On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]

Новые сообщения в темах:

Еще о 2 рассказах Ламура => в теме Вестерн.

Вся предварительная инфо (в ожидании обложек и т.п.) по новым и ближайшим томам серий "Мастера приключений" и "Иллюстрированное собрание Дюма" => см. раздел "Планы серий и подготовка новых тем".

Зорро, Висенте Рива Паласио и Джонстон Мак-Кэллей => см. заметку «Маски сброшены!» в теме Авантюрные романы-фельетоны - НОВИНКИ И ОБЗОРЫ.

Дюма, Гоголь, Понсон дю Террайль, Хаггард, Бедфорд-Джонс и др. => в теме Планы серий и подготовка новых тем.

О 2 рассказах из серии "Саккеты" Луиса Ламура => в теме Вестерн.

Подробности о "Письме и пуле" и других недавно найденных текстах Майн Рида => см. тему автора.

Найден новый (ранее неизвестный) рассказ Майн Рида о Зебе Стумпе, теперь о нем уже трилогия - роман и 2 рассказа! => см. тему автора.

Пьесы Дюма, известные и не очень (впервые на русском) => Дюма. Иллюстрированное собрание сочинений (+ о скором появлении Хаггарда и Троллопа - см. в теме МП).

Новая ласточка от Троллопа (в его теме).

О Дюма, старинных опечатках и сомнениях (заметки на полях "Женитьб папаши Олифуса").

Английская история замены авторского названия романа Хаггарда "Перстень царицы Савской" и др.

Открыт новый раздел (см.↓): КНИЖНЫЕ СЕРИИ И ПЕРИОДИКА (туда переехали все издательские темы серий и жанровые списки-библиографии)

Кое-что об Уистере (авторе "Вирджинца") и его библиография => Вестерн - НОВИНКИ И ОБЗОРЫ

О реальном Тарзане и блуждающих огоньках истории и литературы => в разделе ///«То да сё»

Генри Бедфорд-Джонс "Охотники за носорогами" => ностальгический обзор в разделе ///«То да сё»

Кэрролл Джон Дейли и другие. О книге, которая удивила и вызвала восторг под Новый год! => Хард-бойлд (крутой детектив) - НОВИНКИ И ОБЗОРЫ

Энтони Троллоп => Реализм. Классики и современники

Поль Феваль => Приключения: Авторы от A до Z

Луиджи Натоли => Авантюрные романы-фельетоны-НОВИНКИ И ОБЗОРЫ

Форум создан 21.06.2011

В мире столько интересных книг. Поэтому, наш девиз: Впечатлился сам, впечатли другого! Уважаемые читатели приключенческой литературы, РАССКАЗЫВАЙТЕ!

УТОЧНЕНИЕ: Форум посвящен КЛАССИКЕ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОГО ЖАНРА и уже опубликованным произведениям в книжных изданиях. Это ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ ФОРУМ О ЖИЗНИ ЗНАМЕНИТЫХ ПИСАТЕЛЕЙ И БЕСЕДЫ ОБ ИХ КНИГАХ. Рекламой собственных неопубликованных текстов, самиздатовских интернет-версий и тп. просим не отвлекать. Ищите другие ресурсы! Раздел "Другая литература" тоже не предназначен для случайных новостей (в том числе: политических, поэтических, краеведческих, военно-исторических, естественно-научных, денежно-вещевых и коммерческих). Все сообщения не по теме будут удалены.

PS 1. Уважаемые юзеры-скептики и ленивые потребители, не умеющие делиться добрым позитивом и говорить даже простое "спасибо" за полезную информацию, не тратьте свою энергию на охи и вздохи, вся информация, которую здесь старательно собирают, обдумывают и готовят, время от времени будет доступна и для Вас. Всё всегда узнают первыми настоящие энтузиасты, а потом - все остальные. Вполне логично и справедливо. Не волнуйтесь, работа идет. Хорошие новости были, есть и будут. Позитив, актив и креатив - вот 3 кита этого форума. С альтернативными левиафанами не к нам :) Спасибо за понимание.

PS 2. Уважаемые господа-спаммеры, Ваши периодические усилия здесь совершенно бесполезны. Гераклы и в конюшнях следят за чистотой. Для всех новичков и случайных гостей включен режим модерации. Только друзья-форумчане пишут напрямую.

PS 3. Негативщикам и хейтерам просьба не беспокоиться. Сбережем личное время. А вот людям с хорошим настроем, пониманием и тактом здесь всегда рады. Говорим о писателях и книгах с любовью. Только и всего.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ЭТОГО ФОРУМА, ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА -> см. раздел О ФОРУМЕ/Правила форума

О доступе ко всем разделам форума -> см. О ФОРУМЕ/Правила форума

***

Периоды ограничений на форуме введены с одной и совершенно банальной целью — в наш вальяжный и пресыщенный Интернет-век, когда 90% всего прилетает нам по щелчку да на блюдечке, неплохо было бы хоть как-то начать противостоять накрывающей нас лени, безразличию, праздности и уютному пенкоснимательству. Под лежачий камень, как известно, вода не течет. Этот форум существует давно и, понятное дело, не стоит на месте, пашет и пишет, засучив рукава, всё время пытается рассказать про что-то любопытное, не самое тривиальное и просто полезное. А по ходу делает выводы. Кому здесь всё еще интересно – будет повод задуматься. А нет так нет. И худого в этом тоже ничего нет. Давно было пора встряхнуться и начать. Ну хотя бы в гомеопатических дозах :) Основная часть информации на этом форуме — эксклюзив, которого нет или не было в русской части Интернета до поднятия темы здесь. Даже на уровне затравки и возможной темы для разговора, мы всё больше стараемся не просто цитировать нагугленную информацию, а пытаемся ее комментировать, дополнять, стремимся рассказывать чаще от себя, элементарно делимся личными наблюдениями и восторгами от прочитанных книг. Основной упор на этом форуме делается на классику. На имена, проверенные временем или очень значимые когда-то. Это титаны жанра приключений. Многие из них, увы, сильно позабыты. И чаще всего — несправедливо, нелепо, слепо, по воле случая. Но совершенно необязательно идти на этот форум только с какими-то новыми именами (их вообще море, списки множатся день ото дня и просто ждут своего часа). Но есть ведь немало и других проделок и ошибок Его Величества Случая, которые хорошо бы исправить. Ну хотя бы попытаться. Сколько забытых, по-настоящему хороших (и даже великолепных) книг известных писателей всё еще томятся в тени скупого, веками растиражированного джентльменского набора их шедевров. Это вообще вечная тема, вечная грусть и боль. А кто-то и не знает, что кроме Джона Сильвера и Шерлока Холмса, есть еще уморительный мюнхаузен-бригадир Жерар, братья-враги из Баллантрэ, хитрющая Сильвандир, Барсак с его экспедицией... Достаточно даже просто что-то интересное рассказать о своем любимом авторе, поделиться впечатлениями о том или ином романе или рассказе, привести фразу, запавшую в душу (быть может она кого-то сподвигнет на чтение), поговорить о прототипах, возможных аллюзиях, интересных продолжателях. Цель этого форума очень проста: со всей искренностью и серьезностью сказать и показать на собственных примерах, что приключенческая литература — это мощный и важный культурный пласт, который не только развлекает, но и развивает, вдохновляет, просвещает и учит нас многому с детства, и сопровождает на всем жизненном пути, дарит радость, утешение и надежду. Через приключенческую литературу мы быстрее всего приходим и к вселенским классикам. От Дюма, Хаггарда и Жюля Верна тянемся к Бальзаку, Диккенсу и Чехову (бывает и наоборот, конечно, у особо просветленных :). И опять, и опять мы возвращаемся к ней, туда, где нас ждет «миллион приключений». Да, основная цель этого форума еще и элементарная пропаганда активного чтения. Прочитал — интересно! — расскажи. Ученые говорят, что чтение — это медитация на счастье. Читая любимых авторов мы радуемся, переключаемся, обретаем гармонию. Читайте, думайте, высказывайтесь. Делитесь в первую очередь чем-то добрым и вечным. Приходите сюда с хорошим настроением. И подобное встретит подобное. Все просто и искренне. Как всегда.

***

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1) Экзотические романы (романы путешествий, поисков кладов в дальних странах, географические и колониальные романы, робинзонады, + романы о животных).

2) Историко-приключенческие романы (рыцарские романы, романы плаща и шпаги).

3) Авантюрные романы-фельетоны (бульварные романы тайн и интриг в духе "Графа Монте-Кристо", "Парижских тайн" и "Рокамболя", социально-авантюрные романы в выпусках, + ньюгейтский и разбойничий роман).

4) Морские приключения (+ романы о пиратах).

5) Вестерны (приключения на Диком Западе, + романы про индейцев).

6) Детективы (классические/викторианские, хард-бойлд/американские, исторические детективы).

7) Триллеры (романы действия или боевики, + шпионские романы, гангстерские романы, нуар).

8) Военные приключения

9) Фантастика (+ фэнтези и мистика).



АвторСообщение
Vladimir


Сообщение: 904
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.13 22:20. Заголовок: Читательская карточка - САМЫЕ ЛЮБИМЫЕ КНИГИ посетителей форума (продолжение)



Предлагаю каждому участнику форума открыть тайну накопленного духовного багажа - составить перечень книг, которые произвели на Вас неизгладимое впечатление, перевернули мир или просто запали в душу.

То есть, не все подряд, что читали у автора, а самое-самое!

Расставляйте произведения каждого автора не хронологически, а в порядке значимости и важности именно для Вас. Так интереснее будет. И не скромничайте - тысяча, так тысяча! Быть может что-то из Вашего списка поможет другим прочитать долго игнорируемые шедевры мировой литературы.
Названия переводных произведений желательно приводить именно в том варианте, в котором Вы его читали.

P.S. Зарегистрированные пользователи могут дополнять свои списки через режим "правка". Если что важное вспомните позднее, не обязательно создавать новый пост, лучше в старый добавьте, сделав пометку "исправлено/дополнено" и укажите дату.

Лучше, конечно, дополнять списки не в одном посте. Пусть они и будут рассыпанные, зато будем видеть на первой странице форума в новостях, что в эту тему что-то еще добавилось.

Словом, не сачкуем, отписываемся поактивнее. Поехали!

+ P.S. от 22.11.18 http://adventures.unoforum.pro/?1-13-0-00000040-000-0-0-1542878515

PS2. Большая просьба - списки книг по авторам давать столбиком. Удобнее читать и для единства оформления темы. Спасибо!


NB! НАЧАЛО ТЕМЫ "Читательская карточка - САМЫЕ ЛЮБИМЫЕ КНИГИ посетителей форума" СМ. ЗДЕСЬ:
https://adventures.unoforum.pro/?1-10-0-00000002-000-0-0-1667499936

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 15 [только новые]





Сообщение: 272
Зарегистрирован: 04.09.18
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.22 21:30. Заголовок: Admin пишет: Его &#..


Admin пишет:

 цитата:
Его "Карабас", как по мне, - хит на все времена! Мощный, разноплановый, глубокий


Заинтриговали, уважаемый Владимир:) Скоро появится возможность его прочесть; жду, когда книга окажется в руках:)

Admin пишет:

 цитата:
Отпишусь по возможности.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Vladimir


Сообщение: 5890
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.22 10:50. Заголовок: My best-20 (продолже..


My best-20 (продолжение списка)

О многом хотел рассказать, но времени опять в обрез. Тянул, тянул, но пора. Давно пора. На скорую пока отпишусь - по некоторым с краткими комментариями, а там посмотрим. Про Ламура здесь просто упомяну, а в теме вестерна потом расскажу об этих 2 историях уже с картинкой.
Вот пока хоть что-то из того, что давно пылает-теплится:

Евгений Лукин. Мысли под дождем
(маленький шедевр, прочитал и перечитал почти сразу в слух своим).

Луис Ламур. В краю Викторио
(отличный вестерн, с загадкой).

Луис Ламур. Случай на станции дилижансов
(отличный вестерн, хотя и перевод послабже /заглядывал в оригинал, конечно/, но быстро прочитать его после "Викторио" – самое оно).

Александр Дюма. Красная роза
(с виду – небольшая историко-романтическая новелла, а на поверку — сильнейшая вещь!).

Александр Дюма. Бланш де Больё, или Вандейка
(1 версия "Красной розы", экспозиция там другая, но тоже шедевр и перечитывать ничуть не скучно, хотя все уже знаешь. И ведь это одно из первых произведений Дюма в жанре прозы. Сразу видно, что автор – настоящий рассказчик от Бога. И все сомнения о его таланте без соавторов отпадают и вянут на корню. Впрочем, этот миф давно себя изжил).

Рафаэль Сабатини. Маркиз де Карабас
(отдельно о нем в самом конце расскажу).

На английском:

Альберт Ветджен. Остров страха
(морские приключения, только пробежал первый абзац и далее читал не отрываясь, даже не уточняя неизвестные англ. слова. Еще вернусь к творчеству этого автора. Рад, что по-настоящему открыл для себя очередного старого мастера палпа. Очень многих знаю давно, но заочно - с чужих слов, кратких упоминаний в статьях, лит. обзорах. Потихоньку проверяю сам имя за именем. Не всех пока называю на форуме, некоторые с первой истории не раскрываются. Пробую читать еще и еще, если чувствую, что автор способен на большее. Интересных открытий уже много. И сколько еще впереди!).

Гордон Янг. Устрицы!
(морские приключения, абсурдно-гротескная байка, напомнила "Остров голосов" Стивенсона).

Гордон Янг. Червонный флеш-рояль
(давно хотел прочитать что-то про игрока Дона Эверхарда, вот и прочитал пока первую историю из серии о нем. Так и есть - это приключенческий триллер, написанный в стиле хард-бойлд. Не детектив, но давно отмечен, как неофициальный предтеча хард-бойлд детектива. Так считают англоязычные литературоведы, и теперь я тоже согласен с этим. Да, очень близко. Из личного: голос рассказчика в этой большой новелле напомнил прочитанный давным-давно рассказ с безымянным героем из "Фальшивого Бертона Комбса" Кэррола Джона Дейли, но Янг написал свой "Флеш-рояль" намного раньше. И еще напомнило "Дорогу домой" Хэмметта (его Янг тоже обогнал, конечно). Читается весьма бодро и интересно, даже несмотря на легкий переизбыток мелодрамы с вишенкой на тортике в конце. Ну такие были времена тогда – а-ля "синема-синема от тебя мы без ума". Не могу не отдать должное - пока читал, время прошло как-то очень быстро, оно и так не останавливается, а тут вдруг пошло еще быстрее :).

О. Генри. Блуждание без памяти
(сначала прочел этот рассказ с восторгом практически от каждой фразы на английском. Случайно его открыл и зачитался. Затем решил сравнить впечатления и перечитал его еще уже на русском в переводе Норы Галь. Перевод вызвал не меньший восторг. Но удивили пропуски некоторых важных фраз - мелких вкусных характеристик, которых просто было жаль. Но таких случаев в переводе очень мало. По памяти: из описания "толстый и очкастый" /a stout, spectacled gentleman/ в переводе осталось только одно - "солидный мужчина" и больше ничего. Далее очки у О.Генри опять упомянуты и в перевод они уже вдруг на месте. И еще одно целое авторское предложение в переводе совершенно отсутствует. Не веря глазам своим, проверил несколько русских книжных изданий /одно – в трехтомном собрании сочинений/. Так и есть. Почему? Зачем? Случайность? Сторонняя редактура после сдачи текста? Но были ведь переиздания и потом… И там тоже эти пропуски остались. Всякое бывает, конечно. Иногда приходится для легкости фразы что-то и исключить при переводе, но здесь, как мне кажется, не тот случай. Довольно странно. В общем, нет толковой версии о причинах. Возможно, и случайность. Но перевод у Норы Галь всё одно - очень живой, вкусный и вообще просто гениальный! Как и оригинал, который как музыка, которую раз услышав, рад услышать опять.

Беатрикс Поттер. История Кролика Питера
(развлекся как-то между делом, чтобы перезагрузиться от дел насущных, попал в поле зрения английский текст этой сказки с картинками. Начал читать и зацепился за картинку, где кролик прыгнул в лейку, а в тексте рядом было просто слово "can". Думал, что "can" может быть только "банкой-жестянкой" или "бидоном", как сейчас принято. Может художник перестарался? Оказалось, что нет, в те стародавние времена (самое начало 1900-х) и так можно было про лейку сказать, а не только "watering-can". Текст легкий, игровой, как-то невольно зачитался, и вся история очень понравилась. И финал очень понравился - без навязчивой морали, между строк все понятно: почему и что кролик заработал после своих приключений. Есть что обговорить, прокомментировать, отложив книгу. Хочу потом почитать ее в слух в каком-нибудь вкусном переводе, думаю найти перевод Токмаковой, которую очень люблю).

Детские книги.
Их немало прочитал (в переводах и на русском), что-то впервые, что-то освежал в памяти. Трогает и увлекает всё это и поныне. Вот из относительно недавнего самое-самое:

Рене Госинни и Жан-Жак Сампе. Малыш Николя и его друзья
(+ прекрасны и предыдущие три сборника, давно их прочитали, сейчас уже на 6-м томике вечеруем, хотя с Николя я знаком еще с советских времен - сначала была пластинка с голосом Ростислава Плятта, потом в газетах ("Литературная Россия") и в журналах ("Наука и жизнь") рассказы о Николя попадались. Да, чуднЫ и чУдны были те стародавние времена).

Туве Янссон. Шляпа Волшебника
(вроде 100 раз мультики разные пересматривал о мумиках с Тофслой и Вифслой, и наши, и японские, и новый классный сериал скандинавский видел, а все одно – книжка талантливо написана, умно и увлекательно, нравится ее читать-перечитывать, особенно в переводе Смирнова).

Николай Носов. Витя Малеев в школе и дома
(трогательно и весело, шедевр школьной прозы).

Николай Носов. Веселая семейка
(казалось поначалу, что история послабее "Вити Малеева" будет, цыплята какие-то, а все одно читается легко и задорно, хорошая история).

Лев Давыдычев. Лёлишна из третьего подъезда
(до этого у Давыдычева "Друзья мои, приятели" читали – сильно понравилась книжка, но "Лёлишна" и "Иван Семенов" – просто какие-то абсолютные шедевры, взахлеб читаются с любого места).

Лев Давыдычев. Многотрудная жизнь Ивана Семенова, второклассника и второгодника
(Давыдычев – вообще гений, его талант близок к гениальности Носова, но у Давыдычева своя особая музыка, льюискэрроловский синтаксис и то и дело прорывается и шалит очень искренний голос автора, внезапно рассказывающий о своей творческой кухне и взглядах на героев - удивляет, радует и веселит одновременно).

Будем закругляться. И так, про Сабатини:

Всё, о чем рассказал выше, произвело сильные (сильнейшие) впечатления в процессе чтения. Хотя это далеко не всё, что вообще прочитал в последнее время. Но, возможно, сильнее всех из этого 20-го списка потряс и зацепил меня роман Рафаэля Сабатини "Маркиз де Карабас". Не буду спойлерить прямо и буквально, чтобы не отнимать у читателя настоящую встречу с автором и всеми его сюрпризами. Для затравки скажу, что начинается там все с поединка, а потом чуть-чуть про туманно-альбионовское житие-бытие этакого хоббита-фехтовальщика, экс-бретонца, который и думать забыл про свои заморские корни, а хотел просто жить и не тужить в своей уютной лондонской норке, пить чай с кексами, слушать Генделя (который тоже, как известно, сменил свою кислую капусту на овсяный поридж) и ни во что не вмешиваться. А кто не хочет? "Да все этого хотят", как говаривал Карлсон (правда, по другому поводу). Но тут, как водится в Шире, в дверь постучали. На пороге конечно: Фили, Кили, Оин, Глоин, Бифур, Бомбур и Ко. А кто же еще? И всё заверте… Эти торины оукеншильды всех мастей и оттенков заплели бедняге-хоббиту все извилины и, естественно, довели его до слепого и очумелого рейдерского вояжа туда и (не факт что) обратно. Очень классно и ярко в романе показаны не только всякие косматые гуроны-шуаны, спесивые гринго-аристократы и скользкие гачупины-чиновники, а вообще всякие разные типы французской революционной эпохи и сама эта безголовая эпоха. На мой взгляд, она описана ярче даже чем в первом "Скарамуше", хотя действие происходит не в Париже и уже не при неподкупном Робин-Бобин-Барабеке, который много чего скушал.

Напрашивается рефрен о вечном: как же слепо и нелепо некоторые сильные книги выпадают из обоймы всем известных шедевров (из тех, что на слуху) в творчестве того или иного автора. Грустный и неразрешимый парадокс. Читал я "Карабаса" в основном вечерами после работы, но впечатление от этого ничуть не ослабевало. Помню, уже под конец (осталось буквально главы три-четыре), уже глухая ночь, смертельно хочется спать, но в книге вдруг такое началось! Опять, опять и опять! Я как Мюнхгаузен взял себя за волосы, поднял с табуретки и дочитывал книжку уже стоя, чтобы не уснуть. Как же, уснешь тут! В последних главах у Сабатини чеховские ружья начали палить из всех стволов и щелей. Сон как рукой смахнуло. Дочитал и вообще не знал как заснуть. Лежал и думал, а что если открыть форточку и заорать в звездное небо: "Люди, какая классная книга!!!" Жил бы в лесу в зимовье - так бы и сделал.

Некоторые эпизоды "Маркиза де Карабаса" напомнили мне книги Джорджа Макдоналда Фрейзера о Флэшмене. В одном из писем Рут Эредиа (автор книг о Сабатини) тоже сказала мне, что Фрейзер очень близок к Сабатини, с его особым тоном рассказчика и острым, пронзительным взглядом на мировую историю. Это было ее наблюдение. И сопоставление именно этих двух авторов было совершенно неожиданным для меня. Ну, мало ли в миру всяких историко-приключенцев? Я удивился и пока еще где-то интуитивно согласился с ней тогда, прибрасывая и перетряхивая в уме далекие воспоминания от прочитанных задолго до Фрейзера романов Сабатини. И вот теперь полностью согласен, поскольку так и подумалось (совершенно внезапно), когда читал "Карабаса". И не раз подумалось. Некоторые сцены с Буарди, д'Эрвийи и особенно с Пюизе - огонь и три д (3D). Словно эти диалоги, мизансцены и ситуации отстроены и прописаны Фрейзером. Именно так - ярко, остро, кинематографично, со всеми потрохами являя лютую борьбу амбиций и оголенный нерв человеческой глупости.

Старая как мир аксиома: без знания классики нет классиков. Гиганты на плечах гигантов.

Немудрено, что дочитанный "Карабас" для меня моментально взлетел на Олимп всех топов и чартов, встав на один уровень с "Одиссеей капитана Блада". А ведь это один из последних романов Сабатини – и такой Ренессанс под занавес. Да что там говорить! Старая гвардия – старые друзья. Они всегда всё те же и всегда с нами. Вот это и радует. Жизнь идет, и сколько еще жемчужин таят в себе неведомые многим глубины мирового литературного океана…
Да, хорошо жилось старику Дюма, у него-то в сутках было по 25 часов. А почему? А потому что он вставал на час раньше.
Всем пока и хороших книг по жизни!


PS. По рассказам Ламура высказался в теме Вестерн: https://adventures.unoforum.pro/?1-14-1668975885431-00000000-000-80-0#096

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Vladimir


Сообщение: 5891
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.22 11:28. Заголовок: Чуть дополнил свои в..


Всего, что хотел сказать, сразу и не упомнишь. Чуть дополнил свои воспоминания↑

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 274
Зарегистрирован: 04.09.18
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.22 15:41. Заголовок: Уважаемый Владимир, ..


Уважаемый Владимир, спасибо за интересный отзыв о "Маркизе де Карабасе"!)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Vladimir


Сообщение: 5892
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.22 17:38. Заголовок: :sm112:..




Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 94
Зарегистрирован: 20.04.22
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.22 12:54. Заголовок: Продолжение списка +..


Продолжение списка
+ 4 Из наиболее понравившихся книг:

Оноре де Бальзак. Шуаны, или Бретань в 1799 году.
Рафаэль Сабатини. Маркиз де Карабас.

Поскольку тема одна, шуанская, о 2 этих романах высказался в теме Бальзака, вот здесь
https://adventures.unoforum.pro/?1-9-1670665233486-00000004-000-0-0#002

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 30.09.22
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.22 17:17. Заголовок: Добрый день, всем! В..


Добрый день, всем!
Вот мой список книг, которые я считаю наиболее значимыми, в которых есть своя "изюминка", и которые, после прочтения, оставили сильное впечатление.
Выкладываю не по степени релевантности значимости. Здесь имеются в списке не совсем приключения, хотя назвать приключенческими их тоже можно в какой-то степени.
Александр Дюма – ТРИ МУШКЕТЕРА, ГРАФИНЯ ДЕ МОНСОРО, ГРАФ МОНТЕ-КРИСТО
Александр Пушкин – ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН, стихи
Александр Фадеев - РАЗГРОМ
Алистер Маклин – ПЕРЕВАЛ РАЗБИТОГО СЕРДЦА
Альфред Шклярский – ТОМЕК НА ТРОПЕ ВОЙНЫ, ТОМЕК В СТРАНЕ КЕНГУРУ
Анатолий Рыбаков – КОРТИК, НЕИЗВЕСТНЫЙ СОЛДАТ
Антон Чехов – рассказы, пьеса ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Аркадий Гайдар – СУДЬБА БАРАБАНЩИКА, ШКОЛА
Аркадий Фидлер – БЕЛЫЙ ЯГУАР – ВОЖДЬ АРАВАКОВ
Артур Конан-Дойл – ЗАТЕРЯННЫЙ МИР, цикл произведений о ШЕРЛОКЕ ХОЛМСЕ
Брет Гарт – рассказы
Бруно Травен – ПРОКЛЯТИЕ ЗОЛОТА
Вальтер Скотт – АЙВЕНГО
Василь Быков – МЕРТВЫМ НЕ БОЛЬНО
Вениамин Каверин – ДВА КАПИТАНА
Виктор Курочкин – ЖЕЛЕЗНЫЙ ДОЖДЬ, НА ВОЙНЕ КАК НА ВОЙНЕ
Владислав Крапивин – ВАЛЬКИНЫ ДРУЗЬЯ И ПАРУСА
Генри Райдер Хаггард – ДОЧЬ МОНТЕСУМЫ
Гюстав Эмар – ТВЕРДАЯ РУКА, ГАМБУСИНО, МЕКСИКАНСКАЯ МЕСТЬ
Даниэль Дефо – РОБИНЗОН КРУЗО
Джеймс Оливер Кервуд – СТАРАЯ ДОРОГА, ДЕВУШКА СЕВЕРА, ПОГОНЯ, В ДЕБРЯХ СЕВЕРА, СЕВЕРНЫЙ ЦВЕТОК
Джеймс Уиллард Шульц – САТАКИ И Я, МОЯ ЖИЗНЬ СРЕДИ ИНДЕЙЦЕВ, СЫН ПЛЕМЕНИ НАВАХОВ, С ИНДЕЙЦАМИ В СКАЛИСТЫХ ГОРАХ, АПОК – ЗАЗЫВАТЕЛЬ БИЗОНОВ
Джеймс Фенимор Купер – ПИОНЕРЫ, СЛЕДОПЫТ, ЗВЕРОБОЙ, ПОСЛЕДНИЙ ИЗ МОГИКАН, ПРЕРИЯ, ШПИОН, САТАНСТОЕ
Джек Шефер – ШЕЙН, ДЖЕЙКОБ
Джексон Коул – КАНЬОН ДЬЯВОЛА
Джон Крэйг – НЕТ СЛОВА «ПРОЩАЙ»
Джон Норман – ТАНЕЦ ДУХОВ
Жозеф Рони-старший – БОРЬБА ЗА ОГОНЬ
Жюль Верн – ТАИНСТВЕННЫЙ ОСТРОВ, ВОКРУГ СВЕТА ЗА 80 ДНЕЙ, ДЕТИ КАПИТАНА ГРАНТА, ПЯТНАДЦАТИЛЕТНИЙ КАПИТАН
Зейн Грей – В ПРЕРИЯХ ТЕХАСА, КЛАН АРИЗОНЫ
Зинаида Шишова – ДЖЕК-СОЛОМИНКА
Карл Май – ВИННЕТУ, ИЗ БАГДАДА В СТАМБУЛ, СОКРОВИЩЕ СЕРЕБРЯНОГО ОЗЕРА, ЧЕРЕЗ ПУСТЫНЮ, НЕВОЛЬНИЧИЙ КАРАВАН
Клифтон Адамс – КРАСНЫЕ РЕЛЬСЫ
Константин Симонов – ЖИВЫЕ И МЕРТВЫЕ
Коттон Смит – УТРЕННЯЯ ВОЙНА
Лев Толстой – ВОЙНА И МИР
Лизелотта Вельскопф-Генрих – ТОП И ГАРРИ, ТОКЕЙ ИТО, НОЧЬ НАД ПРЕРИЕЙ
Луис Ламур – ПОХОДНЫЙ БАРАБАН, КРОВАВОЕ ЗОЛОТО, ОДИНОКИЕ БОГИ, ВОЙНА В КЕДРОВОЙ ДОЛИНЕ, ЧИК БОУДРИ, ГОЛУБЫЕ ГОРЫ, ДЖУБАЛ САКЕТТ, ЖЕЛЕЗНЫЙ ШЕРИФ, ВИНТОВКА ФЕРГЮСОНА, СЧАСТЬЕ РЕЙЛИ, МАТАГОРДА, ПРИНОСЯЩИЕ РАССВЕТ, ЮТА БЛАЙН, ФЛИНТ, ГАНФАЙТЕР, ОШИБКА МОРТОНА ХАРПЕРА, ТАЙНА СЛОМАННОГО РЕВОЛЬВЕРА, КАК БЫЛ ПОКОРЕН ЗАПАД, ГАЛЛОУЭЙ МОЙ БРАТ
Макс Брэнд – ЛЕГЕНДА О ЛУННОМ ГРОМЕ
Михаил Шолохов – ПОДНЯТАЯ ЦЕЛИНА, ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ
Николай Внуков – ОДИН
Норман А. Фокс – ЗЛЫЕ ЗЕМЛИ
Пауло Коэльо – АЛХИМИК
Рафаэль Сабатини – ОДИССЕЯ КАПИТАНА БЛАДА, ХРОНИКИ КАПИТАНА БЛАДА, УДАЧИ КАПИТАНА БЛАДА, ЛЮБОВЬ И ОРУЖИЕ, КОЛУМБ, ВЕНЕЦИАНСКАЯ МАСКА. БАРДЕЛИС ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ, ЛЕТО СВЯТОГО МАРТИНА, ЗАБЛУДШИЙ СВЯТОЙ, БЕЛЛАРИОН, БУКАНЬЕР ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА, МОРСКОЙ ЯСТРЕБ, МЕЧ ИСЛАМА, ПСЫ ГОСПОДНИ
Решад Нури Гюнтекин – ПТИЧКА ПЕВЧАЯ
Роберт Льюис Стивенсон – ОСТРОВ СОКРОВИЩ, ЧЕРНАЯ СТРЕЛА
Роберт Штильмарк – НАСЛЕДНИК ИЗ КАЛЬКУТТЫ
Рэкс Бич – ХИЩНИКИ АЛЯСКИ
Сат-Ок – ЗЕМЛЯ СОЛЕНЫХ СКАЛ, ТАЙНА СТАРОГО САГАМОРЫ
Томас Берджер – МАЛЕНЬКИЙ БОЛЬШОЙ ЧЕЛОВЕК
Томас Майн Рид – ВСАДНИК БЕЗ ГОЛОВЫ, ТРОПА ВОЙНЫ, ВОЛЬНЫЕ СТРЕЛКИ, ОЦЕОЛА – ВОЖДЬ СЕМИНОЛОВ, МАРОНЫ, ЗАТЕРЯННЫЕ В ОКЕАНЕ, КВАРТЕРОНКА, БЕЛЫЙ ВОЖДЬ, ОТВАЖНАЯ ОХОТНИЦА, БАНДОЛЕРО, КОРОЛЕВА ОЗЕР
Уилл Генри – ЗОЛОТО МАККЕННЫ, СПУТНИК ТОМА АЙСЛИ
Уолтер ван Тилберг Кларк – СЛУЧАЙ В ОКС-БОУ
Чингиз Айтматов – ПРОЩАЙ, ГЮЛЬСАРЫ
Эрнест Сетон-Томпсон – МАЛЕНЬКИЕ ДИКАРИ, РОЛЬФ В ЛЕСАХ
Юрий Бондарев – БАТАЛЬОНЫ ПРОСЯТ ОГНЯ, БЕРЕГ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 15.12.22
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.22 21:55. Заголовок: Мои наиболее любимые..


Мои наиболее любимые произведения, какие помню...
А. Дюма: "Асканио", "Две Дианы", "Королева Марго", "Графиня де Монсоро", "Сорок пять", "Граф Монте-Кристо"
Ж. Верн: "Дети капитана Гранта", "Таинственный остров", "20 тыс. лье под водой", "Пятнадцатилетний капитан"
Р. Сабатини: "Одиссея капитана Блада", "Хроника капитана Блада", "Удачи капитана Блада", "Черный лебедь", "Суд герцога", "Меч ислама", "Маркиз де Карабас", «Морской ястреб», «Фаворит короля»
М. Дрюон: цикл "Проклятые короли".
Г. Р. Хаггард: "Дочь Монтесумы", "Хозяйка Блосхолма", "Копи царя Соломона", "Клеопатра", "Скиталец", "Люди тумана", "Прекрасная Маргарет", "Владычица зари"
Р. Л. Стивенсон: "Черная стрела", "Владетель Баллантрэ", "Клуб самоубийц", "Алмаз раджи", "Остров сокровищ"
В. Скотт: "Квентин Дорвард", "Айвенго", "Талисман", "Пуритане", "Граф Роберт Парижский"
Ф. Купер: пенталогия "Кожаный чулок", "Мерседес из Кастилии".
Д. Лондон: "Белый клык", "Сердца трех"
А. Конан Дойл: "Белый отряд", Сэр Найджел", серия о Шерлоке Холмсе
Т. Майн Рид: "Всадник без головы"
Л. Буссенар: "Капитан Сорвиголова", "Похитители бриллиантов", "Приключения синего человека"
Г. Уэллс: "Человек-невидимка", "Война миров"
Д. Дефо: "Робинзон Крузо"
М. Твен: "Приключения янки при дворе короля Артура"
Л. Буссенар: "Капитан Сорви-голова", "Адское ущелье", "Остров в огне"
В. Гюго: "Отверженные", "Человек который смеется"
У. Коллинз: "Женщина в белом", "Лунный камень"
Р. Хайнлайн: "Пасынки Вселенной", "Дорога доблести"
С. Лем: "Рассказы о пилоте Пирксе", "Непобедимый", "Футурологический конгресс", "Солярис"
О. Генри: сборник "Благородный жулик", множество рассказов
В. Шекспир: "Гамлет", "Король Лир", "Укрощение строптивой"
Т. Драйзер: «Финансист, «Титан», «Стоик», «Американская трагедия», «Сестра Керри»
Р. Штильмарк: "Наследник из Калькутты"
В. Иванов: "Повести древних лет", "Русь изначальная"
В. Ян: "Ченгисхан", "Батый"
Л. Соловьев: "Повесть о Ходже Насреддине"
Р. Джованьоли: "Спартак".
Б. Васильев: "А зори здесь тихие"
А. К. Толстой: "Князь Серебряный".
Ф. М. Достоевский: "Преступление и наказание", "Братья Карамазовы"
Л. Н. Толстой: "Война и мир"
А. Толстой: «Гиперболоид инженера Гарина», «Петр Первый»
А. П. Чехов: "Степь", рассказы, пьесы
Г. Сенкевич: "Крестоносцы", "Огнем и мечом", "Потоп", "Пан Володыевский", "Камо грядеши"
Э. Бульвер-Литтон: "Последние дни Помпеи"
П. Мериме: "Хроника царствования Карла IX"
М. Джонстон: "Пленники надежды"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Vladimir


Сообщение: 5931
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.22 10:29. Заголовок: Уважаемый Don Ramon,..


Уважаемый Don Ramon, огромное спасибо за список Ваших любимых книг. Мощно и интересно!

Есть что взять для себя на заметку. Очень рад, что Вы и серьезных авторов не обходите стороной, и пьесы "не стесняетесь" читать :) и рассказы выделяете. В наше время это редкость. Многие только романы отмечают и, видимо, малых форм ХУДОЖЕСТВЕННОЙ прозы совсем не читают :(

Доступ ко всем основным разделам форума для Вас открыт.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Vladimir


Сообщение: 5932
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.22 10:38. Заголовок: Уважаемый Владимир 1..


Уважаемый Владимир 1975, здравствуйте! Огромное спасибо за список Ваших любимых книг. Все очень и очень интересно, радуют многие хорошо знакомые и близкие сердцу имена и названия книг!

Но тоже, как и в других списках этой темы, некоторые Вами уже открытые острова и шедевры для меня пока - табула раза, наивно или невнимательно проплывал мимо. Думаю, я не один такой здесь. Будем познавать и делиться самым интересным. Есть о чем подумать.

Доступ ко всем основным разделам форума для Вас открыт.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 09.12.22
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.22 13:21. Заголовок: Добрый день, я очень..


Добрый день, я очень старался, но не совсем приключенческий список литературы получился)))
И.А. Гончаров «Обыкновенная история»
Ф.М. Достоевский «Идиот», «Подросток», «Село Степанчиково…»
М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита», пьесы
И. Ильф и Е. Петров «Двенадцать стульев»
М.Е. Салтыков-Щедрин «Господа Головлевы»
П.И. Мельников-Печерский «В лесах»
А.П. Чехов рассказы, пьесы
И.А. Бунин «Темные аллеи»
М. Горький «Мать», «Жизнь Клима Самгина» рассказы, пьесы
А.Н. Островский пьесы
Д. Лондон «Белый клык», «Смок Белью», «Смок и малыш», «Мартин Иден»
Т. Драйзер «Американская трагедия»
В. Гиляровский «Москва и москвичи»
В. Быков, В. Курочкин, Э. Казакевич, А. Платонов, К. Симонов, В. Некрасов, Б. Васильев военная проза
А. Платонов «Котлован»
Э.М. Ремарк – «Триумфальная арка», «Три товарища»
Н.С. Лесков «Очарованный странник»
Н.В. Гоголь «Мертвые души», «Миргород», пьесы
Х. Ли «Убить пересмешника»
В. Липатов «И это все о нем», «Еще до войны» и рассказы про Анискина
Л. Андреев «Иуда Искариот»
А. Доде книги о Тартарене
Б. Васильев «Не стреляйте белых лебедей», «Завтра была война», «Вы чье старичье?», «Суд да дело»
Л.Н. Толстой «Крейцерова соната», «Отец Сергий», «Севастопольские рассказы», «Смерть Ивана Ильича», «Два гусара»
В. Астафьев «Последний поклон»
А.Н. Толстой «Петр Первый», «Похождения Невзорова или Ибикус»
Т. Гарди «Тэсс из рода д’Эрбервиллей»
В. Гюго «Собор Парижской Богоматери»
А.С. Пушкин «Повести Белкина»
Ч. Диккенс «Дэвид Копперфильд», «Посмертные записки Пиквикского клуба»
Этот перечень видоизменяется в зависимости от новых впечатлений)))
Можно подготовить что-то подобное из приключенческой литературы, но думаю на данном сайте, мой перечень будет выглядеть бедненько)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Vladimir


Сообщение: 5937
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.22 14:24. Заголовок: Ckrosh пишет: Добры..


Ckrosh пишет:

 цитата:
Добрый день, я очень старался, но не совсем приключенческий список литературы получился)))


Уважаемый Ckrosh, большое Вам спасибо! Интересный и полезный список!

Ckrosh пишет:

 цитата:
Можно подготовить что-то подобное из приключенческой литературы, но думаю на данном сайте, мой перечень будет выглядеть бедненько)))


Главное не количество, а то что даже взрослые люди вообще ЧИТАЮТ отчего-то приключенческую литературу.
Парадокс, что Вам эта тема так интересна, если основное для Вас - золотая и серьезная классика.

Отчего же этот интерес к приключенческому жанру? Всегда ли он был, этот интерес, пропадал ли когда, или вдруг появился у Вас со временем, опытом, зрелостью? Приключенческая литература для Вас - это потребность в отдыхе, временном переключении на что-то еще (на что-то новое для Вас?), отвлечение от себя, ностальгия или что-то еще? Было бы очень интересно получить ответ и увидеть Ваш даже самый маленький список чисто приключенческой литературы. Большое спасибо за искренность!

Доступ ко всем основным разделам форума для Вас открыт.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Vladimir


Сообщение: 5949
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.22 21:46. Заголовок: My best-21 (продолже..


My best-21 (продолжение списка)


Рене Госинни и Жан-Жак Сампе. Малыш Николя в школе / это уже 7-й сборник веселых рассказов от "французских Носова и Чижикова":) /

Рене Госинни и Жан-Жак Сампе. Проделки малыша Николя /8-й сборник/

Элинор Фарджон. Хочу Луну! /перевод Н. Шершевской/

Элинор Фарджон. Королевская дочка просит Луну с неба /перевод Н. Демуровой. Это второй вариант перевода сказки «Хочу Луну!». Оба перевода дивно хороши, но перевод Демуровой чуть больше, полнее, там такие классные и смешные эпизод есть! Случайно это обнаружил, когда взялся для разнообразия за второй перевод, чтобы прочитать эту замечательную сказку в слух./

Хорхе Луис Борхес. Алеф /перечитывал в 4-й раз, и опять великолепно всё - юмор, мысль, слово!/

Фрэнсис Брет Гарт. Как Санта Клаус пришел в Симпсон-Бар /давно мечтал прочитать этот вестерн, включаемый во многие антологии классики вестерна. Сильнейший рассказ. Как все, что идут дальше в списке, хотя они уже не вестерны. И как я так глупо и тупо мимо этого автора столько лет проходил... /

Фрэнсис Брет Гарт. Дынька

Фрэнсис Брет Гарт. Чудак

Фрэнсис Брет Гарт. Ребячий пес

Фрэнсис Брет Гарт. Дома, в которых я жил /очень смешной рассказ!/

Эрнест Сетон-Томпсон. Лобо /тоже проходил мимо ранее, сильный, жесткий рассказ, но буду ли когда перечитывать, не знаю.../

Уолтер С. Браун. Дело хмельного попугая /хард-бойлд класс! Открыл для себя еще одного малоизвестного старинного автора в любимом жанре/

Поль Феваль. Клуб тюленей /ранняя повесть бретонского гения. Легкий привет лучшим романам Сю и Дюма!/

Эдмон Абу. Человек со сломанным ухом

Дополнил краткими ремарками каждого автора. Мог бы и побольше, но время тоже - не воробей :), поэтому без лишних комментариев перехожу к Абу, о котором давно собирался рассказать от себя, пока еще не забыл некоторых деталей.

Мне всё казалось (о чем говорил в теме «Игра в детектив»), что я как-то уже писал на форуме про давнюю мечту о «Короле гор». Сегодня проверил — оказалось, то было не в открытых постах, а в старинной переписке в Л.С. Ну да ладно. Главное – книга состоялась и наконец-то вышла!

Узнал я про Абу давно, читая где-то что-то про любимых французов XIX века, но по настоящему открыл его для себя на рубеже 2000-х, когда мне в руки попались на выбор несколько старинных приключенческих романов на французском, которых на русском не было (по крайней мере 2 главные библиотеки страны о таких изданиях не ведают). Помню, я выбрал две книжки: роман Гастона Леру — 1-й из серии про Шери-Биби и роман Эдмона Абу «Человек со сломанным ухом». Я еще подумал, как это «сломанным», может быть с «оторванным» или «разбитым», но нет, всё именно так. Интрига ;) Понравились оба романа. Но Абу — больше. Читая, улыбнулся не раз и удивился, что книгу такого интересного автора не перевели на русский. На ум пришли Уэллс и Вудхауз, а еще подумалось, быть может даже Михаил Афанасьевич, который хорошо знал французский и много читал французов, в том числе и остросюжетных (Дюма и Ко), был знаком с этим романом Абу еще до написания «Собачьего сердца». Фантастический элемент и некоторый эмоциональный дух у Булгакова и Абу чуточку схожи. Домыслы? А почему бы и нет? Книга была переведена, кстати, на многие европейские языки. Как и блистательный «Король гор».

Для полноты картинки стоит сказать и про этот, самый главный роман в относительно небольшом творческом наследии Абу. «Короля гор» я лишь упомянул в этой теме раньше в списке моих любимых книг (my best-19). Это довольно оригинальный разбойничий роман, полный резких поворотов и с элементами гротеска.
Неспроста сам Гюстав Доре отлично и богато проиллюстрировал «Короля гор». И откуда у него столько времени, чтобы не только рисовать так много картинок (а их там полторы сотни), но и вчитываться, ловя детали даже между строк! Вот одна из его иллюстраций, передающая суть героя романа.


*Иллюстрация Гюстава Доре к главе «Побег»

Про резиновые руки у Абу нет ни слова, ни полслова, это чистая фантазия художника. Но от Короля гор действительно не спрятаться, не скрыться.
Ну не буду дальше спойлерить, приведу несколько фраз, метких да едких, на которые Абу особенно щедр в «Короле»:

«Лицо ее было абсолютно плоским, как будто еще в детстве на него по неосторожности уселась нерадивая кормилица».

«Английский язык относится к редкому типу языков, на которых можно говорить с набитым ртом».

«Она так широко раскрыла глаза, что любовь легко могла войти в них, даже не пригнувшись».

Вообще романтика и юмор скачут по тексту романа Абу рука об руку, как медвежата-гризли или горошины из порохового стручка:

«Я не трус, и это будет доказано дальнейшим ходом событий, но жизнью я, тем не менее, дорожу. Этот дар достался мне от родителей, и в память о них я хочу сохранить его как можно дольше».

«В свои двадцать семь лет этот человек рассчитывал только на себя, ладил только с самим собой, ничто не признавал невозможным, ни перед чем не отступал, всему верил, на все надеялся, пробовал все на свете, побеждал везде и всюду, упав, немедленно вставал, потерпев неудачу, начинал все сначала, ни перед чем не останавливался, никогда не дрейфил и шел себе вперед, насвистывая веселую песенку».

Рассказчик Абу довольно необычный, приятный и непредсказуемый. Думаю, неспроста даже Жюль Верн выделил именно его из когорты самых-самых — интересных и разноплановых писателей XIX веке. Пусть даже и в крохотном пассаже. Цитата здесь:
https://adventures.unoforum.pro/?1-9-1671882618385-00000004-000-0-0#005

Сюжет в «Короле гор», как пружина, закручивается и раскручивается, чуть перетяни — лопнет. И хотя Абу делает это очень осторожно и грациозно, некоторые эпизоды, начинающиеся как бы издалека, вдруг вызывают вот такую реакцию не только у героев, но и у читателей :))



Абу, как писатель, очень нелинейный. Брался за разные темы, творил в разных жанрах. Писал то романы, то новеллы, иногда пьесы и путевые очерки. Брал паузу и опять возвращался к перу. Но вот особенно эти две его романные жемчужины («Короля» и «Ухо») в первую очередь нужно было достать из морских глубин и явить на свет. Как всякая хорошая приключенческая литература — они и для сердца и для ума. Они увлекают, развлекают и... чуть больше. Абу не понаслышке знал жизнь в свободолюбивой Греции под османским гнетом, где «робингудствовал» Король гор — Хаджи-Ставрос, знал он и Париж с окрестностями Наполеона Малого, где разгулялся Человек со сломанным ухом — полковник Фугас. Кстати, во Франции больше десятка городов, включая и Париж, в которых есть улица Эдмона Абу. Его романы переведены на многие языки и даже были экранизированы. Не каждый даже очень талантливый и прославленный автор XIX века, не забытый в XX и XXI веке, заслужил такое счастье (Эмар, Жаколио, Буссенар, etc). Волшебный глаз Люмьеров, увы, подслеповат слегка. Но чудо прозрения никто не отменял :)

И напоследок, история из нашей реальности и современности. Не про улицы, но на тему славы. Никакого гротеска. Всё правда (верно, Жюль?) .

Зашел как-то (не так давно) к коллегам по работе глотнуть кальвадосу с икрой, в смысле — чаю с сушками, а заодно и поделиться своим удивлением и открытием. Нет-нет, совсем не про Абу. Решил загадать зимнюю загадку аккурат под спелый самовар. Спрашиваю:

— Знаете, кто поет песню «Три белых коня» в фильме «Чародеи»? Если раньше не знали — фиг сразу догадаетесь.

— Ну тогда фиг его знает, — отвечают мне. — Не Пугачева же. Она в «С легким паром» пела. А вот сейчас мы у Алисы спросим.

И прямо не надкусивши сушки летит вопрос в никуда, куда-то через плечо:

— Алиса, скажи, кто поет песню «Три белых коня» в фильме «Чародеи»?

И, о чудо! Прямо Раб Лампы какой-то. Из ниоткуда звучит мистически-бархатный голос:

— Лариса Долина.

Я обалдел:

— Где вы ее прячете?

— В колонке. Вон динамик стоит.

Ребята смеются, но тоже удивлены, как и я, днем раньше, когда случайно узнал, что эту песню неузнаваемо поет королева джаза Лариса Долина. Потом мне объясняют что-то там про настройки и оплату голосового помощника Яндекса. Я быстро киваю, поддеваю мизинцем сушку, и спрашиваю:

— И что на любой вопрос ответит?

— Попробуй, спроси.

Так, думаю, сейчас спрошу, замучается Википедию листать.

— Алиса, — спрашиваю, — кто такой Эдмон Абу?

И снова ответ из пустоты (моментальный):

— Это чувак из «Дома-2».

Кроме шуток. Так и сказала. «Чувак».

Да, Тотошка, мы явно не в Канзасе, и Алиса явно не Селезнёва. Зато теперь все в курсе, кто такой Абу.

Дома я потом пробовал этот вопрос на телефоне. Ответ был уже другой. Из Вики.

Вывод: когда я ем – я глух и нем.

PS. Маленький бонус-эксклюзив — иллюстрация Берталя к «Человеку со сломанным ухом», которая не вошла в том Абу, в связи с похожим сюжетом у замечательного Эжена Курбуэна, который нарисовал 60 иллюстраций к этому роману (61-я - это повтор на оригинальном титуле, который есть в книге). А у Берталя их всего 7, хороших, но сюжетно во многом схожих. Может когда и войдет, если случится переиздание. А пока вот она.


*Берталь


*Курбуэн

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 30.09.22
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.22 23:38. Заголовок: Уважаемый, Admin Vla..


Уважаемый, Admin Vladimir, спасибо за обратную связь. Здесь в список можно еще включить некоторые произведения некоторых авторов безусловно. Но я постарался выделить самых-самых.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 291
Зарегистрирован: 04.09.18
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.22 18:31. Заголовок: Продолжение списка &..


Продолжение списка "The Best".
ноябрь-декабрь 2022:
- Фентон Эш. Королева Атлантиды
- Уильям Лё Кё. Великая Белая королева
- Грэм Мастертон. Колодцы ада (лавкрафтианский хоррор)

Фентон Эш. Королева Атлантиды
Имя Фентона Эша, к сожалению, неизвестно русскоязычному читателю. Замечательный писатель, один из самых ярких представителей жанра «фэнтези» и искателей «затерянных миров», появившихся в приключенческой литературе с легкой руки Генри Райдера Хаггарда, признанного Мастера.
Каждая книга Эша (настоящее имя — Генри Фрэнсис Аткинс) — новый удивительный мир, созданный богатым писательским воображением, посещение которого не только доставляет удовольствие читательское, но и моральное, ибо возвращает в пору, когда хотелось верить в чудеса, — в детство.
Романы Эша — романтические сказки, неизменно фэнтезийные.
Куда только не отправлял своих героев автор — и в Атлантиду, и в Офир, и на гору Рорайма, ту самую, куда много позже попадут действующие лица «Затерянного мира» Конан Дойла, с какими только существами, жуткими и уродливыми, как, например, кралены из «Королевы Атлантиды» (а сколько причудливых созданий фигурирует в «Искателях радия»!), не приходилось сражаться храбрецам, главным героям историй романиста, свидетелями каких только чудес и волшебства они не были!

«Королева Атлантиды» (долго же я ждал её выхода) не стала исключением.
Пассажиры прекрасного брига под названием «Дерзновенный» оказались в трудном положении: брошенные членами команды на произвол судьбы (не без злого умысла, разумеется) в самом гиблом месте — Саргассах, где погибла не одна сотня кораблей, где неоткуда было ждать помощи.
Нужно было надеяться только на себя.
Удача улыбнулась им, бриг сумел миновать опасный участок воды, пройти водорослевую преграду и пристать к острову. Совсем непростому, как оказалось, но части легендарного континента, о котором существовало и продолжает существовать множество легенд!
Необыкновенные приключения описаны простым и понятным языком, с большим количеством деталей, которых так иногда не хватает. Во время чтения воображение без труда рисует неповторимые пейзажи и картины, будь то храм Кральдимы, руины и храмы старой Атлантиды, Кристальные горы, и это только малая толика того, что приготовил Фентон Эш для читателей, не считая неожиданных встреч не только с людьми, коварными и подлыми, благородными и добрыми, но и теми, кого нельзя встретить в реальной жизни, но о которых можно прочесть в романтических историях очень симпатичного писателя, каковым является мистер Эш.

Уильям Лё Кё. Великая Белая королева
Оставшийся на попечении дяди, человека строгих правил и приверженца жесткой дисциплины, двадцатилетний Ричард Скарсмер поступил в печально известную школу доктора Трегира в Истборне. Чуть позже там появился новый ученик – африканец Омар Саном, ставший единственным другом Ричарда. Взаимопонимание и верная дружба Скарсмера позволила «морской свинке» (такое прозвище получил таинственный дикарь) раскрыть англичанину тайну о том, что он – наследный принц и бежал в Англию, чтобы избежать убийства, ибо с его смертью прервется славный род. Получив письмо от своей матери, в котором она просила его скорее вернуться домой, Омар, в компании Ричарда, отправляются в Мо – Город под облаками, таинственный город, тайны и загадки которого еще никогда не были доступны людям со светлым цветом кожи…

Слава Райдера Хаггарда, как первопроходца поджанра приключенческой литературы – затерянные миры, многим не давала покоя. И каждый стремился переплюнуть Мастера или хотя бы попытаться приблизиться к вершине пьедестала, который писатель воздвиг для себя, издав один единственный роман, ставший классикой жанра – «Копи царя Соломона». После «Людей тумана» Хаггард еще прочнее утвердился на своем троне. Собственно после 1894 года и начались попытки побить его на его же собственном поле.
В 1896 году Уильям Лё Кё, англичанин с каплей французской крови, выпустил роман «Великая Белая Королева» (произведение для него не свойственное, ибо автор специализировался всю свою жизнь на шпионских историях). Критика высоко оценила роман, отметив, что «в этот том автор вложил больше Райдера Хаггарда, чем это смог бы сделать сам Райдер Хаггард».
Что я могу сказать, прочтя роман?
Попытка подражания удалась.
И в некотором роде, заимствования (бог-крокодил Зомара – мне сразу напомнил «Людей тумана» Хаггарда).
Добротный роман. Вся атрибутика для книги о затерянной цивилизации – в наличии: злодеи, сокровища и любовь, в которую, я, правда, не очень-то и поверил.
Кто-то, помнится, обвинял хаггардовского «Желтого бога» в излишней жесткости и жестокости, но, видимо, эти читатели не видели настоящей жестокости, которой в «Великой Белой Королеве» предостаточно. Мало того, что королева Найя – неуравновешенная, уже не молодая баба, малопривлекательной наружности; так еще и кровавые реки льются в изобилии. По сравнению с Наей Асика Хаггарда – ангел (очевидно, на чьей стороне моя симпатия, тут не нужно много ума, чтобы это понять), а хаггардовские дикари – херувимы.
К самым интересным для меня моментам книги отнесу сцены жертвоприношения (не скажу, где они происходили и как, очень натуралистично, отмечу) и фишка с сокровищами, их местом нахождения (задумка отличная, надо сказать).
И, конечно, стиль изложения; от него многое зависит: стиль Хаггард мне ближе.
Превзойти Уильяму Лё Кё, англичанину с примесью французской крови, сэра Хаггарда, чистокровного англичанина, конечно, не удалось на сто процентов, но у него получилось написать свой роман на тему затерянной цивилизации, в котором он отдал дань творчеству более маститого собрата по перу, придумав свою интересную историю о Городе под облаками и бесчинствах, творимых одержимой властью Белой Королевой – Найей.

P.S. Этот роман должен был попасть в список лучшего еще в январе-феврале 2021 года, но по какой-то причине, возможно, по невнимательности, я забыл указать эту книгу, что делаю теперь, дабы восстановить справедливость.

Грэм Мастертон. Колодцы ада
N.В. Рецензия написана 23 декабря 2022 года через час после прочтения книги и опубликована на сайте "Fantlab", воспроизвожу её здесь без купюр:

Час назад я закончил прочтение «Колодцев ада» Грэма Мастертона и спешу поделиться своими впечатлениями. Из семи романов этого интересного писателя (собственно это всё, что было издано на русском языке из его обширной библиографии) «Колодцы» в моём личном рейтинге на втором месте после «Жертвоприношения» (не буду лукавить, но тут я даже не уверен, какому из произведений отдать пальму первенства, ибо в обоих есть цепляющие и запоминающиеся моменты, а оригинальная задумка не может оставить равнодушным).
Целиком и полностью разделяю точку зрения рецензента, который написал, что «Колодцы» были бы далеко не последним произведением, входящим в «мифы Ктулху», хотя и не включенным в этот поджанр «хоррора».
Эта захватывающая история, завладевшая моим вниманием на несколько приятных часов, доставившая огромное удовольствие (это бальзам на душу после «Маниту» того же Мастертона, совершенно не сравнимого с историей водопроводчика Мейсона Перкинса и семьи Бодин) пропитана атмосферой непередаваемого страха и невообразимого ужаса, поначалу незримого, но с каждой главой все более осязаемого. Хотите верьте, хотите нет, но я почувствовал себя в шкуре Мейсона в последних главах романа, тогда я особенно остро ощутил всю безысходность его положения. Было жутко, признаюсь вам. Поведение героев, как часто бывает в литературе ужасов, современной, имеется в виду, не лишено логики. Стиль изложения простой и увлекательный. Даже финал… Таким я его и представлял. Иным он быть просто не мог. Слишком велика сила главного антагониста. С таким тягаться просто невозможно. А вот образ хозяина Колодцев Ада (кстати, я рад, что это не была преисподняя в том значении, в котором она представляется нам), рисовался в моём воображении совсем другим. Упоминание Лавкрафта наводило на мысль, что Мастертон возродит в своём романе всем известный образ… Он пошел по несколько иному пути, но этим не испортил книгу. Даже вложил в неё смысл и правильный посыл, очень мудрый.
Итог: безусловно, высший балл и внесение в список самых любимых произведений.

Всех с наступающим Новым годом! Здоровья, счастья и много старых "новых" книг. И обязательно хороших и интересных!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 196
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет