценами, которые написаны в самых сентиментальных тонах. Автор настолько пренебрежительно относится к читателю, что может запросто повторить какой-то приём или сюжетный ход.




Цитата о "дайм-новеллах":


 цитата:
Именно в плавильном котле «десятицентовых романов» создавались каноны нового жанра, который получит высшее воплощение в кинематографе – от Джона Форда до Серджио Леоне, Сэма Пекинпа, Роберта Олтмена, Клинта Иствуда. Бантлайн и его коллеги по «десятицентовому» цеху интересны как вонючее болото, где бьёт родник, который далеко-далеко превращается в широкую, прекрасную, полноводную реку.




Вот эта неизвестно чья цитата с комментарием Васильева (Д.З.) тоже показалась любопытной:


 цитата:
Один американский профессор в XIX веке возмущался:

«Из-за тех, кто неумело подражал Куперу, сегодня мы смотрим на его индейцев сквозь дымку предубеждения. «Последний из могикан» пострадал, деградировав до «десятицентовых романов», написанных теми, кто лучше разбирается в Пяти углах, чем в Пяти нациях (То есть в трущобах Нью-Йорка, чем в индейцах. – Д. З.). Купер родил Майн Рида, Майн Рид родил Неда Бантлайна c «Буффало Биллом и первым скальпом для Кастера» и тому подобную мерзость».

В этом есть резон. Купер писал американский эпос и утопию естественной жизни, «жизни в лесу», а в романе «Буффало Билл и его приключения на Западе» вместо этого – ура-патриотический пафос и ставшие банальностью «дикие горы» и «бескрайние равнины».



Все цитаты взяты из статьи здесь http://dzatochnik.dreamwidth.org/139173.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Vladimir


Сообщение: 881
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.13 14:36. Заголовок: Кстати, увидел в бло..


Кстати, увидел в блоге Васильева вот эту запись


 цитата:
Мои записи в этом блоге, все комментарии, сделанные от имени этого блога, все мои фотографии распространяются по лицензии Creative Commons BY-SA, то есть их можно распространять, копировать, изменять, использовать в коммерческих целях, но с указанием автора и с сохранением тех же условий (разумеется, это не относится к цитатам из чужих текстов и к чужим фотографиям).


http://dzatochnik.dreamwidth.org/profile

и подумал, что это верное решение.
Давайте и мы на форуме, при цитировании придерживаться указания источника. И когда переносим чьи-либо сообщения с этого форума на другой сайт - указывайте ссылку на конкретный пост нашего форума.

Линк на пост находится в КАЖДОМ посте (т.е. Вашем сообщении на форуме) перед датой в строчке сверху. Обратите внимание, например в этом посте перед словом "Отправлено:" находится маленькая картинка-квадратик (листочек с загнутым уголком). При наведении на эту пиктограмму можно скопировать прямой линк на данный пост и потом вставить его в любое сообщение.

Например, вот ссылка на этот пост:
https://adventures.unoforum.pro/?1-6-1632728784065-00000013-000-0-0#006.001.001
достаточно ее скопировать через опцию "Копировать ссылку" и можно вставлять в любую другую тему, потом по ней легко можно переместиться прямо в этот пост. Это удобно и при ответах не в тему. Ответил где надо и указал линк оффтопщику вместо ответа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 381
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.13 21:30. Заголовок: В продолжение темы &..


В продолжение темы "СтогоFF о ПЛ".
Главидея И. Стогова в применении к творчеству Н. Бантлайна:

 цитата:
Других источников заработка, кроме как писа́ть, у Бантлайна все равно не было. И Нэд решил податься в профессиональные литераторы. Несколько первых романов он подписывает «Капитан Бантлайн». (Под этим псевдонимом он выпускает в том числе и роман «Черный Мститель испанских морей, или Кровавый Злодей», который очень ценили Том Сойер с Гекльберри Финном.) А когда бренд становится худо-бедно узнаваемым, садится за тысячестраничную сагу «Нью-Йоркские тайны и трагедии».
В Париже Эжен Сю только что выпустил «Парижские тайны». В Петербурге Всеволод Крестовский вскоре опубликует «Петербургские трущобы». Писать об изнанке большого города тогда было безошибочным ходом. Кто читал книжки всего за пятьдесят лет до этого? Крошечная прослоечка аристократов и богатеев. На все Соединенные Штаты таких набиралось от силы полтысячи человек. Но теперь ситуация была совсем иной.
В города хлынул поток приезжих: эмигрантов, разорившихся фермеров, просто ловцов удачи. Кое-кто из этой публики даже был грамотным. И готов был заплатить за интересную историю. Но при одном условии: эта история должна была касаться того, что он знает. Желательно жизни большого города. Желательно жизни на самом дне этого самого города. Люди желали читать не о выдуманных приключениях неизвестно где обитающих героев, а о том мире, в котором жили.
Капитан Бантлайн знал фактуру получше многих. И на своих «Тайнах» заработал если не состояние, то достаточно серьезную сумму. Писать романы в еженедельные журналы — теперь это было индустрией. Десятки журналов, сотни романов, миллионные тиражи. В США или Франции людей, которые занимались этим ремеслом, было уже довольно много. На гонорары там теперь можно было жить куда лучше, чем на какой-нибудь доход с заводика или родового имения.
Постепенно эти люди превращались в совершенно особый класс: интеллигенцию. Сперва так именовались только те, кто зарабатывает себе на хлеб собственным пером. Потом так же стали называть и тех, кто их опусы читает. Печатный станок с каждым десятилетием работал все быстрее. И распространял идеи новорожденной интеллигенции с той же скоростью, с которой раньше распространялись лишь венерические болезни.
Всего этих идей было несколько. Вместе они составляли что-то вроде религии нового мира. В старых богов новая интеллигенция давно не верила. На их место она желала поставить богов посвежее.
И первый догмат этой религии гласил: самое ценное, что есть на свете, это Прекрасное и Вечное Искусство. Только к нему и должен стремиться современный человек. Только это и придаст ценность его быстротекущей жизни. Все пройдет в этом мире, все исчезнет, и лишь Вечные и Неизменные Шедевры переживут века. Не стоит обращать внимания, что в ста случаях из ста под Шедеврами имелись в виду всего лишь нудные романы из копеечных журналов.
Интеллигенция могла существовать лишь как обслуживающий персонал при медиаимпериях. Те нуждались в умелых рассказчиках историй, иначе что они стали бы публиковать в своих изданиях? Роль интеллигенции напоминала роль «баечника» — в тюрьме так называют бедолаг с высшим образованием, которые долгими колымскими вечерами развлекают воров пересказами «Дон-Кихота», а те взамен не дают утопить их в параше и иногда подкидывают еды. Однако самим писателям такая картина казалась немного обидной, и поэтому в своих романчиках они ее слегка подкорректировали.
Высокое Искусство (утверждали они) — это штука, простому народу недоступная. Для общения со сферами Духа народу необходима каста жрецов (ну то есть сама интеллигенция). Причем внутри этой касты существует несколько ступеней: ближе всех к Абсолюту стоят «гении». Чуть ниже — «таланты». В самом низу пирамиды находятся просто «культурные люди». Вся эта история здорово напоминала сетевой маркетинг — дай почитать написанный тобою роман нескольким «культурным людям», и твой статус повысится: возможно, они объявят, что ты не просто «талант», а самый что ни на есть «гений».



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Vladimir


Сообщение: 892
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.13 22:01. Заголовок: Про пирамиду очень м..


Про пирамиду очень метко и остроумно подмечено, но с современным чернушным душком метафоры портят аромат хорошего повествователя о былом, не находите? Адаптация для поколения швепси что-ли? Вот чего не хватает современным авторам, так, порой, чувства меры. Литературный камеди клаб с техасской бензопилой и мозгами на стенке - визитная карточка утомленного хай-тэком миллениума. Хорошо, что некоторые еще пишут как Акунин, под старину, а то бы совсем хана от современных своих-в-доску журналистов-баечников.
Как говорит уважаемый Геннадий, "извините, если кого обидел, живу прошлым".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 386
Зарегистрирован: 14.01.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.13 16:02. Заголовок: Да-да. Как пелось в ..


Да-да. Как пелось в одном замечательном мультике из моего детства:
Лорды, сэры, пэры,
Знайте чувство меры...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 101
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет