On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]

Новые сообщения в темах:

Найден новый (ранее неизвестный) рассказ Майн Рида о Зебе Стумпе, теперь о нем уже трилогия - роман и 2 рассказа! => см. тему автора.

Пьесы Дюма, известные и не очень (впервые на русском) => Дюма. Иллюстрированное собрание сочинений (+ о скором появлении Хаггарда и Троллопа - см. в теме МП).

Новая ласточка от Троллопа (в его теме).

О Дюма, старинных опечатках и сомнениях (заметки на полях "Женитьб папаши Олифуса").

Английская история замены авторского названия романа Хаггарда "Перстень царицы Савской" и др.

Открыт новый раздел (см.↓): КНИЖНЫЕ СЕРИИ И ПЕРИОДИКА (туда переехали все издательские темы серий и жанровые списки-библиографии)

Кое-что об Уистере (авторе "Вирджинца") и его библиография => Вестерн - НОВИНКИ И ОБЗОРЫ

О реальном Тарзане и блуждающих огоньках истории и литературы => в разделе ///«То да сё»

Генри Бедфорд-Джонс "Охотники за носорогами" => ностальгический обзор в разделе ///«То да сё»

Кэрролл Джон Дейли и другие. О книге, которая удивила и вызвала восторг под Новый год! => Хард-бойлд (крутой детектив) - НОВИНКИ И ОБЗОРЫ

Энтони Троллоп => Реализм. Классики и современники

Поль Феваль => Приключения: Авторы от A до Z

Луиджи Натоли => Авантюрные романы-фельетоны-НОВИНКИ И ОБЗОРЫ

Форум создан 21.06.2011

В мире столько интересных книг. Поэтому, наш девиз: Впечатлился сам, впечатли другого! Уважаемые читатели приключенческой литературы, РАССКАЗЫВАЙТЕ!

УТОЧНЕНИЕ: Форум посвящен КЛАССИКЕ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОГО ЖАНРА и уже опубликованным произведениям в книжных изданиях. Это ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ ФОРУМ О ЖИЗНИ ЗНАМЕНИТЫХ ПИСАТЕЛЕЙ И БЕСЕДЫ ОБ ИХ КНИГАХ. Рекламой собственных неопубликованных текстов, самиздатовских интернет-версий и тп. просим не отвлекать. Ищите другие ресурсы! Раздел "Другая литература" тоже не предназначен для случайных новостей (в том числе: политических, поэтических, краеведческих, военно-исторических, естественно-научных, денежно-вещевых и коммерческих). Все сообщения не по теме будут удалены.

PS 1. Уважаемые юзеры-скептики и ленивые потребители, не умеющие делиться добрым позитивом и говорить даже простое "спасибо" за полезную информацию, не тратьте свою энергию на охи и вздохи, вся информация, которую здесь старательно собирают, обдумывают и готовят, время от времени будет доступна и для Вас. Всё всегда узнают первыми настоящие энтузиасты, а потом - все остальные. Вполне логично и справедливо. Не волнуйтесь, работа идет. Хорошие новости были, есть и будут. Позитив, актив и креатив - вот 3 кита этого форума. С альтернативными левиафанами не к нам :) Спасибо за понимание.

PS 2. Уважаемые господа-спаммеры, Ваши периодические усилия здесь совершенно бесполезны. Гераклы и в конюшнях следят за чистотой. Для всех новичков и случайных гостей включен режим модерации. Только друзья-форумчане пишут напрямую.

PS 3. Негативщикам и хейтерам просьба не беспокоиться. Сбережем личное время. А вот людям с хорошим настроем, пониманием и тактом здесь всегда рады. Говорим о писателях и книгах с любовью. Только и всего.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ЭТОГО ФОРУМА, ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА -> см. раздел О ФОРУМЕ/Правила форума

О доступе ко всем разделам форума -> см. О ФОРУМЕ/Правила форума

***

Периоды ограничений на форуме введены с одной и совершенно банальной целью — в наш вальяжный и пресыщенный Интернет-век, когда 90% всего прилетает нам по щелчку да на блюдечке, неплохо было бы хоть как-то начать противостоять накрывающей нас лени, безразличию, праздности и уютному пенкоснимательству. Под лежачий камень, как известно, вода не течет. Этот форум существует давно и, понятное дело, не стоит на месте, пашет и пишет, засучив рукава, всё время пытается рассказать что-то любопытное, не самое тривиальное или просто полезное. И по ходу делает выводы. Кому здесь всё еще интересно – будет повод задуматься. А нет так нет. И худого в этом тоже ничего нет. Давно было пора встряхнуться и начать. Ну хотя бы в гомеопатических дозах :) Основная часть информации на этом форуме — эксклюзив, которого нет или не было в русской части Интернета до поднятия темы здесь. Даже на уровне затравки и возможной темы для разговора, мы всё больше стараемся не просто цитировать нагугленную информацию, а пытаемся ее комментировать, дополнять, стремимся рассказывать чаще от себя, элементарно делимся личными наблюдениями и восторгами от прочитанных книг. Основной упор на этом форуме делается на классику. На имена, проверенные временем или очень значимые когда-то. Это титаны жанра приключений. Многие из них, увы, сильно позабыты. И чаще всего — несправедливо, нелепо, слепо, по воле случая. Но совершенно необязательно идти на этот форум только с какими-то новыми именами (их вообще море, списки и так множатся день ото дня и просто ждут своего часа). Но есть ведь немало и других проделок и ошибок Его Величества Случая, которые хорошо бы исправить. Ну хотя бы попытаться. Сколько забытых, по-настоящему хороших (и даже великолепных) книг известных писателей всё еще томятся в тени скупого, веками растиражированного джентльменского набора их шедевров. Это вообще вечная тема, вечная грусть и боль. А кто-то и не знает, что кроме Джона Сильвера и Шерлока Холмса, есть еще уморительный мюнхаузен-бригадир Жерар, братья-враги из Баллантрэ, хитрющая Сильвандир, Барсак с его экспедицией... Достаточно даже просто что-то интересное рассказать о своем любимом авторе, поделиться впечатлениями о том или ином романе или рассказе, привести фразу, запавшую в душу (быть может она кого-то сподвигнет на чтение), поговорить о прототипах, возможных аллюзиях, интересных продолжателях. Цель этого форума очень проста: со всей искренностью и серьезностью сказать и показать на собственных примерах, что приключенческая литература — это мощный и важный культурный пласт, который не только развлекает, но и развивает, вдохновляет, просвещает и учит нас многому с детства, и сопровождает на всем жизненном пути, дарит радость, утешение и надежду. Через приключенческую литературу мы быстрее всего приходим и к вселенским классикам. От Дюма, Хаггарда и Жюля Верна тянемся к Бальзаку, Диккенсу и Чехову (бывает и наоборот, конечно, у особо просветленных :). И опять, и опять мы возвращаемся к ней, туда, где нас ждет «миллион приключений». Да, основная цель этого форума еще и элементарная пропаганда активного чтения. Прочитал, интересно — расскажи. Ученые говорят, что чтение — это медитация на счастье. Читая любимых авторов мы радуемся, переключаемся, обретаем гармонию. Читайте, думайте, высказывайтесь. Делитесь в первую очередь чем-то добрым и вечным. Приходите сюда с хорошим настроением. И подобное встретит подобное. Все просто и искренне. Как всегда.

***

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1) Экзотические романы (романы путешествий, поисков кладов в дальних странах, географические и колониальные романы, робинзонады, + романы о животных).

2) Историко-приключенческие романы (рыцарские романы, романы плаща и шпаги).

3) Авантюрные романы-фельетоны (бульварные романы тайн и интриг в духе "Графа Монте-Кристо", "Парижских тайн" и "Рокамболя", социально-авантюрные романы в выпусках, + ньюгейтский и разбойничий роман).

4) Морские приключения (+ романы о пиратах).

5) Вестерны (приключения на Диком Западе, + романы про индейцев).

6) Детективы (классические/викторианские, хард-бойлд/американские, исторические детективы).

7) Триллеры (романы действия или боевики, + шпионские романы, гангстерские романы, нуар).

8) Военные приключения

9) Фантастика (+ фэнтези и мистика).



АвторСообщение
Vladimir


Сообщение: 5288
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.20 16:16. Заголовок: Оноре де Бальзак (1799—1850) — гений из Тура, ровесник Пушкина, отец романа-фельетона


Оноре де Бальзак (1799—1850) — гений из Тура, ровесник Пушкина, отец романа-фельетона.
Почему именно он? Ведь он же как-бы... э-э... не приключенческий?
А Вы поинтересуйтесь. Бальзак он — всякий. Он даже Дюма обогнал на ниве историко-авантюрного романа плаща и шпаги. Об этом не особо говорят. Но мы молчать не будем :)

Бальзаковская вселенная заложила основы, проложила маршруты и стала компасом для многих мэтров романа-фельетона. Кто не зачитывался Бальзаком в XIX веке? Таких попросту не было. Феваль и Понсон дю Террайль росли и выросли из его книг. Дюма-отец был его соперником, сдержанным до поры, но восторженным по сути.

"Человеческая комедия" Бальзака — это идея всех мега-сериалов от Санта-Барбары до Игры престолов. И что что она другая? На поверку — та же. Про людей. С их радостями и проблемами. Честью и бесчестьем. Враждой и дружбой. Ненавистью и любовью. Величием и падением. Блеском и нищетой. Утраченными иллюзиями и обеднями безбожника, которые случаются в жизни каждого.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


Vladimir


Сообщение: 5290
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.20 17:04. Заголовок: Пока нет особых разг..


Пока нет особых разговоров об авторе в новой теме, сделаю банальный перепост своего старого наблюдения о "Шуанах" и другой частичный перепост, касающийся общего высказывания о Бальзаке (из раздела для своих).

***

Для старта хочу задать вопрос через ответ. А заодно и поделюсь некоторыми новыми мыслями и впечатлениями.

В детстве я, как и многие, был зачарован фильмом "Черный тюльпан" с Делоном. Фраза в титрах "по мотивам А. Дюма" и фраза одной из героинь (Карол-Каролины) про секретный удар, который достался их семье от родственника по имени Портос, меня сильно смущали и я долго искал разгадку - что же это за мотивы, из какого романа? Ищу до сих пор. Название, понятно, взято вчистую у одного из романов Дюма, но сюжет, герои, место действия, короче говоря ВСЁ - абсолютная противоположность. Если поднапрячься и "губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича" то можно предположить, что что-то взято от "Шевалье де Мезон-Ружа", что-то от "Соратников Иегу", и еще немножко у "Корсиканских братьев" и уж совсем банально – из "Виконта де Бражелона", но в целом, всё это домыслы, притянутые за уши. Секретный фехтовальный прием в качестве наследства - это, наверное, мотив из "Горбуна" Феваля (удар Невера). Но больше всего по духу вся эта история напоминает "Алый Первоцвет" Орци и "Зорро" Маккалея (в вольной, и возможно лучшей, экранизации которого, кстати, Делон снялся позже).

Так вот, заостряя внимания и не вдаваясь в спойлеры (умолчу ради неофитов о разгадке основной тайны Черного тюльпана), мне в юности очень хотелось почитать что-то про нападение на карету или дилижанс, но только не на Диком Западе, а в Европе времен плаща и шпаги. Наверно, еще и фильмы про Труффальдино и Фанфана повлияли.
Совсем недавно я прочитал "Шуанов" Бальзака. Мечтал об этом давно. И был тихо потрясен открытием, что это совершенно авантюрный роман плаща и шпаги, написанный задолго (аж за 15 лет) до "Трех мушкетеров"! Помнится, кто-то на форуме сомневался, что "чумазый (aka Бальзак) играть не может". Может. Не так лихо, конечно, как Дюма, но вполне себе авантюрно. Тут и нападение на дилижанс, и герои с двойным дном, и хищная прото-Миледи, и столь же буйная героиня, орудующая шпагой не менее решительно, чем Мадемуазель де Мопен (из одноименной экранизации по мотивам Готье). Засады, бойни, замки, подземелья, подмена личностей и тайна, хранимая до конца тоже в рационе. Словом, Бальзак, который, как сам он заверял, подражал здесь "Могиканам" обожаемого им Купера и Вальтеру Скотту, очень неплохо заявил себя в "Шуанах" как пионер французского романа плаща и шпаги.

Почему об этом никто не говорил из литературоведов - для меня это тайна за семью печатями. По крайней мере я нигде не встречал такого наблюдения. И теперь мечтаю найти и прочитать схожее мнение, высказанное до моего нынешнего заявления (23.10.16), пусть и немного восторженно-энтузазистского (а я старый поклонник творчества Бальзака).

В "Шуанах" есть, конечно, и философия (это первый роман из "Человеческой комедии", подписанный Бальзаком своей собственной фамилией), есть там и красоты, и некоторые длинноты в описаниях пейзажей и внутреннего мира героев. Но если принимаешь правила игры - то читается все это легко. А многое так просто завораживает. Это очень романтическая история, чуть наивная, но захватывающая. Я немало прочитал у Бальзака и романов, и рассказов, но тут был удивлен. Бальзаковская игра в "Парижские тайны" (т.е. "Блеск и нищета куртизанок") - куда ни шло, но секретная игра в еще несуществующий "Черный тюльпан" (нападение на дилижанс) - этого от Бальзака я не ожидал. Даже несмотря на его ранние готические истории под псевдонимами. И как сочно у него патриоты-шуаны показаны - это тоже для меня непредвиденный ход а-ля "Игра престолов". Многое там с ног на голову. Совершенно недооцененный провозвестник приключенческого романа во французской литературе. Напоминаю, в 1829 году, когда вышли "Шуаны", Дюма еще пешком под стол ходил, точнее, только выбрался из под стола – написал и поставил свою первую блистательно-романтическую пьесу "Генрих III и его двор". Крепкие и полновесные романы плаща и шпага – "Арманталь", "Асканио" и божественные "Мушкетеры" – появятся через добрый десяток лет.

https://adventures.unoforum.pro/?1-10-1590327829616-00000008-000-0-0#000.001

***

"Человеческая комедия" во многом повлияла на авантюрный роман-фельетон как жанр, особенно в плане всевозможных "городских тайн". Такие столпы жанра, как Феваль-отец и Понсон дю Террайль с детства зачитывались Бальзаком, росли на нем, вдохновлялись его социально-авантюрными типажами и ситуациями из "Человеческой комедии". Тот же Вотрен - Обмани Смерть, казначей трех каторг и лже-святоша впервые появился задолго до Сю с его Поножовщиком или Ферраном. И Бальзак и Сю вдохновлялись Видоком, как и Феваль, как и Дюма. Но Бальзак первым "ввел моду" на Видока и его мемуарное наследие в художественной литературе. Да, трикстеры-перевертыши были и у англичан, и у нас (Джонатан Уайлд, Ванька Каин), но я про самого Видока, как личность (узнаваемый образ), как яркого исследователя дна изнанки социума, который своими мемуарами и эссе вдохновил плеяду французских романистов-фельетонистов XIX века. Да и не только французских. Не забывайте про По с его детективами.

Вопрос: а Вы хоть заглядывали в роман Бальзака "Шуаны"?

Я когда прочитал - был потрясен, почему Бальзака не записывают в отцы историко-приключенческого романа во Франции?! Это же раньше Дюма написано! Раньше даже Сулье с его "Двумя трупами". Раньше "Латреомона" Сю.
"Шуаны" были опубликованы в 1829-м!

Да, с оглядкой на Вальтера Скотта, но динамики у Бальзака больше и авантюрность в разы сильнее и хлеще. Я как-то писал об этом своем маленьком открытии. Ну в первую очередь это было чисто для себя открытие, чем дальше вчитывался, тем больше удивлялся, как такое можно вообще игнорировать, замалчивать. Я попытался потом искать, но не нашел в биографиях Бальзака этой мысли - про то, что его можно назвать отцом историко-приключенческого романа во Франции в связи с "Шуанами". Думается, роман "Шуаны" можно спокойно включать в любую библиотеку приключений.

А Бальзаковский "Феррагюс, или История Тринадцати" (про тайное общество)?! А "Блеск и нищета куртизанок" с укрощением каторги, западнями и ловушками в подвалах, будуарах, на крышах парижских домов (вспомните какую войну устроил Жак Коллен не менее коварным и жутким чем он сам полицейским Пераду, Корантену и их агентам)?! Бальзак авантюрен и очень увлекателен если присмотреться и настроиться. Не все из "Человеческой комедии" попадает под первую категорию, но уж под вторую... Не знаю. Еще ни разу не скучал читая его. Удачно познакомился. В нужное время, нужный час попало в руки что-то из Бальзака по тематике или по тогдашнему настроению близкое мне - и всё, автор стал моим. Кажется, первой была новелла "Дом кошки, играющей в мяч", а может и "Отец Горио". Даже не помню сейчас что-то... Многое мечтаю перечитать. И многое еще предстоит прочитать впервые. Раннее его творчество тоже интересно, конечно. Даже его этюды о вещах и тп. очень интересны. Он же с юмором был дядька. Наблюдательный, меткий. Как Поль де Кок, О.Генри, Вудхауз. Стоит понять это и любой "скучный" пассаж из "Утраченных иллюзий" прочитается взахлеб. Он здорово "поучая развлекает". Понятно дело, всё это имхо. Но такие же имхи могли озвучить Понсон, Феваль, даже Дюма, который не особо хорошо относился к Бальзаку лично, как и тот к нему, но зато Дюма всегда открыто признавал Бальзаковский гений, читал его с интересом. И даже денежную подписку на памятник Бальзаку организовал по собственному почину. Бальзак - это мост между романтизмом и реализмом. Он понимал толк и в том и в другом. Не отменяя и не подменяя одно другим. Он из той же категории титанов на все руки, что и Гюго с Дюма. У нас таких, увы, в литературе нет. Хотя, Достоевский очень близок к ним, с его драйвовой театральностью.

https://adventures.unoforum.pro/?1-6-1590326761156-00000021-000-10001-0#123.001



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 497
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет