ВНИМАНИЕ! ЭТО ЛАМПОВЫЙ ФОРУМ! Здесь не свистят, не галдят и не топают. Будьте добры, внимательны и вежливы.
Спасибо за Ваш интерес и понимание, уважаемые читатели.
*
Новые сообщения в темах:
Перевод новеллы Поля Феваля => линк в теме автора
Большой иллюстрированный пост о самом популярном герое Генри Бедфорд-Джонса => в теме автора (раздел: Приключения и фантастика)
О сборнике Роберта Баллантайна "Чудаки с холмов" => в теме ИГРА В ДЕТЕКТИВ
О романе "Сокровища королей", 2 рассказах и новом сериале Чарльза Джилсона => в теме автора (с доп. в темах Читательская карточка, etc).
О других новостях и обзорах => см.в теме НОВОСТИ И НАХОДКИ (раздел Гостиная)
*
Форум создан 21.06.2011
В мире столько интересных книг. Поэтому, наш девиз: Впечатлился сам, впечатли другого! Уважаемые читатели приключенческой литературы, РАССКАЗЫВАЙТЕ!
УТОЧНЕНИЕ: Форум посвящен КЛАССИКЕ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОГО ЖАНРА и уже опубликованным произведениям в книжных изданиях. Это ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ ФОРУМ О ЖИЗНИ ЗНАМЕНИТЫХ ПИСАТЕЛЕЙ И БЕСЕДЫ ОБ ИХ КНИГАХ. Рекламой собственных неопубликованных текстов, самиздатовских интернет-версий и тп. просим не отвлекать. Ищите другие ресурсы! Раздел "Другая литература" тоже не предназначен для случайных новостей (в том числе: политических, поэтических, краеведческих, военно-исторических, естественно-научных, денежно-вещевых и коммерческих). Все сообщения не по теме будут удалены.
PS 1. Уважаемые юзеры-скептики и ленивые потребители, не умеющие делиться добрым позитивом и говорить даже простое "спасибо" за полезную информацию, не тратьте свою энергию на охи и вздохи, вся информация, которую здесь старательно собирают, обдумывают и готовят, время от времени будет доступна и для Вас. Всё всегда узнают первыми настоящие энтузиасты, а потом - все остальные. Вполне логично и справедливо. Не волнуйтесь, работа идет. Хорошие новости были, есть и будут. Позитив, актив и креатив - вот 3 кита этого форума. С альтернативными левиафанами не к нам :) Спасибо за понимание.
PS 2. Уважаемые господа-спаммеры, Ваши периодические усилия здесь совершенно бесполезны. Гераклы и в конюшнях следят за чистотой. Для всех новичков и случайных гостей включен режим модерации. Только друзья-форумчане пишут напрямую.
PS 3. Негативщикам и хейтерам просьба не беспокоиться. Сбережем личное время. А вот людям с хорошим настроем, пониманием и тактом здесь всегда рады. Говорим о писателях и книгах с любовью. Только и всего.
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ЭТОГО ФОРУМА, ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА -> см. раздел О ФОРУМЕ/Правила форума
О доступе ко всем разделам форума -> см. О ФОРУМЕ/Правила форума
***
Периоды ограничений на форуме введены с одной и совершенно банальной целью — в наш вальяжный и пресыщенный Интернет-век, когда 90% всего прилетает нам по щелчку да на блюдечке, неплохо было бы хоть как-то начать противостоять накрывающей нас лени, безразличию, праздности и уютному пенкоснимательству. Под лежачий камень, как известно, вода не течет. Этот форум существует давно и, понятное дело, не стоит на месте, пашет и пишет, засучив рукава, всё время пытается рассказать про что-то любопытное, не самое тривиальное и просто полезное. А по ходу делает выводы. Кому здесь всё еще интересно – будет повод задуматься. А нет так нет. И худого в этом тоже ничего нет. Давно было пора встряхнуться и начать. Ну хотя бы в гомеопатических дозах :) Основная часть информации на этом форуме — эксклюзив, которого нет или не было в русской части Интернета до поднятия темы здесь. Даже на уровне затравки и возможной темы для разговора, мы всё больше стараемся не просто цитировать нагугленную информацию, а пытаемся ее комментировать, дополнять, стремимся рассказывать чаще от себя, элементарно делимся личными наблюдениями и восторгами от прочитанных книг.
Основной упор на этом форуме делается на классику. На имена, проверенные временем или очень значимые когда-то. Это титаны жанра приключений. Многие из них, увы, сильно позабыты. И чаще всего — несправедливо, нелепо, слепо, по воле случая. Но совершенно необязательно идти на этот форум только с какими-то новыми именами (их вообще море, списки множатся день ото дня и просто ждут своего часа). Но есть ведь немало и других проделок и ошибок Его Величества Случая, которые хорошо бы исправить. Ну хотя бы попытаться. Сколько забытых, по-настоящему хороших (и даже великолепных) книг известных писателей всё еще томятся в тени скупого, веками растиражированного джентльменского набора их шедевров. Это вообще вечная тема, вечная грусть и боль. А кто-то и не знает, что кроме Джона Сильвера и Шерлока Холмса, есть еще уморительный мюнхаузен-бригадир Жерар, братья-враги из Баллантрэ, хитрющая Сильвандир, Барсак с его экспедицией... Достаточно даже просто что-то интересное рассказать о своем любимом авторе, поделиться впечатлениями о том или ином романе или рассказе, привести фразу, запавшую в душу (быть может она кого-то сподвигнет на чтение), поговорить о прототипах, возможных аллюзиях, интересных продолжателях.
Цель этого форума очень проста: со всей искренностью и серьезностью сказать и показать на собственных примерах, что приключенческая литература — это мощный и важный культурный пласт, который не только развлекает, но и развивает, вдохновляет, просвещает и учит нас многому с детства, и сопровождает на всем жизненном пути, дарит радость, утешение и надежду. Через приключенческую литературу мы быстрее всего приходим и к вселенским классикам. От Дюма, Хаггарда и Жюля Верна тянемся к Бальзаку, Диккенсу и Чехову (бывает и наоборот, конечно, у особо просветленных :). И опять, и опять мы возвращаемся к ней, туда, где нас ждет «миллион приключений». Да, основная цель этого форума еще и элементарная пропаганда активного чтения. Прочитал — интересно! — расскажи. Ученые говорят, что чтение — это медитация на счастье. Читая любимых авторов мы радуемся, переключаемся, обретаем гармонию. Читайте, думайте, высказывайтесь. Делитесь в первую очередь чем-то добрым и вечным. Приходите сюда с хорошим настроением. И подобное встретит подобное. Все просто и искренне. Как всегда.
***
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1) Экзотические романы (романы путешествий, поисков кладов в дальних странах, географические и колониальные романы, робинзонады, + романы о животных).
2) Историко-приключенческие романы (рыцарские романы, романы плаща и шпаги).
3) Авантюрные романы-фельетоны (бульварные романы тайн и интриг в духе "Графа Монте-Кристо", "Парижских тайн" и "Рокамболя", социально-авантюрные романы в выпусках, + ньюгейтский и разбойничий роман).
4) Морские приключения (+ романы о пиратах).
5) Вестерны (приключения на Диком Западе, + романы про индейцев).
6) Детективы (классические/викторианские, хард-бойлд/американские, исторические детективы).
7) Триллеры (романы действия или боевики, + шпионские романы, гангстерские романы, нуар).
Отправлено: 14.03.13 09:21. Заголовок: Русский приключенческий роман (продолжение)-3
Наверное, есть смысл поговорить и о русском авантюрном романе, который сто с лишним лет назад заявил о себе в разных жанрах: детективе, разбойничьем романе, романе "дна", военном и судебном романе, экзотическом и прочих его видах. Это и Лавров, и Животов, и Раскатов, о котором уже шла речь в предварительных постах, и Пазухин и многие другие. Отрадно то, что и ныне традиции такого русского романа продолжаются Михаилом Поповым, Богданом Сушинским. Имя авторам-легион. Иное дело, что не все пишут одинаково. Кто лучше, кто хуже. Однако, жив курилка. И это, я думаю, главное.
Отправлено: 03.10.14 18:03. Заголовок: Вывод: прецеденты в ..
Вывод: прецеденты в ПЛ есть. Отчего же "Этногенез" ступил на скользкий путь Бесконечности? И вытекающий из первого второй вопрос: а был ли первоначальный замысел? Стройный, логичный, без лакун и неясностей. Складывался ли пазл хотя бы в планах отцов-основателей?
Вывод: прецеденты в ПЛ есть. Отчего же "Этногенез" ступил на скользкий путь Бесконечности?
И не он один. Ответ у упомянутого Вами Конан Дойла. Успех. Про четкий план-замысел остается только догадываться. Но с сериалами, где не один автор-креатор, такой поворот не удивителен.
Отправлено: 03.10.14 18:36. Заголовок: Т. е. все прямо по С..
Т. е. все прямо по Сталину? "Головокружение от успехов"? Люди покупают, денежки капают? Зачем резать курочку Рябу, приносящую золотые яички? Вполне допустимо... Да, авторов в "Этногенезе" много. Но вот Хранителей Идеи ("которым известна разгадка тайны вселенной «Этногенеза»") - вроде бы по пальцам сосчитать. Не смогли договориться? Лебедь, рак и щука? Да, в России нужен Царь, а не демократия
Хочу выделить книгу Бенедиктова «Блокада-2». Понравилось. Хоть и экшн, хоть и фантастика, хоть и сказка, но тема осажденного героического города, по-моему, раскрыта вполне достойно, не лубочно…
А эта книга сильно связана (и чем) с первой "Блокадой"? В рекламе заявлено: "Особая идея «Этногенеза», которую подчеркивают авторы проекта, в том, что каждая книга — это отдельная история".
Отправлено: 03.10.14 18:53. Заголовок: Да. Сильно. Без перв..
Да. Сильно. Без первой читать вторую тяжело. Пожалуй, невозможно. Практически все трилогии "Этногенеза" являются просто-напросто тремя частями одного большого романа. Читать их отдельно (как, например, части мушкетерской трилогии) не рекомендую. Это все равно, что сначала прочитать вторую часть "Трех мушкетеров", а потом приняться за первую Этот прием нынче моден. Тот же Бушков, например, разразился очередным приквелом про Мазура - "Белая гвардия" (знать лавры Булгакова не дают Сан Санычу уснуть ). Там три романа: БГ-1, БГ-2, БГ-3. Но по сути, это не три романа, а один... Так же до этого было и с циклом "Бестужев". Вроде бы четыре книжки ("Сыщик", "Комбатант", "Аргонавт" и "Ковбой"), а на деле - одна история. Да и не Бушков это выдумал. Из детства помню семёновские "Экспансии". Три романа. И первые два заканчивались на самом интересном месте... Но "Этногенез" всех переплюнул. Столько зачинов... И практически никаких логичных концовок. Порою и трех романов авторам не хватает. Вон в цикле "Пираты" уже четыре книги. Уж не знаю, все ли срастается в последней (прочитал пока только первую часть)...
Отправлено: 03.10.14 18:56. Заголовок: Да, "МАРВЕЛ"..
Да, "МАРВЕЛ" похлеще "Этногенеза" путает карты! Одних перезапусков только уйма (сейчас киношники пытаются всё привести к некому общему знаменателю; получится ли?). В "Этногенезе", по-моему, пока один только ремейк-перезапуск... Но и это уже настораживает. Ежели переписывают одну из книг, то о каком изначальном стратегическом плане шла речь?
Отправлено: 03.10.14 19:05. Заголовок: А отдельная история ..
А отдельная история - по-моему, не каждая книга "Этногенеза", а каждая трилогия внутри проекта (порою книг в цикле и больше чем три; пример, с "Пиратами-4" я уже приводил"). Книги внутри трилогии обычно заканчиваются ничем. Да и некоторые трилогии имеют весьма туманные расплывчатые финалы...
Отправлено: 03.10.14 19:12. Заголовок: Полностью я дожал ли..
Полностью я дожал лишь "Марусю". Причем первую книгу трилогии перезапустили. Ремейк не читал. По-моему, слабейшая трилогия проекта. Начал читать, т. к. "Маруся-1" (ту, что потом переписали) была Первой книгой всего проекта. А так дописаны, кажись: "Пираты" (4 книги), "Блокада" (3 кн.), "Миллиардер" (3 кн.), "Чингизхан" (3 кн.), "Дракон" (3 кн.), "Сомнамбула" (3 кн.). В остальных циклах вышло либо по одному, либо по два романа... Но общий пазл пока, по слухам, не сложился... Сейчас грызу "Миллиардера". Лучше "Маруси", но уступает "Революции-1", "Блокадам", "Чингизхану" и "Пиратам". ИМХО, разумеется...
Отправлено: 03.10.14 19:21. Заголовок: Лично мне интересен ..
Лично мне интересен подход. Тот самый - "развлекая, поучай". Там ведь о мировой истории речь идет. О становлении человеческой цивилизации, о теории Л. Н. Гумилева (как явствует из самого названия проекта; да и Гумилевы там одни из центровых: сам Лев Николаевич действует в "Блокаде", его Отец, Николай Гумилев - в "Революции-1", вымышленный сын этнолога Андрей - в "Миллиардере", а внучка, та самая Маруся - в "Марусе" ). Среди героев проекта такие личности как Иван Грозный, Николай 2, Чингизхан, Наполеон, Че Гевара, Сталин, Гитлер и мн. др. Правда, мировая история показана через авантюрно-фантастическую призму. Полуфантастическая, как многим кажется, пассионарная теория Л. Н. Гумилева из-за странных фигурок из серебристого металла становится уж совсем фантастической и сказочной .Но это чтобы интереснее читалось. Ведь проект в первую очередь рассчитан на подростков и молодежь (хотя некоторые циклы, по-моему, выбиваются из контекста подростковой лит-ры)... И ведь читают....
Задумка понравилась (единый пазл из 12 трилогий). Исполнение нравится пока меньше... Гениальнейший литературный пазл, по-моему - "Герой нашего времени" Лермонтова. И задумка, и воплощение на высоте!!! Вот это - пазл!
Отправлено: 16.10.14 17:27. Заголовок: А есть, оказывается,..
А есть, оказывается, и такое понятие как приключенческий нон-фикшн. Я сейчас о серии книг Этьена Кассе (говорят, такого французского журналиста нет, а есть группа отечественных писателей; предположительно из Петербурга). Всё о чем принято писать в авантюрных и фантастических книжках (мировой заговор, Шамбала, масоны, Атлантида, инопланетяне и т.д.) в книгах Э. Кассе подаётся на полном серьезе. Лихо подаётся, драйвово, нескучно. А жизнь самого Кассе - роман-фельетон в духе Сю и Понсона (Боб Моран завидует люто). То расправой ему грозят, то в суд на него подают. То в Тибете он, то в неком тайном архиве... Вот названия только некоторых книг Кассе: "Третья мировая психотронная война" "Евангелие от Иуды" "Загадки мест силы" "Второе рождение Атлантиды. Великие Атланты среди нас" "Леонардо да Винчи: второе пришествие" "Люди-Х. Инопланетяне, мутанты или биороботы?" "Фальсифицированная история" "Ключ Соломона. Код мирового господства" http://www.labirint.ru/authors/21850/ Я так и не понял. Все это розыгрыш? Вроде как наш шуточный ответ серьёзности ихнего Д. Брауна? Или всё тоже вполне серьёзно? Судя по некоторым отзывам, многие относятся к работам Кассе крайне серьёзно... Или это наше русское новшество - приключенческий нон-фикшн? Отзыв одного из читателей:
цитата:
Попросил друга, свободно владеющим французским языком, найти что-нибудь об авторе во французском интернете( узнал об этом "авторе" несколько месяцев назад). Результат, как вы догадались, НУЛЕВОЙ! А ведь в предисловиях к книгам Кассе говорится о его всемирной известности, многомиллионных тиражах его книг... Ну указало бы издательство где-нибудь мелким шрифтом, что это детективно-историческо- фантастическое произведение, ну так и спрос был бы соответствующий. Но они же выдают все за правду! Мне вот хотелось узнать у юристов- в свете нового закона о защите прав потребителя, можно ли с издательства взыскать стоимость купленных мною 4-х книг этого "французского журналиста"? Я то покупал их как напечатанный результат РЕАЛЬНОГО расследования (как эти книги и преподносятся),т.е как документальное произведение, а в итоге оказался обманутым, т.к. это полный фальсификат и фантазии авторов, которых издательство Вектор на своем сайте приглашает к сотрудничеству. Хотя не скрою, книга читается увлекательно, и было бы здорово, если бы "факты", упомянутые в книге были бы реальными. P.S. мое письмо, посланное в издательство с просьбой прояснить ситуацию, естественно, осталось без ответа.
Отправлено: 18.10.14 16:19. Заголовок: Бегло ознакомился с ..
Бегло ознакомился с книгами Кассе. Мои выводы: Мистификация. Русская. В фантазии и изобретательности мистификатору (мистификаторам?) порою не откажешь. В "Евангелии от Иуды", например, переписана история ХРИСТА (куда там Еськову с его "Афранием"). Причем книга написана по принципу "золотого сечения" (не один, знать, Акунин активно экспериментирует с формой (достаточно вспомнить его "Алмазную колесницу")). Не понял одного. А какова цель поекта "Э. Кассе"? Отчего такая намеренная серьезность? Или это глубоко законспирированная насмешка с каменным лицом над нынешней модой на книги в духе Брауна? Если да, то, по-моему, получилось. Разыграли многих... Но смеясь над толпой и её "верой в джинов"мистификаторы, по-моему, выпускают на свет нового джина... Проект запущен году так в 2006 (год экранизации "Кода да Винчи"; не даром же у Кассе и про Леонардо книга есть). Сегодня 2014. И многое из книг Кассе уже не кажется зело умной шуткой высоколобых эрудитов над толпой, жадной до разного рода тайн и сенсаций. Так может это и не шутка была? Но в кого стреляли мистификаторы? И зачем?
Отправлено: 21.10.14 16:47. Заголовок: Русский предтеча Анж..
Русский предтеча Анжелики? Кто-нибудь читал эту серию Маурина про Аделаиду Гюс? И что известно об этом авторе кроме общих слов?
Евгений Иванович Маурин (ум. в 1925) - русский беллетрист, признанный мастер историко-авантюрной прозы, чьи романы отличают виртуозно прописанный, динамичный, захватывающий сюжет и потрясающее умение передавать дух той или иной исторической эпохи.
СЕРИЯ "Приключения девицы Гюс": 1. Могильный цветок. Ист. роман Е. Маурина. - Санкт-Петербург: из-во ?, год ?. 2. Возлюбленная фаворита. Ист. роман Е. Маурина. - Санкт-Петербург: из-во ?, год ?. 3. Венценосный раб. Ист. роман Е. Маурина. - Санкт-Петербург: "Родина" А.А. Каспари, [1912]. - 144 с. ; 21 см. - (Историческая библиотека; [1912]. Кн. 16). 4. Кровавый пир. Ист. роман Евг. Маурина. - Санкт-Петербург: А.А. Каспари, [1913]. - VIII, 192 с. ; 21 см. - (Историческая библиотека; [1914]. Кн. 9-10). 5. На обломках трона. Ист. роман Евг. Маурина. - Санкт-Петербург: А.А. Каспари, [1913]. - 96 с.; 21 см. - (Историческая библиотека; [1913]. Кн. 12). http://az.lib.ru/m/maurin_e_i/
Историко-авантюрные романы русского писателя Евгения Маурина рассказывают о полной приключениями жизни французской актрисы Аделаиды Гюс, прославившейся в XVIII веке своим исключительным драматическим искусством и не менее исключительным распутством. Среди героев произведения - шведский король Густав III, датский король Христиан VII, Робеспьер, Наполеон Бонапарт, Екатерина Великая, граф Григорий Орлов, князь Григорий Потемкин и другие известные исторические личности.
Отправлено: 21.10.14 21:08. Заголовок: Вот ведь. Книги акти..
Вот ведь. Книги активно переиздаются (1993, 1994, 2003, 2008, 2014), а об Авторе ничего толком не известно... На ОЗОНЕ книги Маурина сопровождаются таким вот предупреждением:
Всегда считал, что у нас в стране среди исторических романистов только Пикуль может соперничать с Дюма. Оказывается, Маурин ничуть не хуже. Удивительно, что никто из отечественных киноматографистов до сих пор не обратил внимание на его произведения. А ведь это отличный материал для сериалов. Даже просто читая, ясно представляешь описываемые исторические события. Оживает давно ушедшая эпоха. Очень рекомендую!
цитата:
Купилась на дешевую цену. Вот, дочитываю... Ну, что ж, видимо, дешево хорошо не бывает! Роман посредственный и примитивный, на мой взгляд. Да, двор Людовика 14, да, интриги; вроде и любовь...Но все какое-то линейное, что ли, пресное; ни о какой многослойности речь не идет, сюжетная линия - одна-одинешенька.... От жадности купила 2 книги Маурина, вторую читать уже не хочется. (Жадный платит дважды - за одну книгу, которую читал, и за вторую в нагрузку)): ! ) Как можно сравнить этого автора с Пикулем?? (хоть и костерят историки Пикуля, а читатели-то его любят!) А уж с Дюма-то... Ну, для сериалов, для непритязательных пенсионерок, пожалуй, сойдет,- тут я согласна.
Отправлено: 21.10.14 21:39. Заголовок: Чего только не узнае..
Чего только не узнаешь, интересуясь русскими приключенцами. Оказывается, книги Маурина выпускало и такое издательство: "Институт соитологии". Я не шучу! http://www.livelib.ru/selection/2740 http://www.livelib.ru/publisher/1359/books Изумили в данной подборке Гулливер и Мюнхгаузен. Неужели не мистификация?! Да и Дюма-отец "с прославленным эротическим романом XIX века" там. И Сан-Антонио... Вот ведь... Ужас... Порою не стоит уходить в глубокий поиск по Авторам и книгам. Такое накопаешь, что и сам не рад... Маурина уже и не тянет читать... Береженного БОГ бережет...
Отправлено: 22.10.14 06:43. Заголовок: Про Гулливера
Про Гулливера давно слышал, говорят, что это кто-то из наших наваял. Сан-Антонио там в списках не заметил, но если даже он там, то… можно было бы и Рабле включить. В эротоманы или на роль порнограф, преследующего конкретные клубничные цели Сан-А, как и Рабле записывать не стоит. Если это эпизоды, а не магистральная (смысловая) тема книги, то кроме Рабле можно того же Свифта вспомнить с его совсем уж не детскими приключениями в Бробдингнеге. Что касается Дюма, то вроде бы французы разобрались, что это вовсе не Дюма «Виолетту» сочинил. Увы, похоже, что сам великий и всезнающий Клод Шопп ошибся в этом вопросе. При всем моем уважении и восхищении этим лучшим из лучших биографов Дюма. И прекрасно, что ошибся. Вот что пишет французская википедия:
«Роман Виолетты» - эротический роман, долго приписываемый Александру Дюма (а так же Ги де Мопассану), опубликованный в 1883 году в Брюсселе, а затем в 1992 году вышедший в «Меркюр де Франс». При публикации этого романа в издании «Ля Мюзардин» в 1999 году, Жан-Жак Повер раскрыл истинного автора - маркизу Маннури д’Экто.
14. Le Roman de Violette Roman érotique longtemps attribué à Alexandre Dumas (mais aussi à Guy de Maupassant), publié en 1883 à Bruxelles puis en 1992 au Mercure de France. Lors de sa publication aux éditions La Musardine en 1999, Jean-Jacques Pauvert dévoila le véritable auteur : la marquise H. de Mannoury d'Ectot. http://fr.wikipedia.org/wiki/Alexandre_Dumas#cite_ref-67
А еще этот роман приписывали Теофилю Готье и Виктору Гюго. Если почитать комментарии Клода Шоппа, как и других дюмаведов, то они указывают: «Роман Виолетты. Посмертное произведение замаскированной знаменитости» («Le Roman de Violette, Oeuvre Posthume D'une Célébrité Masquée»), дата публикации – декабрь 1870 г. (Лиссабон). Я сначала удивился – какой такой Мопассан в 1870-м? Ему тогда 20 лет было, и первые свои робкие публикации он начал с 1875-го. Флобер, его наставник, не разрешал, ждал, пока ученик дозреет. Мог, конечно, Мопассан что-то подобное и сочинить, но с большой натяжкой поверю, что он отдал бы это в печать или позволил бы утечку публикации, если бы вообще рискнул кому-то показать. Флобера он слушался. Да и не был Мопассан тогда знаменитостью (да еще и Posthume). Не буду углубляться. Просто подумал, что ошибка в статье. Но Повер считает, что с датой и местом публикации не все так просто и называет 1880-й Бельгия. А википедия указывает 1883-й (либо опечатка, либо уточнения сдвинули дату еще дальше). Тогда, возможно. В 1880-м Флобер дал добро и вышла триумфальная «Пышка». Может, впрочем, и Дюма надиктовал или подредактировал на старости лет эту муть… хотя когда ему было? Он ведь был занят «Сент-Эрмином» и кулинарной энциклопедией. А в раннем его творчестве эротика очень редкая тема, ему ее в жизни хватала выше крыши, он и так в творчестве многое не успевал и задач у него было полно совсем другого плана. Сам Шопп признает, что произведение не типичное для Дюма. Словом, раз есть крепкая версия про то, что это не Дюма, а конкретная специалистка в подобных книгах (у нее их, кажется, было три), то как-то больше верится именно в эту версию. Повер утверждает, что такой текст могла написать только женщина. Вроде бы приметы времени и быта похожи на Дюма и немножечко стиль или скорее подача материала. При желании, можно и сымитировать такое. Ради продаж любая мистификация и намек-полунамек в подзаголовке работает на кассу. А вот магистральная задача автора, доказавшего своей жизнью (да, не очень скромной и не только на фото с Адой Менкен), что не все он тащит во литературу - дает право усомниться, хотя контрпримеров в искусстве полно, согласен. Но не все люди одинаковые и пока не доказано на все 100, что за Железная маска была Виолеттой, не верю, что это был Дюма-отец со своей камелией. Может и ошибаюсь - поскольку сам я текст «Виолетты» внимательно не читал. Пробежался, немножко полистал и отложил, пока жаль тратить на это время. Столько еще более важного нечитанного.
Что касается Маурина - тоже не скажу за все его творчество. Я опять же полистал немного "Кровавый пир" про Робеспьера. Ничего чрезмерного не заметил. Во второй главе было нагнетание обстановки, но обошлось, а далее - история, интриги, политика, Фуше и Робеспьер. Ближе к финалу крохотная любовная сцена без современных излишеств. По крайней мере, не ради этих сцен роман написан, это видно сразу. "Анжелика" тоже в этом плане - не книга для подростков... Не знаю, чем больше был увлечен Маурин эротикой или мировой историей, но сам факт авантюрной героини, действующей в целой серии книг на фоне таких колоритных личностей и не только на фоне истории одной своей страны - это для меня было неожиданностью. Тем более в нашей старинной литературе до эпохи Голон.
Отправлено: 22.10.14 08:50. Заголовок: Чего только люди не ..
Чего только люди не придумают. А Сан-Антонио там с книгами "Отпуск Берюрье, или Невероятный круиз" и "История Франции глазами Сан-Антонио, или Берюрье сквозь века". Даже не слышал. Рабле, вроде бы, нет. Но Боккаччо присутствует. Куда же без него. А "Виолету" у нас даже в Собрание сочинений Арт-Бизнес-Центра включили. Кажеся, в 51 том. http://fantlab.ru/edition84386 А почему криминалистов не привлекают для разоблачения мистификаций? Там ведь вроде бы есть какие-то методики выявления подлинного авторства. У нас проблемой Шолохова, кажись, как раз криминалисты занимались, а не только литературоведы. Проводились разные экспертизы. И графологическая, и текстологическая, и идентификационная.
Отправлено: 22.10.14 12:20. Заголовок: geklov пишет: А поч..
geklov пишет:
цитата:
А почему криминалистов не привлекают для разоблачения мистификаций? Там ведь вроде бы есть какие-то методики выявления подлинного авторства. У нас проблемой Шолохова, кажись, как раз криминалисты занимались, а не только литературоведы. Проводились разные экспертизы. И графологическая, и текстологическая, и идентификационная.
Это же не "Тихий Дон". Так, ерунда специфическая. И кому это по большому счету надо? С Шекспиром, Марло и Бэконом до сих пор не разобрались, хоть всех собак и компьютеры мира подключай. Всё одно, это только версии. Это не современника вычислить.
Отправлено: 22.10.14 12:28. Заголовок: geklov пишет: И как..
geklov пишет:
цитата:
И как Вам? В сравнении, ну, хотя бы с тем же Дубровским? Насколько копия бледна, или наоборот ярка?
Не скажу. Ибо Дубровского аж в школе читал. Но присутствует: 1. Суперменистость. Схватил здорового противника, поднял на руках и разбил голову в кашу. Именно - кости в хлам, мозги наружу. 2. Пинкертоновость - Кречет с помощником прилаживают бороды так, что никто узнать не может. 3. Страдательность - ах, мою тайну никто не в силах понять... 4. Бытописательность - дворянское гнездо, прямо-таки...
Многоуважаемый Антон, СПАСИБО! А я "Дубровского" порою перечитываю. И что самое смешное, сейчас нравится больше чем в школе. Всё-то там есть. Кроме хэппи-энда...
Отправлено: 22.10.14 17:01. Заголовок: А другого Кречета вр..
А другого Кречета вроде бы и нет. Вот вести из "Престиж Бук":
цитата:
За 25 лет никто не смог свести Раскатова в пригодные к набору файлы: нужна была сверка книг с рассыпающимися газетами. Мы сделали. "Антон Кречет" - это семь романов, и одним томов не отделаться. Были бы деньги у нас, как у "Терры" - издали бы сразу. Но можно и не сразу.
цитата:
Весь Раскатов - это прежде всего 12 романов, и часть печаталась только в газетах (5-6), а два поздних Кречета, напротив, были только книгами. Кстати, "Кладоискатели" у вас есть? (Мы собираемся переиздать все романы - кроме, понятно, несъедобных "Порванных цепей"). Раскатов в газетах, кстати, отличается от книжного. И обычно в газете много больше глав. Это почти разные версии.
Отправлено: 22.10.14 18:41. Заголовок: Разговорились в теме..
Разговорились в теме "ПЛ - что это?", вспомнили Ю. А. Никитина. А ведь в этом году (29 марта) Писатель официально признался - это он тот самый Гай Юлий Орловский. Ну и дела! И когда только успевает? В цикле "Ричард Длинные Руки - 50 (!!!) толстых книг. Это за 13 лет. А ведь у Никитина и без псевдонимов куча серий и книг. И все толстые. Это не брошюркии от Сан Саныча Бушкова. 75 скоро стукнет! Человек-электростанция. Атомная. (Или все-таки рота "негров"?) Тему что ли отдельную открыть?
Отправлено: 22.10.14 23:16. Заголовок: А это от Фаворита: ..
А это от Фаворита:
цитата:
Новые тома должны были быть в районе 27 сентября. Но чуть задержались. Так что т.7б и т.14 ждем в любой день. Задержка связана с тем, что параллельно готовим выпуск полного издания романа М.Раскатова "Антон Кречет" в 7 томах с массой иллюстраций Павла Парамонова.Первый том вот прямо на днях.
а дальше в Бухте приключений: т.13 Г.Коллинвуд "Через Испанский Мэйн" т.15 "Венонга из племени могикан" (роман в выпусках) т.16 Поль Д*Ивуа "Доктор Тайна" с полным комплектом из 117 иллюстраций Louis Bombled т.17 Херберт Хайенс "Храбрейший шевалье Франции"
Кроме Д*Ивуа все остальные вещи на русском языке впервые.
Том 7в - Прекрасная Габриэль ч.3 - в предпечатной подготовке и будет очень скоро.
Отправлено: 23.10.14 09:50. Заголовок: Тут противоречие (вп..
Тут противоречие (впрочем диалектическое). Уважаю, люблю, ценю раннего Никитина. Нынешнего не принимаю. Даже не читаю. Разговор вряд ли кто подхватит (вывод из предыдущих тем и обсуждений). Оставлю пока в рамках русского направления. Только о том, что лично мне нравится, а не о творчестве Автора вцелом. Если форумчане подхватят, открою с лёгкостью. Сказать найду что. Даже по раннему Никитину. Без "Странных" и "Грядущих" романов. И без Гая Юлия Орловского.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 147
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет