ВНИМАНИЕ! ЭТО ЛАМПОВЫЙ ФОРУМ! Здесь не свистят, не галдят и не топают. Будьте добры, внимательны и вежливы.
Спасибо за Ваш интерес и понимание, уважаемые читатели.
*
Новые сообщения в темах:
Загадки дореволюционных переводов: Поль Феваль. Загадка 1 => в теме автора (Приключения и фантастика: Авторы от A до Z)
Троллоп и Диккенс в "Смотрителе" => в теме Троллопа (раздел: ДРУГАЯ ЛИТЕРАТУРА)
Кир Булычев. Эпоха Легенд (подсерия в серии про Алису) => в теме автора
Перевод новеллы Поля Феваля => линк в теме автора
Большой иллюстрированный пост о самом популярном герое Генри Бедфорд-Джонса => в теме автора (раздел: Приключения и фантастика)
О сборнике Роберта Баллантайна "Чудаки с холмов" => в теме ИГРА В ДЕТЕКТИВ
О романе "Сокровища королей", 2 рассказах и новом сериале Чарльза Джилсона => в теме автора (с доп. в темах Читательская карточка, etc).
О других новостях и обзорах => см.в теме НОВОСТИ И НАХОДКИ (раздел Гостиная)
*
Форум создан 21.06.2011
В мире столько интересных книг. Поэтому, наш девиз: Впечатлился сам, впечатли другого! Уважаемые читатели приключенческой литературы, РАССКАЗЫВАЙТЕ!
УТОЧНЕНИЕ: Форум посвящен КЛАССИКЕ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОГО ЖАНРА и уже опубликованным произведениям в книжных изданиях. Это ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ ФОРУМ О ЖИЗНИ ЗНАМЕНИТЫХ ПИСАТЕЛЕЙ И БЕСЕДЫ ОБ ИХ КНИГАХ. Рекламой собственных неопубликованных текстов, самиздатовских интернет-версий и тп. просим не отвлекать. Ищите другие ресурсы! Раздел "Другая литература" тоже не предназначен для случайных новостей (в том числе: политических, поэтических, краеведческих, военно-исторических, естественно-научных, денежно-вещевых и коммерческих). Все сообщения не по теме будут удалены.
PS 1. Уважаемые юзеры-скептики и ленивые потребители, не умеющие делиться добрым позитивом и говорить даже простое "спасибо" за полезную информацию, не тратьте свою энергию на охи и вздохи, вся информация, которую здесь старательно собирают, обдумывают и готовят, время от времени будет доступна и для Вас. Всё всегда узнают первыми настоящие энтузиасты, а потом - все остальные. Вполне логично и справедливо. Не волнуйтесь, работа идет. Хорошие новости были, есть и будут. Позитив, актив и креатив - вот 3 кита этого форума. С альтернативными левиафанами не к нам :) Спасибо за понимание.
PS 2. Уважаемые господа-спаммеры, Ваши периодические усилия здесь совершенно бесполезны. Гераклы и в конюшнях следят за чистотой. Для всех новичков и случайных гостей включен режим модерации. Только друзья-форумчане пишут напрямую.
PS 3. Негативщикам и хейтерам просьба не беспокоиться. Сбережем личное время. А вот людям с хорошим настроем, пониманием и тактом здесь всегда рады. Говорим о писателях и книгах с любовью. Только и всего.
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ЭТОГО ФОРУМА, ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА -> см. раздел О ФОРУМЕ/Правила форума
О доступе ко всем разделам форума -> см. О ФОРУМЕ/Правила форума
***
Периоды ограничений на форуме введены с одной и совершенно банальной целью — в наш вальяжный и пресыщенный Интернет-век, когда 90% всего прилетает нам по щелчку да на блюдечке, неплохо было бы хоть как-то начать противостоять накрывающей нас лени, безразличию, праздности и уютному пенкоснимательству. Под лежачий камень, как известно, вода не течет. Этот форум существует давно и, понятное дело, не стоит на месте, пашет и пишет, засучив рукава, всё время пытается рассказать про что-то любопытное, не самое тривиальное и просто полезное. А по ходу делает выводы. Кому здесь всё еще интересно – будет повод задуматься. А нет так нет. И худого в этом тоже ничего нет. Давно было пора встряхнуться и начать. Ну хотя бы в гомеопатических дозах :) Основная часть информации на этом форуме — эксклюзив, которого нет или не было в русской части Интернета до поднятия темы здесь. Даже на уровне затравки и возможной темы для разговора, мы всё больше стараемся не просто цитировать нагугленную информацию, а пытаемся ее комментировать, дополнять, стремимся рассказывать чаще от себя, элементарно делимся личными наблюдениями и восторгами от прочитанных книг.
Основной упор на этом форуме делается на классику. На имена, проверенные временем или очень значимые когда-то. Это титаны жанра приключений. Многие из них, увы, сильно позабыты. И чаще всего — несправедливо, нелепо, слепо, по воле случая. Но совершенно необязательно идти на этот форум только с какими-то новыми именами (их вообще море, списки множатся день ото дня и просто ждут своего часа). Но есть ведь немало и других проделок и ошибок Его Величества Случая, которые хорошо бы исправить. Ну хотя бы попытаться. Сколько забытых, по-настоящему хороших (и даже великолепных) книг известных писателей всё еще томятся в тени скупого, веками растиражированного джентльменского набора их шедевров. Это вообще вечная тема, вечная грусть и боль. А кто-то и не знает, что кроме Джона Сильвера и Шерлока Холмса, есть еще уморительный мюнхаузен-бригадир Жерар, братья-враги из Баллантрэ, хитрющая Сильвандир, Барсак с его экспедицией... Достаточно даже просто что-то интересное рассказать о своем любимом авторе, поделиться впечатлениями о том или ином романе или рассказе, привести фразу, запавшую в душу (быть может она кого-то сподвигнет на чтение), поговорить о прототипах, возможных аллюзиях, интересных продолжателях.
Цель этого форума очень проста: со всей искренностью и серьезностью сказать и показать на собственных примерах, что приключенческая литература — это мощный и важный культурный пласт, который не только развлекает, но и развивает, вдохновляет, просвещает и учит нас многому с детства, и сопровождает на всем жизненном пути, дарит радость, утешение и надежду. Через приключенческую литературу мы быстрее всего приходим и к вселенским классикам. От Дюма, Хаггарда и Жюля Верна тянемся к Бальзаку, Диккенсу и Чехову (бывает и наоборот, конечно, у особо просветленных :). И опять, и опять мы возвращаемся к ней, туда, где нас ждет «миллион приключений». Да, основная цель этого форума еще и элементарная пропаганда активного чтения. Прочитал — интересно! — расскажи. Ученые говорят, что чтение — это медитация на счастье. Читая любимых авторов мы радуемся, переключаемся, обретаем гармонию. Читайте, думайте, высказывайтесь. Делитесь в первую очередь чем-то добрым и вечным. Приходите сюда с хорошим настроением. И подобное встретит подобное. Все просто и искренне. Как всегда.
***
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1) Экзотические романы (романы путешествий, поисков кладов в дальних странах, географические и колониальные романы, робинзонады, + романы о животных).
2) Историко-приключенческие романы (рыцарские романы, романы плаща и шпаги).
3) Авантюрные романы-фельетоны (бульварные романы тайн и интриг в духе "Графа Монте-Кристо", "Парижских тайн" и "Рокамболя", социально-авантюрные романы в выпусках, + ньюгейтский и разбойничий роман).
4) Морские приключения (+ романы о пиратах).
5) Вестерны (приключения на Диком Западе, + романы про индейцев).
6) Детективы (классические/викторианские, хард-бойлд/американские, исторические детективы).
7) Триллеры (романы действия или боевики, + шпионские романы, гангстерские романы, нуар).
Отправлено: 06.04.13 12:25. Заголовок: Иллюстрации к приключенческим книгам
Лично для меня, приключенческая книга без иллюстраций, что кинофильм без музыки. Конечно, порою встречается и то, и другое... Но, по мне, всё это немного не то. Пресновато что ли. Чего-то не хватает. Некой изюминки.. Смотреть кино без музыки, или читать авантюрный роман без картинок лично для меня, это, всё равно, что вкушать пищу без соли и перца
Отправлено: 21.08.14 18:36. Заголовок: Кстати. Помнится в д..
Кстати. Помнится, в детстве вырезал ножничками из "ПИОНЕРСКОЙ ПРАВДЫ" главы печатавшихся в газете произведений Булычева и Велистова (эдакие советские варианты романов-фельетонов для пионеров А было что-то с кинжалами и кровью Может это и подвигло? (Кстати. Сия иллюстрация из журнала "ВС" не нарушает ли п. 8 правил Форума? Может делетнуть её от греха подальше?)
Отправлено: 21.08.14 20:51. Заголовок: Товарищ генерал gekl..
Товарищ генерал geklov! Если вы хорошо рисуете и после окончания мною перевода (или в процессе) сможете проиллюстрировать роман (романы), то это же просто восхитительно! Я-то не умею рисовать.
Глубокоуважаемая сеньора Белинда! Это я здесь генерал. Сам не ведаю, за какие-такие заслуги Не за подвиг же Герострата?! Правда, я свои творения крушу-жгу-ломаю, а не чужие (хотя пострадал от моего "вандализма" и весьма мною уважаемый человек, наш многоуважаемый Администратор Владимир. Ещё раз приношу ему свои извинения ). Говорят, звания здесь присваиваются за кол-во написанных постов. Так что дело нехитрое. Вон я - понаписал всякой ерунды в немереном кол-ве, и уже Енерал Некоторые прапорщики и сержанты здесь куда толковее и значимее! Главное не кол-во, а кач-во! По жизни я всего лишь майор специального подразделения. Иллюстрировал Буссенара я в далеком 1990-м (именно тогда в "ВС" публиковали дебютный роман Буссенара). Совсем ещё пацан был, школьник. Много воды утекло с той поры. Практиковался я с той поры, увы, не так часто. Все чаще автомат да шпагу с мечом приходится в руках держать, а не карандаш... Сам сейчас ищу хорошего художника-иллюстратора для некоторых своих проектов. Чтобы работал этот художник "под старых мастеров" (под Кастелли, Клериса, Фера). НО. Как некогда говаривал один британский шпион: НИКОГДА НЕ ГОВОРИ "НИКОГДА"... А вдруг как руки-то работу помнят? (как говорил в старом хорошем фильме персонаж Ю. Никулина)... PS: Как сказал лев, проглотивший дресировщика: Пожуём, увидим...
(Кстати. Сия иллюстрация из журнала "ВС" не нарушает ли п. 8 правил Форума? Может делетнуть её от греха подальше?)
Не хитрите, раз уж разместили. Есть сомнение - тогда зачем старались? Если что не так - делетнем. Экшен-сцены в иллюстрациях не редкость, главное без зверства и печеночного упоения (особенно в цитатах и затяжных рассуждениях).
Отправлено: 22.08.14 15:33. Заголовок: Не хитрю. Чего ради?..
Не хитрю. Чего ради? Рисунки дал токмо для примеру, для наглядности: что было в журнале, и что получилось у меня. (Вдруг как не все в 1990-м "ВС" выписывали). И главное - кому-то обязательно рисунки из журнала понравятся больше чем мои каракули. Но ведь для начала надо сравнить. Вот и выложил. И именно тот рисунок (там и вовсе некровавые имеются), который натолкнул меня на мысль: а не проиллюстрировать ли это произведение несколько иначе, по-своему? А не выложи я здесь иллюстраций из "ВС", что получилось бы? Мол, свои картинки Геклов выложил, а чужие за глаза охаял... Нет. Я вовсе не хаю иллюстрации из "ВС". Добротные, качественные. Просто я был немного на другой волне, когда брался за карандаш. Меня больше кУнгуру интересовали, да бумеранги. ЗЫ: Лично я не считаю картинку из журнала особливо жестокой (у Кастелли и Махова и покруче есть). Но мало ли. Моё мнение может не совпадать с мнениями других форумчан. А правила едины для всех. Скажет руководство: Убирай! - уберу.
Отправлено: 27.08.14 19:24. Заголовок: Всегда завидовала лю..
Всегда завидовала людям, умеющим рисовать. Даже не писать "картины маслом" (к этому я без энтузиазма как-то отношусь), а именно рисовать. Иллюстрации великолепные. И у тов. geklov тоже. Кстати, в Чехословакии (тогда еще) я прожила 5 лет. Ну вы даете - майор, меч, шпага, автомат, спецкоммандо и прочая Да еще и рисует. Я ж говорила, здесь феномены сплошные, на этом форуме.
Позже видно будет (это я по поводу иллюстраций). Можно будет нанять фрилансеров каких-то. Таланты-то есть. Даже черно-белый вариант иллюстраций для старых приключенческих романов, мне кажется, смотрится лучше, чем цветной.
Отправлено: 27.08.14 19:46. Заголовок: Пардон за нескромнос..
Пардон за нескромность Что-то занесло меня на повороте. Увлёкся... Я-то что... А вот другие форумчане, те да! Глыбы! Глубокоуважаемые и весьма почитаемые мною люди! Владимир, Геннадий, Антон, Николай Фёдорович Бичехвост, Робур, Фрикетта, ffzm, el_timonel и многие другие (простите, друзья, кого не упомянул)! Подвижники, феномены, уникумы! И великие делатели!!!
А насчет цвета полностью с Вами согласен. Тут как с Чаплиным и Китоном. Да, ч/б. Но КАК ЭТО смотрится!
И ещё. А КАК я завидую людям, знающим несколько языков!!! Это ведь сколько книг прочитать можно!!!!!
Отправлено: 28.08.14 02:56. Заголовок: Мне кажется, выучить..
Мне кажется, выучить язык гораздо легче, чем научиться рисовать на уровне. Может быть, раньше, когда компьютеров не было, и было непросто выучить язык, но сейчас-то есть Интернет, компьютеры, аудио, видео, поездки зарубежные, любые книги, учителя и т.д. За год любой ходовой язык (англ., франц., немец., испан., итал.) можно выучить сейчас на полупрофессиональном уровне, при условии ежедневных или почти ежедневных занятий. А уже второй язык, после первого выученного, учится еще намного быстрее. Структура у всех перечисленных очень похожая, они друг на друга похожи во многом, у них очень простая, я бы сказала, примитивная структура, легкая. У русского структура в разы сложнее.
Но, с другой стороны, возникает такой вопрос: хорошо, я теперь знаю английский (франц. и т.д.) и буду читать книги, которых нет на русском, буду по несколько книг в неделю читать и так прочитаю за жизнь тысячи книг, хорошо, ну и что дальше? Каков результат? На одних книгах далеко не уедешь. Представляете себе количество времени, которое займет это чтение?
Поэтому, мне кажется, должна быть золотая середина. Хорошо читать по дюжине-другой книг в год, получать удовольствие. Я имею в виду те книги, которые не относятся к специальности/профессии читателя. Если кто владеет скорочтением, тогда больше, несколько десятков, может, сотню-две, не знаю. Но не больше, ибо в противном случае ты прожигаешь просто впустую свою жизнь. Надо работать, заниматься чем-то продуктивным, уделять внимание семье, детям, родственникам, друзьям, коллегам, СЕБЕ, другим сферам деятельности и т.д.
Есть одна нехорошая крайность - это когда люди вообще не читают книг, когда у них в доме вообще нет ни одной книги, что сейчас нередко и даже очень часто можно увидеть. Но посвятить основную часть жизни чтению - такая же нехорошая крайность. Я так дюмаль
Обожаю иллюстрации Ивана Сергеевича Кускова ("Оцеола", "Три мушкетера" "Белый ягуар, вождь араваков", "Харка, сын вождя", "Айвенго" и мн. др.) Нашел интересную подборку. Иллюстрации к "Трем мушкетерам" разных годов издания. Вот это подход к делу! http://vasily-sergeev.livejournal.com/2580554.html
Отправлено: 25.04.18 16:04. Заголовок: Очень порадовал факт..
Очень порадовал факт того, что "Шевалье де Мезон-Руж" Дюма переиздали с иллюстрациями Жюльена Ле Блана (Julien Le Blant ) большого знатока эпохи революционных войн во Франции. Спасибо!
Отправлено: 25.04.18 21:31. Заголовок: Да, по эпохе Великой..
Да, по эпохе Великой французской революции и шуанско-вандейской тематике, да и по наполеоновской тоже, Жюльен Ле Блан был специалистом. Он шикарно отрисовал "Шуанов" Бальзака и "Шевалье де Туша" Барбе д'Оревильи + "Записные книжки капитана Куанье", ветерана Старой Гвардии. Последняя пока полностью так и не состоялась на русском в перевод именно с оригинала (да еще и с комментариями с учетом вариантов). Записки Куанье (кстати, даже экранизированные на французском тв) в числе важнейших источников по проникновению в суть походной жизни эпохи Первой империи; ими, наряду с мемуарами Марбо, пользовался и Конан Дойл для создания своих маленьких супершедевров о бригадире Жераре. Может когда и дождемся всех этих и других книг с иллюстрациями Ле Блана на русском. Революционный видеоряд к "Шевалье де Мезон-Ружу", созданный Ле Бланом, даже суровый Дюма-сын назвал в числе лучших работ художников, иллюстрировавших романы его отца. Кажется (пишу по памяти), поставив Ле Блана сразу следом за гениальным Лелуаром и его недосягаемым виденьем эпохи "Трех мушкетеров" и эпохи "Графини де Монсоро".
Революционный видеоряд к "Шевалье де Мезон-Ружу", созданный Ле Бланом, даже суровый Дюма-сын назвал в числе лучших работ художников, иллюстрировавших романы его отца. Кажется (пишу по памяти), поставив Ле Блана сразу следом за гениальным Лелуаром и его недосягаемым виденьем эпохи "Трех мушкетеров" и эпохи "Графини де Монсоро".
Поражает профессиональный подход старых мастеров к предмету. Мало того что они прекрасно знали материальную составляющую изображаемых эпох, но и практически каждую композицию к романам делали с натуры. То есть из костюмированных статистов составлялась нужная сцена и делались, либо зарисовки, либо фото по которым велась дальнейшая работа. А ведь это сотни рисунков... Сейчас такой подход к иллюстрации я не знаю. Во Франции из последних были Русселло и Лельевр, которые смогли бы осилить такой объем.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 37
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет