On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

Форум создан 21.06.2011

В мире столько интересных книг. Поэтому, наш девиз: Впечатлился сам, впечатли другого! Уважаемые читатели приключенческой литературы - РАССКАЗЫВАЙТЕ!

УТОЧНЕНИЕ: Форум посвящен КЛАССИКЕ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОГО ЖАНРА и уже опубликованным произведениям в книжных изданиях. Это ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ ФОРУМ О ЖИЗНИ ЗНАМЕНИТЫХ ПИСАТЕЛЕЙ И БЕСЕДЫ ОБ ИХ КНИГАХ. Рекламой собственных неопубликованных текстов, самиздатовских интернет-версий и тп. просим не отвлекать. Ищите другие ресурсы! Раздел "Другая литература" тоже не предназначен для случайных новостей (в том числе: политических, поэтических, краеведческих, военно-исторических, естественно-научных и коммерческих). Все сообщения не по теме будут удалены.

! ВНИМАНИЕ: В данный момент доступ ко всем без исключения разделам форума есть у зарегистрированных посетителей, рассказавших о своих читательских предпочтениях в теме "Читательская карточка - САМЫЕ ЛЮБИМЫЕ КНИГИ посетителей форума" (раздел "Другая литература/Что читаем"). + Подробности: раздел "Гостиная/Причина отключения".

Пофлудить, пооткрывать новые темы не разбираясь и без предварительного знакомства - это не к нам. Если Вы только что зарегистрировались или давно не были на форуме, об открытии доступа можно узнать из раздела "Участники" (колонка "Доступ" +). СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Записи незарегистрированных посетителей форума проходят через перемодерацию.

Правила форума (дополн. 02.11.14):

1. Будьте вежливы (общение на Вы). Сообщения с грубой лексикой будут удалены.

2. Пишите в тему, соответствующую одному из направлений приключенческой литературы (см. ниже). Если нужной Вам темы нет - создавайте сами в близком к ней разделе. Не открывайте тему, если не готовы ее активно наполнять и поддерживать. Болтовня и общие слова не приветствуются. NB: Больше 5 постов, привязанных к слову, но НЕ В ТЕМУ (офф-топ) - и что-то удаляется, что-то полезное летит в "Корзину" (см. раздел ГОСТИНАЯ). Пишите и оформляйте свои посты, пожалуйста, грамотно. Телеграфный стиль и небрежность не приветствуются. В результате - "Корзина" или удаление. Уважайте СВОИХ читателей. NB. Если Ваш пост пропал - проверьте "Корзину".

3. Случайные вопросы или разговоры об авторах и книгах, которые Вы не собираетесь постоянно дополнять и активно поддерживать, размещайте в НОВИНКАХ И ОБЗОРАХ (тема с таким подзаголовком есть в каждом разделе). Если автор многожанровый и не совсем понятен его магистральный творческий путь, пишите в тему по стране (см. раздел Авантюрные романы-фельетоны + Обзоры ПЛ разных стран). Литературоведческие вопросы пишите в тему "Общие лит. вопросы" (раздел ГОСТИНАЯ).

4. Слишком большие картинки и постеры оформляйте в виде превью. О размерах иллюстраций см. ГОСТИНАЯ » КАК РАЗМЕЩАТЬ КАРТИНКИ НА ФОРУМЕ (Новости: см. пост 02.09.18).

5. При цитировании на форуме давайте ссылку на источник. Уважайте других исследователей. Когда переносите чьё-либо сообщение с этого форума на другой сайт - указывайте, пожалуйста, ссылку на пост. Пусть и другие знают, где Вы нашли интересную информацию. Подробности в разделе ГОСТИНАЯ » О ЦИТИРОВАНИИ НА ФОРУМЕ

6. Запрещены ссылки на ресурсы с пиратским контентом и сайты с негативной тематикой (подумайте о детях). Ссылки на ролики к фильмам, книгам и интервью ПО ТЕМЕ приветствуются (без видео в постах).

7. Спойлеры (раскрытие тайн и важных кульминационных эпизодов книги - смерть героев и тп.) - запрещены. Намекайте, но осторожно. Кто читал - поймет, кто не читал - сам прочтет и узнает тогда и так, как хотел этого автор книги.

8. Негатив в нашем фотоателье не проявляем. Добрый позитив приветствуется! Стремитесь рассказывать больше о хорошем. Цитирование жестоких и скабрезных (непристойных) сцен на форуме запрещено. Людям доброй воли, читателям-энтузиастам и творчески мыслящим оптимистам здесь всегда рады. Назойливым болтунам, ворчунам, скандалистам и др. вольным рейнджерам сети - "Horsemen, pass by" (просьба не отвлекать).

9. На форуме запрещена самовольная смысловая правка обсуждаемых и цитируемых моментов диалога или спора. Полное удаление постов беседы запрещено без предварительной договоренности с оппонентом (напрямую или через Личный кабинет). Не спешите, дождитесь ответа собеседника. Модератор вмешивается со своей правкой лишь в крайнем случае нарушения правил и делает соответствующую пометку. Споры на нелитературные или окололитературные темы не приветствуются. За нарушение - бан или удаление аккаунта. Разрешена и приветствуется правка собственных ошибок в постах, которые еще не стали предметом обсуждения на форуме. Форум вообще не для болтовни и пререканий, а для литературных бесед и рассказов о прочитанном. Это не только личное Ваше творчество. Когда возникает диалог - это уже соавторство. И если уже сказано много и все дальше от основной темы, то лучше либо остановиться, либо быть вежливым, чтобы потом не краснеть и не тратить время на редактирование. Вместе спорите, вместе и договаривайтесь. Cм. ГОСТИНАЯ » (справка) Про язя и про низя.

10. Основной язык форума - русский. Копирование цитат на иностранных языках без грамотного перевода (не машинного) и личных комментариев исключено. Указываем источник.

ВНИМАНИЕ: Как создавать новую тему! Начиная новую тему, первым делом напишите маленький обзорный пост (например: ФИО и годы жизни автора, чем знаменит, фото) или просто повторите название темы. Первый пост, открывающий тему, будет в дальнейшем повторяться сверху ВСЕХ новых страниц, став своего рода колонтитулом ("шапкой темы"). Не забывайте об этом, пожалуйста, и не делайте свою первую запись слишком большой. От 2 до 10 строк - коротко, емко, как для карманной энциклопедии или аннотации/анонса. Посмотрите как оформлено большинство тем. Громоздкие картинки-постеры в колонтитуле запрещены. Оптимальный размер 320х240. См. подробный справочный пост из пункта 4.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1) Экзотические романы (романы путешествий, поисков кладов в дальних странах, географические и колониальные романы, робинзонады, + романы о животных).

2) Историко-приключенческие романы (рыцарские романы, романы плаща и шпаги).

3) Авантюрные романы-фельетоны (бульварные романы тайн и интриг в духе "Графа Монте-Кристо", "Парижских тайн" и "Рокамболя", социально-авантюрные романы в выпусках, + ньюгейтский и разбойничий роман).

4) Морские приключения (+ романы о пиратах).

5) Вестерны (приключения на Диком Западе, + романы про индейцев).

6) Детективы (классические/викторианские, хард-бойлд/американские, исторические детективы).

7) Триллеры (романы действия или боевики, + шпионские романы, гангстерские романы, нуар).

8) Военные приключения

9) Фантастика (+ фэнтези и мистика).



АвторСообщение
Vladimir


Сообщение: 904
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.13 22:20. Заголовок: Читательская карточка - САМЫЕ ЛЮБИМЫЕ КНИГИ посетителей форума



Предлагаю каждому участнику форума открыть тайну накопленного духовного багажа - составить перечень книг, которые произвели на Вас неизгладимое впечатление, перевернули мир или просто запали в душу.

То есть, не все подряд, что читали у автора, а самое-самое!

Расставляйте произведения каждого автора не хронологически, а в порядке значимости и важности именно для Вас. Так интереснее будет. И не скромничайте - тысяча, так тысяча! Быть может что-то из Вашего списка поможет другим прочитать долго игнорируемые шедевры мировой литературы.
Названия переводных произведений желательно приводить именно в том варианте, в котором Вы его читали.

P.S. Зарегистрированные пользователи могут дополнять свои списки через режим "правка". Если что важное вспомните позднее, не обязательно создавать новый пост, лучше в старый добавьте, сделав пометку "исправлено/дополнено" и укажите дату.

Лучше, конечно, дополнять списки не в одном посте. Пусть они и будут рассыпанные, зато будем видеть на первой странице форума в новостях, что в эту тему что-то еще добавилось.

Словом, не сачкуем, отписываемся поактивнее. Поехали!

+ P.S. от 22.11.18 http://adventures.unoforum.pro/?1-13-0-00000040-000-0-0-1542878515

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 142 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Vladimir


Сообщение: 4750
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.18 08:21. Заголовок: Уважаемый West77


Уважаемый West77, спасибо на добром слове! Вопрос, который Вы задали, напрашивается сам собой, он и меня мучает, порой. Вот, благодаря Вам, задумался и ответил, как смог и для себя тоже. Эпоху близкую по-сердцу для каждого делают отдельные люди, поэтому для одних англоманов (или англофобов) XIX век - это славная (позорная) колониальня эпоха Британской Империи или "эпоха королевы Виктории", а для других - попросту "эпоха Диккенса". Часть Елизаветинской эпохи, "эпохи доброй королевы Бесс" - это ведь еще и "эпоха Шекспира".
И что осталось от тех времен? Не так уж мало - история и книги. Преемственность поколений. Вудхауз, например, начал писать уже в эпоху мировых войн и авто, но книги его насквозь пропитаны Шекспиром и Диккенсом - масса цитат, аллюзий, приветов через века. Да и нам особо далеко ходить не надо, Фандоринский цикл Акунина - великолепный образец оммажа русской классике XIX века. И это несмотря на весь наш водораздел в мозгах на фоне научно-технического прогресса.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Vladimir


Сообщение: 4751
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.18 08:24. Заголовок: Уважаемый AltX, спас..


Уважаемый AltX, спасибо! Значит, нашего полку прибыло.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 82
Зарегистрирован: 10.02.14
Откуда: Россия , Владимир
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.18 16:46. Заголовок: Что зацепило и понра..


Что зацепило и понравилось из прочитанного за год:
1. Хаггард "Колдун"
2. Куприн "Страшная минута"
3. Стивенсон "Уир Гермистон"
4. Готье "Капитан Фракасс"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Vladimir


Сообщение: 4756
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.18 17:43. Заголовок: Да, "Уир Гермист..


О да! "Уир Гермистон" - всем шедеврам шедевр!!! Даже в недописанном виде потрясает и жаждет перечитывания. Мне такая мысль сразу пришла, как закончился имеющийся текст. Вариантов развития сюжета у Стивенсона было несколько, и не до конца он продумал некоторые перипетии и судьбы героев, потому, увы, никто и не решился дописать его, как "Сент-Ива".
"Фракасса" тоже очень люблю. И как-же хорошо, что Готье концовку переписал. Не "Мушкетеры" и "Горбун", но с годами перечитать все больше хочется.
А вот "Колдуна" (еще) и "Страшную минуту" (пока) не читал. Первое очень хочу, про второе произведение не задумывался пока. Спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 28
Зарегистрирован: 08.01.18
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.18 22:48. Заголовок: Привет всем форумчан..


Привет всем форумчанам. С детства составил список, который был дополнен и ,естественно, отредактирован, на протяжении всего читательского стажа. Перечитал и непременно буду перечитывать оставшиеся из них. Вот пожалуй и весь список :

Даниэль Дэфо « Робинзон Крузо»
Майн Рид «Всадник без головы»
Александр Дюма – кроме пенталогии о мушкетерах и тетралогии о Франции 16 века, дилогия «Адская бездна» и «Бог располагает»
Николай Харин «Снова три мушкетера», «Д”Артаньян в Бастилии»
Теофиль Готье «Мадемуазель де Мопен»
Шарль Нодье « Последння глава моего романа»
Виктор Гюго «Ган Исландец»
Анна Радклиф « Роман в лесу» и «Удольфские таинства»
Чарльз Роберт Мэтьюрин « Мельмот –скиталец»
Фредерик Сулье «Мемуары дьявола»
Фенимор Купер «Палач»
Чарльз Рид «Монастырь и любовь» и «Подлог»
Артур Конан Дойл «Михей Кларк» и «Торговый дом Гердлстон»
Генри Филдинг « История Тома Джонса»
Эжен Сю «Маркиз де Леторьер»
Фрэнсис Марриетт «Наследник лорда»
Мария Корелли «Вендетта»
Эдвард Бульвер-Литтон «Странная история» и «Занони»
Вальтер Скотт , дилогия «Монастырь» и «Аббат» а также «Кенильворт»
Поль де Кок «Парижский цирюльник»
Поль Феваль «Сын тайны»
Чарльз Брокден Браун «Эдгар Хантли»
Эрнест Фуине «Стрега»
Михаил Волконский «Мальтийская цепь»
Жорж Санд «Снеговик»
Поль Бурже «Трагическая идиллия»
Уилки Коллинз «Черная ряса» и «Без права на наследство»
Майкл Кокс - дилогия «Смысл ночи» и «Зеркало времени»
Сервантес «Дон Кихот Ламанчский»
Д”Адзельо «Этторе Фьерамоска»
Роберт Штильмарк «Наследник из Калькутты»
Капитан Марриэтт « Корабль –призрак»
Роберт Льюис Стивенсон « Владетель Баллантрэ»
Рафаэль Сабатини «Скарамуш"
Антуан-Франсуа Прево «История гречанки»
Жюль Верн «Удивительные приключения дядюшки Антифера»
Уильям Хоуп Ходжсон « Пираты-призраки» и «Дом на краю»
Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея»
Оноре де Бальзак «Столетний скиталец» и «Шагреневая кожа»
Уильям Энсворт «Заговор королевы»

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Vladimir


Сообщение: 4768
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.18 11:04. Заголовок: Этибар пишет: С дет..


Этибар пишет:

 цитата:
С детства составил список, который был дополнен и ,естественно, отредактирован, на протяжении всего читательского стажа.


А что же раньше не выкладывали? Не раз ведь на форуме бывали ;)
Спасибо! Про Эрнеста Фуине даже не слышал. Интересный список.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 29
Зарегистрирован: 08.01.18
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.18 22:11. Заголовок: Уважаемый Владимир, ..


Уважаемый Владимир, этот список ещё сокращенный. Я составил его только для того, чтоб назначить себе план перепрочтения... что касается Фуине, то я прочел "Стрегу" на русском языке в переводе с немецкого аж 1834 года...https://books.google.az/books?id=-E_Vi8VQr_MC&dq=%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B0&hl=ru&source=gbs_navlinks_s А на самом деле нашел, что этот писатель был французом (https://en.wikipedia.org/wiki/Ernest_Fouinet) и просто на Гугле Букс выложен перевод с немецкого на русский....Что касается Майкла Кокса и Вильяма Ходжсона, то эти писатели творили в 20 веке, а Майкл Кокс вообще умер от рака сравнительно недавно...Но оба писателя создали бесспорные шедевры в жанре "приключенческая литературе а-ля 19 век".Спасибо вам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Vladimir


Сообщение: 4770
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.18 10:59. Заголовок: Уважаемый Этибар, сп..


Уважаемый Этибар, спасибо за информацию о Фуине. Присмотрюсь. Ходжсона и Кокса знаю. Викторианскую дилогию последнего пока не читал. Любопытно, конечно. Как и близкий ему "Квинканкс" Паллисера. Он тоже у меня в планах под настроение. У Ходжсона читал несколько рассказов про Карнакки. "Ночная земля", "Дом" и "Пираты" в давних списках на прочтение.
Этибар пишет:

 цитата:
этот список ещё сокращенный.


Надеюсь, дополните со временем. Интересно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 30
Зарегистрирован: 08.01.18
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.18 14:42. Заголовок: Уважаемый Владимир, ..


Уважаемый Владимир, настоятельно рекомендую не прикасаться к "Квинканксу" чтоб избегнуть разочарования, которое постигла меня, когда я дошел до финала. Роман очень достойный, но писатель оставил финал на воображение самого читателя. Это как если бы Дюма закончил свой роман на том месте, когда миледи поймана. Лучше прочесть его не менее достойный роман "Непогребенный". Ну а Кокс превзошёл все мои ожидания. Его викторианская дилогия о мести не оставит вас равнодушным.
Ну и вот дополненный список вещей в жанре приключенческая литература из моей библиотеки, некоторых из которых я непременно хочу перепрочесть, даже дважды. И в первую очередь это касается "Креста над Глетчером" - единственного романа немецкого спирита Карла дю Преля. Так и стоит перед глазами этот крест из черного гранита на вершине заснеженной горы, последнем месте встречи и гибели одного из двух героев.

Александр Дюма «Олимпия Клевская»
Дж. Стэнли Уаймен «Французский дворянин»
Эли Бертэ «Жеводанский зверь» и «Замок Монбрен»
Карл Шпиндлер «Иезуиты»
Симона Вилар «Замок тайн»
Томас Майн Рид «Сын Альбиона», «Белая перчатка», « Гвен Винн. Роман реки Уай»
Гастон Леру «Тайна желтой комнаты», «Дама в черном»
Изабель де Монтолье «Сент-Ив, островитянин»
Джон Диксон Карр «Ньюгейтская невеста»
Чарльз Диккенс «Барнеби Радж»
Йозеф Томан «Дон Жуан. Жизнь и смерть дона Мигеля из Маньяры»
Фридрих М. Клингер «Фауст, его жизнь, деяния и низвержение в ад»
Фрэнсис ван Викк Мейсон «Золотой адмирал»
Карл Дюпрель «Крест на Глетчером»
Ричард Марш «Жук»
Жорж Санд «Спиридион», «Зеленые призраки»
Майкл Крайтон «Пиратские широты»
Дэн Симмонс «Пятое сердце»
Артур Дрейк «Странное воспоминание»
Генрих Лаубе «Графиня Шатобриан»
Фридрих Шиллер «Дон Карлос»
Виктор Гюго «Эрнани», «Рюи Блаз»
Люттоли «Белый единорог», «Луидор», «Герцог Д'Эгийон»
Перси Биши Шелли «Застроцци»
Жюль-Амеде Барбе д'Оревильи «Порченая»
Теофиль Готье «Капитан Фракасс»
Жильбер Огюстен Тьерри «Месть карбонариев»
Эдмонд Ходжсон Иетс «Пасынок»
Поль Феваль «Горбун, или маленький парижанин»
Эллен Вуд «Эшлидейятский призрак»
Артур К. Дойл «Собака Баскервилей»

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Vladimir


Сообщение: 4771
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.18 11:48. Заголовок: Уважаемый Этибар, ог..


Уважаемый Этибар, огромное спасибо за дополнение списка лучшего из лучших! Много интересного для себя взял на карандаш.

Думаю, некоторые из посетителей тоже Вас поблагодарят. Хотя бы мысленно, как заведено на этом форуме :)

Много полезных имен и названий. Что-то даже неожиданно вспомнилось. Эдмонд Ходжсон Иетс или Эдмунд Йейтс - это тот викторианский автор, которого у нас в царские времена именовали то как Ятс, то Ейтес, да? У него еще "Дамоклов меч", "Волки и овцы", "Безмолвный свидетель" и еще что-то переводилось. Скажите, а с кем его можно сравнить? Один знакомый сравнил один из его романов (кажется, "Волков" или "Меч") отдаленно с Габорио и сказал, что он (конкретно тот роман) - лучше Коллинза. В первое я не очень поверил, а во второе - как-то сразу :) При всем уважении к Коллинзу, "Лунный камень" я начал с восторгом, а к финалу притомился донельзя. Помнится бывало, что и некоторые (редчайшие для меня) пассажи даже у Диккенса вызывали легкое читательское нетерпение с мыслью "ну когда-же появится огонь и гений опять заискрит?!". С Коллинзом к середине и далее такая мысль стала почти назойливой - еле отогнал, дочитав :) Раз Эдмунд Йейтс ближе к детективному жанру, то стало быть из земляков-современников - к Коллинзу. Так? А есть ли у него юмор, как у Диккенса? Были ведь детективы и у Диккенса - великолепный "Эдвин Друд", да и "Холодный дом", конечно, и некоторые рассказы. Впрочем, насчет "великолепного" - имхо. У Вас его в списках что-то нет. Или еще не читали? Кстати, вот уже и начинается мой ответ на Ваше искреннее и интригующее замечание про "Квинканкс" - в "Друде" ведь тоже есть "финальная проблема" [привет АКД] :)
Этибар пишет:

 цитата:
настоятельно рекомендую не прикасаться к "Квинканксу" чтоб избегнуть разочарования, которое постигла меня, когда я дошел до финала. Роман очень достойный, но писатель оставил финал на воображение самого читателя. Это как если бы Дюма закончил свой роман на том месте, когда миледи поймана. Лучше прочесть его не менее достойный роман "Непогребенный".


Спасибо за совет про второй роман. Не очень к нему пока присматривался. Теперь учту. Что касается открытого финала. Если продолжить и чуть уйти от неоконченного "Друда", то можно вспомнить у того же Дюма два классических и диаметрально противоположных примера концовки, которая тоже не всем по нраву. По крайней мере в юности у меня и многих моих соратников по "бумажным возлияниям" было схожее недовольство :)

1-й пример. "Граф Монте-Кристо". Не хочется спойлерить. Кто читал - поймет, кто еще не читал - прочитайте. Книга на все времена! Ох, как же все мои друзья (и я, разумеется), впервые прочитавшие роман, были недовольны такой жиденькой местью одному из главнейших зачинщиков преступления, которое сгубило молодость и мечты Эдмона. Ну ведь не получил же этот подлец всего, что заслужил! А то как очухается, подлечится и найдет еще какой способ обогатиться?.. Но теперь думается, что не очухается. И граф во многом мудро поступил. Не во всем, конечно, ну так на то и человек. Кто не ошибался никогда в этой жизни?

2-й пример. Роман Дюма "Сорок пять". Это же - Джордж Мартин, ау! Кто так делает, мосье классик?! Ты ж великий и ужасный, чего творишь! Примерно так хотелось крикнуть, забравшись куда-нибудь на Эйфелеву башню. Только тогда башня от меня была столь же далече, как и еще неоперившийся шекспировский гений Мартина. И смысла от этих воплей и требований - ни на грош. Недописанных шедевров море - тот же "Друд", "Уир Гермистон", "Красный сфинкс", "Красавец Галаор", сага о "Черных одежда" с историей Саладена и мириадами других недорасплетенных узелков. Вспоминать можно долго.
Как понял по Вашему намеку, негодяй в "Квинканксе" так и не встретился с Нахрихтером, как его именовал старик Дюма в своих "Мушкетерах". Но если в целом - "роман достойный", как Вы тоже считаете, так почему столь "настоятельно не рекомендуете"?
Как по мне "Сорок пять", как "Черные одежды" и Ко, силён сам по себе даже без всех точек над ё. В "Сорока пяти" тоже не все негодяи наказаны, нет развязки конфликта с подлецом Сент-Малином (историческим, кстати, персонажем) и некоторые другие нити новой интриги повисли в воздухе. Зато, как всегда блистательно выписана линия Шико, чего увы, не смог достичь в одиночку соавтор Дюма - угрюмый гений Маке. Хотя, его "Прекрасная Габриэль" и не продолжение "Сорока пяти", а просто новый роман с самостоятельным сюжетом (несмотря на несколько нарочитые вставки с Горанфло) и своя игра с уже знакомыми по работе с Дюма политическими фигурами.
К слову, бывают ведь и глубокие открытые финалы. "Дама с собачкой", например. "Мы что-нибудь придумаем, обязательно придумаем", - говорит главный "герой" новеллы. И что? Думаете, придумает? Мне вот думается, что нет. Ничего он не придумает. Финал истории этого "героя" понятен и без буквально прописанного финала.

Уважаемый Этибар, огромное спасибо за этику спойлеров! Про "Крест над Глетчером" Вы очень сильно заинтриговали, не выдав тайны автора. Браво! Так держать! Кто заинтересуется - сам прочтет и всё узнает. Сделал пометку на будущее.

PS. Кстати, если Вы любите мистику (я не очень), рискну порекомендовать "Алую Еву" Хаггарда. Мистическая составляющая там очень сильная, глубокая. Да и вообще роман из категории Вечность.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 31
Зарегистрирован: 08.01.18
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.19 13:02. Заголовок: Уважаемый Владимир,..


Уважаемый Владимир, скачал ваш реферат, чтобы по частям разобрать вопросы и рекомендации.Спасибо. Ваш форум для меня лучше всякого фейсбука. Итак, Эдмонд Ходжсон Иетс. Да, этот писатель напоминает Коллинза. Но в отличии от других викторианских авторов сенсационного романа, таких как Эллен Вуд и Мэри Брэддон, которых ставят почему-то рядом с Коллинзом, Иетс пишет именно так же , как и Коллинз. Драма у него в «Пасынке» на уровне. Но нужно к тому-же знать Коллинза как я. Это единственный писатель ,у которого я прочёл всё, что переводилось на русский язык. Я ещё в списке не указал его романы «Муж и жена», «Бедная мисс Финч», «Безумный Монктон» и т.д.
Вы правы, «Лунный камень», наверное его худший роман, которого я не прочту во второй раз. Но это не отменяет силу Коллинза в построении сюжета с интригой. Ведь Коллинз имел влияние на всех последующих писателей, авторов викторианский таинственных историй. Даже Диккенс, и это доказано, написал «Друда» под впечатлением от романов Коллинза. Есть у них ещё и в совторстве несколько вещей, один из которых -«Нет прохода»- также стоит в плане пересмотра. Просто наверное, вы начали Коллинза не с того конца, то есть с «Лунного камня».
Кокс в большей мере чем, Паллисэр, напоминает технику Коллинза, и в связи с этим все зарубежные отзывы о романах Кокса указывают именно на Коллинза.
Несколько слов о «Квинканксе». Я где-то однажды указывал, что не нравится мне утруждать себя неоконченными произведениями. Это произошло после того, как я ознакомился с продолжением великолепного «Духовидца» Шиллера в исполнении Артура Мейчена. И эта вакханалия поставила точку на плане знакомства с «Друдом» Диккенса.
Но иное дело «Квинканкс». Ведь и «Красный сфинкс» и «Тайна Эрвина Друда» были по тем или иным причинам не окончены автором. Просто и Дюма и Диккенс не успели это сделать, или не захотели.Но Паллисер создает новый тип романа. Он намеренно оставляет читателя в недоумении. «Что это было, и почему я две недели не спал, ожидая концовку» - вот первый вопрос любого читателя к этому роману. А уж такой как я, вообще в бешенстве. Роман-то такой прекрасный.
Насчёт мистической составляющей. Я вообще-то не любитель мистики и ужастиков типа Кунца и Кинга. Иначе я бы включил в перечень и «Вампира» Брэма Стокера или «Франкенштейна» Мэри Шелли. Ведь у Анны Радклиф, несмотря на то,что на её романы понавешали ярмо «ужастиков», все в конце обьясняется автором естественным способом. Композиционная структура романов А. Радклиф намного сложнее, чем у ее предшественников –Горация Уолпола и Клары Рив.. Если тайна в романах «Монах» и «Старый английский барон» (как правило, это тайна происхождения героя) относится к прошлому и по мере развертывания сюжета постепенно проясняется и полностью раскрывается в развязке, то у А. Радклиф на тайны прошлого наслаиваются еще и тайны настоящего. Хотя , соглашусь, антураж её романов немного пугающий (заброшенные могилы, «призраки» в комнатах, духи) , писательница самым тщательным образом хранит главную тайну до последних страниц романа, а если и касается ее по ходу сюжета, то лишь с тем, чтобы направить внимание читателя к ложным предположениям и выводам. Такая многоплановость развития отношений тайны и недосказанности таит в себе богатые возможности, что с успехом используется писательницей.Недаром в дореволюционной России и даже в Европе выходили сотни подражаний её романам, многочисленные продолжения их, так называемая «псевдорадклифиана» . Сам Вальтер Скотт написал несколько романов под впечатлением Анны Радклиф. И у Кокса, и у Коллинза, и у Иетса и у многих других я находил технику Анны Радклиф. В связи с этим я обещаю ещё один, окончательный список, куда помещу все ,что забыл, и вспомнил только сейчас.
Для меня главное в художественном произведении техника владения пером, в раскрутке сюжета и способности автора держать читателя в напряжении до конца, способность увлечь читателя своим романом, менять эмоции у него на те или другие происшествия в книге и на поступки героев. И естественно, никакого автомобиля. Кони, кони..)) Ну а остальные перечисленные романы если и были в них мистическая составляющая, я читал и буду перечитывать, как романы тайн и интриг, романы с примечаниями. Ведь поймите, в романах Поля Бурже больше сексуальности в женщинах, чем в порнографических романах Маркиза де Сада, но недосказанность мелких деталей остается для меня главным в художественном произведении. Кстати, у Сада я нашёл два приличных романа - "Маркиза де Ганж" и "Алина и Валькур".
Но " Алую Еву" все равно прочту..)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Vladimir


Сообщение: 4773
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.19 16:36. Заголовок: Уважаемый Этибар, сп..


Уважаемый Этибар, спасибо!

Этибар пишет:

 цитата:
скачал ваш реферат


Аналогично :)

Этибар пишет:

 цитата:
Ваш форум для меня лучше всякого фейсбука.


Фейсбук, наверное, тоже хорошо, если по теме (не зарегистрирован и не особо в курсе).

Этибар пишет:

 цитата:
Это единственный писатель ,у которого я прочёл всё, что переводилось на русский язык.


Ого! Учту рекомендации по Коллинзу. Про соавторство и дружбу с Диккенсом, конечно, знаю (обожаю Диккенса). Спасибо за разъяснение по "Камню". Из всей этой истории понравился только Беттеридж с его "Робинзоном" :)

Этибар пишет:

 цитата:
не нравится мне утруждать себя неоконченными произведениями. Это произошло после того, как я ознакомился с продолжением великолепного «Духовидца» Шиллера в исполнении Артура Мейчена. И эта вакханалия поставила точку на плане знакомства с «Друдом» Диккенса.


Т.е. Мейчен не справился? Ого! Автор то талантливый сам по себе.
Верно ли я понял, что оригинального диккенсовского "Друд" Вы так и не прочитали и теперь слышать о нем не желаете?

Этибар пишет:

 цитата:
«Что это было, и почему я две недели не спал, ожидая концовку» - вот первый вопрос любого читателя к этому роману. А уж такой как я, вообще в бешенстве. Роман-то такой прекрасный.


Ого! Был "достойный", а он еще и "прекрасный"! И из-за какой-то концовки отказываться от шедевра искусства? А "Уир Гермистон" Стивенсона Вы читали? Там от романа меньше половины задумки реализовано, но какой это текст! Для меня он вмиг сравнялся с "Баллантрэ". Ибо, как и для Вас:

Этибар пишет:

 цитата:
Для меня главное в художественном произведении техника владения пером



Кстати, а что Вы подразумеваете под вот этой фразой:

 цитата:
недосказанность мелких деталей остается для меня главным в художественном произведении.


А пример или пару можно? Открытый финал - это же тоже недосказанная деталь. Не мелкая, конечно, но все же. Если любите недосказанность, то значит умеете прочувствовать и досказать, если автор такой ход использовал.

Спасибо за интересный рассказ о Радклиф в окружении ее коллег и продолжателей!!!
Давно присматриваюсь к Полю Бурже, которого иногда называют "французским Достоевским". А есть ли у него что-то весьма авантюрное?

Этибар пишет:

 цитата:
В связи с этим я обещаю ещё один, окончательный список, куда помещу все ,что забыл, и вспомнил только сейчас.


Спасибо! Буду ждать с большим интересом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 32
Зарегистрирован: 08.01.18
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.19 16:39. Заголовок: 1.Зачерпнул из колод..


1.Зачерпнул из колодца прохладу прозрачной свободы, глотками прочувствовав всю органичность счастья. 2. Зачерпнул из колодца прохладную воду, чтоб утолить жажду.
Автор на первом примере недосказывает , что герой зачерпывает, хотя и ясно что если из колодца то это вода. В романе «Сыщик-убийца» Монтепен на первых же страницах показывает преступника, ну и дальше, читать становится невозможно из-за нагромождения событий и ничего не значущих деталей. Но Берте в «Присяжном» не раскрывает преступника до последних страниц, он слегка указывает на него, и читателю приходится лишь догадываться, кто он.По диалогам, изменению цвета лица,поступкам и т.д. Ведь согласитесь, что облаченное в красивое облегающее платье «..та, чье дыхание гонит по венам потоки густого тепла» у Бурже, выглядит намного обольстительней, чем порнографическая Жюстина у Сада.
Уважаемый Владимир, «Друда» я не читал, несмотря на многочисленные похвалы и фильмы, снятые по нему. Намеренно. Чтобы не поссориться с другим уважаемым писателем, Дэном Симменсом, который как вы знаете написал сиквел по роману Диккенса «Друд, или человек в черном». Его «Пятое сердце» про приключения Шерлока Холмса в Америке после Райхенбахского водопада мне очеь понравился.
Такая же ситуация с «Уиром Гермистоном» уважаемого Стивенсона, знакомого всем нам с детства. Мне, конечно, понравились «Владетель Баллантре», некоторые новеллы и «Клуб убийц» . А с Гермистоном придется подождать до лучших времен.
Про Бурже скажу , что у него все романы авантюрны, но не в историческом плане. «Ученик», «Андре Корнелис», «Женское сердце», «Трагическая идиллия». Недавно приобрел «Актрису» и «Обетованную землю». Не понравились только «Космополиты» . Там Бурже –бытовой Бальзак. А с последним я уже не лажу, хотя когда Бальзак был молодой , то написал ряд авантюрно-готических романов в подражание все той же А. Радклиф под псевдонимом Орас де Сент-Обен и среди них указанный мной «Столетний старец, или два Беренгельда». Наверное, на русский не переведены сент-обеновские «Клотильда Лузиньянская» , «Пират Арго» , «Арденский викарий», «Ван-Шлоор». А зря.
Зато нашёл «Альбигойцев» Ч.Р. Метьюрина. Роман рыцарский с готическими элементами типа прорицательности некоей старухи, действия рока, но перевод бы таким кошмарным, что остановился на середине.
Ну а список почти готов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Vladimir


Сообщение: 4774
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.19 00:39. Заголовок: Уважаемый Этибар, сп..


Уважаемый Этибар, спасибо за ответ. "Прозрачная свобода" немного вычурно, но суть понятна. Только вот в случае с романом Монтепена и Берте не совсем понял, зачем столь категорично сравнивать разные по духу и жанру романы? Что лучше "Граф Монте-Кристо" или "Этюд в багровых тонах". Оба роман о преступлении и мести, но в первом мы знаем "кто, как и почему" с самого начала, а во втором - нет. Или "12 стульев" и "6 Наполеонов" - схожий сюжет, но авторские задачи и жанры совершенно разные. Во всех этих историях сюжет вне закона - идет криминальная охота либо за жизнью, либо за сокровищами. "Граф" - авантюрный роман-фельетон, "Стулья" - социальная авантюра. И чем бы они были без нагромождения событий и бытовых деталей? Разные жанры, разные авторские задачи и решения. В романе "Почтальон звонит дважды" тоже появляется сыщик, но это не классический детектив, детективный элемент там лишь фон. Мы все узнаём раньше сыщика и ждем что будет с преступниками. Это триллер, нуар, криминальная драма. Литература ведь не зиждется только на тайнах и следствиях. Или для Вас роман без тайны, которая раскрывается только в конце, не представляет интереса?
За названия романов Бурже - спасибо! Не ожидал, что и самый известный его роман "Ученик", выходивший еще в советские времена (у меня есть), - авантюрный. Кажется, даже Горький его одобрил и, кажется, больше ничего из Бурже в СССР не издавали официально (по крайней мере в центральных издательствах). Только в 90-х вспомнили о дореволюционных его переводах немножко.
Стоит ли вообще сравнивать кого-то из приличных и интересных авторов с Садом и ему подобными? Пример самоочевидный. Ибо где у Сада культура - не каждому дано понять. И надо ли вообще ее там искать и понимать? Не наш, так сказать, уровень и профиль. Лучше о настоящей литературе побольше думать и говорить. О той, что достойна перечитывания.
Буду ждать Ваш новый список.

PS. Да, чуть не забыл полюбопытствовать о главном.
Этибар пишет:

 цитата:
А с Гермистоном придется подождать до лучших времен.


А что это за удивительные лучшие времена? Пенсия? Я тоже ее жду :) Зачитаюсь!
А если серьезно и наивно-прямолинейно: "Уир Гермистон" - одна из книг, которая как-то ощутимо делает духовно богаче. По крайней мере мне так показалось... Впрочем, "у каждого свои недостатки", как сказал один смешной глупый тип из одной ничуть нестареющей комедии :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 33
Зарегистрирован: 08.01.18
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.19 17:46. Заголовок: Дороти Даннет «Игра ..


Дороти Даннет «Игра королей», «Игра королев», «Игра кавалеров», «Игра шутов»
Жюльетта Бенцони - тетралогия о Фьоре
Андре Лори Найденыш с погибшей «Цинтии»
Эдгар По «Приключения Артура Гордона Пима»
Жюль Верн «Замок в Карпатах», «Ледяной сфинкс» (продолжение «Приключений А.Г. Пима»)
Джеффри Форд «Портрет миссис Шарбук»
Хью Уолпол «Над темной площадью»
Имоджен Робертсон «Орудие мрака»
Абрамс Дуглас «Потерянный дневник дона Хуана»
Арто Антонен «Монах»
Луи Байяр «Черная башня»
Оскар Мединг «Медичи»
Карл Ганеман «Мертвый палец»
Барбара Вуд «Дом обреченных»
Джон Хардинг «Флоренс и Джайлс»
Лео Перуц «Маркиз де Боливар», «Мастер страшного суда» , «Ночи под каменным мостом»
Андрэ Нортон «Железные бабочки»
Эли Берте «Присяжный», «Итальянские разбойники»
Ж. Бернар «Замок Трамбль»
Аноним « В глухую ночь» (викторинский триллер на уровне Э.Х.Иетса, см. РГБ)
Э. Бульвер –Литтонн «Евгений Арам», дореволюц. орф.
В.И. Крыжановская «Рекенштейны»
Фридрих де ла Мотт Фуке «Ундина»
Эрнест Теодор Амадей Гофман « Игнац Деннер», «Двойник»
Александр Дюма «Шевалье д’Арманталь. Дочь регента», «Полина», «Предводитель волков», «Капитан Поль»
Альфред де Мюссе «Сын Тициана»
Элизабет Гаскелл «Дело темной ночи» ( дореволюц. орф. в журнале «Отечественные записки»)
Генрих Сенкевич «Крестоносцы»
Вальтер Скотт «Гай Меннеринг», «Сент-Ронанские воды»
Дафна дю Морье «Французова бухта»
Стендаль «Пармская обитель»
Мари Мадлен ле Лафайет «Заида»
Даниэль Клугер «Мушкетер»
Дж.Аллан Данн «Знак черепа»
Джереми Прайс «Невеста Чернобородого»
Фредерик Сулье «Графиня де Монрион»
Артуро Перес-Реверте «Учитель фехтования»
Жан-Пьер Дюфрень «Последняя любовь Арамиса»
Эжен Сю «Агасфер», «Жертва судебной ошибки», «Под ударом»( Мисс Мери)
Григорий Борзенко « Премьера века», «Золотой остров»
Эдуардо Бланко «Сарате»
Ив Жего,Дени Лепе «1661»
Эмма Орци «Лига Красного цветка»
Джеффри Триз «Ключ к тайне»
Аноним. «Улло, Горный Бард, или стращилище в скалах Хиллы»
Евгений Маурин «Шах королеве. Пастушка королевского двора»
Вольтер «Задиг, или судьба», «Простодушный»
Томас М. Рид «Отважная охотница»
Фенимор Купер «Шпион», «Браво», «Два адмирала», «Лоцман», «Мерседес из Кастилии»
Рафаэль Сабатини «Морской ястреб», «Фаворит короля»
Брэм Стокер «Врата жизни»

Вот, пожалуй, и весь список с моей пометкой «зацепило». Буквально несколько комментариев в послесловии. Тетралогия Бенцони о флорентийке понравилась больше её других романов своей авантюрностью.Впечатлили масштабность и поединок героев в конце романа.
Как ссылку на Лео Перуца привожу комментарий читателя на Флибусте - «...sauh про Перуц: Маркиз де Боливар (Классическая проза) в 11:16 (+02:00) / 04-07- 2016 - «Маркиз де Боливар», «Мастер страшного суда» и даже «Ночи под каменным мостом» — они меня поражали хитросплетенностью сюжета. А особенно, конечно, «Маркиз де Боливар».
Григорий Борзенко – украинец из Харькова. Выпускал романы за свой счет. http://premiera.at.ua/index/knigi_g_borzenko/0-37
«Дом над площадью» - шедевр. Хотя там присутствуют...автомобили (начало 20 века)

Уважаемый Владимир, насчёт авантюрности Поля Бурже. Его роман «Сердце женщины» Ленинградское издательсво включило в список авантюрных романов «Сокровищница коллекционера» - https://www.livelib.ru/pubseries/106632-sokrovischnitsa-kollektsionera

«Горный Бард» выложен в Пушкинском Доме.. http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=11326

Роман Жюля Верна «Тайна Вильгельма Шторица» не включил в список из-за мистической составляющей. Но «Предводителя волков» я включил, потому, что убери волка, и получится блистальная авантюра блистательного Дюма..))

Всех не упомнишь. Но по мере знакомства с новыми для меня книгами, например с «Осадой Монтобана» и «Красными шарфами» буду расширять у себя список. Сейчас читаю «Веселый дом» Поля де Кока.Как видите не отвлекаюсь от проверенных авторов.

«Уира Гермистона» конечно же прочту, но... после «Алой Евы»

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Vladimir


Сообщение: 4775
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.19 14:01. Заголовок: Уважаемый Этибар, ог..


Уважаемый Этибар, огромнейшее спасибо! Отличное дополнение и плацдарм для размышлений :)
Отдельное мерси за отзыв о "Флорентийке". Буквально с месяц назад сподобился и приобрел зачитанный букинистический двухтомник с этой тетралогией (а также всех четырех "Кречетов" и трех "Волков Лозарга" - ответ Чемберлену за поросят :). Бенцони я потихоньку собираю в бумаге. Очень ее люблю. Читал пока немного, но нравится у нее всё, как романы, так и эссе. Славная наследница школы Дюма Великолепного. Жаль на смену ей и Голон других таких авторов (масштабных и интересных) в современной Франции пока не созрело. Ну поживем-увидим.

Этибар пишет:

 цитата:
насчёт авантюрности Поля Бурже. Его роман «Сердце женщины» Ленинградское издательсво включило в список авантюрных романов «Сокровищница коллекционера» - https://www.livelib.ru/pubseries/106632-sokrovischnitsa-kollektsionera


Спасибо за ссылку. Серия интересная, конечно, и большей частью приключенческая, но пара книг вызывает сомнение в только авантюрной направленности состава этой серии. Я о томиках Анри де Ренье и Марсель Тиньер. Высокое литературное мастерство писателей - не повод загонять их прямиком в жанр ПЛ. Иначе и Мопассан с Цвейгом вмиг станут мастерами приключений чистой воды :)
Неужели книги Ренье и Тиньер - это романы с лихими поворотами интриги и тридцатью бочками арестантов, отчаянно борющихся друг с другом за каждую ступеньку веревочной лестницы, болтающейся неподалеку от Портсмута на стене замка лорда Винтера (из Винтерфелла) в грозовую августовскую ночь?
За "Гермистона" с "Евой" теперь более менее спокоен. Уфф! Пристроил :) А еще особо радует, что обратили внимание на "Осаду Монтобана".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.19 01:47. Заголовок: Вряд ли сейчас напиш..


Вряд ли сейчас напишу все, тем более, мне трудно классифицировать прочитанные произведения на "самые-самые любимые", "самые любимые", "любимые", "хорошие" и т. д.

12.01.2019

Русская классика:
- самое-самое
Гоголь "Мертвые души" (+ "Старосветские помещики")
Булгаков "Мастер и Маргарита"
- просто любимое
Салтыков-Щедрин "Пошехонская старина"
Достоевский "Униженные и оскорбленные"
Гоголь "Вечера на хуторе близ Диканьки", "Ревизор", "Петербургские повести"
- не сказать, что любимое, но понравилось
Салтыков-Щедрин "История одного города"
Достоевский "Идиот"
Филатов "Любовь к трем апельсинам" (не знаю, насколько это можно считать классикой)

Зарубежная классика:
- самое-самое
Гюго "Собор Парижско Богоматери"
Гашек "Похождения бравого солдата Швейка"
Рабле "Гаргантюа и Пантагрюэль"
- просто любимое
Свифт "Путешествия Гулливера"
Эразм Роттердамский "Похвала Глупости"
Вольтер "Философские повести"
Костер "Легенда об Уленшпигеле"
- не сказать, что любимое, но понравилось
Драйзер "Американская трагедия"
Гомер "Илиада", "Одиссея"
Стокер "Дракула"
Оруэлл "Скотный двор"
Франс "Остров пингвинов"

Приключенческая литература: (по авторам)
*) Жюль Верн
- самое-самое любимое
"Необыкновенные приключения экспедиции Барсака"
"Черная Индия"
"Опыт доктора Окса"
- не сказать, что любимое, но понравилось
"Удивительные приключения дядюшки Антифера"
"Матиас Шандор"
*) Хаггард (я только начал знакомиться с ним - раньше не обращал на его книги внимания)
- пока не могу сказать, что любимое, поэтому здесь то, что понравилось
"Когда мир содрогнулся"
"Валтасар"

Есть еще несколько книг, прочитанных на языке оригинала, в которых именно язык сыграл решающую роль в пользу занесения этих книг в список любимых. Вот они:
- на английском
Tolkien "The Hobbit"
Carroll "Alice in Wonderland", "Through the Looking-Glass"
- на французском
Saint-Exupéry "Le Petit Prince"

Пока это все. Если еще что-нибудь вспомню или прочитаю, дополню список.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Vladimir


Сообщение: 4777
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.19 02:25. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


Здравствуйте, уважаемый Vlad! Спасибо за списки. Теперь доступ у Вас открыт ко всем разделам.

Филатов - классика, конечно. И хотя он уже ушел в Вечность, но остался с нами. Его фильмы, книги - все классика, эталон, источник цитат, образец для подражания. Тоже люблю "поэтические римейки" Филатова, "Любовь к трем апельсинам" еще не читал, но от "Федота" в полном восторге, как и от многих других его работ, стихов, пародий, выступлений, от фильмов и спектаклей, само собой. Мечтаю прочитать все его пьесы.

Рад, что у Вас в разделе "самое-самое любимое" - роман Ж. Верна "Необыкновенные приключения экспедиции Барсака". Тоже считаю его шедевром.

vlad пишет:

 цитата:
*) Хаггард (я только начал знакомиться с ним - раньше не обращал на его книги внимания)


Ого! Оказывается, так бывает... И помыслить не мог, если честно. Думал, уж через "Копи" все с молоком матери проходят :)
ЗдОрово, что Вы его для себя наконец открыли, причем начали не с самого джентльменского набора и заинтересовались. Удивительно!

Рад, что и английский с французский для Вас не проблема. Значит, можно надеяться на Ваши личные эксклюзивные открытия и впечатления от еще непереведенных на русский текстов и особое восприятие классики "без посредников", а быть может и наблюдения по переводам.

Тоже потихоньку начитываю на английском и французском авторов, которые сильно заинтересовали. Из недавних раритетных открытий, которые буквально потрясли - Теодор Роско и Эрнест Хейкокс. Оба - гении! Читались просто запоем. Будет время, напишу отзывы, наверное. Пока не решил, делать ли пересказ, затравку сюжета или просто как тему с аллюзиями и впечатлениями подавать, чтобы не сильно наспойлерить. Хочу еще найти время, посмотреть знаменитый "Дилижанс" Форда (да, да, неча на Хаггарда пенять, коль сам-то... :) и сравнить мысли и эмоции с недавно прочитанным рассказом Хейкокса "Дилижанс до Лордсбурга", который послужил основой этого фильма.

vlad пишет:

 цитата:
Если еще что-нибудь вспомню или прочитаю, дополню список.


Отлично! Будем ждать и надеяться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 13.01.19
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.19 12:11. Заголовок: Здравствуйте! Спасиб..


Здравствуйте! Спасибо за оперативное рассмотрение поста и открытие для меня всех тем форума (правда, они пока закрыты, потому что я при отправке сообщения не отметил "зарегистрироваться", - надеюсь, сейчас это можно будет исправить, если от этого, конечно, что-то зависит).

Admin пишет:

 цитата:
Тоже люблю "поэтические римейки" Филатова, "Любовь к трем апельсинам" еще не читал, но от "Федота" в полном восторге


Да, практически все (кроме "Федота", пожалуй) пьесы-сказки Филатова суть ремейки, но "Любовь к трем апельсинам" стоит среди них как-то особенно. Там есть замечательный монолог Труффальдино (если уж цитировать, то полностью), что действительно дает нам право называть это Классикой.

Admin пишет:

 цитата:
И помыслить не мог, если честно. Думал, уж через "Копи" все с молоком матери проходят :)


Да, "Копи" я когда-то давно читал. Читал-читал и так и не дочитал. С тех пор я не люблю Квотермейна и стараюсь обходить его стороной. Еще помнится "Дочь Монтесумы" - она пошла уже гораздо лучше, и можно сказать, что даже понравилась. Но "равнодействующая" от "Копей" и от "Дочери" была равна нулю, поэтому я и не обращал внимания на произведения Хаггарда.

Admin пишет:

 цитата:
ЗдОрово, что Вы его для себя наконец открыли, причем начали не с самого джентльменского набора и заинтересовались.


Можно заметить, что названные мной в списке произведения изданы "Вече" в "Мастерах приключений". Изначально я собирал Верна в этой серии, но давно поглядывал на Хаггарда, думая - стоит или нет? В итоге несколько аннотаций меня заинтересовали - да, это был не "джентльменский набор", потому что Квотермейна я сразу для себя вычеркнул.
В ближайшее время я как раз собираюсь прочитать "Алую Еву" - многие о ней отзываются очень лестно.

Admin пишет:

 цитата:
Рад, что и английский с французский для Вас не проблема. Значит, можно надеяться на Ваши личные эксклюзивные открытия и впечатления от еще непереведенных на русский текстов и особое восприятие классики "без посредников", а быть может и наблюдения по переводам.


Пока мое чтение на иностранных языках направлено лишь на те произведения, которые мне просто хочется прочитать в оригинале, а не на какие-то книги, которые еще не перевели на русский. Так что пока могут оправдаться лишь Ваши предположения насчет классики "без посредников" и наблюдений по переводам :)
"Без посредников" - это Вы верно выразились. Месяца три назад читал кэрролловскую "Алису" - ее нужно читать только в оригинале. Дело не только в многочисленных непереводимых каламбурах, но и в самой атмосфере произведения и в том слоге, которым оно написано, - в жизни не поверишь что таким языком мог писать профессор математики.

P. S. А как дополнять списки любимых книг? Отдельными постами или редактировать уже имеющийся (этого я, правда, делать пока не могу - наверное, из-за отсутствия регистрации)?

P. P. S. Прошу прощения, регистрация прошла успешно, темы открыты, правка постов разрешена :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Vladimir


Сообщение: 4778
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.19 23:08. Заголовок: Спасибо за уточнения..


Спасибо за уточнения и искренний отзыв о Квотермейне. Если можно, поясните, пожалуйста, а с чем связано неприятие этой серии Хаггарда?
Если понравится "Алая Ева", то порекомендовал бы посмотреть еще "Прекрасную Маргарет" - отличные авантюрно-исторические романы в духе не Вальтера Скотта, они скорее ближе к динамичному средневековью Дюма с его "буйными пирами от схватки до погони" и "Черной стреле" Стивенсона.

vlad пишет:

 цитата:
P. S. А как дополнять списки любимых книг? Отдельными постами или редактировать уже имеющийся (этого я, правда, делать пока не могу - наверное, из-за отсутствия регистрации)?


Как-то в начале этой темы пришел вот к такой мысли:

 цитата:
Подумалось: лучше, наверное, дополнять списки не в одном посте. Пусть они и будут рассыпанные, зато будем видеть в новостях, что в эту тему что-то еще добавилось.


Можно, например, делать пометку в каждом новом посте: Дополнение №2, 3, 4... Чтобы было понятно, сколько еще лично Ваших постов со списками было ранее. Словом, смотрите сами, как удобнее.

vlad пишет:

 цитата:
P. P. S. Прошу прощения, регистрация прошла успешно, темы открыты, правка постов разрешена :)


Вот и хорошо. Будет время и настроение - делитесь впечатлениями, находками и открытиями.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 13.01.19
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.19 19:50. Заголовок: Admin пишет: Спасиб..


Admin пишет:

 цитата:
Спасибо за уточнения и искренний отзыв о Квотермейне. Если можно, поясните, пожалуйста, а с чем связано неприятие этой серии Хаггарда?


Связано это именно с тем, что мне когда-то очень давно не понравились "Копи...". Я понимаю, что это глупо отвергать всю серию из-за одного не очень понравившегося романа, но вот как-то вообще не хочется читать про Квотермейна. Может, когда-нибудь я и приду к нему, но, думаю, не сейчас.
Спасибо за советы про Хаггарда!

Admin пишет:

 цитата:
Будет время и настроение - делитесь впечатлениями, находками и открытиями.


Конечно, если прочитаю что-нибудь интересное из ПЛ, постараюсь написать сюда.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Vladimir


Сообщение: 4780
Зарегистрирован: 22.06.11
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.19 20:13. Заголовок: Понял, спасибо за от..


Понял, спасибо за ответ и хороших Вам книг!

Я в детстве (в школе) иначе воспринимал "Копи" - авантюрно, таинственно и... страшно (Гагула). Теперь и юмор там "обнаружил", а раньше совершенно его не замечал. Хаггард - не конъюнктурщик, писавший ради заработков и, несмотря на "быстроту стиля", не графоман, хотя сюжеты у него иногда повторяются. Не это в нем главное, и это у него совсем не проблема, как мне кажется. Хаггард - визионер, выдумщик, рассказчик от Бога. И у него очень много личного в книгах. В автобиографии (Days of My Life), которую он при жизни не опубликовал, много смешного. Он умел здорово смеяться над собой! Жаль, что этот свой дар он так редко использовал в романах. Квотермейн у него не очень героический герой, не особо похожий на других его настоящих и сильных героев. Квотермейн сам рассказчик своих историй, и это не шаблонный рассказчик. Фигура неоднозначная, мятущаяся, ошибающаяся. Как и сам Хаггард, он - фаталист, но и любитель жизни. + В романах этой серии есть серьезные, очень драматичные исторические элементы, о которых Хаггард знал не понаслышке. Сам Хаггард, кстати, больше всего хотел писать исторические и доисторические романы - про Англию и про Египет. Но издатели и читатели ждали и требовали Квотермейна. Как Конан Дойл, Понсон дю Террайль и Булычев, Хаггард был заложником своего героя. Романы серии неровные, но тем и симпатичны, хороши, поскольку понимаешь, что Хаггард любил своего читателя и старался для него, как мог. А что в итоге получилось - тут уже каждый волен выбирать, конечно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 142 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 144
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет