ВНИМАНИЕ! ЭТО ЛАМПОВЫЙ ФОРУМ! Здесь не свистят, не галдят и не топают. Будьте добры, внимательны и вежливы.
Спасибо за Ваш интерес и понимание, уважаемые читатели.
*
Новые сообщения в темах:
Феваль и "Железный Человек" у Этцеля (будущего издателя Жюля Верна) => в теме Феваля
Загадки дореволюционных переводов: Поль Феваль. Загадка 1 => в теме автора (Приключения и фантастика: Авторы от A до Z)
Троллоп и Диккенс в "Смотрителе" => в теме Троллопа (раздел: ДРУГАЯ ЛИТЕРАТУРА)
Кир Булычев. Эпоха Легенд (подсерия в серии про Алису) => в теме автора
Перевод новеллы Поля Феваля => линк в теме автора
Большой иллюстрированный пост о самом популярном герое Генри Бедфорд-Джонса => в теме автора (раздел: Приключения и фантастика)
О сборнике Роберта Баллантайна "Чудаки с холмов" => в теме ИГРА В ДЕТЕКТИВ
О романе "Сокровища королей", 2 рассказах и новом сериале Чарльза Джилсона => в теме автора (с доп. в темах Читательская карточка, etc).
О других новостях и обзорах => см.в теме НОВОСТИ И НАХОДКИ (раздел Гостиная)
*
Форум создан 21.06.2011
В мире столько интересных книг. Поэтому, наш девиз: Впечатлился сам, впечатли другого! Уважаемые читатели приключенческой литературы, РАССКАЗЫВАЙТЕ!
УТОЧНЕНИЕ: Форум посвящен КЛАССИКЕ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОГО ЖАНРА и уже опубликованным произведениям в книжных изданиях. Это ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ ФОРУМ О ЖИЗНИ ЗНАМЕНИТЫХ ПИСАТЕЛЕЙ И БЕСЕДЫ ОБ ИХ КНИГАХ. Рекламой собственных неопубликованных текстов, самиздатовских интернет-версий и тп. просим не отвлекать. Ищите другие ресурсы! Раздел "Другая литература" тоже не предназначен для случайных новостей (в том числе: политических, поэтических, краеведческих, военно-исторических, естественно-научных, денежно-вещевых и коммерческих). Все сообщения не по теме будут удалены.
PS 1. Уважаемые юзеры-скептики и ленивые потребители, не умеющие делиться добрым позитивом и говорить даже простое "спасибо" за полезную информацию, не тратьте свою энергию на охи и вздохи, вся информация, которую здесь старательно собирают, обдумывают и готовят, время от времени будет доступна и для Вас. Всё всегда узнают первыми настоящие энтузиасты, а потом - все остальные. Вполне логично и справедливо. Не волнуйтесь, работа идет. Хорошие новости были, есть и будут. Позитив, актив и креатив - вот 3 кита этого форума. С альтернативными левиафанами не к нам :) Спасибо за понимание.
PS 2. Уважаемые господа-спаммеры, Ваши периодические усилия здесь совершенно бесполезны. Гераклы и в конюшнях следят за чистотой. Для всех новичков и случайных гостей включен режим модерации. Только друзья-форумчане пишут напрямую.
PS 3. Негативщикам и хейтерам просьба не беспокоиться. Сбережем личное время. А вот людям с хорошим настроем, пониманием и тактом здесь всегда рады. Говорим о писателях и книгах с любовью. Только и всего.
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ЭТОГО ФОРУМА, ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА -> см. раздел О ФОРУМЕ/Правила форума
О доступе ко всем разделам форума -> см. О ФОРУМЕ/Правила форума
***
Периоды ограничений на форуме введены с одной и совершенно банальной целью — в наш вальяжный и пресыщенный Интернет-век, когда 90% всего прилетает нам по щелчку да на блюдечке, неплохо было бы хоть как-то начать противостоять накрывающей нас лени, безразличию, праздности и уютному пенкоснимательству. Под лежачий камень, как известно, вода не течет. Этот форум существует давно и, понятное дело, не стоит на месте, пашет и пишет, засучив рукава, всё время пытается рассказать про что-то любопытное, не самое тривиальное и просто полезное. А по ходу делает выводы. Кому здесь всё еще интересно – будет повод задуматься. А нет так нет. И худого в этом тоже ничего нет. Давно было пора встряхнуться и начать. Ну хотя бы в гомеопатических дозах :) Основная часть информации на этом форуме — эксклюзив, которого нет или не было в русской части Интернета до поднятия темы здесь. Даже на уровне затравки и возможной темы для разговора, мы всё больше стараемся не просто цитировать нагугленную информацию, а пытаемся ее комментировать, дополнять, стремимся рассказывать чаще от себя, элементарно делимся личными наблюдениями и восторгами от прочитанных книг.
Основной упор на этом форуме делается на классику. На имена, проверенные временем или очень значимые когда-то. Это титаны жанра приключений. Многие из них, увы, сильно позабыты. И чаще всего — несправедливо, нелепо, слепо, по воле случая. Но совершенно необязательно идти на этот форум только с какими-то новыми именами (их вообще море, списки множатся день ото дня и просто ждут своего часа). Но есть ведь немало и других проделок и ошибок Его Величества Случая, которые хорошо бы исправить. Ну хотя бы попытаться. Сколько забытых, по-настоящему хороших (и даже великолепных) книг известных писателей всё еще томятся в тени скупого, веками растиражированного джентльменского набора их шедевров. Это вообще вечная тема, вечная грусть и боль. А кто-то и не знает, что кроме Джона Сильвера и Шерлока Холмса, есть еще уморительный мюнхаузен-бригадир Жерар, братья-враги из Баллантрэ, хитрющая Сильвандир, Барсак с его экспедицией... Достаточно даже просто что-то интересное рассказать о своем любимом авторе, поделиться впечатлениями о том или ином романе или рассказе, привести фразу, запавшую в душу (быть может она кого-то сподвигнет на чтение), поговорить о прототипах, возможных аллюзиях, интересных продолжателях.
Цель этого форума очень проста: со всей искренностью и серьезностью сказать и показать на собственных примерах, что приключенческая литература — это мощный и важный культурный пласт, который не только развлекает, но и развивает, вдохновляет, просвещает и учит нас многому с детства, и сопровождает на всем жизненном пути, дарит радость, утешение и надежду. Через приключенческую литературу мы быстрее всего приходим и к вселенским классикам. От Дюма, Хаггарда и Жюля Верна тянемся к Бальзаку, Диккенсу и Чехову (бывает и наоборот, конечно, у особо просветленных :). И опять, и опять мы возвращаемся к ней, туда, где нас ждет «миллион приключений». Да, основная цель этого форума еще и элементарная пропаганда активного чтения. Прочитал — интересно! — расскажи. Ученые говорят, что чтение — это медитация на счастье. Читая любимых авторов мы радуемся, переключаемся, обретаем гармонию. Читайте, думайте, высказывайтесь. Делитесь в первую очередь чем-то добрым и вечным. Приходите сюда с хорошим настроением. И подобное встретит подобное. Все просто и искренне. Как всегда.
***
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1) Экзотические романы (романы путешествий, поисков кладов в дальних странах, географические и колониальные романы, робинзонады, + романы о животных).
2) Историко-приключенческие романы (рыцарские романы, романы плаща и шпаги).
3) Авантюрные романы-фельетоны (бульварные романы тайн и интриг в духе "Графа Монте-Кристо", "Парижских тайн" и "Рокамболя", социально-авантюрные романы в выпусках, + ньюгейтский и разбойничий роман).
4) Морские приключения (+ романы о пиратах).
5) Вестерны (приключения на Диком Западе, + романы про индейцев).
6) Детективы (классические/викторианские, хард-бойлд/американские, исторические детективы).
7) Триллеры (романы действия или боевики, + шпионские романы, гангстерские романы, нуар).
Отправлено: 09.12.15 10:46. Заголовок: Принято считать, что..
Принято считать, что знаменитый роман Маргарет Митчелл "Унесенные ветром" впервые опубликован на русском в 1982г. Вчера мне удалось выяснить, что это не так. Русский перевод этого романа под названием "Канувшее в лету" печатался в эмигрантском еженедельном журнале "Рубеж" (г.Харбин, Китай) начиная с лета 1941г (точную дату начала публикации мне установить не удалось из-за недоступности для меня соответствующего номера журнала). Закончена ли была эта публикация мне пока неизвестно, но этот журнал выходил до августа 1945г. Вообще в этом журнале с продолжением постоянно печатались не остросюжетные произведения, а мелодрамы, в частности перед романом Маргарет Митчелл в нем печатался роман Дафны дю Морье "Ребекка".
Отправлено: 15.09.16 16:27. Заголовок: Сборник ранее не пуб..
цитата:
Сборник ранее не публиковавшихся произведений Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Я умру за тебя» (I'd Die for You) выйдет в апреле 2017 года. Выпуск анонсировало издательство Simon & Schuster imprint Scribner. Сборник состоит из рассказов, написанных в середине и конце 1930-х годов.
Отправлено: 04.10.16 21:31. Заголовок: 1.66 пишет: Вообще ..
1.66 пишет:
цитата:
Вообще в этом журнале с продолжением постоянно печатались не остросюжетные произведения, а мелодрамы, в частности перед романом Маргарет Митчелл в нем печатался роман Дафны дю Морье "Ребекка".
Уважаемый Алексей, мне почему-то казалось, что "Ребекка"- детектив, хотя, конечно, мелодраматический. Но я очень давно читал и могу ошибиться. У Кена Фоллетта было произведение, которое называлось "Ключ к Ребекке", где ставился вопрос о вине главного героя. И опять-таки давно читал.
Отправлено: 18.02.17 04:25. Заголовок: Прочитал роман Евген..
Прочитал роман Евгения Водолазкина "Авиатор". Водолазкин внезапно стал культовым писателем. Но мне довелось читать только один указанный выше роман. По замыслу и сюжету довольно плотно напомнил "Таинственное пламя царицы Луаны" Умберто Эко, хотя способы восстановления утерянной личности абсолютно разные. Речь идет о человеке, главном герое, пытающемся восстановить память. Способ, предложенный Эко мне ближе, ибо связан с книгами. (Вообще-то, Эко не относится к моим любимым писателям, честно говоря- но это отдельный разговор). Водолазкин предлагает иной вариант. Сам роман легко читается и есть все для того, чтобы читать не отрываясь- неожиданные повороты, сюрпризы, и неожиданная концовка. Словом, мне роман очень понравился. Понравился и его язык. Хороший русский язык. Легко читаемый. Без неологизмов. По крайней мере, я пресловутых неологизмов не увидел. Чему очень рад потому что уже устал от них.
Отправлено: 13.09.17 08:50. Заголовок: Недавно на меня свал..
Недавно на меня свалилось большое счастье. Свалилось внезапно и вовремя, придавив тяжелой правдой в области сердца. И случай-то пустячный вышел: переставлял себе книжки на новые полки, да и выпал из рук 4-й том собрания сочинений Достоевского. Спустился со стремянки. "Только бы не порвалась", думаю. Не порвалась. Удачно упала, будто бы училась правильно падать. Взял книгу в руки, открыл. При виде названия, мысли заметались в голове. Среди виноватых "так-и-не-прочел" и оправдательных "сложно-ведь", родилось вдруг внезапное чувство, что это именно ТА книга, которая мне сейчас нужна. "Преступление и наказание". Сложно говорить об этой книге. Боюсь впасть в банальность. Ведь столько о ней сказано. Сказать что она меня потрясла - ничего не сказать. Она мне просто душу вывернула. То что никто не говорил - сказала. Голая правдивая исповедь человеческой души. Это ведь я не только мысли Достоевского или Раскольникова читал, это я и свои мысли читал. Детали своего быта, быт своих знакомых узнавал. Обособленных, озлобленных, гордых, талантливых, желчных и несчастных. А жизнь семьи Мармеладовых? Лично знаю такие семьи. И что мне особенно понравилось, что все так гротескно, преувеличенно, выпукло и в то же время без пафоса и морализаторства. Выводы, мол, делайте сами. Как в фильмах у Киры Муратовой. Я даже представлял себе некоторых актеров из ее фильмов в ролях своего мысленного фильма. Например, Аллу Демидову в роли Пульхерии Александровны, Ирину Панову (мама семейства из "Чеховских мотивов") в роли Катерины Ивановны и тд. Конечно, эта книга займет ведущее место в списке любимых книг, как и ее автор. Очень хотелось бы посмотреть, или хотя бы услышать полную версию спектакля Юрия Завадского с ранним составом, где Мармеладова гениально играет Слабиняк, а Соню - Ия Савина. Есть фрагменты click here В сети есть этот аудиоспектакль, но с более поздним составом. Увы, на мой взгляд, он куда хуже. Кто-нибудь смотрел какие-нибудь экранизации этого романа? Как впечатления? Может кто-то знает, как называется передача, из которой я привел отрывок.
Уважаемый Георгий, спасибо за столь искренний рассказ! Я не смотрел ни одной экранизации этого романа. Отрывки с Тараторкиным видел и, честно признаться, в ч/б варианте кино на этот сюжет смотреть как-то тягостно, тоскливо. А вот книгу тоже читал, как в лихорадке, взахлеб, и уже после школы. А в школе шарахался от нее. Помню, в процессе чтения ловил себя на мысли, что Разумихин очень напоминает мне Коконнаса. "Эх, Родя!.." Мощная книга. Думаю перечитать однажды. Великих авторов конечно нужно не только читать, но и перечитывать не раз. При первом знакомстве фабула забирает львиную часть внимания. А там мыслей и эмоций - шквал. Спасибо за линк на передачу. Пожалуй, такую бы постановку всю посмотрел. Слабиняк - просто глаз не отвести, как играет. Потрясен.
PS. Кстати, Достоевский у меня в списке дорогих/важных книг. Может, и Вы заполните "Читательскую карточку"? Любопытно посмотреть Ваш диапазон самых-самых авторов и конкретных книг. Жаль, что не все, заходящие на сей форум, отмечаются в этой теме: http://adventures.unoforum.pro/?1-10-0-00000002-000-10001-0 Интересно ведь узнать, кто чем жил и живет, кроме колбасы и политики.
Уважаемый Владимир! Уже задумывался над этим, но, признаться честно, самых-самых книг у меня не наберется большое количество. Для меня самая-самая книга, это та, которая оставляет в душе неизгладимый след, я бы даже сказал - шрам. Вот как "Преступление и наказание". К примеру, люблю я Монтепена очень. Но ведь хоть и люблю, ни одну его книгу из прочитанных в список не включу. И не потому что плохие. А потому что Бальзак есть. А Монтепен, да простит он меня, при всей моей любви к нему - пигмей по сравнению с Бальзаком. Да и стаж читательский мой не так велик, как у большинства форумчан. Всему свое время, я пока еще не готов
Отрывки с Тараторкиным видел и, честно признаться, в ч/б варианте кино на этот сюжет смотреть как-то тягостно, тоскливо.
Тоже просмотрел пока отрывки. Раскольников в исполнении Тараторкина мне нравится, но вот остальных героев я для себя вижу совсем иначе. К слову, хоть Смоктуновский и великий актер, но Порфирий Петрович у него получился похожим на Владимира Владимировича, а я себе представлял себе этакого Станислава Садальского с голосом и манерами Пожарского - Никиты Михалкова из "Статского советника". А есть ведь много иностранных постановок. Например, французская - с Жаном Габеном, или голливудская фон Штернберга - режиссера, открывшего Марлен Дитрих. Я, конечно, глубоко убежден, что это уже будет не Достоевский. У французов действие происходит в Париже XX века, ну а Штернберг, книгу Достоевского и не открывал. Но все же интересно. Может, кто-нибудь смотрел и поделится впечатлениями.
Отправлено: 14.09.17 09:08. Заголовок: Так и я ни одной кни..
Beautiful cat пишет:
цитата:
самых-самых книг у меня не наберется большое количество.
Так и я ни одной книги Монтепена пока в список не включил. Хотя, подумываю... Ну Бальзаком мало кого измерить получится. Таких как он - днем с огнем. И Достоевский или Дюма - неповторимы. Но ведь каждый и не столь гениальный, а просто талантливый автор тоже ведь чем-то особенно хорош. Поведайте, кто и чем Вас увлек не на шутку, развлек, отвлек, порадовал сильно. Не только Великие Классики, а и приключенческие малоизвестные мастера. Форум во многом ведь про них... Чтобы знали, помнили, открывали для себя и другие интересующиеся. 2, 3, 8, 12 книг. Сколько есть - напишите. А потом, может, дополните. "Числом неограничен".
Отправлено: 31.07.18 20:09. Заголовок: Любопытно. В издате..
Любопытно.
В издательстве «Эксмо» выходит (вышел) «Данбар» Эдварда Сент-Обина – переосмысление шекспировского «Короля Лира».
Некогда могущественный владелец огромной корпорации Генри Данбар теряет контроль над реальностью. Его здоровье ухудшается, и он передает управление двум старшим дочерям, которые только того и ждали. Упрятав папашу в частную клинику, они замышляют хитроумный план, позволивший бы им обогатиться, оставив отца не у дел. Но Данбар, почуяв неладное, сам планирует побег из клиники, чтобы вернуть себе прежнюю власть и изменить свое решение в пользу младшей дочери, Флоренс. https://www.ozon.ru/context/detail/id/145825805/
Сюжет романа стремительно несётся вперёд, перенося нас то к Данбару и его тяжелым мыслям, то к заговору дочерей, то сердобольному желанию помочь отцу дочери Флоренс. Бегство из психиатрической клиники – с погонями, «морскими котиками» и вертолётами – написано в лучших традициях триллера. Семейные интриги и воспоминания о прошлом скорее отсылают к тонкой психологической драме, где блестяще прописаны черты и мотивы даже второстепенных персонажей.
Даже если вы подозреваете (или точно знаете), чем всё закончится, это не снижает интереса к тому, как автор творит атмосферу, добавляет деталей, красуется стилем.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 219
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет